Анализ качества знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ качества знаний учащихся

по предметам общественно-гуманитарного цикла

за 2014-2015 учебный год

По итогам 2014-2015 учебного года качество знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла представлено следующими показателями.

Предмет

Кач.

зн.

Усп.

Динамика в сравнении с 2013-2014 учебным годом

история

48

100

+3

русский язык

46,82

100

+2,45

литература

52

100

+4

Как видно из представленных показателей, результативность обучения по предметам общественно-гуманитарного цикла имеет тенденцию к повышению (+18,52) в сравнении с 2013-2014 учебным годом, что свидетельствует о качественной работе всех участников образовательного процесса: обучающихся, мотивированных на учебу, их родителей, осуществляющих своевременный контроль и помощь своим детям, а также учителей-предметников. Выбранные педагогические технологии педагоги грамотно применяют на разных этапах учебного процесса.

Повышение качества образовательных результатов обеспечивается за счёт интеграции 7 Модулей, активного использования современных образовательных технологий, разноуровневого обучения с использованием дифференцированных заданий.

По результатам 2014-2015 учебного года по русскому языку аттестовано 262 учащихся 5-9 классов основной школы.

Успеваемость составляет 100%.

Качество знаний составляет 46,82%

Класс

Кол-во

учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

%

усп.

%

к. зн.

Учитель

5-А

24

6

13

5

0

0

100

79

Сарсикеева С. К.

5-Б

24

3

7

14

0

0

100

41,6

Асаинова А. К.

Итого:

48

9

20

19

0

0

100

60,3

6-А

30

3

14

13

0

0

100

56,6

Асаинова А. К.

6-Б

30

1

8

21

0

0

100

31

Сатбаева Ж.Ж.

Итого:

60

4

22

34

0

0

100

43,8

7-А

27

2

13

12

0

0

100

55,5

Сарсикеева С. К.

7-Б

26

0

6

20

0

0

100

23

Сатбаева Ж.Ж.

Итого:

53

2

19

32

0

0

100

39

8-А

24

1

11

12

0

0

100

50

Сарсикеева С. К.

8-Б

27

1

9

17

0

0

100

37

Асаинова А. К.

Итого:

51

2

20

29

0

0

100

43,5

9-А

25

3

12

10

0

0

100

60

Асаинова А. К.

9-Б

26

0

9

17

0

0

100

35

Асаинова А. К.

Итого:

51

3

21

27

0

0

100

47,5

Всего по школе:

263

20

102

141

0

0

100

46,82

На параллели 5-х классов образовательные программы в полном объёме усвоили 48 учащихся. 29 учащихся окончили на «хорошо» и «отлично», что составляет 60% от общего количества учащихся 5-х классов. 9 учащихся 5-х классов аттестованы на «отлично» - 18,75%.

На параллели 6-х классов аттестованы 60 учащихся. Четверо учащихся аттестованы на «отлично» - 6,6 %. По итогам года обучается на «4» и «5» 26 учащихся, что составляет 43 % от общего количества учащихся.

На параллели 7-х классов аттестованы 53 учащихся. 2 учащихся аттестованы на «отлично», что составляет 3,7% от общего количества семиклассников. На «хорошо» и «отлично» аттестованы 19 учащихся, что составляет 35,84%.

На параллели 8-х классов образовательные программы в полном объёме усвоили 51 учащийся. 2 учащихся окончили на «отлично», что составляет 3,9%. На «хорошо» и «отлично» аттестованы 22 учащихся, что составляет 43%.

На параллели 9-х классов аттестованы 51 учащийся. 3 учащихся аттестованы на «отлично» (5,8%). На «хорошо» и «отлично» окончили 24 учащихся, что составляет 47%.

В целом по школе на «отлично» окончили 20 учащихся, что составляет 7,6 % от общего количества аттестованных учащихся, на «4» и «5» - 122 учащихся - 46%.

Причинами снижения качества знаний являются:

  • недостаточное количество часов для закрепления материала;

  • пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

  • отсутствие единства требований к ответу учащихся со стороны учительского состава;

  • недостаточное владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

  • преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);

  • слабая связь с родительской общественностью.


© 2010-2022