• Преподавателю
  • Другое
  • Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС

Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области «Шербакульский лицей»



Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС.













Составитель: учитель химии и биологии

Бекимова Алия Айтугановна



р.п. Шербакуль - 2015

Краткие сведения

Автор материала (ФИО)

Бекимова Алия Айтугановна

Образование:

ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", 2011,специальность «Биология»,

БОУ ДПО ИРООО "Олигофренопедагогика", 2014

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель химии и биологии

Образовательное учреждение

МБОУ «Шербакульский лицей»

Педагогический стаж работы

С 11.01.2011г по настоящее время

Хобби

Сочинение стихов, изучение родословной семьи, иностранных языков, дизайн интерьера и ландшафтный дизайн, кулинария, вязание, изготовление казахских национальных подарков

Название материала

Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС.

Учебный предмет

Биология, химия

Цели,

Задачи материала

Цель создание системы работы по повышению уровня профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС.

Задачи

-изучение документов и методической литературы по ФГОС;

обновление знаний в области преподаваемого предмета, приобретение новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных исследованиях по предмету и владения методиками преподавания предмета;

-приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами;

-передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества с коллегами;

-самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного обучающимся.

Краткое описание работы

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое).

Введение ФГОС в средней общеобразовательной школе ставит перед педагогическим сообществом новые задачи, одна из которых - повышение профессиональной компетентности, а также личностного и профессионального потенциала. Разработав индивидуальную программу развития профессиональной компетентности педагога, при составлении программы опиралась на задачи педагогической деятельности учителя на этапе введения ФГОС, результаты самооценки педагогической деятельности, выявленные проблемы и затруднения, на педагогический мониторинг.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


  1. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Режим доступа: openclass.ru/node/305985

  2. Л. Лазарева. Новым стандартам - нестандартный подход. Издательство: Перспектива. 2012 г.

  3. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии.

  4. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка.

  5. Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно - деятельностный подход.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.

Цель программы - развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- познакомиться с инновационными методами преподавания химии и биологии педагогов Омской области и других педагогов страны;

-овладеть диагностической и мониторинговой методикой;

-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно - познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УДД.

«Учитель живёт пока учится»

( К.Д. Ушинский)

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя:

1.Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих способностей обучающихся;

2.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;

3.Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;

4.Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;

5.Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ТРИЗ (теорий решения изобретательных задач) и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

6.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.

У обучающихся:

I. Повышение качества образования (сформированность учебно - познавательной компетентности), которое может быть выражено через:

- повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5» (% качества знаний);

- увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;

- повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

- вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.

- сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно - познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II. Изменения взаимоотношений «учитель - ученик», «ученик - ученик» в направлении сотрудничества, научить обучающихся разрешать конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые свидетельствуют о сформированности коммуникативной компетентности.

III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.

IV. Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.

Основные направления деятельности:

- развитие профессиональной компетентности;

- методическая работа;

- инновационная деятельность;

- внеурочная деятельность.

По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта, а также реализацию идей непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.

Поставленные задачи решаются в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.

Методическая тема:

Мною используются 2 темы: «Практико-ориентированные задачи на уроках химии и биологии» и «Применение современных образовательных технологий на уроках».

В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть - формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.

Ведущая роль отводится современным образовательным технологиям, способствующие созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.

Владению современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

Таблица 1. Применение современных образовательных технологий

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения.

Проектный метод в обучении и воспитании.

Ориентирование на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности.

Повышение исследовательских, информационных, презентационных,

коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания.

Проблемно-поисковая технология.

Реализация педагогической модели - обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание.

Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися.

Технология алгоритмов.

Формирование умения читать, выполнять и составлять несложные алгоритмы как средство достижения цели.

Повышение качества знаний обучающихся, общих учебных умений и навыков: установление последовательности, выбор средств, определение способов контроля и оценки деятельности.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения.

Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем.

Развитие общеучебных умений и навыков. Овладение устной и письменной речью, самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.

Технология развития интеллектуально-творческого мышления.


Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания, формирование интереса к изучаемому материалу, стимулирование мыслительной деятельности обучающихся, накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного и художественного опыта.

Повышение интеллектуальных способностей детей, мотивации к учебной деятельности и привития умений, навыков обучающимся выделять главное, находить разные способы пути решения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера.

Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Формирование умения владеть информацией, использование ее при решении различных учебных проблем.

Социализация личности ученика путем развития учебноуниверсальных действий.

Личностно-ориентированное обучение.

Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов.

Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения.


Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

- непрерывное образование;

- концепцию личностно - ориентированного подхода;

- мотивы развития профессионализма;

- единое образовательное пространство.

Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы:

- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;

- реализация индивидуальной образовательной программы;

- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

 победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;

 активное участие и призовые места обучающихся в ежегодной научно - практической конференции;

 публикации творческих работ обучающихся на школьном и собственном сайте;

 высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;

 высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам

Таблица 2. Награды, грамоты, благодарственные письма

Наименование

Результат

Год

Награждает, выражает благодарность

Школьный организатор конкурса

"КИТ-компьютеры, информатика, технологии" в МОУ "Александровская СОШ"

Сертификат

2011 г

Центральный комитет ООО «КИТ плюс»

Лауреат районного конкурса портфолио

учителя МКОУ "Александровская СОШ"

Диплом

2012г., май

Управление образования администрации Шербакульского МР

МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и МО"''

За достигнутые успехи

в практической подготовке обучающихся и воспитанников и в связи с Днем учителя

Грамота

2012 г.

Управление образования администрации Шербакульского МР

За активное участие в реализации Интернет-проекта "Дневник.ру"

Благодарность

2013 г., февраль

Управление образования администрации Шербакульского МР

МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и МО"

За качественно проведенную работу при создании сайта

образовательного учреждения, за творческий и ответственный подход к своей работе

Благодарность

2013 г., февраль

Управление образования администрации Шербакульского МР

МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и МО"

За подготовку призера Всероссийского "Молодежного географического чемпионата"

Диплом

2013 г., январь

Некоммерческое партнерство "Центр развития одаренности"

За подготовку призера Всероссийского "Молодежного географического чемпионата"

Диплом

2013 г., январь

Некоммерческое партнерство "Центр развития одаренности"

За активное участие в проекте взаимовыручки для учителей InfoUrok.RU по географии и химии

Благодарность

2013 г., май

Соц. сеть взаимовыручки "InfoUrok.RU"

Подготовила к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии проекта InfoUrok.RU учащихся следующих классов: 5, 6, 7, 8, 9

Свидетельство

2013 г., май

Соц. сеть взаимовыручки "InfoUrok.RU"

Подготовила к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по химии проекта InfoUrok.RU учащихся следующих классов: 8, 9

Свидетельство

2013 г., май

Соц. сеть взаимовыручки "InfoUrok.RU"

Член жюри МЭ НПК школьников и учащейся молодежи Омской области НОУ "Поиск"

Свидетельство

2013 г., март

Управление образования администрации Шербакульского МР

МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и МО"

Муниципальный этап областного конкурса "Летний лагерь - территория здоровья"

Диплом

2013 г., сентябрь

Управление образования администрации Шербакульского МР

Дистанционная эколого-биологическая викторина

Благодарственное письмо

2013 г., сентябрь

Департамент образования Ярославской области

Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Конкурс молодых учителей Омской области "Дебют" в номинации "Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет"

Диплом

2013 г., ноябрь

Управление образования администрации Шербакульского МР

Конкурс молодых учителей Омской области "Дебют" в номинации "Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет"

Сертификат

2013 г., ноябрь

Министерство образования Омской области

Ежегодный открытый национальный конкурс социального проектирования "Новое пространство"

Грамота

2012 - 2013 г.,

Общественная палата РФ, Национальный совет социальной информации

За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус"

Диплом

2014 г., март

ООО "Олимпус", Калининградская область, г. Калининград

Районный педагогический форум "Педагог и инновации: идеи, опыт, практика"

Сертификат

2014 г., апрель

Управление образования администрации Шербакульского МР

МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и МО"

