Моя педагогическая философия. Эссе Я - учитель

Быть учителем - это не только возможность чему - то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. В условиях изменившихся требований к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения образовательной программы, в условиях меняющихся...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия «Я - учитель».

Сама себе я задаю вопрос

Уж много лет подряд,

На многие профессии всегда был спрос -

Их можно перечислить в ряд.

Но почему же в своей жизни я

Такую выбрала дорогу?

И почему решила вдруг

Что стану педагогом?!

Акимушкина Л. Е.

с. Ходынино

Рязанская обл.

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времён. Мы выбираем друзей, профессию; испытываем желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей - жизненный путь человека. Мой жизненный путь - это школа. После школы я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В какой-то другой профессии я себя не представляю. А что значит для меня - быть учителем?

Быть учителем - это не только возможность чему - то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. В условиях изменившихся требований к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения образовательной программы, в условиях меняющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я сознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки.

Часто беру в руки свой фотоальбом. Каждая фотография в нём - это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. Вот фотография, а под ней подпись «1 сентября 1978 года». Я на линейке, маленькая, смешная, с большим белым бантом. Я - ученица. Хорошо помню этот день: солнечный, ясный.

А вот другая фотография, и под ней подпись «1 сентября 1988 года» и я уже на линейке в педагогическом училище имени Х.Б. Андрухаева. Я - студентка.

А спустя два года вновь первое сентября. Стою на том же месте, что и на первой фотографии, но уже в роли учителя. Опять цветы, улыбки, банты. Поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце у меня замирает. Что там впереди: взлёты или падения, радость или слёзы? Смогу ли оправдать доверие мам, пап, своих коллег? Смогу ли научить этих детишек читать и писать, а главное - думать и рассуждать. Уже тогда я поняла, что быть учителем не только почётно, но и очень ответственно.

Продолжаю листать альбом. Вот мои непоседы уже во втором классе, и, наконец, моя гордость - выпускники начальной школы. Рассматриваю каждого на этой фотографии. Вот Роман. Сначала неуверенный, а спустя три года взгляд гордый, решительный. А это Юля. На всех фотографиях кроткий взгляд, а сама маленькая, худенькая, вся какая-то тихая и невозмутимая. Такой она и осталась до конца третьего класса. А это Ирина. Требовала к себе постоянного внимания. На фотографии как будто выглядывает из-под своих прищуренных ресниц. Закончилась начальная школа. А меня опять посещают мысли. Читать, писать, считать и решать научила, а научила ли жить, бороться и преодолевать трудности? Как вольются мои ученики в бурный водоворот дальнейшей школьной жизни? Мне казалось, что с каждым выпуском мне будет легче провожать своих учеников. Но это не так. Тревоги и надежды, вера и пожелания моим ученикам счастливой судьбы - живут во мне неразрывно.

Последняя фотография. И вновь первый класс. И вновь вглядываюсь в своих учеников. Думаю, как помочь каждому ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытать не только радость познания, но и радость общения, радость творчества, почувствовать удовольствие от интеллектуального напряжения, ощутить вкус победы над собой.

Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот... Но всё же радостей и счастливых дней было больше. В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в сложном процессе познания нового. Пусть в наш стремительный век многие говорят, что профессия учителя трудна, не престижна, низкооплачиваема, но я с гордостью могу сказать: « Я - учитель! И в этом моё призвание».

Главное для меня - быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Это мой дар. Я - учитель. Живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребёнку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей. Люблю детей, нахожу радость в общении с ними, верю в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, принимаю близко к сердцу детские радости и огорчения.

Моя профессия предоставляет огромные, практически неограниченные возможности для творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.

Для меня «учитель» - это уже не профессия, не работа, это - жизнь, и я счастлива. Моё учительское счастье - это когда мои выпускники приходят ко мне спустя годы как к старшему доброму другу и с теплотой вспоминают те светлые моменты своего детства, когда они напрямую были связаны со мной. Это дорого стоит. Значит, капелька моей души из далёкого детства шагает по жизни с ними вместе со светлыми воспоминаниями обо мне.

Суханова Екатерина Анатольевна, учитель кубановедения и начальных классов МОБУ СОШ №22 станицы Чамлыкской МО Лабинский район

© 2010-2022