Рабочая тетрадь для руководителя МО ЕМЦ

Выдержка из текста: 12 жылдық білім беру жүйесіне көшу жағдайындағы міндетті жаңа формация мұғалімінің кәсібі құзырлылығында денсаулық сақтаушы педагогикалық технологияны пайдалану.  Мақсаты: «Оқушылардың денсаулық сақтаушы мен жеке тұлғалық дамуына оңтайлы жағдайларды жасау» Цель: «Создание оптимальных условий для личностного и здоровьесберегающего развития учащихся» Мектеп міндеттері: Білім сапасын көтеру мәселесін кешенді шешу, оқушылардаң оқу деңгейін(тоқсандық пен жылдық көрсеткіші,  ОСЖБ к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая тетрадь для руководителя МО ЕМЦРабочая тетрадь для руководителя МО ЕМЦ







Соколовская средняя школа

Рабочая тетрадь предназначена для руководителей школьных методических объединений.

В данном пособии собрана информация необходимая для работы руководителю школьного методического объединения:

- документация школьного МО;

- рекомендации по составлению анализа работы ШМО за год ;

- рекомендации по планированию работы школьного МО ;

- инструментарий рекомендательного характера по изучению и обобщению

передового педагогического опыта :

- система мониторинга школьного МО.



















Рабочая тетрадь для руководителя МО ЕМЦ

Соколов орта мектебінің


Жаратылыстану-математиқалық циклінің


Әдістемелік бірлестігі


Жетекшісі: Нугманова С.Е.

II санатты

химия мен биология мұғалімі

Методическое объединение


Естественно-математического

цикла


Соколовской

средней школы


Руководитель:

Нугманова Светлана Евгеньевна

учитель химии и биологии

II категории



 I. Мектептің ӘБ жетекшілерін тағайындау туралы бұйрық.

Приказ о назначении руководителей МО школы.

В целях организации методической работы в школе:

Приказываю:

Назначить руководителями методической работы в школе:

ЕМЦ - Нугманову С.Е.

ОГЦ - Жандауову И.А.

МО начальных классов - Шевченко Л.И.

МО классных руководителей -Горевич О.А

МО мини-центр и КПП - Мафтуляк О.Н.

МО физической культуры - Козов К.Д.


































 II. МӘБ Ережесі.

Положение о школьном методическом объединении

I.Общие положения.

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла создано на базе Соколовской средней школы и состоит из четырех педагогов. МО осуществляет проведение учебно - воспитательной, методической и опытно - экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению

Целью создания МО является совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников.

В своей деятельности МО руководствуется

  • Законом «Об образовании» РК.

  • Решениями правительства РК

  • Уставом ГУ « Соколовская средняя школа ».

  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • Конвенцией о правах ребенка

  • Настоящим положением.

II. Задачи деятельности школьного методического объединения.

Методическое объединение решает следующие задачи:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам

образования.

  • Создание условий для повышения практической направленности методической работы.

  • Анализ состояния преподавания по итогам внутришкольного контроля и итоговой аттестации учащихся.

  • Изучение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта

  • Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.

  • Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом.

  • Организация и проведение предметных недель; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад.

  • Рассмотрение вопросов внеклассной работы по предмету

  • ( факультативные курсы, кружки и т.д.)

  • Отчет о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения квалификации.

  • Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.


III.Формы и методы работы школьного методического объединения.


  • Открытые и закрытые заседания.

  • Деловые игры.

  • Семинары.

  • Творческие мастерские

  • Практикумы

  • Дискуссии

  • Совещания и заседания и др.

IV.Функции ШМО.

Работа методического объединении учителей естественно -математического цикла организуется на основе планирования, отражающего план работы Соколовской средней школы и направлена на:

  1. Изучение, представление и распространение опыта работы лучших учителей школы. Воспитание и формирование потребности учителей в непрерывном самообразовании, совершенствование умения самоорганизации, самоконтроля, самооценки, самопланирования.

  2. Организацию и проведение методической и инновационной работы.

  3. Анализ результатов профессионального роста учителя и качества обучения и воспитания школьников.