Экспресс-курсы повышения квалификации "Для администраторов ИС "Дневник.ру"

Сертификат

2014 г., июнь

ЕОС «Дневник.ру»

1 категория

Аттестационный лист

от 26.06.2014г

Министерство образования Омской области

Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

Сертификат

2014 г., ноябрь

Управление образования администрации Шербакульского МР

МКУ "Ресурсный центр информатизации образования и МО"

Областной конкурс «Педагог школы для всех - 2014»

Сертификат

2014 г., ноябрь-декабрь

Министерство образования Омской области

За добросовестный труд, высокий профессионализм, вклад в развитие предпринимательской деятельности и в связи с Днем российского предпринимательства

Благодарственное письмо

2015 г, май

Правительство Омской области,

Министерство экономики Омской области

Таблица 3. Участие в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Уровень

Год участия

Форма участия

Результат

Конкурс портфолио учителя

муниципальный

2012г.

заочная

диплом лауреата

Ежегодный открытый национальный конкурс социального проектирования "Новое пространство"

международный

2012 - 2013 г.,

заочная

Грамота, лауреат

Конкурс школьных сайтов образовательного учреждения

муниципальный

2013, февраль

заочная

Победитель

Муниципальный этап областного конкурса "Летний лагерь - территория здоровья"

муниципальный

2013 г., сентябрь

заочная

Призер, диплом

Конкурс молодых учителей Омской области "Дебют" в номинации "Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет"

муниципальный

2013 г., ноябрь

заочная

диплом, победитель

Конкурс молодых учителей Омской области "Дебют" в номинации "Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет"

региональный

2013 г., ноябрь

заочная

участник, сертификат

Областной конкурс «Педагог школы для всех - 2014»

региональный

2014 г., ноябрь-декабрь

заочная

Участник, сертификат


Таблица 4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Название структур, в которых прослушаны курсы

Год, месяц, проблематика курсов

Копии документов, подтверждающих прохождение курсов

Эффективность повышения квалификации (Тема, Компетенции, Разработки, Внедрение)

Где представлено

Мастер-класс

12.02.2011

Справка

"Развитие социально-ориентированной личности в контексте модернизации образования"

ОРОО "Ресурсный центр ОАШ"

Семинар, в объеме 14 часов

с 02.03.2011 по 03.03.2011

Справка

"Подготовка выпускников в ГИА по географии"

БОУ ДПО "ИРООО"

Дистанционный курс обучения для пед.работников

14.11.12

Сертификат

"Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности"

Департамент по работе со сферой образования, IBS

Семинар, в объеме 8 часов

04.12.12

Справка

"Разработка программы внеурочной деятельности на основной ступени образования"

БОУ ДПО "ИРООО"

Семинар, в объеме 8 часов

11.12.12

Справка

"Коррекционно-развивающая образовательная среда как условие формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

ФГБОУ ВПО "ОмГПУ"

Семинар, в объеме 8 часов

22.12.12

Справка

"Подготовка к ЕГЭ и ГИА"

БОУ ДПО "ИРООО"

Семинар, в объеме 8 часов

11.02.13

Справка

"Анализ заданий регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года"

БОУ ДПО "ИРООО"

Семинар, в объеме 108 часов

c 11.03.13 по 29.03.13г.

Свидетельство о повышении квалификации

"Реализация ФГОС общего образования при обучении химии"

БОУ ДПО "ИРООО"

Учебные дисциплины по направлению "Педагогическое образование", специализация "Дополнительное образование"

2012-2013 г.г.

Академическая справка

1.Современные проблемы науки и образования, в объёме 108 часов

2. Методология и методы научного исследования, в объёме 72 часа

3. Инновационные процессы в образовании, в объёме 108 часов

4. Деловой иностранный язык, в объёме 108 часов

5. Андрологические основы дополнительного образования в России и за рубежом, в объёме 72 часа

ФГБОУ ВПО "ОмГПУ"

Межрегиональная научно-практическая конференция

c 29.10.13 по 30.10.13г.

