Рабочая программа элективного курса Комнатное цветоводство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.      Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразней организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявление связей и зависимостей.      Актуальность данной программы заключается...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа №19»





Утверждаю

Директор МБОУ

«Поповская СОШ №19»

Стойкин В.М.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО»



Количество часов в год - 18.

Количество часов в неделю - 1.

Количество практических работ - 5.

Учитель - КОРОЛЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА.

Учебный год 2014 - 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразней организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявление связей и зависимостей.

Актуальность данной программы заключается в том, что в век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как ее хозяин и преобразователь, что ведет к ее загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

1)интерес к природе;

2)знания о природе;

3)чувства эстетические и нравственные;

4)позитивная деятельность и поведение в природе;

5)мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.).

Разработка данного элективного курса стала необходимой в связи с тем, что в школьном курсе «Ботаника» в 6 классе недостаточно внимания уделяется практическому применению растений в быту. Элективный курс «Комнатное цветоводство» призван расширить представления школьников о комнатных растениях.

Комнатные растения в учебном процессе находят самое распространенное применение. Среди них имеются представители различных экологических групп и различных семейств, поэтому они могут служить хорошим демонстрационным материалом при изучении большинства разделов морфологии и систематики растений; некоторые легко размножающиеся виды можно использовать как раздаточный материал при проведении лабораторных работ. Комнатные растения являются незаменимыми объектами в работе юннатского кружка.

При проведении занятий данного элективного курса становятся достижимыми следующие цели.

1.Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность и способствует эстетическому воспитанию учащихся.

2.Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать тот мир, который ему знаком только по книгам и картинкам.

3.Школьники учатся получать информацию не только со слов учителя, но и из иных источников (учебная и познавательная литература, собственные наблюдения, интернет и др.).

Формы работы.

- Индивидуальные творческие работы.

- Составление проекта.

- Практические занятия (пересадка комнатных растений, размножение комнатных растений).





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Элективный курс «Комнатное цветоводство» является параллелью дополнительной образовательной программы «Мир вокруг нас», позволяющая расширить их возможности, дополнительно заинтересовать учащихся, помочь им с приобретением практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

В работе используются различные методы обучения: словесные (лекция, беседа, рассказ), наглядные (демонстрации), проектная деятельность, практические работы.

Элективный курс «Комнатное цветоводство» рассчитан на использование лабораторного оборудования, сельскохозяйственного инвентаря, ТСО.







Календарно - тематическое планирование.

Дата

урока

Тема

Всего

часов

Лекции

Прак-

тика

Общие сведения о комнатных растениях.

13

10

3

1.

История выращивания комнатных растений.

1

2.

Комнатные растения как представители одного из царств живых организмов.

1

3.

Основные группы комнатных растений.

1

4.

Родина комнатных растений.

1

5.

Практическая работа «Составление паспортов-визиток комнатных растений»

1

6.

Уход за комнатными растениями

1

7.

Способы размножения комнатных растений.

1

8.

Практическая работа «Размножение комнатных растений»

1

9.

Основные характеристики водного режима комнатных растений.

1

10.

Виды почв.

1

11.

Пересадка комнатных растений.

1

12.

Вредители и болезни комнатных растений.

1

13.

Подкормка.

1

Особенности растений.

5

3

2

14.

Растения пустынь.

1

15.

Растения тропиков.

1

16.

Растения субтропиков.

1

17.

Практическая работа «Альбом комнатных растений»

1

18.

Зачетный урок.

1

18

13

5



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Журкова Е.Н., Ильина Е.Я. Комнатные растения. Справочная книга для учителей. - М: Просвещение,1988 г.

2.Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель. - М: Просвещение, 2009 г.



© 2010-2022