Календарно тематический план Волшебство искусства лепки

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель и задачи

Цель: Дать знания об особенностях соленого теста, применяемого в художественной деятельности, его выразительных средствах. Научить выполнять декоративные пластины, добиваться рельефного изображения путем наращивания объема;

Задачи:

Образовательная:

  • Обучение теоретическим сведениям;

  • Обучение технологии работы с солёным тестом;

  • Обучение технологии приготовления соленого теста;

  • Обучение рельефной лепки сложных композиций без использования шаблона;

  • Обучение технологии работы с природным и подручным материалом;

  • Дать представление об использовании подручного материала в изготовлении изделий.

Развивающая:

  • Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;

  • Развитие моторики рук, глазомера;

  • Развитие воображения, памяти, фантазии, образного и пространственного мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание чувства долга и ответственности к родному краю;

  • Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда, и труда окружающих.

Воспитательная работа

Включает массовую работу с детьми, родителями, взаимодействия с другими объединениями.

Массовая работа в объединении

  • обучающего характера: (итоговые, отчетные и зачетные формы работы, учебные экскурсии, выставки творческих работ, конкурсы и др.)

  • воспитательного характера: (тематические праздники и дни, общеразвивающие экскурсии и мероприятия, досуговые формы работы).

Работа с родителями.

Работа с родителями направлена на привлечение родителей к мероприятиям проводимых в учреждении дополнительного образования, так как они помогают совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, выставки, совместные чаепития, для помощи приобретения материала. Такая работа формирует общие интересы детей и родителей, способствует эмоциональной близости. Ребёнок чувствуя поддержку и заинтересованность родителей , будет работать продуктивней, стараясь добиться высоких результатов.

Каждое полугодие проводится родительское собрание.


Методическая работа.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие.

Занятие состоит из этапов:

- организационный момент;

- подготовительный;

- основной;

- итоговый;

- рефлексивный.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей),

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса, такие, как:

- занятие-игра;

- занятие-фантазия (сказка);

- занятие-экскурсия.

Программа первого года обучения относится к частично- репродуктивному уровню программ дополнительного образования.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении изделий из соленого теста, воспитанники от освоения основных форм лепки постепенно переходят к более сложным работам и изготовлению творческих работ.

Овладение мастерством лепки на первом году обучения создает возможности для творческой самореализации детей. Программа второго года обучения относится к продуктивному уровню, поскольку воспитанники самостоятельно выполняют художественные композиции из соленого теста , творчески применяя полученные знания и умения. Программа предусматривает, прежде всего, выполнение панно и объемных композиций, сложность которых зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Занятия строятся таким образом, что сначала дается словесный материал по данной теме, который ложиться затем в основу изображаемого сюжета. Благодаря правильно подобранного художественного слова, музыки, наглядного материала создается настрой, который вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе.

Календарно - тематический план 2 года обучения.

№ занятия

Дата


Блок


Тема


Кол-во часов


Практическая работа


Оборудование

1

1.09

Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности

1

Ознакомление с программой обучения.

Техника безопасности.

Материалы, инструменты.

Форма проведения занятий: беседа

Журнал, инструкции по технике безопасности.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4.09

8.09

11.09

15.09

18.09

22.09

25.09

29.09

2.10

6.10


Лепка предметов с натуры.


Освоение приемов лепки из целого куска и отдельных частей

10

Демонстрация приемов лепки из целого куска. Освоение приемов вытягивания из целого куска глины. Совершенствование приемов лепки.

Форма проведения занятий: игровые занятия «Фрукты моего сада», самостоятельные творческие задания.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

12

13

9.10

13.10

Лепка предметов с натуры

Лепка павлина

2

Освоение алгоритма лепки: придание солёному тесту яйцевидной формы и т.д.

Форма проведения занятий: творческие занятия: лепка «Павлина».

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

16.10

20.10

23.10

27.10

30.10

3.11

6.11

10.11

13.11

17.11

20.11

24.11


Лепка тематических композиций

Лепка по сюжетам литературных произведений

12

Самостоятельный выбор темы.

Создание смыслового центрального персонажа, расположение в пространстве центрального и профессионального объектов

Создание композиции.

Форма проведения занятий: просмотр лепной анимации, беседа, практическое занятие, обсуждение, выставка.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

27.11

1.12

4.12

8.12

11.12

15.12

18.12

22.12

25.12

29.12

12.01

15.01

Лепка тематических композиций

Лепка по представлению на бытовые и свободные темы

12

Создание композиций на темы «Ворона и лисица», «Мартышка и очки».

Соблюдение правил создания композиции.

Форма проведения занятий: беседа-показ, игровая импровизация по басням, самостоятельная работа.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

38

39

40

41

42

43

44

45

19.01

22.01

26.01

29.01

2.02

5.02

9.02

12.02


Декоративная лепка

Скульптурный способ декорирования лепных изделий (рельеф, контррельеф)

8

Декорирование посредством штампиков, нанесение рельефов тампоном, декорирование приставными деталями.

Изготовление изделий по выбору ребёнка.

