• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»

Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»

"Выдержка из материала: "Комбинированный "урок "ритмики "для "учащихся "4 "класса "с "задержкой "психического "развития "на "тему: "Сценическое "изображение "сказки «"Репка»."Автор: "Нужная "Е."Г."учитель "ритмики "высшей"категории "КГУ «"СОШ №"54»"Цель: "Воспитывать "потребность "и "способность "к "творчеству, "самореализации, "самосовершенствования."Задачи: "обучающие: "развивать "способности "учащихся "в "сценическом "изображении "сказки «"Репка» "посредством "музыки "и "движений; "повторить ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комбинированный урок ритмики для учащихся 4 класса с задержкой психического развития на тему: Сценическое изображение сказки «Репка».


Автор: Нужная Е.Г.

учитель ритмики высшей

категории КГУ «СОШ №54»

Цель: Воспитывать потребность и способность к творчеству, самореализации, самосовершенствования.

Задачи:

  • обучающие: развивать способности учащихся в сценическом изображении сказки «Репка» посредством музыки и движений; повторить программный танец «Сударушка»;


  • коррекционно-развивающие: формировать правильную и красивую осанку; корригировать слухо-моторную координацию учащихся;


  • воспитательные: воспитывать эстетический вкус, развивать кругозор, раскрывать творческие способности.

Оборудование:

музыкальный центр, кассеты с записями соответствующих фонограмм, костюмы и маски для инсценирования сказки, стаканчики из-под йогурта, высказывания на доске, карточки для рефлексии, этапы урока из кусочков репки.


  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Поклон-приветствие.

Учитель: Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила-была царевна-краса - Золотая коса,

По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

- Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе.

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

(Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать». Ответы учащихся на следующие вопросы:

- Что дает человеку правильная осанка?

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?)


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Скажите, а какое у вас было домашнее задание?

Дети: Подобрать загадки о репке.

Учитель: Вот например: «Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком…(Репка)

(Затем дети загадывают загадки о репке).


Учитель: А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом занятии?

Дети: Распределяли роли в русской народной сказке «Репка» и разучивали характерные движения ее героев.

Учитель: Для чего мы это делали?

Дети: Чтобы сегодня на уроке заняться инсценировкой этой сказки.


  1. Подготовка к активному усвоению и повторению программного материала.

Учитель: Но прежде проведем разминку, для того чтобы подготовить свое тело для основной нагрузки и поработаем над развитием слухо-моторной координации.

(Проведение разминки под музыку со словесной командой: прохлопать, проговорить, протопать ритм).


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»




  1. Инсценировка сказки Репка.

(Дети получают маски и расходятся по исходным местам для исполнения ролей).


(Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, Дед и Репка).

1-й ведущий: Репку Дед посадил,

Он старался, что есть сил.

(Звучит музыка).

1-й ведущий: Репка выросла ни диво!

Так вкусна и так красива!

(Звучит музыка).


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


Дед: Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, Бабка, не ленись

И за мною становись!

(Звучит музыка - выход Бабки).

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам Репку не сорвать!

Очень выросла большая

И тяжелая какая!

2-й ведущий: Стали Внучку вместе звать

А потом тянуть опять.

(Звучит музыка - выход Внучки).

Внучка: Нет, не справимся опять.

Нашу Жучку надо звать.

Ну-ка, Жучка, не ленись,

За подол скорей берись!

1-й ведущий: Жучка к Внучке подбежала

И за юбку тянуть стала…

(Звучит музыка - выход Жучки).

1-й ведущий: Только Репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав-гав-гав, что за беда?

Надо Мурку звать тогда!

2-й ведущий: Тут и Мурка подоспела,

И она взялась за дело!

(Звучит музыка - выход Мурки).

2-й ведущий: Тянут славно, но беда:

Ни туда, и ни сюда!

Мурка: Кликнуть Мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все вместе: Мышка, Мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

(Звучит музыка - выход Мышки).


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


Мышка: Потрудиться я бы рад,

Только дайте мне наград!

Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

1-й ведущий: Станем вместе, скажем

Все вместе: Ух!

(Звучит музыка - вытягивают Репку).

Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


1-й ведущий: Вытащили Репку вдруг,

И веселый хоровод

Возле Репки тут пойдет!

(Звучит музыка - все водят хоровод).


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


Все вместе: Ай, да Репка - красота,

И кругла ты, и вкусна!

Да как Дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

(Поклон).


  1. Игровой момент.

Тра-та-та, тра-та-та (Руки в боки, топаем ногами)

Растворялись ворота.

А из этих, из ворот

Вышел ма-аленький народ. (Приседаем, руки вниз.)

Один дядя вот такой. (Пальцы - «очки» у глаз.)

Другой дядя вот такой. (Руки «держат газету».)

Третий дядя вот такой.(Показываем полного человека.)

А четвертый вот такой. (Сжимаем руки - «держим штангу».)

Одна тетя вот такая. («Причесываем волосы».)

А другая вот такая. (Встали на носочки - «балерина».)

Третья тетя вот такая. («Смотрим в зеркало».)

А четвертая такая! («Прыгаем на скакалках».)

Один дедушка такой. («Худой и стройный».)

Другой дедушка - такой. (С палочкой.)

Третий дедушка - такой. (Со сгорбленной спиной.)

А четвертый - вот такой! (Прыгает на одной ножке.)

Одна бабушка такая. («Завязывает платочек».)

А другая вот такая. (Вяжет на спицах.)

Третья бабушка такая. (Со сгорбленной спиной.)

А четвертая - такая! (Высокая и стройная.)

Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


  1. Повторение танцевальной программы.

Учитель: А сейчас давайте вернемся к нашей основной теме урока. И поскольку сказка «Репка» - русская народная, вспомните изученную танцевальную программу и назовите танец, в котором присутствуют русские движения. Как он называется?

Дети: Танец «Сударушка».

(Дети исполняют русский танец «Сударушка».)


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»


7.Обобщение.

Учитель: А в завершении нашего урока мы отправимся в Индию, потому что в этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровно вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Давайте на некоторое время попробуем превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.

Предметом, которым мы будем пользоваться - это стаканчик из-под йогурта.

Упражнение «Тренировка».

Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться.

Ставим стаканчик из-под йогурта на голову, положение рук - на поясе, ноги стоят по 6-й позиции, медленно поднимаемся на носки, затем опускаемся на всю ступню.

Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»

Упражнение «Индийский танец».

Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца - особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке:

- развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове пройти 5 шагов вперед и вернуться обратно;

- в парах, взявшись за руки, подойти друг к другу и разойтись;

- поднять руки вверх и опустить;

- встать друг к другу спиной, взяться за руки, поднять над головой.

Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»



  1. Рефлексия.

(На протяжении всего урока дети собирают из отдельных кусочков репку и рефлексия осуществляется по наглядности).


Учитель: И сейчас я попрошу оценить насколько урок вам понравился вот такими карточками: черная - плохой, зеленая - хороший, оранжевая - отличный.


(Далее учитель читает высказывания на доске.

«Ты - Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях».

«Живи в гармонии со своим телом!»

«Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!»

«Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!»

«Сохраняй данное тебе природой здоровье!»

«Борись с собой, своей леностью и своими недугами!»)


Поклон-прощание. Благодарю всех за урок.


Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»






















© 2010-2022