Образовательная программа объединения Медвежонок Панда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа объединения Медвежонок ПандаОбразовательная программа объединения Медвежонок ПандаУправление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества»



Принята на методсовете

протокол № ___ от _____

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО ДТ

___________ Тиунова А.Г.




Образовательная программа

объединения

«Медвежонок Панда»




Возраст детей 8-15 лет

Срок реализации 6 лет

Педагог дополнительного образования

Шаповалова Л.В.

Направление деятельности:

художественно-эстетическое






г. Новочеркасск, 2015 г.

содержание


  1. Введение. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи программы

    2. Основные направления и содержание деятельности

    3. Условия реализации программы

    4. Формы оценки качества реализации программы

    5. Ожидаемый результат

  2. Тематическое планирование

    1. Первый год обучения

    2. Второй год обучения

    3. Третий год обучения

    4. Четвертый год обучения

    5. Пятый год обучения

    6. Шестой год обучения

  3. Содержание разделов программы

    1. Первый год обучения

    2. Второй год обучения

    3. Третий год обучения

    4. Четвертый год обучения

    5. Пятый год обучения

    6. Шестой год обучения

  4. Методическое объединение программы

    1. Форма проведения занятий

    2. Используемые методы организации образовательно-воспитательного процесса

    3. Диагностическое обеспечение программы

  5. Литература для педагога

  6. Литература для детей

  7. Приложение

пояснительная записка

«Ребенок - это не сосуд,

который надо заполнить,

а огонь, который надо разжечь»

Мудрец

Цель образовательной программы - развитие творческого потенциала личности ребенка через познание и освоение народных традиций и изготовления мягкой игрушки.

Программа ставит задачи:

Образовательные:

  • формирование практических трудовых навыков в процессе обучения, привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

  • расширение и обогащение практического опыта детей.

Развивающие:

  • создание условий для развития творческой активности детей, поэтапного освоения различных видов деятельности по возрастным группам;

  • создание условий для развития воображения, творческого, художественного мышления, творческой самостоятельности, индивидуальных способностей детей, коммуникативности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, доброжелательности, коммуникабельности, умение подчинять свои интересы определенным правилам;

  • воспитывать любознательность: любовь и интерес к родному краю, Родине, природе, уважение к людям труда.

  • Самые дорогие и близкие ребенку предметы - игрушки. Создание игрушки - это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

  • Мягкая игрушка - один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы: шитье, аппликация, рисование. Увлечение пошивом игрушек помогает развивать ребенку воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками. Ручные умения и владения технологией изготовления - это средство, а не цель обучения. Изготовление игрушек своими руками средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, то есть общего развития ребенка.

  • На занятиях в объединении дети знакомятся с историей развития игрушки, с народными промыслами России, через игрушку приобщаются к культуре народа, участвуют в народных праздниках («Времена года», «Новый год», «Масленица», «Пасха»).

  • Образовательная программа «Межвежонок Панда» предназначена для занятий с детьми в системе дополнительного образования.

Основные направления и содержание деятельности

Программа создана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2015г.», Типовом положении, Уставом МОУ ДОД ДДТ. Программа разработана на основе типовой программы Министерства просвещения Российской Федерации (1986г.).

Программа работы объединения «Медвежонок Панда» рассчитана на 6 лет обучения.

Программа направлена на удовлетворение интересов ребенка, реализацию его творческого потенциала.

Содержание образовательной программы «Медвежонок Панда» выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса (от простого  к сложному).

Обучаться шитью игрушек по этой программе могут девочки, как младшего, так и среднего школьного возраста. При комплектовании групп учитывается возраст детей. Комплектование в группу учащихся одного возраста позволяет построить занятие соответственно их возрастным особенностям, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, организации коллективных работ, правильно запланировать время для теоретических и практических работ.

На занятиях дети получают сведения об истории возникновения игрушки, народных промыслах, народных традициях, обычаях, через игрушку приобщаются к культурному наследию своего народа. Занятия в объединении занимает важное место в общей системе обучения.

Пошив мягкой игрушки - это занятия, взаимосвязанных с изучением других учебных предметов: русского языка (дети пишут сказки о своих игрушках), математики (симметрия выкроек, увеличение и уменьшение площади выкроек), экономики (безотходное производство, рентабельность производства, экономическая выгода), изобразительное искусство.

На занятиях дети, с одной стороны закрепляют те знания и умения, которые они приобрели на других предметах, а с другой - накапливают конкретные представления и понятия, которые могут служить материалом для общения при обучении другим предметам.

Занятия в объединении

Занятия в школеВзаимо
дополняемы

Специфика образовательной программы позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций, так как программой предусмотрено изучение различных видов деятельности: аппликация из цветной бумаги и ткани, квиллинг, изготовление поделок из ниток, мягкая игрушка, роспись по стеклу, дизайн стекла.

Структура программы

Мягкая
игрушка


Роспись по стеклу

Аппликация из цветной бумаги, ткани

Квиллинг

Здоровье
сбережение


Декупаж

Изготовление поделок из ниток

Дизайн стекла

Система развития творческих и познавательных интересов





Правильная и своевременная замена одного вида деятельности другим, расчлененность блока на фрагменты способствует снятию напряжения детей.

На занятиях создаются необходимые условия для формирования внутреннего мира ребенка, для самореализации при выполнении различных видов деятельности (учебной, досуговой). Творческая деятельность на занятиях представляет собой единство теории и практики. Теоретическая сторона включает в себя познание методов и способов деятельности, а практическая деятельность накапливается у детей после приобретения знаний и формирования общетрудовых умений. На практических занятиях не столь важна сама работа над поделкой, а то, как себя ощущает ребенок, какие чувства, эмоции он испытывает, какие качества у него сформировались, приобрел ли он шанс обрести успех уже ребенком.

Программа позволяет использовать на занятиях стихи, сказки, исторические сведения, пословицы и поговорки, загадки.

Наряду с учебными занятиями программой предусмотрены подготовка и участие в праздниках, посещение выставок, экскурсии, участие в выставках и конкурсах городского и областного уровня, что так же способствует развитию мотивации к творчеству.

Методика проведения занятий предусматривает комбинированный вариант (теоретические - практические на одном занятии).

Занятия разработаны по разделам и темам, соблюдены принципы систематичности и последовательности, доступности, наглядности.

Особенностью данной программы является:

Вариативность. Предложенный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, их индивидуальных способностей и направленности интересов;

Тематическое разнообразие, использование блочно-модульного подхода в изготовлении и систематизации учебного материала;

Мастерство рукоделия детей развивается на репродуктивном, продуктивно-творческом и творческом уровнях. Все три уровня одинаково важны в образовательном процессе. Образовательный процесс предусматривает последовательное освоение данных уровней, помощь в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся.

