Классный час по теме ЗОЖ (конспект)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну Здоровье

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. (И. Брехман)

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи :

Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;

Развивающие : продолжить формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, актуализировать и развивать знания обучающихся о своём здоровье;

Воспитательные : воспитывать активную жизненную позицию, способствовать коллективному сотрудничеству.

Форма: игра - путешествие.

Оборудование: разноцветные кружки, воздушные шары, книги (по количеству игроков), мешок с продуктами для конкурса «Гурман», кроссворд ,отрывки из мультфильмов, картинки , мультимедиа.

Ход игры:

Девиз : Чтоб здоровье сохранить,

надо крепко с ним дружить.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность.

Скажите , ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей) Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания). Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Мы с вами сегодня отправимся в страну « Здоровье». И какая будет первая остановка, вы должны догадаться, посмотрев отрывок из мультфильма

(показывается отрывок из « Федорино горе» .

О чем пойдет речь на первой остановке ( ответы детей )

1. Гигиена:- Что обозначают слова "личная гигиена"? ("Личная" - каждый должен выполнять, "гигиена" - действие, которое выполняют, поддерживая свое жилище и тело в чистоте и порядке.)
- Для чего соблюдают личную гигиену?(ответы детей)
-Итак, первое задание :перед вами на картинках предметы личной гигиены, вам нужно разделить предметы на две группы: предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи (картинка) и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально (картинка).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием ,а сейчас вам нужно отгадать загадки ,а ответ, вы ищите на столе и показываете мне


Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у страшных зверей
(Расческа.)

Я, молча, смотрю на всех
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене,
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне
(Зеркало.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
(Мыло.)

Она не крем и не мука,
Но похожа на них слегка
По утрам она всегда
На зубы попадает
(Зубная паста.)

Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос
(Носовой платок.)

-Умницы, а давайте все вместе составим правила личной гигиены:

.- Содержать в чистоте… (руки, одежду, обувь, тело);
- Правильно ухаживать за… (зубами, ушами);
- Чистить зубы… (2 раза в день);
- Перед едой… (мыть руки);
- Во время еды нельзя… (разговаривать).

Давайте подведем итог.

Мы отправляемся дальше и вы должны догадаться, о чем пойдет речь на следующей станции (просмотр отрывка из мультика « Вини Пух идет в гости».

Скажите,на какую станцию мы прибыли?

2. Питание. Здесь мы тоже будем выполнять задания и первое из них, называется : « Гурман».

Перед вами мешки с продуктами питания. Задание :с завязанными глазами вам нужно определить ,,какие это продукты и какие из них полезные ,а какие вредные.

- Подумайте, какие продукты питания будут особенно полезны и, что из них можно приготовить.
- Давайте покажем специальную зарядку "Достань яблоко", которая поможет нам немного подрасти.

Зарядка "Достань яблоко".

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем в фруктовый сад!
Посмотри, какие
Яблони большие!

Ручкой левой потянись,
За яблочко ухватись.

Ручкой правой потянись,
За яблочко ухватись

Дотянись, давай!
Плоды собирай!

Шаги на месте.
И.п.: стоя, руки опущены вниз. Встать на носки, поднять руки через стороны
вверх, вернуться в и.п.

Из и.п. левую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и.п.

Из и.п. правую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и.п.

Из и.п. встать на носки, поднять руки вверх и сцепить их над головой в "замок", вернуться в и.п.

Вы большие молодцы ,а следующий КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

и о п а ля вт нр п а и с й ь

Ответ: Питайся правильно.

Подведение итогов конкурса, а сейчас проверим , как вы усвоили материал, я буду читать стихотворение ,ваша задача

вставить пропущенные слова из домика:

КОНКУРС «РИФМОПЛЕТ»

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен _____. /белок/

Для защиты и тепла

_____ природа создала. /жир/

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без _____ /углеводов/

Не обходимся никак.

_____ - просто чудо! /витамины/

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная _____ - /еда/

Важнейшее условие.

Классный час по теме ЗОЖ (конспект)

БЕЛОК

ЖИР

УГЛЕВОДЫ

ЕДАКлассный час по теме ЗОЖ (конспект)





Какие вы смекалистые, а мы отправляемся дальше ,смотрите на экран и расскажите,что это за станция (отрывок из мультика « Приходи на каток» .

3.Спорт

Ребята, а вы лю­бите заниматься спортом? Какой вид спорта вам больше по душе? Почему?

(Ответы детей.)В нашем классе все любят заниматься спортом, ну кто же самый ловкий? Мы это узнаем, проведя мини-олим­пиаду.

