- Преподавателю
- Другое
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по МДК 01. 02 Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий для профессии НПО 250807. 01 повар, кондитер
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по МДК 01. 02 Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий для профессии НПО 250807. 01 повар, кондитер
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сахавеева Г.И. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки
ГАПОУ «Мамадышский профессиональный колледж №87»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по МДК 01.02 Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий
для профессии НПО 250807.01 повар, кондитер
Мамадыш
2015
Самостоятельная работа № 2 по теме «Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога »
Цель проведения СР по теме «Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога» - закрепление знаний полученных на уроках теоретического обучения по теме: «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога».
Зачет по МДК01.02 выставляется после написания СР и отработки лабораторно-практического занятия по теме.
Цель ЛПЗ- получение умений и навыков в приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, творога и яиц, согласно перечня блюд.
Задание № 1. Кратко опишите значение блюд из а) круп, б)бобовых, в)макаронных изделий в питании человека:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните таблицу
« Пищевая ценность продуктов из расчета на 100 г.продукта»
№№ п/п
Наименование продуктов
белки
жиры
углеводы
кКал
Витамин
С
Витамины группы В
1
Крупа гречневая
2
Крупа манная
3
Крупа рисовая
4
Горох лущеный
5
Фасоль
6
Чечевица
7
Макароны из твердых сортов пшеницы
8
Макароны 1 сорта
9
Лапша домашняя
Задание № 3.
Какие крупу, макаронные изделия или бобовые вы будете использовать для приготовления блюда во время лабораторного занятия. Какую предварительную подготовку сырья необходимо произвести?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание № 4.
Составьте технологическую карту согласно теме задания. ТК составляется по 1 колонке Сборника рецептур блюд на 2 порции. При составлении ТК расчет крупы и жидкости производят на основании справочной таблицы Сборника рецептур блюд.
Ход расчетов расписать в строках после ТК.
-
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Технологическая карта № _____________________________
(наименование блюда) (по какому сборнику рецептур блюд/год издания)
по Сборнику рецептур _________г.
№ п/п
Наименование продуктов
Количество продуктов
Количество продуктов
брутто
нетто
брутто
нетто
1
2
3
4
5
6
Технология приготовления:_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование(к каким блюдам подают)_________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к качеству____________________________________________________
Внешний вид:____________________________________________________________
Вкус и запах:____________________________________________________________
Консистенция:____________________________________________________________
-
Последовательность закладки продуктов (составьте технологическую схему приготовления блюда согласно задания ЛПЗ)
Блюда из яиц и творога
Задание № 1. Кратко опишите значение блюд из а)творога, б) яиц- в питании человека:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните таблицу
«Пищевая ценность продуктов из расчета на 100 г.продукта»
№№ п/п
Наименование продуктов
белки
жиры
углеводы
кКал
Витамин
С
Витамины группы В
Яйцо куриное 1 кат.
Яйцо перепелиное
Творог обезжиренный
Творог 5%
Творог жирный
Масса творожная
Молоко
Задание № 3 Составьте технологическую карту
3.1. Технологическая карта № ______________________________________
(наименование блюда) (по какому сборнику рецептур блюд/год издания)
_____________________________по Сборнику рецептур _________г.
№ п/п
Наименование продуктов
Количество продуктов
Количество продуктов
брутто
нетто
брутто
нетто
1
2
3
4
5
6
Технология приготовления:________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование(к каким блюдам подают) ___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к качеству_________________________________________________
Внешний вид:_______________________________________________________
Вкус и запах:________________________________________________________
Консистенция:_______________________________________________________
3.2. Последовательность закладки продуктов (составьте технологическую схему приготовления блюда согласно задания ЛПЗ)
Задание №5. Рассчитайте себестоимость блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Калькуляционная карта на блюдо_______________________________
№ п/п
Наименование продуктов
Ед.измерения
цена
сумма
ИТОГО
Произведите анализ стоимости, какие еще затраты производства можно прибавить к набору продуктов? Как можно сделать блюдо дешевле?
