• Преподавателю
  • Другое
  • История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений

Все великое в этой жизни от учителя, Все великое начинается со школьной скамьи. 1 сентября 1986 года была открыта МБОУ «СОШ №11» г. Майкопа, «серебряный» юбилей которой отмечали 2011 году. Да 2011 – 2012 учебный год для нашей школы стал юбилейным годом. В отремонтированном актовом зале собрались учащиеся школы, педагоги, учителя ветераны и официальные гости. Собравшихся на юбилей приветствовал директор школы, почетный работник общего образования РФ В.Н. Аленич. Он сказал, о том, что за минувшие ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»



Тема работы

История родной школы - история ярких человеческих судеб,

добрых традиций и высоких достижений.


Подготовил:

Тхайцухов Анзор Капланович

учащийся 10 «А» класса

МБОУ «СОШ №11»

Руководители:

Тхайцухова Фатимет Борисовна

Учитель географии и химии

МБОУ «СОШ №11»

Кудрявцева Наталья Васильевна

Учитель информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ № 11»

Зорина Лариса Николаевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №11»


г.Майкоп - 2014г.




Оглавление

Введение 3

МБОУ «СОШ № 11» - «Лидер образования 2011 года»

Методика исследования 4

Результаты исследования и их обсуждение 4

Заключение 8

Список источников и использованной литературы 9

Приложение 10







Введение

Все великое в этой жизни от учителя, Все великое начинается со школьной скамьи. 1 сентября 1986 года была открыта МБОУ «СОШ №11» г. Майкопа, «серебряный» юбилей которой отмечали 2011 году.

Да 2011 - 2012 учебный год для нашей школы стал юбилейным годом. В отремонтированном актовом зале собрались учащиеся школы, педагоги, учителя ветераны и официальные гости. Собравшихся на юбилей приветствовал директор школы, почетный работник общего образования РФ В.Н. Аленич. Он сказал, о том, что за минувшие четверть века школой уже многое сделано, достигнуты весомые результаты, однако главное, как и положено - впереди»

Гордость школы это ее ученики. Одно поколение школьников сменяет другое, неизменно умножая славу alma mater. На первом этаже школы блеском стекла и металла поражает гостей витрина со школьными наградами и огромный стенд с фотографиями отличников. («Майкопские новости» №26 от 18 октября)

Для нашей школы 2011 год является веховым еще и потому, что ее посетил президент РФ Д.А. Медведев и глава Республики Адыгея А.К. Тхакушинов (Приложение 1). Главе государства сказали, что 11 школа является экспериментальной площадкой по работе в сфере здоровьесберегающих технологий и это привело нас к победе в Республиканском конкурсе «Школа - территория здоровья». В 2011 году стала победителем конкурса «Лидер в образовании». Наша школа по итогам прошлого учебного года согласно опросу населения признана лучшей школой г. Майкопа.

Поскольку со школой связаны 11 лет нашей яркой, насыщенной событиями ученической жизни мы решили, что исследования связанные с историей школы актуально, всегда несмотря на то юбилейный год или нет.

Цель: изучить и обобщить историю школы, ее традиции, достижения.

Задачи:

- Исследовать архивные научно-справочные, статистические материалы, связанные с историей школы.

- Выявить роль учащихся и учителей в формировании традиций и достижений школы.

- Проанализировать архивные и статистические материалы использованные в исследовании.

Сформулировать практические рекомендации.

Данная работа проводится с 2010-2011 по 2013-2014 учебные годы.

Место исследования МБОУ «СОШ № 11» г. Майкоп.

Методика исследования

В работе мы использовали методы сбора историко-краеведческого материала:

- планомерно-систематический сбор документов и памятников (работа с местной периодической печатью, с краеведческой литературой, с информаторами, работа в архивах, обмен экспонатами с другими школьными музеями);

-сравнительный и причинно-следственный анализ полученных данных.

Работа начиналась с изучения и обработки статистических данных, фотоальбомов, частных архивов; проводилось анкетирование учащихся и учителей, в конечном итоге все подвергалось сравнительному и причинно-следственному анализу, после чего делались выводы и выстраивались схемы практических рекомендаций.

