План самообразования учителя математики

        Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профес...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

профессионального самообразования

учителя математики

Ялынской - Косиченко Инны Владимировны

на 2014-2015 учебный год.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема:

«Применение Программы 7 модулей на уроках математики и в воспитательной работе с классом».

Тема самообразования:

«Формирование оценивания».



Цели самообразования:

* формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

* уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

* обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

* Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу 7 модулей,

* Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

* Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

* Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

* Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

* Охрана здоровья,

* Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

* Правовое,

* Эстетическое,

* Социальное (участие в жизни социума).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, коучунги, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

* повышение качества преподавания предмета; участие в конкурсах

* разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением Программы 7 модулей;

* разработка и апробирование дидактических материалы, тесты, наглядности, созданные на основе критерий и дескрипторов в комплекте педагогических разработок;

* выработка методических рекомендаций по применению новых информационной технологии на уроках математики;

* разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

* доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта уроков по математике

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

* комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

* комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

* сборника предметных кроссвордов,

* пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

* пакет сценариев уроков с применением Программы 7 модулей,

* пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

* комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

* страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

* пакета документации по организации и занятий кружковой работы,

* пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Постоянное действие личного сайта учителя математики



2. Разделы плана.

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Изучение методических

пособий

Сентябрь-декабрь

Доклад

Заседание МО

2.Изучение учебных пособий

Октябрь - март

Обзор "Учебные пособия".

Заседание МО



2.2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования в 6,7-х классах

Последние недели августа

Календарно-тематическое планирование

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом учебного года

2. Разработка поурочного планирования для 6,7 классов.

В течение учебного года.

Поурочное планирование

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом каждой четверти

3.Разработка содержания контрольных, самостоятельных и индивидуальных работ для текущего и итогового контроля.

В течение учебного года.

Тексты контрольных работ, самостоятельных и индивидуальных работ

Самоконтроль.

4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса.

Сентябрь - апрель

Подборки текстов тренировочных упражнений.

Заседание МО

5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Вторая-третья неделя мая.

Методические разработки.

Заседание МО,

август

6. Написание рекомендаций по использованию методического материала .

В течение года.

Вариант текста: «Методические рекомендации по использованию таблиц, опорных конспектов на уроках математики".

Заседание МО



2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Обобщение опыта работы

Сентябрь-март

Доклад

Заседание МО

2.Подготовка к прохождению аттестации.

Сентябрь-январь

Творческий отчёт.

Открытый урок.

Тестирование

РМО



2.4. Участие в системе методической работы.

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Формы представления результатов работы.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Организация проведения заседаний учителей математики

В течение учебного года.

Анализ по итогам за учебный год.

РМО

2. Подготовка к проверке.

Сентябрь-октябрь.

Отчеты, открытые уроки

РМО

3.Организация и участие в недели математики, физики и информатики

декабрь

План недели математики, физики и информатики разработки открытых мероприятий

МО











ГУ "Ярославская ОШ"





План

профессионального самообразования

учителя математики

Ялынской - Косиченко

Инны Владимировны






2014/2015 учебный год.

© 2010-2022