  4. Оказание помощи членам ШМО в определении содержания деятельности, увязывая его с текущими задачами методической работы.

  5. Обязательное проведение внеурочной воспитательной работы среди учеников.

  6. Участие в разработке и коррекции стратегических документов школы в пределах своей компетенции.

  7. Проведение мероприятий направленных на повышение профессионального мастерства учителя.

  8. Внесение предложений по улучшению учебно-методической работы.

  9. Организация работы по созданию и совершенствованию учебных комплексов в пределах своей компетенции по конкретным учебным предметам.

  10. Организация и проведение различных творческих конкурсов, семинаров и пр.

V. Школьное методическое объединение имеет право:


  • вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий;

  • вносить предложения руководству школы по материальному и моральному поощрению членов ШМО;

  • самостоятельно выбирать систему промежуточной аттестации обучающихся.

  • члены методобъединения имеют право самостоятельно выбирать тему своей методической работы и планировать ее практический выход.


VI.Обязанности членов школьного методического объединения

Каждый член МО обязан:

  • участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать закон РК «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

  • иметь определенную тему методической работы.


VII. Организация деятельности школьного методического объединения.

Руководитель школьного методического объединения назначается директором школы. Деятельность руководителя регламентируется должностной инструкцией руководителя МО.

План работы МО утверждает директор школы по согласованию с заместителем директора по УВР, отвечающего за организацию методической работы школы .

Заседания школьного методического объединения проводятся 1 раз в четверть и продолжительностью не более 2 часов.






 IV. « Мақсатты бағыттау»

Блок «Целепологание»

Тақырыбы:

«12 жылдық білім беру жүйесіне көшу жағдайындағы міндетті жаңа формация мұғалімінің кәсібі құзырлылығында денсаулық сақтаушы педагогикалық технологияны пайдалану.

Методическая тема школы:

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях перехода к новой развивающей модели образования 12- ти летней школы как обязательная профессиональная компетенция учителя новой формации»

Мақсаты:

«Оқушылардың денсаулық сақтаушы мен жеке тұлғалық дамуына оңтайлы жағдайларды жасау»

Цель:

«Создание оптимальных условий для личностного и здоровьесберегающего развития учащихся»



Мектеп міндеттері:

1. Білім сапасын көтеру мәселесін кешенді шешу, оқушылардаң оқу деңгейін(тоқсандық пен жылдық көрсеткіші, ОСЖБ көрсеткіші, 11- сыныпта ҰБТ нәтижесі), оқу үдерісінде құзырлықты пайдалану арқылы білім саласының сапалы қызмет көрсету аясын кеңейту.

2. Тәрбие мен оқытуды интерактив пен жеке бағдар технологияларға бағдарлау үшін білім үрдісін ақпарат-тандыру.

3. Дарынды балалар үшін жұмысты жекелеу мен жетілдіру.

4 . «дүниежүзілік мідениет»,«рухани мәдениет», «атамекен», «отбасы», «шыдамдылық» ұғымдарңа баңалы қарым - қатынасымен, өздігімен танып, өздігімен ізденіп талап ететін білікті, кәсіпті, мәдениетті тұлғаны қалыптастыру.

5. Оқушылардың өз тіндік дамуын жетілдіру.

Задачи работы школы:

  1. Комплексное решение проблемы повышения качества знаний, уровня обученности учащихся (четвертные и годовые показатели, показатели ВОУД результаты ЕНТ в 11- х классах) через реализацию компетентностного подхода в процессе обучения, создание необходимого инновационного потенциала организованных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения качества знаний учащихся;

  2. Информационное насыщение образовательного процесса, ориентация на личностно-ориентированные, интерактивные технологии обучения и воспитания;

  3. Совершенствование и индивидуализация работы с одаренными детьми;

  4. Формирование поликультурной, толерантной, интеллектуальной и творческой личности через развитие потребности к саморазвитию и самообучению, ценностного отношения к понятиям «семья», «отечество», «толерантность», « духовная культура», «мировая культура»;

  5. Физическое самосовершенствование учащихся.


