Конспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышей

Данное занятие расчитано на говорящих детей 3-4 лет. Может проводиться в рамках ознакомления и закрепления правил перехода дороги по сигналу светофора. В ходе занятия дети знакомятся со Светофором и играют с ним в такие игры как: "Из каких цветов состоит светофор", тренируются переходить дорогу при помощи макета светофора и зебры - "Переходим дорогу", а так же собирают свой светофор на интерактивной доске. Дидактические и активные игры чередуются между собой. Игры направленны на активизацию восп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Светофор в гостях у малышей» с интерактивной доской (младшая группа)

педагога-психолога МБДОУ №264 Жариковой М.Н.

Цель: ознакомление детей с правилами перехода дороги по сигналу светофора.

Задачи:

  1. Активизация внимания и умения концентрироваться на зрительных образах.

  2. Развитие умения подчиняться правилам игры и согласовывать свои действия с действиями других детей.

  3. Активизация восприятия (по цвету). Активизация слов: светофор, зебра, пешеходный переход.

  4. Изучение основ правил дорожного движения: расположение цветов на светофоре, их значение

  5. Развитие двигательных навыков и координации.

Используемый материал:

  • Интерактивная доска, игры в программе к ИД «Программное обеспечение IQBoard»

  • Дорожная зебра (макет).

  • Макет Светофор (двухцветный)

  • Полосы бумаги белого и черного цветов.


Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Послушайте, что это? (играет музыка предвещающая появление чего-то волшебного)

На интерактивной доске появляется изображение Светофора (рисунок 1).

Конспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышей

Рисунок 1. Светофор.

- Поглядите, кто это пришел поиграть с вами?! Дети отвечают.

- Правильно ребята, это светофор, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Светофор!

-Ребята, давайте с вами немного узнаем о нашем госте. У светофора очень сложная и ответственная работа. Он показывает машинам, когда им можно ехать по дороге, а когда нужно остановиться и пропустить таких вот пешеходов как мы с вами. И пешеходов он предупреждает, когда нужно стоять, а когда идти. Светофор очень любит порядок! Двухцветный светофор - вот он (на ИД появляется изображение двуцветного светофора - рисунок 2) для пешеходов. Когда горит зеленый цвет - дети и родители могут что сделать?- перейти дорогу. А когда горит красный цвет, то (?)-дорогу переходить нельзя и нужно ждать зеленого цвета. Трехцветный светофор (на ИД появляется трехцветный светофор) для машин. Когда горит зеленый цвет на таком светофоре, то пешеходы стоят, а когда красный (?) - переходят дорогу. Желтым цветом светофор говорит «Готовьтесь, скоро я поменяю цвет». Запомнили, ребята? На какой цвет нужно переходить дорогу на двуцветном светофоре? На какой цвет нужно стоять и ждать? А каким цветом светофор нам говорит подготовиться? Молодцы, ребята!

Конспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышей

Рисунок 2. Трехцветный и двуцветный светофоры

- Светофор шепнул мне на ушко, что приготовил вам задание. Он будет показывать нам разные цвета, а вы должны назвать эти цвета и сказать, а есть ли они на светофоре.

Игра «Из каких цветов состоит светофор»

Дети полукругом стоят перед педагогом. На интерактивной доске появляются разноцветных круги (зеленый, красный, желтый, синий и белый - рисунок 3).

Конспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышейКонспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышейКонспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышейКонспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышейКонспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышей

Рисунок 3. Цвета для игры

- Ребята, посмотрите, какой цвет показывает нам светофор? Правильно, ….. (красный и др.цвета) А такой цвет есть на нашем светофоре?

После игры педагог спрашивает детей, например, «Даша, какие цвета есть на светофоре?»

2. Игра «Переходим дорогу»

-Итак, дети, наш светофор очень любит порядок, и мы с вами помним, что дорогу можно переходить только на зеленый цвет, а на красный нужно ждать. Давайте сейчас перейдем нашу дорогу согласно этим правилам.

Светофор 2

Конспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышей

Рисунок 4. Схема расположения зебры и светофоров для игры.

Педагог поочередно меняет цвета на макете светофора, дети переходят дорогу.

(зеленый)-Ребята, посмотрите, какой цвет нам включил светофор? Зеленый, что нужно делать? Правильно, переходить дорогу. Переходим скорее!

(красный)-А теперь какой цвет на светофоре? Что нужно делать на красный свет? Стоим, ждем зеленого сигнала.

Под чередующуюся музыку тревожную (для красного) и плясовую (для зеленого), а дети переходят зебру или ожидают зеленого света светофора. Игру повторить 2-3 раза.

- Какую интересную игру придумал для нас светофор! теперь мы точно запомним, что на зеленый цвет - мы переходим дорогу, а на красный - стоим и ждем. Давайте повторим: на зеленый цвет - идем! а на красный цвет- стоим! (повторяем вместе с детьми).

Игра «Собери светофор»

-Ребята, посмотрите на наш светофор внимательно. Давайте запомним - красный цвет всегда вверху, желтый посерединке, а зеленый цвет - в самом низу. А теперь повторим: красный цвет- вверху, желтый - посередине, а зеленый в самом низу. (дети повторяют).

Спрашиваем каждого ребенка: «Даша, какой цвет у светофора в самом верху? а внизу? а серединке?»

-Какие вы все молодцы, а теперь давайте каждый из вас по очереди соберет свой светофор на доске из этих кружочков. Вы можете дотронуться ладошкой до кружочка и перетащить его, НЕ отрывая руки.

Дети поочередно собирают светофор на интерактивной доске. Когда светофор собран, отодвигаем шторку с правильным ответом и смотрим вместе с ребенком правильно ли он собрал светофор (Рисунок 5).

Конспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышейКонспект занятия с ИД Светофор в гостях у малышей

Рисунок 5. Игра «Собери светофор»

Игра «Собери зебру»

-Мои хорошие, теперь у вас у каждого есть свой светофор, но как же мы будем переходить дорогу без пешеходного перехода - зебры? Давайте и её построим сами для нашего гостя- Светофора! Как нам расположить полосы? Нужно класть сначала белую полоску, потом черную, потом снова белую, потом опять черную.

- Поглядите, какой замечательный у нас получился пешеходный переход! Ребята, а как его назвать по-другому? (зебра)

-Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились со светофором. Научились переходить дорогу. Узнали, что красный цвет у светофора всегда вверху, зеленый - внизу, а желтый - посерединке. Каждый из вас собрал свой светофор и вместе мы с вами построили вот эту зебру. Светофор приготовил для вас подарки, за то, что вы так хорошо справились со всеми его заданиями! Только сначала давайте пообещаем нашему гостю всегда переходить дорогу только на зеленый цвет! Давайте все вместе: обещаем переходить дорогу только на зеленый цвет!. Умнички! А теперь каждый из вас получает на память от светофора «знак почетного пешехода». Давайте скажем спасибо нашему гостю и попрощаемся с ним. Спасибо! До свиданья, Светофор!

© 2010-2022