Внеклассное мероприятие Мое здоровье

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему «Моё здоровье»

Цель: подвести детей к определению "здоровье".

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье - помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

Плакат-девиз: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Мультфильм «Ваше здоровье»

Пословицы о здоровье.

Презентация.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

- Сегодняшний наш классный час я хочу начать с просмотра мультфильма. Посмотрите отрывок и попробуйте назвать тему нашего классного часа.

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека - о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и - учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
- Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!» (Наизусть)

3. Основная часть.

- Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать)

- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить)

- Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей)

- Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп.
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп
в носу!

В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.

Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.

Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?

Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!"

Я коту не возражаю -
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?

День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!..

Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!.."
Зоя Павловна молчит...

Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит...

- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной.

- Давайте ещё раз вместе прочитаем это стихотворение.

- Чем заболел герой этого стихотворения?

- Как выглядит мальчик?
- Как стали его лечить?

- Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других? (Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления)

- По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, «горят» щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)

- Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю)

- От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим)

- А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест)

- Здоровье - это состояние полного психического, физического и социального благополучия.

- Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы)

- Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

4. Физкультминутка.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает Хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).
Мама с Колей по порядку
Сейчас сделают зарядку
(далее зарядка).

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами. Игра « Собери пословицы»

- На нашей доске рассыпались пословицы. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

2. Игра «Съедобное - несъедобное».

- Ребята, я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши, если сохранять - хлопок, если мешать - сидеть спокойно, как в игре «Съедобное - несъедобное»:

Надо трудиться, соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, гулять побольше, слушать родителей, одеваться по погоде, мыть руки, лениться, мало двигаться, ходить зимой без шапки, грустить, простужаться, унывать, ссориться с друзьями, есть много сладкого.

- Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог классного часа.

- Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

- В заключение нашего классного часа я вам раздам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

© 2010-2022