Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе Весёлые матрёшки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки»

Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку, закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов составления пар, измерением;подбирать и складывать разрезные картинки из двух частей.

Оборудование:два комплекта 3 местных матрёшек, три домика (большой, поменьше, маленький, тарелочки по количеству матрёшек, ростомер, разрезные картинки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:Присаживайтесь дети на стульчики. Я хочу вам показать что-то интересное.

Воспитатель достаёт красивый сундучок. Слегка покачивает его, чтобы дети услышали звук, что там что-то лежит.

Воспитатель: Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок!

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда одну большую матрёшку. От имени сундучка приглашает детей поиграть в игру "Весёлые матрёшки".

Воспитатель:Ребята, но здесь только одна матрёшка. А где же остальные?

Воспитатель берёт в руки матрёшку и трясёт её, чтобы дети услышали.

Воспитатель:Матрёшка, матрёшка откройся немножко.

Воспитатель достаёт по очереди всех матрёшек и выстраивает их по порядку.

Воспитатель:Ребята, а давайте придумает имя каждой матрёшки.

Дети предлагают имена.

Воспитатель:Ребята, наши матрёшки любят ходить в детский сад. Медсестра попросила нас измерить рост матрёшкам.

Воспитатель вместе с детьми выстраивают матрёшек и начинают мерить ростомером с самой маленькой. При этом воспитатель обращает внимания детей, что самая высокая матрёшка Даша, пониже Наташа, а самая маленькая Маша.

Воспитатель:Ребята, а не пора ли нам покормить матрёшек?

Воспитатель выставляет на стол набор тарелочек (большую, среднюю, маленькую) .

Воспитатель:Дети, давайте подберём каждой матрёшке свои тарелочку, по размеру.

Воспитатель вызывает по очереди детей, они подбирают каждой матрёшке соответственно большую тарелку для большой матрёшки и т. д.

Воспитатель:Наши матрёшки хорошо покушали и им пора сходить погулять. Посмотрите, кто то там стучит в дверь. Да это ещё две матрёшки. И они тое ходят гулять. Давайте поможем построить наших матрёшек парами.

Дети строят парами.

Воспитатель:На прогулке наши друзья хотят поиграть в прятки. А прятать их нужно в домики.

Воспитатель выставляет три домика:большой, поменьше и самый маленький. Дети должны спрятать матрёшек в их домики, соответственно росту каждой.

Воспитатель обращает внимания детей, что две матрёшки остались без домика.

Воспитатель:А давайте. спрячем оставшихся матрёшек в группе.

Проводится игра:"Спрячем матрёшку"

Воспитатель прячет матрёшек, а дети ищут её.Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:Дети, а что это наши матрёшки такие грустные. Кажется, они хотели попить чаю, но разбили свои чайники. Давайте сядем за столы и поможем склеить их чайники.

Проводиться игра: "Собери картинку".



© 2010-2022