Методическая тема МО учителей ЕМН

- формирование у учащихся естественно-математических научных знаний, понятий и целостных представлений о жизни, развитие функциональной грамотности и системно­комплексного мышления.

Цель работы МО:

- развитие ключевых компетенций учащихся в условиях новой образовательной среды.

Задачи на 2013/ 2014учебный год

1. Повышение качества обучения математике, физике, информатике, химии , биологии и географии через применение новых педагогических технологий.

2. Раскрытие способностей учащихся, привития интересов к предметам через урок и внеклассную работу.

3. Участие в методической работе школы с целью обмена опытом и повышения педагогического мастерства.













 V. МӘБ мұғалімдер туралы мәлімет.

Банк данных на учителей ШМО.


Ф.И.О. учителя

Год рождения

Образование, название учебного заведения

Специальность по диплому

занимаемая должность

Общий стаж работы

Стаж по занимаемой должности

Учебная нагрузка

Категория

Год прохождения аттестации

Год прохождения курсов

награды

1

Нугманова

Светлана Евгеньевна

1976

Высшее

КГПИ

Бака-

лавр

химии

Учитель химии биол.

9

8


20\

3.5

2

2010-2015

2011хим,

2012био

2 место конкурс кабинетов, сертификат

за участие в областном конкурсе «Ярмарка идей» (Дарын)

2

Калиш Николай Иванович

1974

КГУ

Высшее

Учитель

Матем.и выч.техн

Учитель матем.

19

14

25\2

б\к

2015

2011

2012

3

Нестерова Олеся Михайловна

1978

Высшее

КСТА

КИнЭУ

Учитель физики

Информ

менеджмент

Учитель физики

Матем.

15

11

18\2

1

2013-2018

2012

Конкурс КИМов по физике, алгебре

2010

4

Иванченко Татьяна Владимировна

Высшее КГПИ

Бака

лавр географии

Учитель геогр. Самоп.

7

7

21/1

б\к

2013

2011

5

Горевич Оксана Афанасьевна

1982

Высшее КСТУ

Учитель начальных классов

Учитель нач. клас, информ.

10

10

Информатика 7,5/2,5

2 нач классы

2009

2011 нач классы

Грамота -2 место конкурс дидактического материала по матем.,

1 место конкурс нестандартный урок экологии, номиция в конкурсе система методической службы в начальной школе







 VI. Мұғалімдердің өз білімнін жетілдіру

тақырыбы туралы мәлімет.

Сведения

о темах по самообразованию учителей.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Дата начала работы над темой

Предполагаемая дата окончания работы

Формы представления

1

Нугманова

Светлана Евгеньевна

«Личностно-ориентированный подход в реализации профильного обучения

2011

2015

Презентация-

Творческий

отчет

2

Калиш Николай Иванович

«Дидактические игры на уроках математики»

2011

2015

Презентация

3

Нестерова Олеся Михайловна

Применение ИКТ на уроках физики и информатики

2009

2013

Презентация-

Творческий

отчет

4

Иванченко Татьяна Владимировна

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

2010

2014

Презентация





 VII. Мұғалімдерді аттестаттаудың

болашақ жоспары.

Перспективный план аттестации учителей

Ф.И.О. учителя

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

Нугманова

Светлана Евгеньевна


2

Калиш Николай Иванович


3

Нестерова Олеся Михайловна


4

Иванченко Татьяна Владимировна


5

Горевич Оксана Афанасьевна








 VIII. Біліктілікті жетілдірудің

болашақ жоспары.

Перспективный план прохождения курсов

повышения квалификации учителей

Ф.И.О. учителя

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

Нугманова

Светлана Евгеньевна


2

Калиш Николай Иванович


3

Нестерова Олеся Михайловна



4

Иванченко Татьяна Владимировна


5

Горевич Оксана Афанасьевна







 IX . Кәсібі тәжірибелі мұғалімдердің адресі .