Сертификат

"Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) общего образования"

ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"

Экспресс-курсы повышения квалификации

c 04.06.2014 по 12.06.2014 гг

Сертификат

"Для администраторов ИС "Дневник.ру"

ЕОС "Дневник.ру"

Профессиональная переподготовка

С 07 октября 2013 г. по 21 июня 2014 г.

Диплом

Программа «Олигофренопедагогика»

БОУ ДПО ИРООО "Олигофренопедагогика", 2014

Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и отражена:

Таблица 5. Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года по химии


Учебный год

Класс

Количество учащихся

Обучаются на «4» и «5»

Успеваемость

2011

8

16

55%

100%

2011-2012

9

14

56,25%

100%

2012-2013

8

14

56,25%

100%

2013-2014

9

15

60%

100%

Внеурочная деятельность

С 2011 года под моим руководством проводятся научные исследования по актуальным направлениям экологии, химии:

  • в 2011 году были подготовлены 2 исследовательские работы;

  • в 2011-2012 учебном году - 2

  • в 2012-2013 учебном году - 3;

  • в 2013-2014 учебном году - 3.

Таблица 6. Список творческих, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися

ФИ учащегося

Название конкурса

Класс, Номинация

Год, месяц участия

Результат

Кожахметова Венера

муниципальный этап XLIII научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области (НОУ "Поиск")

7 класс, Экология

2011 г., март

Свидетельство, участник

Омарова Жанагуль

муниципальный этап XLIII научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области (НОУ "Поиск")

7 класс, Экология

2011 г., март

Свидетельство, участник

Белькова Инна

муниципальный, «Исследователи природы»

9 класс, "Анализ пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на организм"

2011 г.

Сертификат, участник

Кожахметова Венера

муниципальный этап XLIV научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области (НОУ "Поиск")

8 класс, "Влияние музыки на умственные способности учащихся"

2012 г.

Сертификат, участник

Жунусова Жанар

«Живые страницы памяти»

9 класс, Экология

2012 г., май

Сертификат

Куфельд Данил

муниципальный этап научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области (НОУ "Поиск")

7 класс, "География на денежных знаках"

2013 г., март

Грамота, лауреат

Труфанов Евгений

районный конкурс мультимедийных презентаций "Россия олимпийская"

5 класс, "Города, принимавшие Олимпийские игры"

2014 г., февраль

Грамота

Тулегенова Гульдана

муниципальный этап научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области (НОУ "Поиск")

9 класс, "Кислоты в быту"

2014 г., март

Свидетельство

Куфельд Данил

областная интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 4-9 классов образовательных учреждений Омской области

8 класс, "География на денежных знаках"

2014 г., апрель

Грамота, лауреат

Кожахметова Венера, Жакупова Махаббат

Муниципальный конкурс бизнес-проектов «Молодежный бизнес-инкубатор «ТОЧКА РОСТА - 2015»

Номинация «Свое дело», 1 год обучения,

«Хобби-маркет «Креатив»

2015 г., апрель

Диплом III степени

Кожахметова Венера, Кулик Мария

Муниципальный конкурс бизнес-проектов «Молодежный бизнес-инкубатор «ТОЧКА РОСТА - 2015»

Номинация «Свое дело», 1 год обучения,

«Кафе блинная «В гостях у колобка»

2015 г., апрель

Диплом I степени

Кожахметова Венера, Кулик Мария

Региональный конкурс бизнес-проектов «Молодежный бизнес-инкубатор «ТОЧКА РОСТА - 2015»

Номинация «Свое дело», 1 год обучения,

«Кафе блинная «В гостях у колобка»

2015 г., апрель

Диплом

Ежегодно мои ученики участвуют в предметной школьной олимпиаде по химии:

  • 2011-2012 учебный год - 2 учащихся из 14 (15%);

  • 2012-2013 учебный год - 4учащихся из 14 (30%)

  • 2013 - 2014 учебный год - 4 учащихся из 15 (27%).

В «Молодежном всероссийском чемпионате по химии»

  • 2012-2013 учебный год - 8 учащихся из 14 (57%)

  • 2013 - 2014 учебный год - 5 учащихся из 15 (32%).