Важная составляющая программы - знакомство детей на занятиях с русскими национальными промыслами. Все это вырабатывает уважение к русской культуре.

В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».

На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс программы декоративно-прикладного творчества « Медвежонок Панда».

Образовательной программой предусмотрено несколько модулей обучения.

Модуль № 1. «Вместе весело шагать» (1 год обучения) рассчитан на детей 8 лет и направлен на создание доброжелательного климата в коллективе, осознания детьми своих возможностей, включение каждого ребенка в активную совместную с другими детьми деятельность.

На первом этапе обучения ставятся задачи:

  • узнать интересы детей;

  • раскрыть лучшие качества и способности;

  • привить детям элементарные навыки трудовой деятельности;

  • развить трудовые умения, привить основы трудовой культуры;

  • научить младших школьников необходимым в жизни элементарным приемам ручного труда, усидчивость, трудолюбие, воспитать прилежание.

На занятиях создается соответствующая творческая обстановка: показ образцов готовых работ, выполненных другими детьми, обыгрывание, различные игровые задания, праздники, экскурсии, изготовление подарков для родителей и друзей к праздничным датам, разучивание разнообразных игр, песен, стихов, закличек.

Модуль № 2. «Если с другом вышел в путь» (2 год обучения) - рассчитан на детей 9 лет. Он направлен на включение каждого ребенка в активную совместную с другими детьми деятельность.

На втором этапе ставятся задачи:

  • научить детей пользоваться инструментами, необходимыми в работе;

  • самостоятельно готовить их к работе;

  • познакомиться с новыми видами деятельности и технологическими приемами.

На занятиях в игровой, сказочной форме дети знакомятся с историей возникновения инструментов («Сказка о принцессе Иголочке», «Королевство Шкатулочки»), материалами, учатся экономно расходовать их, знакомятся со способами изготовления простейших игрушек из флиса, осваивают различные виды швов и их применения. Знакомятся с техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

На первом и втором годах обучения используется репродуктивная деятельность (копирование технологического приема с целью его освоения, выполнение объекта по образцу, устные ответы по теоретическим вопросам).

Модуль № 4. «Для умелой руки все работы легки» (4 год обучения) - рассчитан на детей 12 лет успешно завершивших курс начального обучения и проявивших интерес к дальнейшей деятельности, встав на более высокий творческий уровень.

Он направлен на самостоятельное выполнение работ на основе фантазии и накопленного опыта.

На этом этапе ставятся задачи:

  • научить детей самостоятельно планировать свою деятельность;

  • познакомить с новыми видами деятельности и технологическими приемами;

  • создать условия для изготовления художественных работ, опираясь на основные виды деятельности и полученные знания.

На четвертом году обучения используется творческая деятельность.

Модуль № 5. «Творческая мастерская» (5 год обучения) - рассчитан на детей 13 лет.

В каждом ребенке можно увидеть неповторимость. Но есть дети особо увлеченные, которым необходимо предоставить возможность раскрыть свой талант, проявить свои необычные способности в создании наиболее сложных, требующего творческого поиска работ.

С пятого года обучения образовательной программой предусмотрена такая возможность. С этой целью запланировано создание творческой мастерской, где каждый может раскрыть себя через свое собственное «Я», дать волю своему воображению и фантазии. Попробовать свои силы в новых видах рукоделия.

На этом этапе ставятся задачи:

  • дальнейшее повышение творческого потенциала ребенка, изобретательности, воображения, образного мышления;

  • возможность проявлять и развивать в процессе индивидуальной и коллективной деятельности личностные качества;

  • оказание помощи в профессиональной подготовки учащихся для участия в различных, в том числе и авторских выставках и конкурсах.

На пятом году обучения используется проектная деятельность (получение новых знаний опытным путем, достижение одного и того же результата разными путями, самостоятельный поиск информации).

Занятия проводятся на консультативной основе, в основном индивидуально. Это помогает детям более глубоко овладеть умениями и навыками работы в данном виде творчества, уделить большое количество времени практическим занятиям, выполнять творческие работы с учетом индивидуальности ребенка, его желаний.

Модуль № 6. «Путь к успеху» (6 год обучения) - рассчитан на детей 14-15 лет. На этом этапе обучения большое значение придается выполнению работ по проектированию собственной игрушки и шитью по своему замыслу.

Работая над проектом, дети самостоятельно анализируют имеющийся материал, разрабатывают алгоритм изготовления изделия, учатся самостоятельно принимать решения и отвечать за свой выбор.

Метод проектирования помогает ребенку стать умелым исследователем, способным к самостоятельной организации познавательного процесса, а главное учит креативно мыслить.

На этом этапе применяются:

  • педагогический прием свободного выбора (предоставляется возможность выбора степени сложности задания;

  • сотрудничество (партнерство педагога и обучающегося в увлекательном процессе образования).

На этом этапе ставятся задачи:

- участие в конкурсе «Мир детства»

- работа над проектом

- участие в выставках детского творчества различного уровня.

Условия реализации программы

Для успешной реализации учебной программы объединения «Медвежонок Панда» количество детей не должно превышать 8-15 человек. Обучение I и II года рассчитано на 2 занятия в неделю по 2 часа - 144 часа в год. III и IV года обучения - 2 занятия в неделю по2 часа - 144 часа в год; V и VI года обучения - 2занятия в неделю по 3 часа - 216 часов в год.

Одним из важных условий реализации программы является наличие светлого кабинета для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением. Люминесцентные лампы создают бестеневое освещение, близкое к естественному.

В кабинете должно находиться необходимое количество рабочих мест, шкафы для инструментов и оборудования. Для музыкального, эстетического оформления занятий необходимо иметь: магнитофон, различные стенды. Обязательно наличие стендов «Правила техники безопасности» и «Схема эвакуации при пожаре».

Охрана здоровья и жизни детей

Любая работа требует бережного отношения к здоровью, соблюдение правил техники безопасности и целесообразной организации рабочего места.

При проведении занятий педагогу необходимо хорошо знать и строго выполнять правила безопасности и гигиены труда и требовать неукоснительное выполнение этих правил всеми учащимися.