Рассчитайте себестоимость блюд из яиц и творога
Калькуляционная карта на блюдо____________________________
№ п/п
Наименование продуктов
Ед.измерения
цена
сумма
ИТОГО
Произведите анализ стоимости, какие еще затраты производства можно прибавить к набору продуктов? Как можно сделать блюдо дешевле?
Задание № 6. Рассчитать пищевую ценность изделия, согласно задания
для блюд из круп, бобовых и макаронных изделий___________________
№п/п
Наименование продукта
нетто
белки
жиры
углеводы
Витамин В
Витамин С
кКал
Рассчитать пищевую ценность изделия согласно задания
для блюд из творога и яиц______________________________________
№п/п
Наименование продукта
нетто
белки
жиры
углеводы
Витамин В
Витамин С
кКал
Задание № 3.
Организация рабочего места при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога.
Ответьте на вопросы:
3.1.Для чего предназначен горячий цех?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.2. Оборудование соусного и супового отделений горячего цеха(немеханическое, механическое)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3.Какие приспособления и инвентарь используют в горячем цехе, маркировка инвентаря
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления:
№ п/п
Содержание вопроса
Варианты ответов
К-во правильных ответов
1
Какие крупы используют в ПОП?
А)целые, дробленые, плющенные
Б)полноценные, неполноценные
1
2
Каков % привара у круп?
А)100%
Б)200-500%
В)10%
1
3
Что называется приваром?
А)уменьшение массы и объема крупы при варке
Б)увеличение объема и массы крупы, бобовых и макаронных изделий при варке
1
4
Сколько жидкости нужно взять на 1 кг. риса при варке рассыпчатой рисовой каши сливным способом?
А)2,100л.
Б)4-6л.
В)1-3л.
1
5
От чего зависит консистенция каши?
А)от количества крупы
Б) от количества жидкости
В)от соотношения крупы и жидкости
1
6
Какие наполнители используют при приготовлении каш?
А) масло сливочное, сгущенное молоко
Б)масло сливочное, цукаты
В) цукаты, сухофрукты, ягоды, плоды
1
7
Какие каши по консистенции подают как гарнир к блюдам?
А)вязкие и жидкие
Б)вязкие и рассыпчатые
В)жидкие и рассыпчатые
1
8
Срок хранения каши на раздаче?
А)3-4часа
Б)35-40 мин.
В)6-8часов
1
9
За счет чего увеличивается масса каши и макаронных изделий при варке?
А)крупа разваривается
Б)крахмал и клетчатка поглощают воду
В)
Г)клейстеризация
2
10
Каково соотношение воды и молока при варке молочной каши?
А)50%молока /50%воды
Б)20%молока /80%воды
В)40%воды/60% молока
1
11
Каков выход каш, макаронных изделий отварных, если их подают как гарнир к горячему блюду?
А)200-300 г
Б)250-500г
В)150г
Г)100г
1
12
Сколько и какие способы варки рисовой рассыпчатой каши вы знаете?
3
13
Каков выход каши или макаронных изделий отварных, если их подают как самостоятельное блюдо?
А) 150-200г.
Б)200-300г.
В)300-400г.
1
14
Какие яйца можно использовать в ПОП?
А)куриные, перепелиные
Б)утиные, куриные , гусиные
В)куриные, утиные
1
15
Какие категории яиц вы знаете?
3
16
Что такое меланж?
А)яйцо без скорлупы
Б)яйцо, смешанное с водой и солью
В)яичный порошок
1
17
Каков состав омлетной смеси?
1
18
Как правильно обработать яйца в ПОП?
1
19
Какой прибор используют для определения качества яиц?
А)телескоп
Б)микроскоп
В)овоскоп
1
20
Какое тесто приготавливают для вареников с творогом?
А)дрожжевое
Б)бездрожжевое
В)сдобное
1
21
Какова продолжительность варки вареников?
А)4-5 мин.
Б)5-8 мин.
В)8-10 мин.
1
22
Какова продолжительность созревания и приобретение большей эластичности готового теста?
А)1 час
Б)2 часа
В)30-40 мин.
1
23
В чем причина того, что в процессе варки вареников их форма не сохранилась, появились трещины и вареники раскрылись?