Таблица 7. Данные о победителях олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.;

ФИ учащегося

Название конкурса

Класс, Номинация

Год, месяц участия

Результат

Кожахметова Гульмира

Всероссийская олимпиада школьников, школьном этап

6, География

2011 г.

победитель, Диплом

Байжигитова Дарина

Всероссийская олимпиада школьников, школьном этап

6, География

2011 г.

победитель, Диплом

Омарова Жаннагуль

областной конкурс юных флористов "Цветочная мозаика"

8,"Композиция из свежесрезанных цветов"

2012 г.

победитель, Диплом

Костарева Анжелика

муниципальный фотоконкурс "России - жить!"

10,

2012 г.

участник, сертификат

Хасенов Руслан,Омарова Жаннагуль

конкурс "Твори, выдумывай, пробуй", школьный и муниципальный этап

8, "Ваза. Папье-маше"

2012 г.

участник

Сатканова Мадина

областной фестиваль-конкурс детского творчества "Красота спасет мир", муниципальный этап

9,"Литература"

2013 г., февраль

Сертификат

Кожахметова Динара, Халявка Вячеслав, Хасенов Руслан, Жакупова Махаббат, Ферулев Андрей, Степаненко Константин, Тлегенов Назымбек, Вдович Ярослава, Романова Надежда

Всероссийский "Молодежный географический чемпионат"

9, "География"

2012 г, 2013 г., октябрь, январь

сертификат, участник

Омарова Жаннагуль

Всероссийский "Молодежный географический чемпионат"

9, "География"

2012 г, 2013 г., октябрь, январь

Диплом, призер в районе (Шербакульский)

Омарова Жаннагуль

Всероссийская олимпиада по географии 5-11 класс "ИнфоУрок"

9, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Якушевская Кристина, Хамло Александр, Бельков Андрей, Линдт Моника, Романова Евгения, Макацария Джульетта, Швецова Наталья

Всероссийская олимпиада по географии 5-11 класс "ИнфоУрок"

5, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Сорокин Александр, Сухова Анастасия, Абрамов Семен, Гапич Василий

Всероссийская олимпиада по географии 5-11 класс "ИнфоУрок"

6, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Хасенова Аяна, Абитеева Шолпан, Бабич Константин, Погорелов Кирилл, Куфельд Юрий, Костючко Владимир

Всероссийская олимпиада по географии 5-11 класс "ИнфоУрок"

5, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Тлегенов Назымбек, Степаненко Константин

Всероссийская олимпиада по географии 5-11 класс "ИнфоУрок"

9, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Кожахметова Гульмира

Всероссийская олимпиада по географии 5-11 класс "ИнфоУрок"

7, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Абитеев Аль-Ахад

Всероссийская олимпиада по химии 8-11 класс "ИнфоУрок"

6, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Татина Раушан

Всероссийская олимпиада по химии 8-11 класс "ИнфоУрок"

8, "География"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Тулегенова Гульдана

Всероссийская олимпиада по химии 8-11 класс "ИнфоУрок"

8, "Химия"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Степаненко Константин, Тлегенов Назымбек

Халявка Вячеслав

Всероссийская олимпиада по химии 8-11 класс "ИнфоУрок"

9, "Химия"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Лавникова Екатерина

Глушко Елена

Всероссийская олимпиада по химии 8-11 класс "ИнфоУрок"

8, "Химия"

2013 г., апрель, май

Сертификат

Букаев Азамат, Казангаков Данияр,Сухова Анастасия, Кожахметова Гульмира

Всероссийская дистанционная эколого-биологическая олимпиада

7, 8, "Экология, биология, география"

2013 г., сентябрь

Сертификат

Шабанова Валерия, Сухова Анастасия

Всероссийская олимпиада школьников по химии (школьный этап)

8 класс, химия

2014 г., сентябрь

Сертификат

Рахимов Дамир

Всероссийская олимпиада школьников по химии (школьный этап)

