• Преподавателю
  • Другое
  • План самообразования учителя географии по темеВоспитание творческой личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках истории и географии

План самообразования учителя географии по темеВоспитание творческой личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках истории и географии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский"






ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ

ПО ТЕМЕ

"Воспитание творческой личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках истории и географии".

автор: Босамыкина А.А.,

учитель географии, истории.












2013 г.


1. Пояснительная записка

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы - формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) утвержденный приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ, чётко определяет требования к современному педагогу. Ни у кого не может вызывать сомнение тот факт, что воспитание творческой, не ординарно мыслящей личности должен осуществлять педагог мыслящий, сам являющийся примером для обучающихся.

Внедрение и реализация данного ФГОС подразумевает иные подходы к образовательному процессу. Требуются и новые подходы к созданию образовательного пространства, другой методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы учитель владел современными компетенциями в своей деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования фактически формирует требования к подготовке учителя для реализации основной образовательной программы общего образования.

- Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.

- Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта.

- Овладение педагогами области технологий деятельностного (компетентностного) обучения.

- Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности.

Исходя из данных требований, мною была выбрана следующая методическая тема самообразования:

"Воспитание творческой личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках истории и географии".

Срок работы над методической темой: 2012 - 2013 учебный год (начало работы) - 2016 - 2017 учебный год - завершение. Финалом работы над данной методической темой планируется обобщение опыта на территориальном методическом объединении (ТМО).

Цель самообразования:

  • совершенствование методики преподавания географии и истории;

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • содействие через использование технологий дифференциации и индивидуализации повышению уровня обученности учащихся.

Задачи самообразования:

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, содействующие развитию творческой активности обучающихся;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, и к творческой деятельности;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания географии и истории.

Ожидаемые результаты:

  • овладение более современными педагогическими технологиями с целью активизировать и разнообразить учебный процесс;

  • формирование сотрудничества и сотворчества с учащимися на более высоком уровне;

  • повышение профессионального мастерства в преподавании предметов;

  • более результативная деятельность учащихся на уроке, повышение интереса к изучаемому предмету.

2. План работы над методической темой

Этапы

Сроки работы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

2012 - 2013 уч. год и в течение всего периода реализации плана

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта, участие в вебинарах по теме, знакомство с новинками методической литературы.

Выступление на школьных методических семинарах, заседаниях МО гуманитарного цикла

Прогностический

2013 - 2016 учебный год

Разработка уроков с использованием технологий дифференцированного и индивидуального обучения

Уроки - практикумы, работа учащихся по составлению презентаций, разработке туристических маршрутов

Практический

2015 - 2016 учебный год

Открытые уроки с использованием технологий дифференцированного и индивидуального обучения, формирования творческой инициативы учащихся.

Участие обучающихся в конкурсах, проектах, конференциях школьной Малой Академии наук (МАН).

Обобщающий

2016 год

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Выступление на методическом совете школы, обмен опытом на ТМО


3. Работа по реализации плана самообразования.

Этап

Даты

Проводимая работа

Диагностический

Сентябрь

2012 года

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

Декабрь 2012

Февраль 2013

Март 2013

Апрель 2013

Сентябрь 2014

Октябрь

2014 г.

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Знакомство с работой Рональда де Гроота «Дифференциация в образовании». По материалам журнала «Директор школы» 1994. - .V5. pandia.ru/text/

Николай Петрович Гузик Учить учиться. - М., 1981. ps.1september.ru/

Селевко Г.К. и др. Дифференциация обучения. - Ярославль, 1995

moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii Лошнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. - М., 1994. Там же

Фирсов В.В. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов intellect-invest.org.ua/

Закатова И.Н. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей studopedia.ru/

Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика. 1990. mba.teacher-edu.ru/

Алексеев СВ. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла. Л., 1991.

savenkova.nf-licey.edusite.ru

Подопригора А. Г, Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания.

festival.1september.ru/articles/314511/

Курсы по теме "Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям) по предметной области "География"

Участие в вебинаре по теме "Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения"

Участие в вебинаре "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"

Участие в вебинаре "Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС"

Прогностический

2013 - 2015 гг.

Разработка уроков проходит с большей долей участия самих обучающихся в процессе овладения знаниями: практические работы, сообщения, лабораторные работы, создание мини - проектов, дискуссии, семинары, игры, создание презентаций и т.д. Интересен для учащихся 9 класса стал урок разработки туристического маршрута ( группы учащихся самостоятельно выбирали разработку маршрута и защищали его перед одноклассниками)

Выступление группы учащихся 8,11 классов на школьной конференции МАН с исследовательской работой "Это нашей истории строки" (история посёлка в годы Великой Отечественной войны) - 1 место,

участие в районном конкурсе "Шаг в будущее" в номинации социально значимых проектов - 1 место.

Практический

2016 г.

Обобщающий

2016 г.




© 2010-2022