Особое значение придается рациональной смене видов деятельности и физкультминуткам, способствующих разрядке и снятию утомления детей, игровым элементам на занятиях.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации деятельности по программе «Медвежонок Панда»

  1. Основные материалы

    • флис разной расцветки;

    • трикотаж, байка;

    • мех мелковорсовой;

    • кожа;

    • стекло (для росписи)

  2. Прикладные материалы

    • проволока (для изготовления каркасов);

    • бумага (цветная, креповая, оберточная и т.д.);

    • картон (цветной);

    • синтепон (для набивки и придания формы);

    • нитки катушечные;

    • нитки для вязания;

    • клей ПВА, момент, клеящий карандаш;

    • гуашь цветная (для росписи досок);

    • акриловые краски (для росписи стекла);

    • акриловый лак;

    • бесцветный лак.

  3. Металлические инструменты

    • иглы швейные;

    • ножницы;

    • булавки английские;

    • шило.

  4. Неметаллические инструменты и приспособления

    • Подушечки из поролона (для оформления лепестков цветов);

    • Кисти колонковые, беличьи;

    • Деревянные рамки (для оформления работ);

    • Штампы (для оформления открыток).

  5. Дополнительные материалы

    • бисер;

    • бусинки;

    • салфетки;

    • глазки, носики (фурнитура);

    • пластиковые соломинки.

  6. Технические средства;

    • швейные машинки.

Формы оценки качества реализации программы

За период обучения в объединении «Медвежонок Панда» обучающиеся получают определенный объем знаний, умений и навыков, которые проверяются ежегодно.

Для этой цели проводятся промежуточные и итоговые аттестации, промежуточные и итоговые выставки по итогам которых:

  • учащиеся I года обучения переводятся на II год обучения;

  • учащиеся II года обучения переводятся на III год обучения;

  • учащиеся III года обучения переводятся на IV год обучения

  • учащиеся IV года обучения переводятся на V год обучения

  • учащиеся V года обучения переводятся на VI год обучения

После проведения городского конкурса мастерства, защиты творческих проектов и городской выставки на которой присутствуют родители и гости, что делает её настоящим праздником, детям выдается сертификат - свидетельство об окончании обучения мастерской.

Ожидаемый результат

В конце первого года обучения дети должны

Знать:

  • основы техники безопасности и пожарной защиты;

  • виды бумаги, используемой в работе;

  • элементарные свойства бумаги и картона;

  • способы соединения деталей из бумаги;

  • технологию выполнения аппликации из ткани;

  • технологию изготовления игрушек из ниток.

Уметь при поддержке педагога:

  • использовать в работе знания по технике безопасности;

  • организовывать рабочее место;

  • наматывать нитку на основу при изготовлении игрушек из ниток;

  • изготавливать аппликацию из бумаги и ткани;

  • подбирать материалы и инструменты;

  • вырезать детали;

  • соединять детали на основе;

  • изготавливать игрушки из бумаги, ниток;

  • доводить начатую работу до завершения;

  • оказывать помощь в работе своим друзьям.

К концу второго года обучения дети должны

Знать:

  • применять знания, полученные за первый год обучения;

  • виды тканей, используемых в работе;

  • виды техники шитья;

  • простейшую терминологию;

  • технологию изготовления простейших игрушек.

Уметь при поддержке педагога:

  • при поддержке педагога организовывать и выполнять свою деятельность

  • использовать в работе знания по технике безопасности;

  • правильно отмерять и вдевать нитку;

  • сшивать изделия швами «вперед иголка», «петельным»;

  • работать с трафаретом;

  • рационально расходовать ткань;

  • соединять две детали выкройки вместе при изготовлении простейших игрушек;

  • оформлять законченную работу;

  • доводить начатую работу до завершения;

  • оказывать помощь в работе своим друзьям.

К концу четвертого года обучения дети должны

Знать:

  • применять знания, полученные за 1-3 года обучения;

  • технологию изготовления объемной меховой игрушки;

  • технологию росписи стекла;

  • технологию квиллинга.

Уметь:

  • самостоятельно организовывать и выполнять свою деятельность;

  • увеличивать и изготовлять выкройки-лекала;

  • изготовлять игрушки из искусственного меха;

  • создавать эскизы для росписи стекла;

  • переводить рисунок на поверхность стекла;

  • работать с контуром;

  • работать с витражными красками;

  • составлять композиции для квиллинга;

  • скручивать из полоски бумаги основные фигуры;

  • составлять из фигур композиции;

  • подходить к работе творчески, вносить в работу элементы фантазии и изобретательности;

  • оказывать помощь в работе своим друзьям.

К концу пятого года обучения дети должны

Знать:

  • применять знания, полученные за четвертый год обучения;

  • правила работы над творческим проектом;

  • технику и приемы росписи предметов быта из стекла;

  • народные промыслы России;

Уметь:

  • самостоятельно на основе фантазии и накопленного опыта планировать и выполнять модели игрушек;

  • выполнять оригинальный дизайн стекла;


  • заниматься проектной деятельностью;

  • оказывать помощь своим друзьям в работе над проектом.

К концу шестого года обучения дети должны

Знать:

_ применять знания, полученные на пятом году обучения;

- технику и приемы работы пошива мягкой игрушки;

- правила работы над творческим проектом.

Уметь:

- самостоятельно планировать и выполнять творческие работы;

- заниматься проектной деятельностью.

2. тематическое планирование

2.1. Тематический план. 1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1. Знакомство с детьми

2. Экскурсия по ДДТ

Игра «Нить Ариадны»

Экскурсия


2


2


-

2.

Организация рабочего места

1. Техника безопасности

2. Противопожарная безопасность

Беседа «Опасные игры» видеофильм «С огнем шутить нельзя»



2



2



-

3.

Наблюдение за красками осени

Экскурсия, беседа, конкурс на лучший рисунок


6


2


4

4.

История народной игрушки

Беседа, просмотр иллюстраций


4


1


3

5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

Путешествие в страну Рукоделия

Умная бумага

Веселые лоскутки

Умелые клубочки

Мастерская Деда Мороза

Веселая мастерская

Комбинированные занятия, практические занятия, беседы, викторины, конкурсы загадок



36

14

6

18

40



1

1

1

2

2



35

13

5

6

38

6.

Подготовка и участие в праздниках «Осеннее настроение», «Зимушка-зима»

Комбинированные занятия, праздники


12


4


8

7.

Выставка детских работ

экскурсия

2

-

2

8.

Итоговое занятие

Праздник «Вот и лето!»

2

-

2

Итого:

144

18

126

2.2. Тематический план. 2 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие «Снова вместе»

Беседа, игровое занятие


2


2


-

2.

Организация рабочего места. Техника безопасности

Беседа, видеофильм


2


2


-

3.