Адреса профессионального опыта учителей

Ф.И.О. учителя

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1

Нугманова

Светлана Евгеньевна

«Система подготовки учащихся к ЕНТ по биологии»- (район.семинар)

Августовская конференция

по теме: «Формирование экологических компетентностей обучаемых, через содержание естественно - научного образования»

2

Калиш Николай Иванович


3

Нестерова Олеся Михайловна




4

Иванченко Татьяна Владимировна


«Система работы школьной библиотеки»

Горевич Оксана Афанасьевна




 X . Пән бойынша оқу бағдарламасы, оқу-

әдістемелік қуралдармен қамтылуы туралы ақпарат.

Информация об учебных программах и

учебно-методическом обеспечении по предмету.

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Программа

Методическое пособие

Дидактический материалл

1

Нугманова

Светлана

Евгеньевна

6

биология

+

+

7

биология

+

+

8

Биология химия

+ +

+ +

+ +

9

Биология химия

+ +

+

+ +

10

Биология химия

+ +

+ +

+ +

11

биология химия

+ +

+ +

+ +

7

Алгебра геометрия

++

8

Алгебра геометрия

++

9

Алгебра геометрия

++

++

10

Алгебра геометрия

++

++

11

Алгебра геометрия

++

++


3

Нестерова

Олеся

Михайловна


5

математика

+

+

6

математика

+

+

7

Физика

+

+

+

8

физика

+

+

+

9

Физика

+

+

+

10

Физика

+

+

+

11

Физика

+

+

+

4




Иванченко Татьяна Владимировна

5

естествознание

6

география

+

+

7

география

+

8

география

+

9

география

+

+

10

география

+

11

география

+

5

Горевич О.А.

5

Информатика

+

6

Информатика

+

7

Информатика

+

8

Информатика

+

9

Информатика

+

10

Информатика

+

11

информатика

+



 XI . Пән бойынша күнтізбелік-тақырыптық

жоспарлау туралы ақпарат.

Информация

о календарно-таматическом планировании по предметам

естественно математического цикла

XI .1. Разделы календарного- тематического плана принятые в МО

  • № урока

  • название темы

  • содержание (по программе)

  • практические, лабораторные работы,экскурсии

  • часы

  • сроки








XI .2. Информация о календарного- тематических планах педагогов МО

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Наличие плана

Соответствие разделов

Примечание

(при изменении в плане указать причину, в случае актированных дней указать дату, когда будет проведен урок)

1

Нугманова

Светлана

Евгеньевна

6

биология

+

+

7

биология

+

+

8

Биология химия

+

+

+

+

9

Биология химия

+

+

+

+

10

Биология химия

+

+

+

+

11

биология химия

+

+

+

+

7

Алгебра геометрия

+

+

+

8

Алгебра геометрия

+

+

+

9

Алгебра геометрия

+

+

+

10

Алгебра геометрия

+

+

+

11

Алгебра геометрия

+

+

+

Нестерова

Олеся

Михайловна

5

математика

+

+

6

Математика

+

+


3

7

Физика

+

+

8

физика

+

+

9

Физика

+

+

10

Физика

+

+

11

Физика

+

+


4




Иванченко Татьяна Владимировна

5

естествознание

+

+

6

география

+

+

7

география

+

+

8

география

+

+

9

география

+

+

10

география

+

+

11

география

+

+

5

Горевич Оксана Афанасьевна

5

Информатика

+

+

6

Информатика

+

+


7

Информатика

+

+

8

Информатика

+

+

9

Информатика

+

+

10

Информатика

+

+

11

информатика

+

+


 XІI . Пән бойынша авторлық бағдарламасы, ӘБ

педагогтарының баспа қызметі, ӘБ мұғалімдердің

лицензиялық жұмыстары туралы ақпарат.

Информация

об авторских программах по предмету,

издательской деятельности педагогов МО,

лицензировании работ учителей МО.

