Беседа «Алкоголь: отношение, понимание, проблемы»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа «Алкоголь: отношение, понимание, проблемы»

Цель: приобщение к культуре понимания того, как влияет алкоголь на взаимоотношения с другими людьми.

Задачи:

Воспитательная : воспитание стойкого негативного отношения к ПАВ, воспитание нравственных установок, способных противостоять негативному влиянию окружающей среды.

Образовательная: обучение навыкам ведения диалога, умения отстаивать свою позицию в диалоге с авторитетными для себя людьми, знакомство с возможными вариантами возникновения пристрастия к алкоголю, выделение признаков, по которым можно сказать, что имеется алкогольная проблема.

Развивающая: развитие самоанализа, формирование устойчивой жизненной позиции, развитие навыков рефлексии своего поведения.

Возраст: 14-15 лет

Ход занятия:

1.Сначало обсуждается домашнее задание. При обсуждении в общем кругу участники представляют своё понимание проблемы алкоголизации населения. Это помогает наиболее полно представить алкогольную тему, её значение в существующих социальных условиях.

2. Упражнение «Мнение»

Участникам предлагается представить себя последовательно в нескольких социальных ролях и с позиции этих ролей ответить на следующие вопросы:

1.Допустимо ли употребление алкоголя подростками?

2.С какого возраста можно употреблять алкоголь?

3. Какова ваша реакция на употребление подростками алкоголя?

4. Какова доля ответственности за то, что подросток употребляет алкоголь ( в процентах)? Пример: родители, педагоги , врачи, сам и т.д.

На индивидуальную работу даётся 10 мин., затем все ответы суммируются и проводится обсуждение. Особый акцент делается на вопросе о личной ответственности, необходимо помочь подросткам осознать, что за все поступки мы несём ответственность сами.

3. Упражнение «Алкогольная зависимость - закончи предложения»

Зачитываются предложения под диктовку, во время паузы участники должны эти предложения закончить, наиболее верна первая реакция, если какое-то предложение не подходит, его можно пропустить, в конце даётся немного времени для того, чтобы всё закончить:

- Когда я вижу пьяного, я чувствую…

- Алкоголик - это ….

- Человек с алкогольными проблемами - это…

- Общаясь с алкоголиком, мне труднее всего бывает….

- Когда я наблюдаю я наблюдаю поведение алкоголика, я понимаю, что….

- Когда я замечаю, что мне трудно отказаться от приёма алкоголя, я сознаю, что….

- Главным признаком алкогольной зависимости, как мне кажется, является…

При обсуждении необходимо отметить и обсудить типичные точки зрения.

4. Упражнение «Как узнать, когда употребление алкоголя становится проблемой?» Представьте, что вы пришли в кружок анонимных алкоголиков. Раздаётся список вопросов из бюллетеня анонимных алкоголиков. Чем больше положительных ответов, тем больше вероятность возникновения алкогольных проблем. 1. Ты пьешь, потому, что у тебя есть проблемы? 2. Чтобы справиться со стрессовыми ситуациями? 3. Пьёшь ли ты после ссоры с друзьями или родителями? 4. Часто ли предпочитаешь пить в одиночестве? 5. Ухудшилась пи твоя успеваемость? 6. Не стараешься ли ты увильнуть от занятий? 7.Пробовал ли ты пить утром перед школой или работой? 8.Проглатываешь ли ты выпивку так, словно тебе не терпится утолить жажду? 9.Случались ли у тебя провалы в памяти из-за употребления спиртного? 10.Избегаешь ли ты откровенности с другими людьми на тему своего пристрастия к алкоголю? 11.Случались ли у тебя неприятности из-за спиртного? 12. Считаешь ли ты себя достаточно взрослым человеком. Способным справиться с тягой к алкоголю?

На индивидуальную работу даётся 10 минут, обсуждение можно проводить в парах или в общем кругу.

В заключение преподаватель даёт дополнительную информацию о вреде алкоголизма, приводит статистические данные.

5. Подведение итогов.



© 2010-2022