• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка классного часа Каким должен быть современный воспитатель?

Методическая разработка классного часа Каким должен быть современный воспитатель?

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ?»



Методическая разработка классного часа Каким должен быть современный воспитатель?






Классный руководитель группы Д-12

Котельникова М.А.





2014


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка 3

  2. План урока 5

  3. Технологическая карта 6

  4. Конспект занятия 7

  5. Список литературы 10

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности 050144 Дошкольное образование, для обучающихся создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций, как во время уроков, так и на классных часах.

Будущим воспитателям необходимо как можно лучше познакомиться со своей профессией, для того, чтобы знать, к чему им нужно стремиться. Наряду с осуществлением воспитательно-образовательной работой большую часть деятельности педагога занимает саморазвитие, поскольку воспитатель и уровень его личностного развития должны соответствовать требованиям современного общества и множеству своих воспитанников, их интересам и увлечениям. Педагог умеющий видеть в себе недостатки, работать над собой, постоянно чему учиться, как правило, добивается большего профессионального успеха, больше интересен, и нравиться детям и их родителям. Именно поэтому заинтересовать студентов процессом самообразования является одной из важных задач воспитательной работы.

Классный час на тему: «Каким должен быть современный воспитатель» направлен на создание условий для формирования общих компетенций необходимых для становления каждого студента как конкурентно способного специалиста. В ходе проведения классного часа студент должен:

Знать:

- перечень личностных качеств воспитателя, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности.

Уметь:

- оценивать себя и находить недостатки, не способствующие успешной педагогической деятельности;

- составлять план саморазвития, направленный на приобретение необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности качеств, знаний и умений.

Участвовать в формировании следующий общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Данные компетенции формируются в процессе беседы о личностных качествах воспитателя и его роли в обществе, и выполнении коллажа «Образ идеального воспитателя к которому я стремлюсь» и его защиты, составления индивидуального плана саморазвития.

2. План урока

Тема: «Каким должен быть современный воспитатель».

Тип урока: классный час.

Используемые технологии: элементы метода проектного обучения.

Цели урока:

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: ознакомление студентов с личностными качествами воспитателя и ролью саморазвития в становлении педагога профессионала.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии и способствовать развитию стремлению к саморазвитию.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развитие образного мышления, диалогической речи.

Дидактические средства обучения: листы формата А3, журналы, клей, ножницы, картинки с изображением воспитателей.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Время занятия: 45 минут


3.Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность студентов

Формы работы, методы

Предполагаемый результат

Время

1.Организационный момент

Снять напряжение, создать положительный настрой на работу.

Настраиваются на предстоящую работу

Фронтальная;

Живое слово преподавателя, игровой прием (приветствуем друг друга разными жестами)

Положительный эмоциональный настрой;

Мотивация к работе.

2 мин

2.Актуализация опорных знаний

Поставить цели работы;

Погружение в тему

Слушаю информацию, включаются в беседу.

Фронтальная;

Беседа, вопросы

Систематизируют и актуализируют знания о профессии воспитатель

3 мин

3.Работа над созданием коллажа, защита.

Создать образ идеального воспитателя, закрепить знания о личностных качествах воспитателя

Разработка коллажа «Образ идеального воспитателя, к которому я стремлюсь»

Индивидуальная;

Вопросы.

Сформированный образ идеального педагога, как цель, к которой нужно стремиться.

10 мин

4.Формирование новых знаний.

Познакомить с понятием и источниками саморазвития.

Слушаю информацию, записывают, включаются в беседу.

Фронтальная;

Беседа, рассказ.

Сформированные представления о саморазвитии, источниках саморазвития и его роли.

15 мин

5.Применение полученных знаний.

(Составление плана саморазвития его обсуждение)

Закрепить полученные знания, разработать индивидуальные планы саморазвития.

Разрабатывают индивидуальные планы саморазвития исходя из недостатков, выявленных в сравнении со своим коллажем.

Индивидуальная работа, вопросы.

В ходе анализа своей работы студенты выявляют свои недостатки и намечают пути их самостоятельной коррекции

10 мин

6.Подведенеи итогов. Рефлексия.

Оценка своей деятельности на занятии.

Выполнение самооценки.

Фронтальная работа. Беседа.

Адекватное восприятие своей деятельности.

5 мин


Время

45мин

4.Конспект занятия

Организационный момент: Здравствуйте, сегодня я предлагаю вам перед началом занятия поздороваться не только со мной но и с каждым из вас, наверное вы устали на уроках, а это упражнение поможет немного расслабиться. Каждый по цепочке должен поприветствовать остальных, каким либо жестом или движением. Один показывает действие, остальные повторяют, затем следующий придумывает что-то свое. Ну что, вам понравилось это упражнение, с детьми его можно использовать?

Актуализация опорных знаний: Сегодня мы с вами поговорим о вашем будущем. Скажите, кем вы станете после окончания колледжа? Чем конкретно вы будете заниматься? Что вам необходимо для того чтобы стать успешным воспитателем?

Для того, чтобы вы лучше представили тему нашей беседы я хочу познакомить вас со стихотворением Олега Викторовича Кривошеина «Мир детства»:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

"Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры -

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет -

Судьба моя - я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Как вы понимаете это стихотворение? Что вам в нем понравилось? Вы уже назвали достаточно много качеств современного успешного педагога, обобщая то, что сказали вы я повторю «Воспитатель должен обладать следующими качествами:

Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.

Эмпатия.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка..

Педагогический такт.

Тактичность - это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом.

Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

Авторитетность.

Доверие родителей - вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Работа над созданием коллажа: Мы обсудили какими качествами должен обладать современный воспитатель. Я думаю, что все вы представляете идеального педагога по своему, поэтому я предлагаю вам сделать коллаж «Образ идеального воспитателя к которому я стремлюсь», в котором необходимо, четко отразить набор значимых для хорошего воспитателя качеств. На работу 7 минут и 3 минуты на обсуждение. Приступайте.

Формирование новых знаний: Итак, мы послушали несколько вариантов, и интересно вы сами отметили, что многими назваными вами качествами вы не обладаете? Что же делать? Вы заметили, что некоторые качества не разовьются только во время уроков? Какие будут предложения?

Я хочу познакомить вас с таким педагогическим понятием как «самообразование». По тому, как звучит понятие, как вы думаете, что оно означает, какие действия нужно совершать? Запишите себе понятие «Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала». С помощью чего мы можем заниматься самообразованием? Самообразование осуществляется через общение с другими людьми, наблюдение за деятельностью профессионалов, чтение литературы, просмотр фильмов и т.д. Самое главное знать над, чем нужно работать. Зачем воспитателю, человеку с «дипломом» нужно заминаться самообразованием?

Применение полученных знаний: Теперь еще раз обратите внимание на ваши коллажи, отметьте на нем, что в ближайшее время вы можете развить у себя, выберите три качества. Начертите таблицу из трех колонок: первая качество, которое необходимо развить, вторая средства, которыми вы будете его развивать, третья срок за какое время вы должны этому научиться. На работу 7 минут и обсудим, что у вас получилось.

Подведение итогов: наше занятие подходит к концу, коллажи мы сохраним и в конце года сравним, что было и чего удалось добиться. Скажите мне, чего нового вы сегодня узнали? Где нам пригодятся эти знания? Какие выводы вы для себя сделали?



5.Список литературы

1.Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений.-М.,2008-432с.

2.Морозова О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М., 2007. - 320с.

3.Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др. / Под ред. С.А. Смирнова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.,2009.- 544с.


© 2010-2022