Наблюдение за красками осени

Экскурсия, беседа, конкурс на лучший рисунок


6


1


5

4.

4.1.

4.2.

4.3.

Путешествие в Королевство Иголочки

Уроки Иголочки

Панно на картоне

Плоскостные игрушки

Комбинированные занятия, практические занятия



6

4

10



1

1

2



5

3

8

5.


Мастерская Деда Мороза

Комбинированные занятия

16

1


15

6.

6.1.

6.2.

6.3.

Мастерская мягкой игрушки

Пушистики и мохнатики

Полуобъемные игрушки

Игрушки с элементами из бисера и бус

Комбинированные занятия, беседы, практические занятия



20

32

16



2

2

2



18

30

14

7.

Подготовка работ к городской выставке

Практические занятия

6

-

6

8.

Городская выставка

Экскурсия, беседы

4

-

4

9.

Подготовка и участие в праздниках в течение учебного года

Комбинированные занятия, праздники


18


14


4

10.

Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Награждение кружковцев

беседа


2


2


-

Итого:

144

32

112

2.3. Тематический план. 4 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Планирование работы. Задачи на новый учебный год. Техника безопасности на занятиях. Пожарная безопасность

Беседа, просмотр видеофильма

2

2

-

2.

2.1.


2.2.

Мягкая игрушка

Изготовление подарков и сувениров

Разработка и изготовление экспонатов к городскому конкурсу

Комбинированные занятия, практические занятия, беседы

62

6

56

3.

3.1.


3.2.



3.3.

3.4.

Роспись по стеклу

История возникновения витражной росписи

Знакомство с инструментами и материалами

Работа над эскизами

Выполнение творческих работ

Беседы, комбинированные занятия, практические занятия

30

4

26

4.

4.1.


4.2.


4.3.


4.4.

Квиллинг

Беседа. Просмотр репродукций

Технология выполнения работ

Изготовление основы деталей

Составление композиции

Беседы, комбинированные занятия, практические занятия

38

6

32

5.

Подготовка экспонатов к городскому конкурсу

Практические занятия

4

-

4

6.

Подготовка экспонатов к городской выставке

Практические занятия

4

-

4

7.

Городская выставка

Экскурсия, беседа

2

2


8.

Итоговое занятие. Подведение итогов. Награждение кружковцев

Беседа

2

2


Итого:

144

22

12

2.4. Тематический план. 5 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

1.1.


1.2.

1.3.

Вводное занятие.

Знакомство детей с задачами объединения.

Планирование работы. Техника безопасности на занятиях. Пожарная безопасность

Беседа

3

3

-

2.

2.1.

2.2.

Мягкая игрушка

Планирование работы

Выполнение моделей игрушек

Комбинированные занятия, практические занятия, беседы

120

15

105

3.

Роспись по стеклу

практические занятия

39

3

36

4.

4.1.

4.2

.

Оригинальный дизайн

бытовых предметов

Выполнение работ.

Беседы, зарисовки, практические занятия

21

3

18

5.

5.1.

5.2.

.

Декупаж.

История возникновения.

Дизайн бытовых предметов.

Беседа, практические занятия

24

3

21

6.

Подготовка работ к городской выставке

практические занятия

6

-

6

7.

Итоговое занятие. Подведение итогов. Награждение

Беседа

3

3

-

Итого:

216

30

186

2.5. Тематический план. 6 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

1.1.


1.2.

1.3.

Вводное занятие.

Знакомство детей с задачами объединения.

Планирование работы. Техника безопасности на занятиях. Пожарная безопасность

Беседа

3

3

-

2.

2.1.


Мягкая игрушка

«Мастерская чудес»

Комбинированные занятия, практические занятия, беседы

162

6

156

2.3.

Выполнение работ:

Городской конкурс

Городская выставка

Всероссийские выставки

практические занятия




3.

3.1.

3.2

.

Работа над проектами

Сбор материала

Анализ

Написание проекта

Защита

Работа в библиотеке,

Практическая работа, защита проекта

48

30

18

4.

Итоговое занятие. Подведение итогов. Награждение

Беседа

3

3

-

Итого:

216

42

174


3. содержание разделов программы

3.1. Первый год обучения

1. Вводное занятие

Знакомство с детьми. Знакомство детей с задачами объединения, с помещением в котором будут заниматься.

Практическая работа:

  1. Экскурсия по Дому творчества.

  2. игра «Давайте познакомимся».

2. Организация рабочего места. Техника безопасности

Знакомство с кабинетом, оборудованием, инструментами для занятий, с правилами безопасности труда, пожарной безопасности.

3. Наблюдение за красками осени

Этот раздел предусматривает экскурсии в природу, наблюдение зя яркими красками осени (знакомятся с гармонией цвета), беседы об осенних приметах, конкурсы загадок и рисунков.

Практическая работа:

  1. Экскурсия в парк

  2. Зарисовки осеннего пейзажа.

  3. Изготовление открыток.

4. История возникновения народной игрушки

Беседа о народных игрушках разных промыслов, о крестьянской игрушке, её прошлом и настоящем.

Практическая работа:

  1. Зарисовка игрушек.

  2. Изготовление куклы из лоскутков ткани.

5. Путешествие в страну Рукоделия

5.1. Умная бумага

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, её видами (газетная, упаковочная, глянцевая, обойная, пергаментная, картон и т.д.)

Знакомятся с разными видами аппликаций (простые, объемные, аппликации из всякой всячины, аппликации-игрушки).

Практическая работа:

  1. Выполнение аппликаций из бумаги.

5.2. Веселые лоскутки

В данном разделе дети получают знания об одном из видов изобразительной техники - аппликации из ткани. Знакомятся с техникой выполнения. Формируют умения выполнять разметку с помощью шаблона, умения резать ножницами ткань по криволинейному контуру. Развивают фантазию, глазомер, координацию движений. Воспитывают культуру труда.

Практическая работа:

  1. Выполнение открыток техникой аппликации из тканей.

5.3. Умелые клубочки. Игрушки из ниток

Дети знакомятся с классификацией ниток по их назначению. Узнают о применении кукол из ниток в народных традициях. Формируют умения отмерять нитку, наматывать на основу, придавать любую форму. Развивают глазомер, мелкую моторику рук.

5.4. Мастерская Деда Мороза

На занятиях дети делают новогодние игрушки и Рождественские подарки для своих родственников и друзей.

Занятия чередуются с развлекательными элементами (загадками, песнями).

Практическая работа:

  1. Изготовление новогодних украшений.

  2. Изготовление новогодних игрушек.

