- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ялынская -.к. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
профессионального самообразования
учителя математики
Ялынской - Косиченко Инны Владимировны
на 2014-2015 учебный год.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Методическая тема:
«Применение Программы 7 модулей на уроках математики и в воспитательной работе с классом».
Тема самообразования:
«Формирование оценивания».
Цели самообразования:
* формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
* уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
* обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
* Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу 7 модулей,
* Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
* Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
* Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
* Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
* Охрана здоровья,
* Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
* Правовое,
* Эстетическое,
* Социальное (участие в жизни социума).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, коучунги, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
* повышение качества преподавания предмета; участие в конкурсах
* разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением Программы 7 модулей;
* разработка и апробирование дидактических материалы, тесты, наглядности, созданные на основе критерий и дескрипторов в комплекте педагогических разработок;
* выработка методических рекомендаций по применению новых информационной технологии на уроках математики;
* разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
* доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
* комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
* комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
* сборника предметных кроссвордов,
* пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
* пакет сценариев уроков с применением Программы 7 модулей,
* пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
* комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
* страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
* пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
* пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
• Постоянное действие личного сайта учителя математики
2. Разделы плана.
2.1. Изучение психолого-педагогической литературы.
Содержание деятельности
Сроки (начало-окончание)
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
1.Изучение методических
пособий
Сентябрь-декабрь
Доклад
Заседание МО
2.Изучение учебных пособий
Октябрь - март
Обзор "Учебные пособия".
Заседание МО
2.2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Содержание деятельности
Сроки (начало-окончание)
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
1.Разработка календарно-тематического планирования в 6,7-х классах
Последние недели августа
Календарно-тематическое планирование
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом учебного года
2. Разработка поурочного планирования для 6,7 классов.
В течение учебного года.
Поурочное планирование
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом каждой четверти
3.Разработка содержания контрольных, самостоятельных и индивидуальных работ для текущего и итогового контроля.
В течение учебного года.
Тексты контрольных работ, самостоятельных и индивидуальных работ
Самоконтроль.
4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса.
Сентябрь - апрель
Подборки текстов тренировочных упражнений.
Заседание МО
5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Вторая-третья неделя мая.
Методические разработки.
Заседание МО,
август
6. Написание рекомендаций по использованию методического материала .
В течение года.
Вариант текста: «Методические рекомендации по использованию таблиц, опорных конспектов на уроках математики".
Заседание МО
2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности
Сроки (начало-окончание)
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
1. Обобщение опыта работы
Сентябрь-март
Доклад
Заседание МО
2.Подготовка к прохождению аттестации.
Сентябрь-январь
Творческий отчёт.
Открытый урок.
Тестирование
РМО
2.4. Участие в системе методической работы.
Содержание деятельности
Сроки (начало-окончание)
Формы представления результатов работы.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы.
1. Организация проведения заседаний учителей математики
В течение учебного года.
Анализ по итогам за учебный год.
РМО
2. Подготовка к проверке.
Сентябрь-октябрь.
Отчеты, открытые уроки
РМО
3.Организация и участие в недели математики, физики и информатики
декабрь
План недели математики, физики и информатики разработки открытых мероприятий
МО
ГУ "Ярославская ОШ"
План
профессионального самообразования
учителя математики
Ялынской - Косиченко
Инны Владимировны
2014/2015 учебный год.