Форма проведения занятий: беседа-показ (обсуждение изделий), беседа-занятие, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

46

47

48

49

50

51

52

53

16.02

19.02

26.02

1.03

4.03

11.03

15.03

18.03


Декоративная лепка

Различные способы лепки декоративных птиц

8

Самостоятельная разработка эскиза для лепки птицы.

Лепка птицы различного выразительного образа.

Украшение птицы различными деталями на голове, шее, крыльях, спине.

Форма проведения занятий: беседа-показ (обсуждение изделий), беседа-занятие, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

54

55

22.03

25.03


Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий

Применение бесконечных узоров в украшении лепных изделий

2

Упражнения в рисовании бесконечных узоров по образцу.

Самостоятельное придумывание бесконечного узора.

Форма проведения занятий: беседа-показ, беседа-занятие, сюжетно-ролевая игра, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

56

57

29.03

1.04

Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий

Понятие цветового круга

2

Упражнения в получении дополнительных цветов, создание настроения цветом.

Дидактические игры «Превращение цветов».

Форма проведения занятий: беседа-показ, самостоятельная работа, практическое занятие, обсуждение работ.


Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

58

59

60

61

62

63

64

65

5.04

8.04

12.04

15.04

19.04

22.04

26.04

29.04

Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала

Технология изготовления объёмных сувениров. Роспись готовых работ.

8

Изготовление каркаса, заготовка лека.

Выбор изделия по образцу.

Самостоятельное решение (изделие по выбору воспитанника)

Изготовление сувенира .

Роспись готового изделия. Оформление декоративными элементами.

Использование природного и подручного материала.

Форма проведения занятий: беседа-показ, беседа-занятие, сюжетно-ролевая игра, выставка-конкурс, самостоятельная работа

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

66

67

68

69

70

71

6.05

10.05

13.05

17.05

20.05

24.05

Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала

Технология изготовления объёмных декоративных деревьев. Роспись. Оформление.

6

Подбор природного материала для каркаса будущего изделия.

Выбор изделия.

Изготовление деревьев. Роспись. Оформление.

Форма проведения занятий: беседа-показ, беседа-занятие.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

72

27.05


31.05

Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала

Итоговое занятие. Выставка.

1

Выставка.

Творческие работы обучающихся

Календарно - тематический план 3 года обучения.

№ занятия

Дата


Блок


Тема


Кол-во часов


Практическая работа


Оборудование

1

1.09

Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности

История возникновения данного вида творчества.

1

Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

Журнал, инструкции по технике безопасности.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7.09

8.09

14.09

15.09

21.09

22.09

28.09

29.09

2.10

5.10


Лепка предметов с натуры.


Приемы создания выразительного образа в лепке (динамика, мимика, поза).

10

Алгоритм лепки животного. Алгоритм лепки человека в движении. Алгоритм лепки масок. Передача характера, выражения, настроения. Понятие о схемах, используемых для выражения настроения: поднятые брови_ удивленное лицо, приподнятые углы глаз и губ - веселое лицо, сдвинутые брови .

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

9.10

12.10

16.10

19.10

23.10

26.10

30.10

2.11

6.11

9.11

13.11

16.11


Лепка тематических композиций

Способы создания сюжетной композиции

12

Создание предварительных карандашных и лепных эскизов.

Продумывание размещения предметов композиции в пространстве, круговой осмотр композиции, соблюдение равновесия объемов.

Самостоятельное доведение работы до конца.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

20.11

23.11

27.11

30.11

4.12

7.12

11.12

14.12

18.12

21.12

Декоративная лепка

Ажур в лепных изделиях


10

Техника выполнения ажура в украшении лепных изделий.

Лепка глиняных изделий в технике ажура (вазы, подставки для цветов, декоративные пластины, диковинные птицы с ажурными крыльями и хвостами, барышни в кокошниках с ажурной прорезью, декоративные тарелки).

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра, анализ выполненных работ.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

34

35

25.12

28.12

Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий

Абстрактная роспись лепных изделий

2

Создание эскизов для абстрактной росписи.

Роспись лепных изделий абстракциями.

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра, анализ выполненных работ.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

36

37

11.01

15.01


Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных издели

Самостоятельная разработка эскизов для росписи и лепки

2

Развитие творческой инициативы обучающихся, самостоятельности в выборе темы и средств для ее реализации.

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании собственного авторского изделия, продумывание этапов работы.

Доведение работы до завершенной стадии.

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра, организация выставки, анализ выполненных работ

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

19.01

22.01

26.01

29.01

1.02

5.02

8.02

12.02

15.02

19.02

20.02

26.02

29.02

4.03

11.03

14.03

18.03

21.03

25.03

28.03

1.04

4.04

8.04

11.04

15.04

18.04

22.04

25.04

29.04

Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала

Лепка сувениров скульптурных групп

29

Создание сувениров на темы: « Славен дон», «Казачья станица», «На тихом дону», «Быт казака», «Казачий курень».

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

67

68

69

70

6.05

13.05

16.05

20.05

Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала

Свободное творчество.

4

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.

71

72

23.05

27.05


30.05

Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала

Итоговое занятие.

2

Выставка за год

Солёное тесто, клей ПВА, ножницы, стеки, краски, кисти, рамки, карандаш, копирка.




© 2010-2022