Открытый урок по хоровому пению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г.ТОМСКА

Бирюкова ул., д.22, Томск, 634062, тел.: (3822) 68-13-17, факс: (3822) 67-88-78, e-mail: [email protected]

ОКПО 3628716 ИНН/КПП 7020014798/701701001


План-конспект занятия по хоровому пению.

Педагог дополнительного образования

Калтайс Елена Ивановна

1.Организационный момент

- приветствие

- знакомство

Тема занятия: «Использование средств музыкальной выразительности в песнях Владимира . Шаинского».

Цель: Приобщение обучающихся к хоровому пению, через культурно-эстетическую среды для успешного личного развития ребёнка средствами хорового музыкального искусства.

Задачи:

1.Познакомить со средствами музыкальной выразительности: (Легато, дикция, темп, динамика,интонация)

2.Развивать коллективное творчество.

3.Воспитывать эстетический вкус.

Тип занятия: комбинированный, форма-путешествие.

Используемые приёмы, методы: диалог, наглядность, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Посадка

- Распевка

1. Двигательные упражнения.

Двигательные упражнения позволяют:

- сосредоточить внимание детей на собственном теле;

- учат находиться в спокойном ненапряженном состоянии: освобождают плечи, корпус, голову.

- способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.

2. Артикуляционная гимнастика.

При помощи артикуляционной гимнастики:

- устраняется напряженность и скованность артикуляционного аппарата

- разогреваются мышцы языка, губ, щёк, челюсти

- развивается мимика, артикуляционная моторика

Упражнения: по системе В.В. Емельянова:

- «укольчики» (активные движения языком, «уколы» во внутреннюю часть щек поочередно);

- «считаем зубки» (кончиком языка с внутренней стороны провести поочередно по нижним и верхним зубам);

- «поймаем язычок» (легкое прикусывание языка боковыми зубами поочередно);

- «дудочка-улыбка» (вытягивание губ в трубочку, после резко растянуть губы в улыбке);

-«воздушный шар» (надуть щёки, перекатывание воздуха с одной стороны в другую и наоборот);

3.Упражнения на развитие речевого и певческого дыхания

Качество речевого и певческого дыхания детей зависит не от количества вдыхаемого воздуха, а от правильного экономного выдоха, от умения распределять его на речевую и музыкальную фразу.

Задачи упражнений:

- «разогреть» мышцы дыхательной системы;

- устранить поверхностное неритмичное дыхание;

- нормализовать спокойное, размеренное, плавное дыхание.

Упражнения:

- «вдох» через нос, затем задержка и «выдох», через рот

- «шелест листвы» (глубокий вдох, спокойный плавный выдох на согласную «ш»)

- «одуванчик» (сдуваем пушинки-парашутики с воображаемого одуванчика, сначала легко, медленно и плавно, затем с глубоким резким вдохом и активным коротким резким выдохом);

4. Распевание.

- «динозавр» рисуем голосом с хвоста до головы.

- вибрация губ в конце открыть рот - «багажник»;

5. Работа над песнями:

1. «Голубой вагон» - работа над кантиленой, поем legato.

2. «Мои друзья со мной» - играем в «эхо». Идет понятие, что такое соло и вместе мы поем. Работа над дикцией и артикуляцией.

3. «Антошка» - делимся на две группы. Изображаем два разных характера и разный темп.

4. «Улыбка» - хоровод.

Итог занятия:

При работе над произведением следить за правильной организацией звука, интонацией, ровным звуковедением, кантиленой. Вырабатывать высокую позицию, округлое звучание гласных звуков, краткое звучание согласных. Следить за соблюдением динамических штрихов, пауз, художественным образом, исполняемого произведения. Исключить пение по слогам, задавленное пение.

Вопрос учителя: А вы знаете какого композитора эти все песни? В. Шаинского.

А сейчас, покажем итог работы, отправимся в путешествие.

В завершении нашего урока фотография на память.

Сюрприз.



© 2010-2022