- Преподавателю
- Другое
- Анализ качества знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла
Анализ качества знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Асаинова А.К. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ качества знаний учащихся
по предметам общественно-гуманитарного цикла
за 2014-2015 учебный год
По итогам 2014-2015 учебного года качество знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла представлено следующими показателями.
Предмет
Кач.
зн.
Усп.
Динамика в сравнении с 2013-2014 учебным годом
история
48
100
+3
русский язык
46,82
100
+2,45
литература
52
100
+4
Как видно из представленных показателей, результативность обучения по предметам общественно-гуманитарного цикла имеет тенденцию к повышению (+18,52) в сравнении с 2013-2014 учебным годом, что свидетельствует о качественной работе всех участников образовательного процесса: обучающихся, мотивированных на учебу, их родителей, осуществляющих своевременный контроль и помощь своим детям, а также учителей-предметников. Выбранные педагогические технологии педагоги грамотно применяют на разных этапах учебного процесса.
Повышение качества образовательных результатов обеспечивается за счёт интеграции 7 Модулей, активного использования современных образовательных технологий, разноуровневого обучения с использованием дифференцированных заданий.
По результатам 2014-2015 учебного года по русскому языку аттестовано 262 учащихся 5-9 классов основной школы.
Успеваемость составляет 100%.
Качество знаний составляет 46,82%
Класс
Кол-во
учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
%
усп.
%
к. зн.
Учитель
5-А
24
6
13
5
0
0
100
79
Сарсикеева С. К.
5-Б
24
3
7
14
0
0
100
41,6
Асаинова А. К.
Итого:
48
9
20
19
0
0
100
60,3
6-А
30
3
14
13
0
0
100
56,6
Асаинова А. К.
6-Б
30
1
8
21
0
0
100
31
Сатбаева Ж.Ж.
Итого:
60
4
22
34
0
0
100
43,8
7-А
27
2
13
12
0
0
100
55,5
Сарсикеева С. К.
7-Б
26
0
6
20
0
0
100
23
Сатбаева Ж.Ж.
Итого:
53
2
19
32
0
0
100
39
8-А
24
1
11
12
0
0
100
50
Сарсикеева С. К.
8-Б
27
1
9
17
0
0
100
37
Асаинова А. К.
Итого:
51
2
20
29
0
0
100
43,5
9-А
25
3
12
10
0
0
100
60
Асаинова А. К.
9-Б
26
0
9
17
0
0
100
35
Асаинова А. К.
Итого:
51
3
21
27
0
0
100
47,5
Всего по школе:
263
20
102
141
0
0
100
46,82
На параллели 5-х классов образовательные программы в полном объёме усвоили 48 учащихся. 29 учащихся окончили на «хорошо» и «отлично», что составляет 60% от общего количества учащихся 5-х классов. 9 учащихся 5-х классов аттестованы на «отлично» - 18,75%.
На параллели 6-х классов аттестованы 60 учащихся. Четверо учащихся аттестованы на «отлично» - 6,6 %. По итогам года обучается на «4» и «5» 26 учащихся, что составляет 43 % от общего количества учащихся.
На параллели 7-х классов аттестованы 53 учащихся. 2 учащихся аттестованы на «отлично», что составляет 3,7% от общего количества семиклассников. На «хорошо» и «отлично» аттестованы 19 учащихся, что составляет 35,84%.
На параллели 8-х классов образовательные программы в полном объёме усвоили 51 учащийся. 2 учащихся окончили на «отлично», что составляет 3,9%. На «хорошо» и «отлично» аттестованы 22 учащихся, что составляет 43%.
На параллели 9-х классов аттестованы 51 учащийся. 3 учащихся аттестованы на «отлично» (5,8%). На «хорошо» и «отлично» окончили 24 учащихся, что составляет 47%.
В целом по школе на «отлично» окончили 20 учащихся, что составляет 7,6 % от общего количества аттестованных учащихся, на «4» и «5» - 122 учащихся - 46%.
Причинами снижения качества знаний являются:
-
недостаточное количество часов для закрепления материала;
-
пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
-
отсутствие единства требований к ответу учащихся со стороны учительского состава;
-
недостаточное владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
-
преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);
-
слабая связь с родительской общественностью.