• Преподавателю
  • Другое
  • Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Школа чемпионов

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Школа чемпионов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению:

«Школа чемпионов» (баскетбол 1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (занятий) из расчета 1ч в неделю.

Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2015 - 2016)

В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа по физической культуре, направлена на:

-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (поселковая школа).

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение «школой движений»;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры положена рабочая программа, автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

включает в себя:

-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

  • воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

  • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

  • формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Тематическое планирование

№ занятия

Дата

Темы занятий

Кол-во часов

Инвентарь


план.

факт.

1


Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

2


Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

3


Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

4


Ведение мяча на месте. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

5


Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

6


Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

7


Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

8


Передача одной рукой. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

9


Передача от пола. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

10


Игры в передачах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

11


Игра «семь передач». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

12


Игра «собачка». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

13


Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

14


Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

15


Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

16


Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

17


Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

18


Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

19


Игры в бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

20


Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

21


Тактика игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

22


Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

23


Тактика игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

24


Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

25


Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

26


Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

27


Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

28


Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

29


Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

30


Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

31


Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

32


Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

33


Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

34


Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

35


Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений чело­века,

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

  • компетентности интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний;

  • компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный государственный образовательный стандарт.

2.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.

© 2010-2022