5.5. Веселая мастерская

В этом разделе дети, используя полученные знания и умения, выполняют работы из различных материалов (пластмасса, пробки, ткани, цветного картона) и приобретают умения и навыки работы с новым материалом.

Практическая работа:

  1. Изготовление поделок (бусы, брелки, открытки, рамки).

6. Подготовка работ к выставке

На занятиях дети приводят в порядок работы, сделанные в течение учебного года на занятиях. Лучшие работы, по решению ребят, выставляются на итоговой выставке. Посещение выставки, просмотр выставленных работ.

Учебно-тематический план включает в себя не только теоретические и практические занятия, в план включены подготовка и участие в фольклорных праздниках («Осеннее настроение», «Праздники Матушки-Зимы», «Масленица», «Вот и лето!»). Это способствует общему развитию детей.

3.2. Второй год обучения

1. Вводное занятие

Урок знаний. Беседа «Как учились на Руси». Игра «Нить Ариадны».

2. Организация рабочего места.

Техника безопасности и пожарной безопасности. Просмотр видеофильма.

3. Наблюдение за красками осени

Осень - пора листопада, пора ярких осенних красок.

Этот раздел включает в себя экскурсию в осенний парк, наблюдения за гармонией цвета, беседы об осенних приметах, конкурсы загадок, рисунки

Практическая работа:

  1. Изготовление открыток.

4. Путешествие в Королевство Иголочки

4.1. Уроки Иголочки

4.2. Панно на картоне

4.3. Плоскостные игрушки

Этот раздел в игровой форме знакомит детей с инструментами для шитья, правилами пользования.

Занятия проводятся в виде игры, чередуя тренировочные упражнения с развлекательными элементами.

Осваивают разные способы и приемы работы с тканью, нитками, пуговицами, шнурами при изготовлении панно на картоне и плоскостных игрушек с использованием основных приемов шитья.

5. Мастерская Деда Мороза

Новый год. Это самый любимый праздник всегда в нашем сердце, всегда с нами.

На занятиях дети изготавливают новогодние украшения, новогодние и Рождественские подарки, поздравительные открытки. Занятия чередуются с развлекательными элементами (загадками, песнями, стихами).

Практическая работа:

  1. Изготовление детьми новогодних и рождественских украшений и игрушек.

6. Мастерская Мягкой игрушки

6.1. «Пушистики и мохнатики»

6.2. Полуобъемные игрушки

6.3. Игрушки с элементами из бисера и бус

На свете существует немало людей, хранящих свои любимые игрушки. Чаще всего это бывают куклы, зайчики или мишки. Нередко такие игрушки становятся талисманами на всю жизнь, особенно если хозяин сделал её сам.

Этот раздел знакомит детей с технологическими процессами изготовления матерчатых кукол и животных: подбор материала, перенос выкройки на ткань, раскрой, наметка, прошивание, набивка, сборка, оформление работы.

Шитье кукол было распространенно России издавна. Считалось даже, что кукла выполняла роль своеобразного талисмана. Поэтому кукол шили буквально все.

А игрушки-зверушки - мечта каждого ребенка. Эти игрушки не кусачие, а добрые.

На начальном этапе дети изготавливают простейшие игрушки, а затем переходят от простого к сложному.

Практическая работа:

  1. Изготовление кукол, плоских универсальных.

  2. Изготовление игрушек-зверушек.

  3. Изготовление игрушек-сувениров с элементами из бус.

7. Подготовка работ к городской выставке. Городская выставка

На занятиях дети готовят свои лучшие работы для итоговой выставки.

Практическая работа:

  1. Оформление работ.

  2. Посещение городской выставки детских работ.

8. Итоговое занятие

1. Подведение итогов работы.

2. Анализ выставленных работ на городской выставке.

3. Награждение детей.

9. Подготовка и участие в праздниках в течение учебного года

Наряду с занятиями, дети участвуют в подготовке и проведении фольклорных праздников, запланированных в учебном году.



  1. Четвертый год обучения

Раздел I. Вводное занятие

  1. Планирование работы на новый учебный год. Задачи кружка.

  2. Расписание занятий (дни и часы работы).

  3. Организационные вопросы.

  4. Техника безопасности с оборудованием и инструментами на занятиях, правила безопасности труда, пожарная безопасность.

Раздел II. Мягкая игрушка

В этом разделе дети продолжают работу над мягконабивной меховой игрушкой. Осваивают технику работы с разными видами меха.

На основе фантазии и накопленного опыта самостоятельно планируют и выполняют работы.

  1. Изготовление подарков и сувениров к праздничным датам (Мастерская «Деда Мороза», 8-е Марта, 23-е февраля).

  2. Разработка и изготовление экспонатов к городскому конкурсу «Мир детства».

  3. Подготовка работ к итоговой выставке.

Практическая работа:

  1. Увеличение и изготовление выкроек-лекал.

  2. Изготовление игрушек из меха

Раздел III. Роспись по стеклу

Так уж повелось, что с давних времен человеку в повседневной жизни мало было довольствоваться простой и практичностью предметов быта. Именно стремление к красоте и возвышенности объясняется роспись стекла, изготовление картин в витражной технике.

В этом разделе дети знакомятся с историей витража, осваивают приемы работы.

  1. История возникновения витражной росписи.

  2. Знакомство с материалами и инструментами.

  3. Создание эскизов.

  4. Перевод рисунка на поверхность.

  5. Работа с контуром.

  6. Работа с витражными красками.

  7. Окончательная отделка.

Практическая работа

  1. Изготовление картин в технике витраж.

  2. Живопись на стекле.

Раздел IV. Квиллинг (открытки из скрученных полосок)

Большой популярностью сегодня пользуются открытки, украшенные изображениями из скрученной бумаги. Такие открытки даже вставляют в рамки.

Скручивание, или как ещё называют эту технику, квиллинг - один из самых приятных видов рукоделия. Достаточно просто свернуть узкую полоску цветной бумаги - и тут откроется целый мир бумажных спиралей. Изображением, составленным из спиралек, можно декорировать все, что угодно.

В этом разделе дети знакомятся и постигают азы техники квиллинг.

  1. Беседа. Просмотр репродукций.

  2. Знакомство с материалами и инструментами.

  3. Знакомство с основной техникой (исходное кольцо, «капля», «глаз», квадрат, длинный треугольник, треугольник).

  4. Составление композиций.

Практическая работа:

  1. Скручивание полосок бумаги в основное кольцо.

  2. Изготовление основных фигур.

  3. Составление из фигур поздравительных открыток и миниатюр.