9 класс, химия

2014 г., сентябрь

Сертификат

Вайтович Кристина,

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

5 класс, биология

2015 г., октябрь

Победитель

Таран Семен, Кун Карина, Трухин Иван

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

5 класс, биология

2015 г., октябрь

Призер

Варлова Валерия, Кляйн Елизавета, Прокопенко Ксения, Быков Владислав, Эрлих Илья, Кислая Александра

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

5 класс, биология

2015 г., октябрь

Участник

Цыганкова Анастасия

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

6 класс, биология

2015 г., октябрь

Победитель

Демерханов Дамир, Иванькин Андрей,Медведев Андрей, Глушко Варвара

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

6 класс, биология

2015 г., октябрь

Призер

Гроо Елизавета, Таран Борис, Мосина Мария, Самойлова Ирина

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

6 класс, биология

2015 г., октябрь

Участник

Бубликова Елизавета

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

7 класс, биология

2015 г., октябрь

Победитель

Самойлова Елена, Богунова Анастасия

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

7 класс, биология

2015 г., октябрь

Призер

Игнатова Анастасия, Садыкова Роксана, Лукьянова Диана, Гуляев Илья, Мейерс Виктор, Никоненко Дмитрий, Зайцева Дарья

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

7 класс, биология

2015 г., октябрь

Участник

Пивоваров Кирилл

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

10 класс, биология

2015 г., октябрь

Победитель

Власова Надежда, Остапенко Екатерина

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

10 класс, биология

2015 г., октябрь

Призер

Петрушкова Олеся, Чмут Татьяна, Марфина Яна

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

10 класс, биология

2015 г., октябрь

Участник

Салахитдинова Сания

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

11 класс, биология

2015 г., октябрь

Победитель

Стрельникова Елизавета, Федоряева Анастасия

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

11 класс, биология

2015 г., октябрь

Призер

Садвокасова Алина, Большакова Анастасия

Всероссийская олимпиада школьников по биологии (школьный этап)

11 класс, биология

2015 г., октябрь

Участник

Семенченко Валентина

Всероссийская олимпиада школьников по химии (школьный этап)

9 класс, химия

2015 г., октябрь

Победитель

Лугинин Иван

Всероссийская олимпиада школьников по химии (школьный этап)

9 класс, химия

2015 г., октябрь

Призер

Вставская Надежда

Всероссийская олимпиада школьников по химии (школьный этап)

10 класс, химия

2015 г., октябрь

Победитель

Марфина Яна

Всероссийская олимпиада школьников по химии (школьный этап)

10 класс, химия

2015 г., октябрь

Призер

Таблиц 8. Деятельность в социальных сервисах

Название телекоммуникационной инициативы

Уровень инициативы

Адрес ТИ в сети интернет

Кем проводилась

Деятельность в сервисах

Результат, год

«Степи иль тайга, озёра иль река - где же лучше отдохнуть?»

областной

«Степи иль тайга, озёра иль река - где же лучше отдохнуть?»

Тевризский МР

координатор, руководитель команды

2011 г, диплом

Палитра нашей жизни

областной

Палитра нашей жизни

БОУ г.Омска СОШ №119

координатор, руководитель команды

2012г.,диплом

«Вы поедете на... Марс?»

областной

«Вы поедете на... Марс?»

Тарский МР

координатор, руководитель команды

2012 г, май, сертификат

«Живые страницы памяти»

областной

«Живые страницы памяти»

БОУ г.Омска СОШ №81

координатор, руководитель

2012 г., май, сертификат

"Новый свет"

областной

"Новый свет"

МКОУ "Золотухинская СОШ" Черлакского МР

координатор, руководитель

2013 г, диплом

"Всерьез и понарошку"

областной

"Всерьез и понарошку"

МКОУ «Новопокровская СОШ» Горьковского МР

координатор, руководитель

2013 г, сертификат

"В доме восемь дробь один"

областной

"В доме восемь дробь один"

МКОУ «Крайчиковская СОШ» Колосовский МР

координатор, руководитель

2013 г, сертификат

"О, Финноугория! Самоцветье многоликое племен…»"

областной

"О, Финноугория! Самоцветье многоликое племен…»"

Омский областной финно-угорский культурный центр, БОУ г.Омска «СОШ № 80», БОУ г.Омска «СОШ №86»

координатор, руководитель

2013 г, диплом

"Дистанционная эколого-биологическая викторина"

всероссийский

"Дистанционная эколого-биологическая викторина"

Департамент образования Ярославской области, Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

координатор, руководитель

2013г,

Ежегодно выпускники 9 классов выбирают химию и географию как для итоговой аттестации на выпускных экзаменах, так для дальнейшего профессионального образования.