Дети участвуют в мини-олим­пиаде.

1. Игроки кладут на головы мешочки с песком. Их задача - пройти до линии финиша (12-15 м), не уронив мешо­чек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо поднять­ся на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) - присесть на корточки и подняться. Мешочек придерживать рукой не разре­шается. Побеждает тот, кто, не уронив мешочек, вернется первым.

2. А сейчас ,потренируем наши легкие ,ваша задача -кто быстрее надует шарик ,тот и победит

3. Игроки получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача - слегка подбивая рукой ша­рик, пройти с ним 15 м, обойти стоящий там стул и вернуться об­ратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.

4. Для следующего конкурса объединимся в пары ,по классам . Перед ними в 10 шагах ставят 2 стула и кладут на них шахматные доски, рядом с ними 2 комплекта шашек (12 темных и 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают остальные шашки на другой сторо­не доски. Побеждает пара, первой выполнившая задание .Объявление победителей.

-Да, вы настоящие спортсмены ,проверим насколько вы знайте виды спорта, задание :назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

-Мы с вами вспомнили о гигиене, питании ,как нам необходимы занятия спортом, о чем мы еще не говорили ,важном для здоровья?Это вы узнайте, если отгадайте кроссворд.

Классный час по теме ЗОЖ (конспект)

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне - пусть помоет руки мне.

6. Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою - что это такое?

- Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)

4.Закаливание-

- Правильно, давайте подумаем, как правильно закалять свой организм воздухом, водой и солнцем.- Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Проведем блиц - опрос

1.Как часто в этом году у вас была простуда?

0 - ни разу;

1 - от 1 до 4 раз;

2 - более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

0 - нет;

  1. - одно заболевание;

  2. - комплекс заболеваний.

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т. д. )?

0 - крайне редко;

  1. - часто;

  2. - очень часто.

Если вы набрали 0 - 1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2 - 4 балла - вы в группе риска, 5 - 6 баллов - ваш организм ослаблен.

Педагог:. Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания. Как помочь себе? Ответ один - закаливание. Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что:

  1. Сначала нужно избавиться от «микробного гнеэда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.

  2. Закаливание должно быть постепенным.

  3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

  4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по - разному реагируют на низкие температуры.

Нужно использовать любую возможность для закаливания.

Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)

. Викторина

Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание).

Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т. д.)

Как возобновить закаливание, если по какой - либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20*С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24*С.)

Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?(При открытом окне - солнечные и воздушные ванны.)

Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?(Положительно, так как в процессе занятий спортом «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

В каком возрасте можно начинать закаливание?(С рождения)

Как умение одеваться может помочь в закаливании?(Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться», но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде.)

Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства?(Потому, что главное в закаливании - систематичность процедур.)

Можно ли соревноваться в закаливании?(Нет, у каждого - свой ритм и график.)

Ведущий подводит итог викторины и награждает победителей.

Давайте закрепим правила закаливания:

-Закаляться нужно постепенно.

-Нельзя начинать закаливание во время болезни.

-Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

-Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

-Вы очень спортивные, смекалистые, и я хочу вам предложить продолжить путь ,посмотрите отрывок из знаменитого мультфильма и ответьте на вопрос ,какая станция у нас будет последней? (смотрят отрывок « Ну, погоди»).

-Какое название станции? (ответы детей)

5. Вредные привычки. Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какие вредные привычки есть у героя?

Вот мальчик Володя идет по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь - дорога прямая…

Но вот из школьного портфеля,

Украдкой, таясь от всех,

Он пиво достает «Емеля»

И пачку сигарет «Казбек».

Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папиросой меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги свое здоровье,

Пока молод, пока мал.

(Ответы детей). Какие вредные привычки вы еще можете назвать?

-Займемся творчеством, за 2 минуты вам нужно нарисовать антирекламу сигаретам, алкогольным напиткам или др .вредным привычкам.

Выставка работ. Давайте подведем итог:

отгадай, из перечисленных мною цитат, какие привычки полезные, а какие вредные?

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная.)

Итоги игры.

Рефлексия

- Ребята, мы с вами открыли пять секретов здорового образа жизни, а сейчас возьмите одну из карточек, лежащих у вас на столе и поднимите

В ЖЕЛТОМ ЦВЕТЕ - если игра вам понравилась, вам было интересно и у вас было прекрасное настроение.

В ЗЕЛЕНОМ ЦВЕТЕ - если вы были не совсем довольны игрой и у вас было грустное настроение.

СИНЕМ ЦВЕТЕ - если вы были недовольны игрой и у вас было мрачное настроение.

Спасибо большое за внимание. Всем крепкого здоровья!


© 2010-2022