Раздел V. Подготовка работ к городской выставке

Выставка дает наглядное представление о результатах работы, проводимой в группе. При отборе и оценке работ особое внимание уделяется оригинальности, качеству исполнения моделей игрушек, художественным средствам создания образа, использованию новых материалов, внесению элементов фантазии и изобретательности.

Практическая работа:

  1. Оформление выставочных работ.

  2. Посещение выставки, обмен мнениями.

Раздел VI. Итоговое занятие.



  1. Пятый год обучения

Раздел I. Вводное занятие

  1. Знакомство детей с задачами объединения.

  2. Планирование работы на новый учебный год.

  3. Расписание занятий.

  4. Организационные вопросы.

  5. Техника безопасности с оборудованием и инструментами на занятиях, правила безопасности труда, пожарная безопасность.

Раздел II. Творческая мастерская

Программа творческой мастерской включает следующие этапы:

  1. Постановка творческой задачи (выбор темы, образа, сюжета).

  2. Предварительное знакомство с произведениями литературы, изобразительным искусством по выбранной теме.

  3. Сбор материала для работы.

  4. Выполнение эскизов моделей на основе собранного материала.

  5. Выбор материала для модели (по цвету и фактуре для создания конкретной модели).

  6. Практическое выполнение и оформление изделия.

  7. Работа над написанием проекта.

Работа творческой мастерской включает в себя следующие разделы:

2.1. Мягкая игрушка

Дети самостоятельно на основе фантазии и накопленного опыта планируют и выполняют модели игрушек для участия в городском конкурсе «Мир детства» и к итоговой городской выставке.

Практическая работа:

  1. Изготовление мягконабивной меховой игрушки.

2.2. Роспись по стеклу

Роспись по стеклу - занятие которое не может не увлечь. Оно открывает широкий простор для проявления творческой фантазии.

В этом разделе дети продолжают занятия живописью на стекле, используя акриловые витражные краски на водяной основе, краски для стекла и керамики, специальные акриловые контуры, продолжая совершенствовать свои умения и навыки.

Практическая работа:

  1. Выполнение картин

2.3. Оригинальный дизайн

Ещё в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари.

Художественная роспись по стеклу - сейчас популярный вид декоративно-прикладного искусства. Можно преобразить свой дом, потратив совсем немного времени и материалов. В работе можно использовать недорогие стеклянные изделия. Старые бутылки можно легко превратить в подсвечники, а банки - в разноцветные вазы. Надо только дать волю воображению, создавая необычные подарки для друзей и знакомых.

В этом разделе дети знакомятся с техникой росписи предметов быта из стекла. Воплощают свои дизайнерские идеи.

  1. Знакомство с инструментами и материалами.

  2. Пошаговые операции.

  3. Техника и приемы.

Практическая работа:

  1. Выполнение оригинальных дизайнерских проектов (роспись стаканов, ваз, графинов, рамок для фотографий).

Раздел III. Подготовка работ к городской выставке

Практическая работа:

  1. Оформление выставочных работ.

  2. Посещение выставки.

Раздел VI. Итоговое занятие. Выпускной праздник

  1. Подведение итогов работы за учебный год.

  2. Награждение.

3.6 ШЕСТОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Раздел 1. Вводное занятие.

  1. Знакомство детей с задачами объединения.

  2. Расписание занятий.

  3. Планирование на новый учебный год.

  4. Техника безопасности с оборудованием и инструментами на занятиях, правила безопасности труда, пожарная безопасность.

Раздел 2. Мастерская чудес.

  1. Проектирование собственной игрушки.

  2. Разработка алгоритма изготовления игрушки.

Практическая работа:

  1. Самостоятельное выполнение моделей игрушек.

Раздел 3. Проектная деятельность.

1.Сбор литературы

2 Анализ собранного материала

Практическая работа:

  1. Написание и оформление проекта.

  2. Защита.

Раздел 4. Итоговое занятие.

  1. Подведение итогов работы за учебный год.

  2. Награждение. Выпуск обучающихся.

4. методическое обеспечение программы

Применение наглядных пособий играет большую роль в усвоение детьми нового материала. Средства наглядности позволяют дать детям разностороннее понятие о каком-либо образце или выполнение определенного задания, способствует более прочному усвоению материала. Они необходимы при объяснении или в процессе беседы. Это красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним.

На занятиях широко применяют образцы игрушек, выполненных педагогом или старшими детьми. Они дают точное представление о размере, форме, объеме изделия. Они служат и наглядным материалом для показа конструктивного соединения деталей, выполнения различных видов швов, оформления. Наглядным пособием служит и различный иллюстративный материал, которым сопровождают беседу о видах народной игрушки, ее истории и др.

В помощь освоению образовательной программы составлены папки:

  • Правила техники безопасности;

  • Понятия;

  • Иллюстрации к сказкам

    • «Уроки Иголочки»;

    • «Сказка о Королевстве Иголочки»;

  • Наглядность 1 года обучения;

  • Наглядность 2 года обучения;

  • Наглядность 3 и последующего годов обучения;

  • Конверты с выкройками по годам обучения;

  • Раздаточный материал;

  • Игры на развитие внимания, памяти;

  • Настольные игры.


  1. Форма проведения занятий

  • Коллективные, групповые, индивидуальная работа в группе;

  • Сюжетно-ролевые;

  • Беседы;

  • Экскурсии;

  • Праздники;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Наблюдения за явлениями природы.

    1. Используемые методы организации образовательно-воспитательного процесса

  • Игровые (конкурсы, викторины, инсценировки);

  • Импровизации;

  • Беседы;

  • Взаимообучение;

  • Диагностирование уровня владения детьми теми или иными разделами изучаемого материала;

  • Тестирование, анкетирование;

  • Наблюдение во время занятий;

  • Самоконтроль;

  • Самооценка.

    1. Диагностическое обеспечение программы

На протяжении всего периода обучения проводится диагностическая работа.

Педагог совместно с психологом учреждения отслеживают уровень креативности детей, их комуникативность и организаторские способности, адаптивности. Обследование проводятся два раза в год, и по их результатам корректируется работа педагога с детьми. Большую помощь в работе с группой оказывают диагностические исследования уровня развития детского коллектива.


  1. литература для педагога


  1. Развитие творческих способностей детей в объединении гуманитарно-эстетического направления//Дополнительное образование.- 2002.

  2. Клуб по месту жительства как средства активной социализации и творческого развития личности ребенка: Методический сборник из опыта работы клубов по месту жительства Красносулинского ГЦВР «Досуг».- Ростов -н/Д, 2004.