Ф.И.О. учителя

Авторские программы по предмету

Издательская деятельность

(указать какое издание , год название статьи)

Наличие лицензированных работ (указать тему работы , № лицензии и год)

1

Нугманова

Светлана

Евгеньевна

Модульная программа

«Здоровье - образ жизни»,

«Юный химик-8кл»,

«Занимательная ботаника-6 кл»

-

-

2

Калиш

Николай

Иванович


-

-

3


Нестерова

Олеся

Михайловна

«Мир информатики»3-4 кл

«Практикум решения физических задач» 10-11кл

-

-

4


Иванченко Татьяна Владимировна

Краеведческий кружок 8 кл

-

-

5

Горевич Оксана Афанасьевна

«Страна информика» 3 кл,

«Компьютерный класс» 4 кл.

«В мире призентаций» 7 кл

-

-


 XІII. 2013-2014ж. Соколов орта мектебінің ЖМЦ мұғалімдердің ә/б жұмыс жоспары



XIV. 2012-2013 жылының ә/б мәжілісінің тақырыптары

Тематика заседаний М\О на 2013-2014 учебный год

2013-2014 оқу жылының ЖМЦ ә/б секция аралығы жұмыс

Межсекционная работа МО ЕМЦ на 2013 - 2014 учебный год

Август 1 заседание

  1. Анализ работы МО в 2012-2013 учебном году.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 учебный год.

  3. Рассмотрение календарно-тематического планирования педагогов.

  4. Круглый стол по теме «Переход на новые ГОСО

  5. Рассмотреть темы самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности

Сентябрь . октябрь (межсекционная работа)

  1. Изучение итогов ЕНТ по математике, биологии..

  2. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  3. Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

Ноябрь -2 заседание

1.Выступление на МО «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» -работа с одаренными детьми Калиш Н.И.

2. Организация и проведение Недели биологии. географии и химии Нугманова С.Е. Иванченко Т.В. Организация Недели в защиту животных .

3. Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад.

Декабрь, январь (межсекционная работа)

  1. Научно-практическая конференция «Организация работы с одаренными детьми в условиях модернизации образования» учителя МО

  2. Анализ качества знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла за 1 полугодие - Руководитель МО

  3. Подготовка школьников к ЕНТ и ВОУД по предметам естественнонаучного цикла.

Февраль - 3 заседание

1.«Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках физики» -работа со слабоуспевающими детьми. Нестерова О.М.

2 «Изучение основных элементов научного знания в средней школе по предметам естественнонаучного цикла, гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы и структуре программ среднего общего образования» - Нугманова С.Е.

3.Подготовка учащихся к ЕНТ и ВОУД по предметам естественнонаучного цикла (Отчет о работе)

Учителя предметники

Апрель 4 заседание

  1. Семинар «Использование школьной среды для формирования ключевых компетенций на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности» -учителя МО



  1. Итоги пробных тестирований по географии, химии и биологии математике, физике выпускников 9-х классов. Нугманова С.Е., Иванченко Т.В. Нестерова О.М.Калиш Н.И.



  1. Участие учителей МО в организации внеурочной деятельности младших школьников. Горевич О.А



  1. Анализ качества знаний по предметам естественнонаучного цикла за 3 четверть 2013-2014 уч. года. Руководитель МО

Май 5 заседание

  1. Семинар «Интернет-ресурсы на уроках естественнонаучного цикла» учителя предметники



  1. Анализ качества знаний по предметам естественнонаучного цикла. Руководитель МО



  1. Итоги экологического месячника в школе. Нугманова С.Е. Иванченко Т.В.

  2. Разное





















Участие учителей ЕМН в работе МО.

№ п.п.

ФИ О учителя

категория

Методическая работа учителя

предмет

1

Нугманова С.Е.

2 категория

Выступление на МО «Мониторинг знаний учащихся»

Представление на заседании МО плана работы на новый учебный год.

Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ.

Выступление на районном семинаре учителей ЕМН «Формирование экологических компетентностей обучаемых, через содержание естественно -научного образования»

Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады.

Выступление на МО «Изучение основных элементов научного знания в средней школе по предметам естественнонаучного цикла, гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы и структуре программ среднего общего образования»

Химия

Биология Руководитель МО

3

Калиш Н.И.. Б\к

Выступление на МО «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» -работа с одаренными детьми

Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ..

Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады.

математика

4

Нестерова О.М.