Результаты исследований

В 1986 г в г. Майкопе была построена 11 школа. Почему возникла необходимость в строительстве новой школы, если в микрорайоне «Черемушки» уже были школы №22; 10; 2. Необходимость была и этому были серьезные причины. Обратимся к статистическим данным динамики численности населения в городе Майкопе с 1970 по 1986 годы Они свидетельствуют, что на этот период резко повысилась численность населения в России, в Адыгее и в частности в г. Майкопе. Столица Адыгеи строилась, разрасталась. Так в 1970 году численность населения в г. Майкопе составляла 180,3 тыс. человека, в 1986 году 212,5 тыс. человек (приложение 2).

Таблица 1.

Динамика численности населения в г.Майкопе с 1979-1989гг.

Года

Численность населения г.Майкопа (тыс.чел.)

1979

180,3

1980

183,0

1985

196,2

1989

212,5

На этот период приходиться самое большое количество родившихся после 1960 года. В это же время сохраняется положительный естественный прирост населения. Школы трещат по швам, классы переполнены и перед руководством города встает вопрос о строительстве новой школы в микрорайоне «Черемушки». Так и была построена наша школа, которая в конце 80-х была одной из самых больших по количеству учащихся в Адыгее. В ней обучалось 1169 учащихся.

С конца 90 -х численность населения г. Майкопа если и росла, то не по причине высокой рождаемости, а вследствие миграции населения в Адыгею.

С уменьшением рождаемости населения количество учащихся стало заметно уменьшаться, особенно среди учащихся младшего звена. В 1992г. 1098 учащихся, а в 1995г. - 1091 учащихся, в 2000г. - 968 учащихся, в 2006г. - 798 учащихся, в 2012 г. - 946 учащихся. Повышение количества учащихся в 2011-2012 учебном году связано с процессом повышения рождаемости в целом по стране и в Республике в частности (приложение 3).

Коллектив учителей состоял из 120 педагогов. За четверть века школа поменяла 6 директоров с учетом нынешнего - В.Н. Аленича. С изменением количества обучающихся, уменьшилась и численность учителей школы.

На данный период в школе работает 83 учителя.

Педагогический состав представлен учителями, чей педагогический стаж более 25 лет, их ровно 25 человек; 27 человек от 15 до 20 лет; 12 человек от 5 до 10 лет; 9 человека от 2 до 5 лет; 10 человек от 0 до 2 лет. В педагогическом коллективе 27 человек имеют высшую квалификационную категорию.

Мы все прекрасно знаем, что славу школы делают ей ученики. Учителя, которые своим титаническим трудом, ежедневно доказывают, что «Учитель профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Как же тесно связана история школы и история человеческих судеб, создающих ей славу!

В нашей школе работали и работают учителя-ветераны, которые посвятили себя нелегкому и ответственному труду: Мюлляринен Л.И., Мурзич А.Е., Пискун А.Н., Семерников В.П., Ячменева Н. К., Тов З.Ш., Безуглая Е.А., Иващенко А.М., Пахомкин А.А.(приложение 4).

Творческая и профессиональная деятельность учителей-ветеранов, их жизнь - это яркий пример для подрастающего поколения.

Но нельзя не упомянуть о человеке ставшим живой легендой. Учитель с большой буквы, ветеран войны, ставший участником контрнаступления под Сталинградом - Тупыленко Николае Алексеевиче (приложение 5). Именно для таких людей как он организуется и проводится акция «Ветеран живет рядом».

Наш учитель Тхайцухова Ф.Б. рассказала нам о Тупыленко Николае Алексеевиче - ветеране войны, работавшим учителем географии в нашей школе с момента ее основания по 1996г. И все эти годы он нес с честью звание учителя, достойно выполняя свой профессиональный долг - воспитание подрастающего поколения.

Родился он в 1923г. в станице Вознесенской Лабинского района Краснодарского края. После окончания школы 21.10.1941г. он был призван в ВС Лабинского райвоенкомата. Ему тогда молодому улыбчивому парню, пришлось прошагать по трудным дорогам войны от Сталинграда до Берлина. Они были тяжелыми, порой казалось непроходимыми, но одолевались, потому что вели к освобождению родной Земли от ненавистного врага к Победе.

С сентября 1942г. по октябрь 1942г. - он на посту зам.ком. минометной роты 41 стрелкового полка 84 стрелковой дивизии 66 армии Сталинградского фронта. 66 армия своими активными действиями севернее Сталинграда должна была прочно сковать противника и лишить возможности маневрировать резервами. В этих тяжелых, кровопролитных боях 8.10.1942г. в бою за Сталинград Николай Алексеевич получил ранение. За свой ратный подвиг Тупыленко Н.А. награжден медалями: «За оборону Сталинграда» и «За победу над Германией».