  3. Чапкова О.Н. Учитель в современном образовательном пространстве: векторы личностного роста и саморазвития: Информационно-методическое пособие.- М., 2005.

  4. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.

  5. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка.

  6. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет.- М., 2003.

  7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения: Воспитание и дополнительное образование детей.

  8. Развитие творческого мышления детей: Популярное пособие для родителей и педагогов.- М., 1997.

  9. Учим детей общению: Популярное пособие для родителей и детей.

  10. Ручная работа: Поздравительные открытки своими руками.- М., 2006.

  11. Тренируйте ум детей: Альбом из 11-ти серий занимательных заданий.- М., 1983.

  12. Развиваем творческие способности: Технология современного обучения.- М., 2007.

  13. Технология. Уроки творчества.- М., 2007.

  14. Роспись по стеклу: 8 эксклюзивных проектов.- 2007.

  15. Зайцева А. Роспись по стеклу: оригинальные техники и приемы.

  16. Кристаинни Д. Отделка изделий микробисером: практическое руководство.

  17. Седман Э. Расписываем стеклянные изделия: Практическое руководство.

  18. Рондели Народное декоративно-прикладное искусство.- 1984.

  19. Супрун Л.Я. Резьба и роспись по дереву.- 1983.

  20. Клиентов А. Народные промыслы.

  21. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.- 1995.

  22. Рябченко А.М., Субботина О.А. Теория и практика развития социокультурных компетенций: образовательное пространство дополнительного образования как среда развития социокультурных компетенций у подрастающего поколения.- 2005.

  23. Весеннее настроение: Идеи поделок из бумаги и картона.- 2004.

  24. Энциклопедия рукоделия.- 2000.

  25. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка.- 1981.

  26. Гусакова М.А. Аппликация.- 1982.

литература для детей


  1. Агапова И. Мягкая игрушка своими руками.- 2002.

  2. Войдинова Н. Мягкая игрушка.- 2001.

  3. Денисова Н. Пушистики и мохнатики.- 2006.

  4. Кочетов С. Мягкая игрушка для всех.- 2003.

  5. Малышев А. Работа с тканью.- 2001.

  6. Мягкие игрушки - мультяшки и зверушки.- 1998.

  7. Рукоделие для детей.- 1997.

  8. Столярова А. Игрушки-подушки.- 2003.

  9. Русские народные сказки.

  10. Загадки, пословицы, поговорки: Хрестоматия школьника.- 2000.

  11. Времена года: Аппликации для детей.- 2006.

  12. Забавные зверята: Аппликации для детей.- 2006.

  13. Именинный заяц.- 2006.

  14. Ласковый котенок.- 2006.

  15. Пушистый медвежонок.- 2006.

  16. Строим из фигурок: Аппликация.- 2006.

  17. Библиотечка художественной литературы: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

  1. Тест-карты

Тест-карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Панда»,

освоившего программу 133 полугодия 1 года обучения.

Теоретические вопросы

  1. Перечислите требования к организации рабочего места в объединении. (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 - правильный ответ - низкий уровень).

  2. Перечислите правила ТБ, которые необходимо соблюдать в объединении (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

  3. Назовите известные вам природные материалы. (7 правильных ответов

  • высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

    1. Перечислите известные вам теплые тона красок (7 правильных ответов

  • высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

  1. Какие холодные тона красок вы знаете? (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

  2. Перечислите этапы выполнения аппликации из бумаги. (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

  • Назовите известные вам инструменты д/шитья. (5 правильных ответов высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

Практические задания.

  1. Правильно отмерить нитку (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества.)

  2. Вдеть нитку в иголку в «одну» (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества.)

  3. Вдеть нитку в иголку в «две» (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества.)

  4. Намотать нитку на основу (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества.)

Выбрать из предложенных материалов природные (5 правильно выбранных материалов - высокий уровень; 3 правильно выбранных материала - средний уровень; 2 правильно выбранных материала - низкий уровень.)

Тест карта.

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Панда»,

освоившего программу 34 года обучения.

Теоретические вопросы.

    1. Перечислить инструменты и материалы, необходимые для изготовления игрушки. (11 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

    2. Какие игрушки можно придумать и сшить из шариков? (9 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

    3. Перечислите этапы изготовления игрушки - шарика «Гусеничка». (8 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

    4. Какие игрушки - мешочки вы можете придумать? (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

    5. Перечислите этапы изготовления игрушки - мешочка. (8 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

    6. Перечислите сказки, где героями являются игрушки. (5 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

Практические задания.

      1. Выполнить «наметочный» шов (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

      2. Выполнить «петельный» шов (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

      3. Выполнить шов «через край» (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

      4. Изготовить мячик из ткани (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

Придать форму изделию (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).


Тест карта.

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Панда»,

освоившего программу 1 полугодия 2 года обучения.

Теоретические вопросы.

        1. Перечислите теплые и холодные тона красок осени. (8 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

        2. Назовите осенние приметы (5 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

        3. Перечислите правила мудрецов Города Швейных наук (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

        4. Перечислить что находится в Шкатулке - Городе Швейных Принадлежностей (9 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

        5. Перечислить необходимые материалы для изготовления куклы (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

        6. Опишите процесс изготовления простейшей куклы из валика (8 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

        7. Перечислите какие игрушки были в театре Карабаса-Барабаса (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

Практические задания.

          1. Подготовить рабочее место к занятию (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

          2. Зарисовать теплые и холодные цвета осени (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

          3. Загадать три осенних загадки (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

          4. Сшить «петельным» швом игольницу «Сердечко» (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

          5. Оформить данную работу по своему усмотрению (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

Тест карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Панда»,

освоившего программу 2 года обучения.



Теоретические вопросы

            1. Перечислите правила мудрецов Города Швейных наук (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

            2. Расскажите как используются бусы и бисер при изготовлении игрушек (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

            3. Расскажите о процессе изготовления деталей из бус и бисера (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

            4. Опишите процесс изготовления простейшей игрушки «Мышонок» с элементами бус (11 правильных ответов - высокий уровень; 8 правильных ответов - средний уровень; 4 правильных ответа - низкий уровень).

            5. Какой вид бисера вы знаете (3 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

            6. Перечислите инструменты необходимые для изготовления игрушки с элементами из бус и бисера (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

            7. Перечислите материалы, необходимые для изготовления игрушки (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

Практические задания.

              1. Выбрать из предложенных инструментов необходимые для работы (5 правильно выбранных инструментов - высокий уровень; 3 правильно выбранных инструментов - средний уровень; 2 правильно выбранных инструментов - низкий уровень).