Таблица 3. Участие учащихся в итоговой аттестации по химии

Класс

2011

2011-2012

2012-2013

В традиционной форме

В традиционной форме

В традиционной форме

9

0

2

2

На «4»

0

2

2

На «5»

0

0

0

По итогам последних двух лет работы среди выпускников наметился интерес доли детей, выбирающих для дальнейшего профессионального образования с профилирующим предметом химия, что является показателем роста мотивации изучения преподаваемого предмета. В 2012 году 1 выпускник поступил в БОУ ОО «Медицинский колледж», в 2013 году 2-е поступили в БОУ ОО «Медицинский колледж» и в колледж ГОУ ВПО «ОмГМА».


Подводя итоги работы за 4 года, можно сделать выводы о том, что вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

- разработала и реализовала учебные проекты по курсам «Неорганическая химия», «Общая химия» и «Органическая химия»;

- разработала телекоммуникационный проект «Деньги не пахнут» в рамках конкурса молодых учителей Омской области "Дебют" в номинации "Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет", который интегрирован с другими предметами;

- создала личный сайт учителя химии;

- изучаю инновационные педагогические технологии и постепенно их экспериментально внедряю в своей педагогической деятельности;

- изучаю новые программные продукты, электронные учебники, версии программ, и возможность их использования в урочной и внеурочной деятельности;

- повышаю квалификацию, прохожу дополнительные курсы, посещаю муниципальные и областные семинары, мастер-классы и т.п.

- выступаю на различных конкурсах профессионального мастерства, методических объединений, педагогических советах и школьных собраниях;

- обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт;

- провожу исследовательские работы с учащимися по практико-ориентированным проблемам, например, изучение родословной семьи, изучение состава пищевых добавок в продуктах питания, химические вещества в быту и т.п.;

- организовываю исследование и проектную деятельность в школе как для младших школьников («окружающий мир», «родной край»), так и для старших (по химии, географии, биологии, экологии);

- планирую создать коллекцию учебных проектов по химии для 7-9 классов, посредством публикаций в различных изданиях;

Кроме того в 2015-2016 учебном году планирую:

План мероприятий на 2015-2016 учебный год

п/п

Направление деятельности

Способы достижения

Сроки исполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии

По графику.

2.

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предметам.

август (сентябрь)

3.

Организация учебного процесса по химии и биологии

Ведение предмета на базовом и профильном уровнях.

В течение года.

4.

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС

Августовские предметные секции

Август

5.

Участие в работе школы по составлению программы перехода на ФГОС.

Руководство группой по организации мониторинговой деятельности.

В течение переходного периода.

6.

Применение современных технологий в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность.

В течение года.

7.

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах.

Регулярно.

8.

Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях

Урочная, внеурочная деятельность.

В течение года.

9.

Организация работы с одарёнными детьми.

Участие в научно-практических конференциях

По плану.

10.

Внеурочная работа по предметам

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др.

Согласно графику.

11.

Использование проектного метода на уроках.

Создание проектов, защита, опубликование их на сайте учителя

В течение года.

12.

Формирование информационной компетентности на уроках.

Учебная деятельность.

В течение года.

13.

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

Учебный процесс и внеурочная деятельность.

Согласно графику.

14.

Методическая работа с учениками, родителями

Родительские собрания, анкетирование, собеседование.

По плану.

15.

Работа в электронной базе данных «Дневник.ру»

Оценки учащихся.

Регулярно

16.

Деятельность учителя как классного руководителя.

Сопровождение учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

Регулярно.

17.

Поддержка собственного сайта в сети Интернет.

Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.

В течение года.



© 2010-2022