А) тонко раскатали тесто
Б)нарушен режим варки
В)не смазали края теста яйцом
1
24
Какую крупу добавляют для приготовления сырников, запеканки и пудинга из творога?
А)манную
Б)пшенную
В)пшеничную
1
25
Чем отличается технология приготовления пудинга и запеканки
1
26
Какова продолжительность варки яиц всмятку, в мешочек, в крутую?
27
Решить задачу: Рассчитайте массу привара у каши или макаронных изделий по вашему заданию к лабораторной работе
28
Самооценка и самоанализ студента(для лабораторной работы)
Рейтинговая системе оценок:
-
«+» один балл начисляется за:
- правильную организацию рабочего места
- правильный расчет сырья (с учетом % отходов по сезонам и норм взаимозаменяемости сырья)
- умение пользоваться справочной литературой и Сборником рецептур блюд
- правильное заполнение технологической карты
- правильное и своевременное заполнение и сдача отчета
- наличие и надлежащий вид спец. одежды
- соблюдение правил личной гигиены повара и правил техники безопасности
- знание технологии приготовления блюд и гарниров по заданию ЛПЗ
- соблюдение норм закладки
-правильность нарезки продуктов и приготовление п/ф
-выбор правильного режима тепловой обработки
-доведение до вкуса
-доведение до готовности
-правильность подачи(соблюдение Т подачи, норм выхода, правильный подбор посуды)
- правильный подбор гарнира к блюду или соуса к изделию
- знание приемов устранения недостатков готового изделия
- знание требований к качеству , далее - Т. К К.
- своевременная и качественная уборка рабочего места
- умение давать оценку приготовленным блюдам(знание технологии приготовления блюда, норм выхода мяса/супа/зелени/сметаны, правил подачи) описывать признаки готовности блюда, различные способы приготовления и подачи
Итого 19 баллов
«-» один балл за:
- ненадлежащий вид спецодежды, отсутствие второй обуви
- опоздание на ЛПЗ и задержку подачи блюда по необъективным причинам
-несоблюдение правил личной гигиены(маникюр,нарушающий сан. треб., ювелирные украшения, отсутствие или неправильно одетый головной убор, острые, колющие предметы в спец.одежде)
- неправильная организация рабочего места
- отсутствие технологической карты
- неправильный расчет сырья или его отсутствие
- несвоевременная сдача отчета
- нарушение правил личной гигиены и техники безопасности
- нарушение технологии приготовления блюд:
( неправильная нарезка, несохраненная форма нарезки, ненадлежащая консистенция блюда, несоответствие внешнего вида и цвета изделия требованиям ГОСТа)
- неправильная подача блюд(нарушение нормы отпуска, требований к оформлению блюда, неверно подобранные модификаторы, гарниры, соусы, зелень и т.д.
- отказ от уборки рабочего места или некачественная уборка.
«19» баллов - оценка «Отлично»
«16» баллов - оценка «Хорошо»
«14» баллов- оценка «Удовлетворительно»
Менее «14» баллов -оценка « Неудовлетворительно»
Оценка и замечания преподавателя/мастера о ходе работы ЛПЗ
Задание № 7.Напишите реферат на тему:
1. Пищевая ценность гречихи и блюда из нее
2. Пищевая ценность пшеницы и блюда из нее
3. Пищевая ценность риса и блюда из него
4. Пищевая ценность пшена и блюда из него
5. Пищевая ценность овсяной крупы и блюда из нее
6. Классификация и стандартизация круп
7. Блюда из круп в национальной и зарубежной кухнях(по регионам)
8. Пищевая ценность макаронных изделий из твердых сортов пшеницы
9. Классификация и стандартизация макаронных изделий
10.Макаронные изделия в национальной и зарубежной кухнях(по регионам)
11. Пищевая ценность и сорта творога
12. Классификация и стандартизация творога
13. Условия и сроки хранения творога и блюд из него
14. Блюда из творога
15. Блюда ресторанной кухни из творога
16.Блюда из творога в национальной и зарубежных кухнях(по регионам)