- Преподавателю
- Другое
- Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбакова Т.Н. |
Дата | 10.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Автор занятия: Рыбакова Тамара Николаевна
Цели:
Создание условий для ознакомления детей с возникновением различных видов транспорта и закрепления знаний о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать любознательность, мышление, память, фонетический слух.
Воспитывать уважение к профессии водителя
Оборудование:
Ноутбук для демонстрации картинок разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
-
Приветствие.
-
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
А вам, ребята интересно узнать больше о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния?
-
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное - шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на экране ноутбука или мультмедиа виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт - отважный летчик, корабль - смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт - метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Чтение стихотворения «Машины»
«Машины»
(Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос - набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше - появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами - на дорогах, вокзалах, в портах.
Чистоговорка «Поезд»
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
Продолжим наш рассказ.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы - получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Дидактическая игра «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета - красный (дети должны остановиться), желтый (дети хлопают в ладоши) или зелёный (продолжают движение по кругу).
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже мы познакомимся и с другими транспортными средствами. Но мы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
-
Ребята, понравились вам игры, в которые мы сегодня играли? Что запомнилось больше всего? Как вы считаете нужен людям транспорт или нет? Что расскажете родителям сегодня?