Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қарағанды технология және сервис колледжі.

КГУ «Карагандинский колледж технологии и сервиса»

Согласовано с рук.МО «СД и М» Утверждаю

Жуминой Г.К_______________ зам .директора по ПО

Сабырова М.О

_____________

ВИКТОРИНА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»





Разработал: Мастер п/о

________ Ж.Б.Каният

г. Караганда 2015 г.



Казахстан город Караганда

Колледж Технологии и Сервиса

Мастер производственного обучения Каният Жибек Беркинбаевна



Викторина « Умники и умницы»

Вступительное слово .

Представление команд, жюри.

Ознакомление с условиями викторины.

1 тур. Терминология ручных , машинных, ВТ работ.

1.Соединение двух деталей , наложенных одна на другую стежками временного назначения ( намётывание)

2. Закрепление срезов деталей стежками постоянного назначения для предохранения от осыпания( обмётывание)

3. Прикрепление одной деталей к другой , фурнитуры стежками постоянного назначения (пришивание)

4. Стачивание - это? ( соединение двух деталей приблизительно равных по величине)

5. Втачивание -это? ( соединение двух деталей по вогнутым и выпуклым линиям)

2 тур . «Шесть Е»

Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую "Е" снимают в ателье (мерки)

Е



  1. Этот "Е" у столяра в столе (инструмент)


Е


  1. Эта "Е" у инженера на столе (проект)

Е



  1. Этими "Е" занимаются модельеры (моделирование)

Е



Е


  1. Эта "Е" нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)


Е



  1. Эта "Е" стоит в цехе (оборудование)



Е

3 тур «Поломаем голову»

Принимают участие по одной девочке от каждой группы

1 кто быстрее разгадает головоломку (5мин)

Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.


И

Л


Л

К


О

Н

К

Н

С

Е

О


У

А

К



1 .Игла, 2 .Лекало, 3. Манекен, 4. Стежок, 5 .Булавка.

5 тур. « Назови меня»

Задание- дать название машинным швам по графическому изображению и определить к какой группе швов относятся - соединительным, краевым или отделочным.

Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Настрочной шов с открытым срезом (соединительный)

Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Швов в подгибку с закрытым срезом ( краевой)

Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Рельефный застрочной шов ( отделочный).

Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Стачной шов вразутюжку ( соединительный)

Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Двойной шов ( соединительный)

Викторина по производственного обучения на тему Умники и умницы

Окантовочный шов с закрытыми срезами (краевой)

6 тур . «В мире профессии»

1. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.

( кондитер)

2. Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (ЗАКРОЙЩИК)

3. Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком , используя цветные нити (ВЫШИВАЛЬЩИЦА)

7 тур . « Другое название»

Прочитайте Анаграммы ( 5мин.)

1Перснаток, цынинож , окстеж, лышекок.

(наперсток, ножницы , стежок, колышек)

2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь,антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь.

(сметать, обтачать, притачать, настрочить,застрочить, стачать.)

8 тур . «ЗАГАДКИ»

1. Маленькая, острая, с хвостиком (Иголка с ниткой).

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)

3. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов. (клей)

4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.( Утюг)

5. Стежок за стежком встали рядком (строчка)

6. Два конца, два кольца,
посередине гвоздь, да и тот насквозь (ножницы)

9 тур . . «Верите ли Вы, что…»

1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.(Нет)

3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.(Да)

5. Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется электромагнитные волны. (Да).

6. Канапе - одновременно и вид бутерброда и род мебели(Да).

III. Заключительная часть:

1. Определение победителя

2. Подведение итогов

Итак, наш конкурс подошел к концу. Спасибо вам за активное участье. Вы все очень талантливы! Теперь подведем итоги. Слово жюри.



© 2010-2022