- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка игры брейн-ринг
Методическая разработка игры брейн-ринг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлов А.П. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областной конкурс методических разработок среди педагогов
«Любовью к Родине наполним детские сердца и души»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Переволоцкого района Оренбургской области
Направление: «Краеведение»
Номинация «Методическое обеспечение организационно-массовой работы»
Методическая разработка игры «Брейн-ринг»
Автор: Орлов Александр Петрович, методист МБОУ ДОД «Переволоцкий ЦДТ» Адрес образовательной организации
461263, Оренбургская область, Переволоцкий район, поселок Переволоцкий,
улица Шереметьева, 2
п. Переволоцкий (год создания - 2015)
Аннотация к сценарию игры «Брейн-ринг»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по историческому краеведению. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Предлагаемая разработка позволит закрепить полученные знания по изученному материалу, развить у обучающихся интерес к изучению истории малой Родины.
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание надо начинать с воспитания любви к своей «малой» Родине. Многие дети не знают историю своего края, а что говорить о России в целом?!
Любовь к родному краю - основа, на которой может осуществляться формирование духовности человека и всего общества.
Изучение истории Переволоцкого района проводится различными методами, один из которых - развлекательно-познавательная игра «Брейн-ринг». Такая форма внеурочной деятельности способствует укреплению у обучающихся позитивной установки на расширение своих знаний в ходе работы с различными источниками, выступает средством обогащения социально-исторического опыта, развивает речевую и поведенческую коммуникации.
Цель: Развивать интерес к истории России, родному краю.
Целевая аудитория: Конкурс направлен на учащихся 8-10 классов образовательных организаций района.
Подготовительный этап: для организации и проведения игры формируются команды (по 6 человек в каждой) из четырех образовательных организаций поселка (учащиеся 8-10 классов). Каждая команда выбирает капитана, название команды, готовят по три вопроса к соперникам по объявленным заранее темам: «История государственной символики», «История Переволоцкого района».
Оборудование: 4 стола, по 6 стульев вокруг каждого стола, гонг, секундомер, таблички с названиями команд, музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты
- расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
- воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу.
- развитие познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
Перспективность проведения игры
Брейн-ринг проводится каждый год. И каждый год вопросы разрабатываются новые. Все участники викторины отмечают занимательность и познавательность заданий, говорят об удовольствии, полученном от работы с информацией, о патриотических чувствах, полученных от новых знаний по истории малой Родины.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на нашей игре «Историки».
Сегодня мы хотим предложить вам выяснить, кто лучше знает историю своей страны и района, кто будет носить звание «Историки». Позвольте начать игру.
Ведущий: Итак, наши правила. В игре участвуют все заявленные команды одновременно. Игра идёт до 6 очков. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт звуковой сигнал и ей предоставляется право ответить. В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.
Следить за игрой будет жюри… /представляются члены жюри.
В игре четыре этапа:
1 этап. История государственных символов Российской Федерации.
2 этап. История Переволоцкого района.
3 этап. Вопросы от команд.
4 этап. Конкурс капитанов.
Подведение итогов. Награждение
I этап. История государственных символов Российской Федерации:
-
Как называется историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов? (геральдика)
-
С каким историческим событием связано появление двуглавого орла на гербе Московского государства? (освобождение от татаро-монгольского ига).
-
Что символизирует скипетр и держава на гербе РФ? (до 1917 г. знак царской власти, сегодня напоминает об историческом прошлом, символизирует единство и независимость РФ от других государств).
-
Опишите державу (золотой шар с крестом наверху).
-
Опишите скипетр (жезл, украшенный затейливой резьбой с драгоценными камнями).
-
При каком(й) императоре(це) правительство Российской империи начинает жаловать гербы городам? (Екатерина II).
-
Что изображено на гербе Оренбургской области? (щит с изображением бегущей лазоревой куницы, помещенной в верхней серебряной части щита)
-
Когда была принята конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)
-
Как называется наука о знаменах и флагах? (Вексиология)
-
Какого цвета был флаг в советском союзе, что на нем было изображено? (красное полотнище с изображением серпа и молота)
-
Что означают цвета на государственном флаге Российской Федерации? (белый-благородство; синий-верность и целомудрие; красный-мужество и любовь)
-
Назовите имя императора, при котором был принят гимн «Боже царя храни» (Николай I).
