Обобщение опыта работы мастера производственного обучения коррекционной группы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта работы в коррекционной группе

мастера производственного обучения Зыковой В.А.

«Формирование профессиональных навыков путем

индивидуальности учебного процесса»

В конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образовании.

Начиная работать с обучающими коррекционной группы изучая их особенности, я пришла к выводу, что для достижения положительных результатов в особенности профессии, необходимо найти к каждому обучающему свой подход. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение обучающихся и разработку соответствующих мер с учетом выявленных особенностей.

Сегодня и у наших обучающих должен быть хороший уровень знаний, профессионализм, готовность к совершенствованию.

Сущность принципа индивидуализации состоит в учете индивидуальных особенностей обучающихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических воздействий.

Знания, умения, навыки обучающие могут легко воспринимать и использовать в своей учебной и трудовой деятельности.

В своей работе я использую педагогические технологии и отдельные методические приемы:

-проблемно-развивающее обучение.

-технологию проектной деятельности.

-элементы игровых технологий.

-технологию группового и коллективного взаимодействия.

-технологию коллективного взаимодействия.

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию условиям, образования, а также росту качества профессиональной подготовки. Повышать качество

профессиональной подготовки сегодня невозможно без умения создавать и внедрять новые нестандартные уроки и подходы в производственном обучении. Чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игры и игровые моменты.

Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивают сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний. В связи с тем, что большинство обучающих коррекционной группы слабо владеют письменной речью, я применяю тестирование.

Работа с данной категорией обучающихся, я пытаюсь корректировать процессе обучения в соответствии с их особенностями и возможностями.

Процесс обучения выстраиваю от простого к сложному. Когда обучающиеся

отрабатывают определенные приемы, у них накапливается опыт самостоятельного выполнения операций. В ходе текущего инструктажа при самостоятельном выполнении задания, многократно провожу индивидуальные инструктажи с целью корректировки деятельности обучающихся.

Особое место уделяю показу трудовых приемов . И в случае необходимости оказываю помощи в работе.

В результате моей работы созданы оптимальные условия для развития и формирования личности, обладающей умениями и навыками, способной адоптироваться к условиям реальной жизни.

Моя работа помогает моим обучающим не имеющим основного общего образования поверить в себя и свои силы и получить профессию.

© 2010-2022