1 категория.

Выступление на МО «Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках физики». -работа со слабоуспевающими детьми

Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ.

Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады.

физика

5

Иванченко Т.В.

б\к

Выступление на заседании МО: «Развитие креативных способностей обучающихся»

Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ.

Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады.

география

6

Горевич О.А..

Выступление на заседании МО: «Использование регионального компонента на уроках информатики»

Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады.

информатика



 XVI. ЖМЦ пәндерь бойынша сыныптан тыс жұмысы

Внеклассная работа по предметам ЕМЦ


№ п\п

Ф.И.О. преподавателя, категория

Названия кружка, элективного курса

Класс\кол.часов в неделю

НОУ, тема работы

Фамилия учащегося выполняющего работу

1

НестероваО.М.

(1категория)

«Практикум решения физических задач»



10\1



«Практикум решения физических задач


11\1



2


Нугманова С.Е.

(2 категория)


«Человек и его здоровье»



10\1



«Человек и его здоровье»



11\1



Кружок «Юный химик»


8\1




«Занимательная ботаника»

6 \0.5



3

Калиш Н.И.

(Б\К)

« Практикум по решению задач»


10\1



« Практикум по решению задач»


11\1




В мире смекалки


5/1



4

Иванченко Т.В. (Б\К)

«Краеведение»

7/1




5.

Горевич О.А.

(2кат -нач. классы)

«Страна информика»

3/1



«Компьютерный класс»

4/1



«В мире презентаций»

7/0,5






.


 XVII. 2013-2014 оқу жылы ЖМЦ пән апталығының кестесі

График предметных недель ЕМЦ на 2013-2014 учебный год



Предметы


Ответственные

сроки

Химия

Биология

География


Нугманова С.Е.


Иванченко Т.В.


ноябрь

Математика

Физика

Информатика


Калиш Н.И.

Нестерова О.М.

Горевич О.А.



январь
























 XVIII. Сыныптан тыс шараларының өткізу кестесі

График проведения внеклассных мероприятий

ФИО учителя

предмет

Название мероприятия

Сроки

Четверть\ дата

1

Нугманова С.Е.

химия

I четверть\

биология

II четверть\

Химия-биология

III четверть\

химия

IV четверть\

2

Нестерова О.М.

физика

I четверть\

Физика

II четверть\

Физика

III четверть\

физика

IV четверть\

3

Калиш Н.И.

математика

I четверть\

математика

II четверть\

математика

III четверть\

математика

IV четверть\

4

Иванченко Т.В.

география

«Самый умный»-8 класс

I четверть\

география

II четверть\

география

III четверть\

география

IV четверть\

5

Горевич О.А.

информатика

I четверть\

информатика

II четверть\

информатика

III четверть\

информатика

IV четверть\


 XIX.Пән бойынша ашық сабақтардың өткізу кестесі

График проведения открытых уроков по предметам

ФИО учителя

предмет

Тема урока

Сроки

Четверть\ дата

1

Нугманова С.Е.

химия

I четверть\

биология

II четверть\

Химия-биология

III четверть\

химия

IV четверть\

2

Нестерова О.М.

физика

I четверть\

Физика

II четверть\

Физика

III четверть\

физика

IV четверть\

3

Калиш Н.И.

математика

I четверть\

математика

II четверть\

математика

III четверть\

математика

IV четверть\

4

Иванченко Т.В.

география

«Физико-географическое положение северной Америки» 7 класс

I четверть\

география

II четверть\

география

III четверть\

география

IV четверть\

5

Горевич О.А.

