- Преподавателю
- Другое
- Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы
Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каният Ж.Б. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Қарағанды технология және сервис колледжі.
КГУ «Карагандинский колледж технологии и сервиса»
Согласовано с рук.МО «СД и М» Утверждаю
Жуминой Г.К_______________ зам .директора по ПО
Сабырова М.О
_____________
ВИКТОРИНА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Разработал: Мастер п/о
________ Ж.Б.Каният
г. Караганда 2015 г.
Казахстан город Караганда
Колледж Технологии и Сервиса
Мастер производственного обучения Каният Жибек Беркинбаевна
Викторина « Умники и умницы»
Вступительное слово .
Представление команд, жюри.
Ознакомление с условиями викторины.
1 тур. Терминология ручных , машинных, ВТ работ.
1.Соединение двух деталей , наложенных одна на другую стежками временного назначения ( намётывание)
2. Закрепление срезов деталей стежками постоянного назначения для предохранения от осыпания( обмётывание)
3. Прикрепление одной деталей к другой , фурнитуры стежками постоянного назначения (пришивание)
4. Стачивание - это? ( соединение двух деталей приблизительно равных по величине)
5. Втачивание -это? ( соединение двух деталей по вогнутым и выпуклым линиям)
2 тур . «Шесть Е»
Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
-
Первую "Е" снимают в ателье (мерки)
-
Е
-
Этот "Е" у столяра в столе (инструмент)
-
Е
-
Эта "Е" у инженера на столе (проект)
-
Е
-
Этими "Е" занимаются модельеры (моделирование)
-
Е
Е
-
Эта "Е" нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
-
Е
-
Эта "Е" стоит в цехе (оборудование)
-
Е
3 тур «Поломаем голову»
Принимают участие по одной девочке от каждой группы
1 кто быстрее разгадает головоломку (5мин)
Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.
-
И
Л
Л
К
О
Н
К
Н
С
Е
О
У
А
К
1 .Игла, 2 .Лекало, 3. Манекен, 4. Стежок, 5 .Булавка.
5 тур. « Назови меня»
Задание- дать название машинным швам по графическому изображению и определить к какой группе швов относятся - соединительным, краевым или отделочным.
Настрочной шов с открытым срезом (соединительный)
Швов в подгибку с закрытым срезом ( краевой)
Рельефный застрочной шов ( отделочный).
Стачной шов вразутюжку ( соединительный)
Двойной шов ( соединительный)
Окантовочный шов с закрытыми срезами (краевой)
6 тур . «В мире профессии»
1. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.
( кондитер)
2. Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (ЗАКРОЙЩИК)
3. Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком , используя цветные нити (ВЫШИВАЛЬЩИЦА)
7 тур . « Другое название»
Прочитайте Анаграммы ( 5мин.)
1Перснаток, цынинож , окстеж, лышекок.
(наперсток, ножницы , стежок, колышек)
2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь,антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь.
(сметать, обтачать, притачать, настрочить,застрочить, стачать.)
8 тур . «ЗАГАДКИ»
1. Маленькая, острая, с хвостиком (Иголка с ниткой).
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)
3. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов. (клей)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.( Утюг)
5. Стежок за стежком встали рядком (строчка)
6. Два конца, два кольца,
посередине гвоздь, да и тот насквозь (ножницы)
9 тур . . «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.(Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.(Да)
5. Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется электромагнитные волны. (Да).
6. Канапе - одновременно и вид бутерброда и род мебели(Да).
III. Заключительная часть:
1. Определение победителя
2. Подведение итогов
Итак, наш конкурс подошел к концу. Спасибо вам за активное участье. Вы все очень талантливы! Теперь подведем итоги. Слово жюри.