Наша школа по праву может гордиться тем, что это единственная в Республике, имеющая комфортабельный бассейн, для занятий плаванием. И как результат - это спортивные достижения наших учащихся.

За время существования школы учащиеся каждый год занимают первые и призовые места в спортивных соревнованиях, эстафетах, кроссах. (приложение 6).

Спортивная слава школы большая:

Хатхоху Аскер - двухкратный чемпион России по боксу среди молодежи (1997,1998гг.).

Мерзакулов Батыр - чемпион России по боксу среди молодежи (1997г.), серебряный призер чемпионата России по боксу среди молодежи (1998г.).

Морозова Анастасия - мастер спорта, серебряный призер чемпионата России по Волейболу.

Сенченко Андрей - чемпион городской, республиканской олимпиад по физической культуре, бронзовый призер Всероссийской олимпиады - 2001г.

Пищальникова Дарья - мастер спорта, чемпион Европы, серебряный призер чемпионата мира по метанию диска.

Тормозова Наталья и Ускова Яна - чемпионы Европы, мира и олимпийских игр в Пекине по гандболу 2010г.

Заключение

И это далеко не полный перечень спортивных достижений и заслуг наших учеников и выпускников. Невольно появляется уверенное чувство гордости, что ты являешься учеником школы, где учились великие спортсмены современности.

25 лет это много и мало. Наверно мало для того, чтобы говорить о солидности в смысле возраста и наверное много потому, что многое сделано, многого достигли.

Школа богата традициями, которые существуют на протяжении 25 лет. Таких традиций очень много во внеурочной воспитательной деятельности.

Учащиеся нашей школы дважды становились победителями Всероссийских конкурсов. В 2008г. Стали победителями соцпроекта «Хочу и пойду в Армию» - (приложение 7).

В 2010г. - стали победителями конкурса по противопожарной тематике «Таланты и поклонники» - (приложение 8).

А то, что именно наша школа является инициатором многих акций, которые стали традиционными не только в городе, но и в Республике Адыгея в этом не может быть сомнений - акции «Посади дерево», «Ветеран живет рядом», «Игрушки - детям Беслана», «Приюты бездомным собакам» и многое другое.

И не случайно наша школа стала победителем в Республиканском конкурсе на лучшее образовательное учреждение республики Адыгея в 2011г. Победитель Республиканского конкурса «Школа территория здоровья в 2012, 2013годах.

У нашей школы богатое традициями и достижениями прошлое, стабильное настоящее и яркое, неизведанное будущее. Мы ученики 11 школы обещаем, что будем постоянно приумножать славу, формировать и развивать традиции и стремиться к новым достижениям, тем самым прославляя alma mater.


Список литературы:


  1. Иванов П. В. Основы школьного краеведения. Петрозаводск: ПГУ, 1977.

  2. Методика историко-краеведческой работы в школе: пос. для учителя / под ред. Н. С. Борисова. М.: Просвещение, 1982.

  3. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 1980.

  4. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформления результатов научной деятельности: учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.

  5. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 2-е изд. - М., 1998.

  6. О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования: решение коллегии Министерства образования Рос. Федерации от 10 января 1996 г. № 1/1 // Вестн. образования. 1996. № 5.

  7. Туристско-краеведческое движение «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы. - М., 2003.

  8. Туристско-краеведческое движение «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы. - М., 2004.

  9. Фото документы из школьного и личного архивов.

  10. География Адыгеи. Учебник для СОШ.









Приложение 1.

Динамика численности населения в г.Майкопе с 1979-1989гг.

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений
















Приложение 2.

Динамика количества учащихся

МБОУ «СОШ №11» г.Майкопа с 1986-2012гг.

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






















Приложение 3.

Стажевые группы педагогического коллектива

МБОУ «СОШ №11» г.Майкопа в 2013г.


История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






Приложение 4

«Ветеран живет рядом»

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений










История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений











































Приложение 5


«Зарничники младших классов во время строевого смотра в «СОШ №5» г. Майкопа.

Военный руководитель Подполковник Тупыленко Н.А., справа от него Герой Советского Союза Подполковник Гурьев Михаил Николаевич.

1977 год.

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений










Николай Алексеевич с коллегами в школьном дворе.

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений





История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






Приложение 6


Наши спортивные достиженияИстория родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






Приложение 7

История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений






История родной школы - история ярких человеческих судеб, добрых традиций, высоких достижений





19


© 2010-2022