информатика

I четверть\

информатика

II четверть\

информатика

III четверть\

информатика

IV четверть\


 XX.МӘБ басшысының қызмет жөніндегі нұсқасы

Должностные инструкции руководителя ШМО

Общие положения
1.1. Председатель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности председателя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.
1.2. Председатель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.
1.3. Председатель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной области.
1.4. Председателю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.
1.5. В своей деятельности председатель методического объединения руководствуется законодательством РК, постановлениями Правительства РК, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка школы, правовыми актами школы и настоящей инструкцией.
Председатель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РК «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.
Функции:
Основными направлениями деятельности председателя методического объединения являются:
2.1. организация методической работы в определенной предметной области в школе;
2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.
Должностные обязанности
3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов;
3.4. Утверждает учебно-тематические планы педагогов.
3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;
3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения;
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;
3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания;
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;
3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы;
3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;
3.16. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (содержания) по своей предметной области;
3.17. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей предметной области;
3.18. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников по своей предметной области;
3.19. Составляет план работы методического объединения;
3.20. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.
Права:
Председатель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;
4.3. вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;
4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;
4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании».
5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба председатель методического объединения несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РК.
5.4. За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).
Взаимоотношения. Связи по должности
Председатель методического объединения:
6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.2. предоставляет заместителю директора школы по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
6.3. получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.




Приложение

Схема анализа работы ШМО за год.


I. Анализ управления методической работой.

1. Общая характеристика задач сформулированных в плане работы.

2. На какие документы опирались в работе (законодательные акты + локальный акты).

3. Анализ выполнения годового плана работы ШМО по критериям его выполнимости

а) Что из запланированного выполнено полностью, частично, что не выполнено.

б) причины невыполнения (высокая плотность плана, неравномерное распределение по месяцам, недостаточная организационная деятельность, недостаточный контроль со стороны руководителя МО...и др. причины).

4. Анализ результативности заседаний ШМО

а) характер заседаний (форма проведения)

б) обосновать выбор тем.

в) Охарактеризовать качество рекомендаций, какие позитивные изменения произошли в работе ШМО в результате выполнения рекомендаций, если таковых нет, то указать причину.

5. Организация работы

а) Какие внутренние нормативные документы создавались.

б) Как распределялись обязанности между членами ШМО.

6. Как мотивировалась работа.

7. Как осуществлялся контроль за состоянием методической работы и профессиональным ростом педагогов.

8. Проблемы выявленные в результате методической работы.

9. На чем будет сконцентрировано внимание на следующий учебный год.

II. Анализ методической работы.

1. Цель создания ШМО

а) Информирование, педагогическое просвещение учителей.

б) Пропаганда передового педагогического опыта.

в) Совершенствование педагогического мастерства.

2. Цели, задачи и направления методической работы

3. Как строилась работа по педагогическому просвещению учителей

а) Курсы ПК, сколько, где, когда, тема.

б) Как выявлялась результативность курсов, как отслеживалась работа по внедрению идей курсов.

в) Какие мероприятия проведены по данному напрвлению.

4. Цель работы по пропаганде ППО

а) Через какие мероприятия пропагандировался опыт, чей опыт обощался на уровне МО, школы, района

б) Ценность опыта

в) Как распространялся по школе, есть ли продолжение этого опыта

е) Проблемы и напрвления деятельности на следующий год.

5. Совершенствование педагогического мастерства педагогов

а) За счет чего происходило совершенствование педагогического мастерства

- освоение новых технологий (каких)

- интерактивные методы обучения

- систематизация собственного опыта

б) Какие задачи решает коллектив МО в направлении совершенствования педмастерства.

в) Анализ освоения стандартов

г) Анализ использования современных технологий

д) Результат

е) Удовлетворенность качеством преподавания.

ж) Выводы, проблемы, на чем сконцентрировать внимание дальше.

III. Анализ участия членов МО в реализации мероприятий методического объединения.

(Можно оформить в виде таблицы) Мероприятия Ф.И. педагога Балл

Например: пассивное участие - 1 балл, активное участие - от 2 до 5 баллов.

IV. Результативность методической работы.

1. Повышение квалификационной категории, в сравнении с предыдущими годами (личная инициатива, руководители школы, руководитель МО).

2. Рост удовлетворенности работой МО (можно оформить в виде ежегодной анкеты: 1.удовлетворенность содержанием метод. работы, 2. Удовлетворенность формами метод. работы. оценка в баллах 1-5)

V. Проблемы в организации методической работы по направлениям, перспективы на следующий год, направления работы на следующий год.


© 2010-2022