-
Назовите авторов слов и музыки гимна Российской Федерации? (муз. А. Александрова, слова С. Михалкова)
-
Как называется личный флаг главы государства? (штандарт)
-
Назовите автора музыки из оперы «Жизнь за царя»? (Глинка)
-
Как дословно с немецкого языка переводится слово «герб»? (наследство)
-
В какой период музыка Глинки исполнялась в качестве гимна Российской Федерации? (1991-2001)
-
В каком году Петр I утвердил бело-сине-красный флаг? (1705)
-
Имеет ли право гражданин России, устраивая какое-либо торжество, вывешивать государственный флаг над своим домом? (да)
-
Когда отмечается праздник День государственного флага Российской Федерации? (22 августа)
II этап. Вопросы по истории Переволоцкого района:
-
Назовите дату основания Переволоцкой крепости? (1738 г.)
-
Кто был первым атаманом Переволоцкой крепости? (Михаил Григорьевич Тимаков)
-
Назовите фамилию государственного деятеля, основавшего Переволоцкую крепость? (Татищев В.Н.)
-
В труде П.И. Рычкова «Топография Оренбургской губернии» указано: «Самое примечательное в крепости Переволоцкой была церковь». Скажите, как она называлась? (церковь преподобного Ефрема Сурина)
-
Когда Оренбургскую губернию посетил А.С. Пушкин? (1833 г.)
-
Какие произведения написал А.С. Пушкин после поездки по Оренбургской губернии? («Капитанская дочка», «История Пугачевского бунта»)
-
Член-корреспондент Петербургской Академии наук, «оренбургский Ломоносов»? Назовите имя этого известного человека (Рычков П.И.)
-
В каком году в Переволоцке открыта для движения поездов железная дорога? (15 ноября 1876 г.)
-
В каком году был образован Переволоцкий район? (1935)
-
Сколько человек в годы ВОв ушли на фронт с Переволоцкого района?
-
8088
-
5780
-
9088
-
-
Наш земляк, Герой Советского Союза не дожил до Победы в годы Великой Отечественной войны 90 дней? (Н.А. Муравьев)
-
В годы Великой Отечественной войны в п. Переволоцкий было эвакуировано одно учреждение. Что было эвакуировано в Переволоцкий в годы ВОв?
-
Наш земляк, Герой Советского Союза, участник форсирования Днепра и расширения плацдарма на его правобережье? (В.С. Кузьмин)
-
До какого года располагался эвакогоспиталь на территории Переволоцкого района? (до 1943)
-
Назовите имя начальника эвакогоспиталя?
(Стива Антонина Петряева)
-
За что был удостоен звания Герой Советского Союза Н.А. Рощин? (за форсирование р. Тисы)
-
С каким призывом выступили 29 марта 1942 г. учащиеся Сеннинской школы?
(Построить самолет им. «Зои Космодемьянской»)
-
В какие годы 20 века Переволоцкий район входил в состав Новосергиевского района:
-
1952-1959
-
1962-1965
-
1961-1970
-
-
С какого года газета Переволоцкого района именуется как «Светлый путь»?
-
1965
-
1955
-
1935
-
20. Назовите имя нашего земляка, ветерана Чеченской войны, спасшего своих товарищей от плена (Р.Р. Мустафин)
III этап. Вопросы от команд:
__________________________________________________________________
IV этап. Конкурс капитанов:
-
Капитаны, вы должны ответить на вопрос: «За что я люблю Россию?» (признание в любви своей Родине) (макс. балл - 5)
-
На здании районной администрации висит памятная табличка, что она гласит? (3 балла)
В случае спорной ситуации задаются вопросы:
1. Как звали губернатора Оренбургского края графа Перовского?
-
Алексей Васильевич
-
Василий Алексеевич
-
Николай Алексеевич
2. Какая знаменитая реликвия находится в Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее?
а) прижизненный портрет императрицы Екатерины II
б) знаменитый «двойной портрет» (Екатерина II, Е. Пугачёв)
в) посмертная гипсовая маска с лица А.С. Пушкина
г) неизданный вариант «Капитанской дочки».
Награждение команд, вручение знака «Историки».
Литература для обучающихся и педагогов
1. Зобов Ю.С., Футорянский Л.И. Родной истории страницы. Оренбург, 1994 г.
2. Переволоцкий район: Краеведческий атлас / под общей редакцией А.А. Чибилёва; Оренбургское отделение Русского географического общества. - Оренбург, 2008 г.
3. Симонов И.А. Основание поселка Переволоцкий и некоторых сел района в XVIII-XIX веках, п. Переволоцкий, 2004 г.
4. Футорянский Л. И. История Оренбуржья. Оренбург, 1995 г.