              2. Показать, как нельзя работать с колющими и режущими инструментами (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

              3. Сделать из бисера рожки «Божьей коровки» (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

              4. Написать небольшой рассказ о своей любимой игрушке (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

              5. Обыграть свою любимую игрушку (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

Тест карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Панда»,

освоившего программу 1 полугодия 3 года обучения.



Теоретические вопросы.

                1. Перечислите Правила рабочего человека. (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                2. Расскажите о приметах осени. (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                3. Перечислите цветовую гамму (цветность) (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

                4. Перечислите известные вам виды меха. (3 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                5. Перечислите инструменты для работы с мехом. (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                6. Назовите правила работы с мехом (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                7. Назовите основные правила работы с выкройками - лекалами (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

Практические задания.

                  1. Выбрать из предложенных инструментов необходимые для работы с мехом. (5 правильно отобранных инструментов - высокий уровень; 3 правильно отобранных инструментов - средний уровень; 1 правильно отобранный инструмент - низкий уровень).

                  2. Показать мелковорсовый, средневорсовый и длинноворсовый мех (3 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                  3. Показать, как определяется направление ворса (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

                  4. Показать раскладку деталей выкройки на мехе (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

Раскроить деталь из меха (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

Тест карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Панда»,

освоившего программу 3 года обучения.


Теоретические вопросы

                    1. 1. Назовите основные правила техники безопасности на занятиях (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

                    2. 2. Перечислите швы, которые используются при изготовлении игрушки из меха. (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                    3. 3. Перечислите последовательность сшивания деталей из меха (7 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий уровень).

                    4. 4. Перечислите последовательность изготовления меховой игрушки (10 правильных ответов - высокий уровень; 7 правильных ответов - средний уровень; 3 правильных ответа - низкий уровень).

                    5. 5. Расскажите, для чего нужны условные и буквенные обозначения на выкройках - лекалах. (5 правильных ответов - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий уровень).

                    6. 6. Назовите писателей у которых в сказках были кукольные герои (4 - правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 - правильный ответ - низкий уровень).



Практические задания

  1. Раскроить деталь из меха, (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

  2. Сметать деталь из меха (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

  3. Придать форму детали (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

  4. Придумать историю об игрушках сделанных за третий год обучения (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

5. Обыграть свою любимую игрушку (высокий уровень качества; средний уровень качества; низкий уровень качества).

Тест карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Медвежонок Панда»,

освоившего программу 1 полугодия 4 года обучения

Теоретические вопросы

    1. Перечислить правила ТБ, которые необходимо соблюдать в объединение во время занятий (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий).

    2. Какие виды меха можно использовать при пошиве игрушек (4 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

    3. Какие правила существуют при раскрое меха (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

    4. Как правильно увеличить выкройку (4 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

    5. Правила сшивания выкроенных деталей (4 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

    6. Правила сборки и оформления игрушек (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ- низкий).

Практические вопросы

      1. Выполнить раскрой

      2. Выполнить сметывание

      3. Выполнить сшивание деталей основания

      4. Сделать утяжку мордочки.

Тест карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Медвежонок Панда»,

освоившего программу 4 года обучения

Теоретические вопросы.

        1. Зачем нужна роспись стекла? (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

        2. Какие краски используют при росписи по стеклу? (3 правильных ответов - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

        3. Правила работы при росписи стекла (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

        4. Какие инструменты и материалы необходимы при работе с красками по стеклу? (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

        5. Какие формы существуют в квиллинге? (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

        6. Процесс изготовления открытки в технике квиллинг (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 1 правильных ответа - низкий).

Практические вопросы.

1. Подготовить к работе стекло.

2. Перевести контуром рисунок.

3. Сделать закрытые формы.

4. Составить из готовых форм рисунок для открытки.

Тест карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Медвежонок Панда»,

освоившего программу 1 полугодия 5 года обучения



Теоретические вопросы.

            1. Перечислить правила ТБ, которые необходимо соблюдать в объединение во время занятий (7 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий).

            2. Какие правила существуют при раскрое деталей меха? (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 2 правильных ответа - низкий).

            3. Правила сшивания выкроенных деталей (4 правильных ответа - высокий уровень; 2 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

            4. Правила сборки и оформления мордашки (6 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

Практические вопросы

              1. Выкроить детали.

              2. Выполнить сшивание выкроенных деталей наметочным швом.

              3. Произвести сборку игрушки.

              4. Сделать утяжку головы.

Тест карта.

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Медвежонок Панда»,

освоившего программу 5 года обучения



Теоретические вопросы.

1.Где используется роспись по стеклу?

2.Какие виды росписи используются в народных промыслах? (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

3.Правила росписи по стеклу (5 правильных ответов - высокий уровень; 4 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

4.Материалы для декупажа (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

4. Правила выполнения декупажа на стеклянной поверхности (6 правильных ответов - высокий уровень; 5 правильных ответов - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

5. Что можно сделать из бисера (4 правильных ответа - высокий уровень; 3 правильных ответа - средний уровень; 1 правильный ответ - низкий).

Практические вопросы

    1. Задекорировать стеклянную баночку техникой декупажа.

          1. Сделать узор на рамке для фотографии, используя бисер.

Тест - карта

уровня знаний и умений обучающихся объединения «Панда»,

освоившего программу 1 полугодия 6 года обучения.

Теоретические вопросы.

  1. Перечислить правила ТБ, которые необходимо соблюдать в объединении во время занятий (7 правильных ответов - высокий уровень; 5- средний уровень; 2-низкий)

  2. Правила увеличения выкройки в масштабе (3правильных ответа - высокий уровень; 2- средний уровень; 1- низкий уровень)

  3. Какие факторы влияют на экономичность раскладки деталей (3 правильных ответа - высокий уровень; 2 - средний уровень; 1- низкий уровень)


Практическая работа.


  1. Увеличить лекала в масштабе.

  2. Экономно разложить выкройки-лекала на ткани (мех).

  3. Раскроить.

  4. Оформить игрушку.

Тест - карта

уровня знаний и умений обучающегося объединения «Медвежонок Панда», освоившего программу 6 года обучения.

Теоретические вопросы.

1.Методы и приемы сбора материала для написания проекта.

2.Из каких разделов состоит проект.

3.Правила оформления проекта.


Практические вопросы.


  1. Собрать и переработать полученную информацию.

  2. Написать проект.

  3. Оформить проект согласно принятым правилам.

  4. Защитить проект.

© 2010-2022