• Преподавателю
  • Другое
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)









РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Педагогическим советом техникума

Протокол №1 от «28» августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А.К. Лысенко»

______________________ Н.А. Бровченко

Пр. №267 от «28» августа 2015г.








ПОЛОЖЕНИЕ
о ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВЛЕНИЮ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о требованиях к составлению учебно-методического комплекса учебной дисциплины и профессионального модуля (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО), ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (далее - Техникум).

1.2 Положение определяет порядок разработки и требования к составлению и оформлению учебно-методического комплекса (далее - УМК) учебной дисциплины и профессионального модуля (далее - ПМ) с целью совокупности всей созданной техникумом учебно-методической документации.

2. Задачи учебно-методического комплекса

2.1. Организация и нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2.2. Обеспечение преемственности содержания и технологии преподавания дисциплины, МДК, ПМ в рамках соответствующей программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

2.3. Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих, служащих.

2.4. Систематизация содержания и организация изучения учебной дисциплины, МДК, ПМ с учетом достижений науки, техники и производства.

2.5. Повышение эффективности и качества занятий.

2.6. Оказание студентам методической помощи в усвоении учебного материала.

2.7. Улучшение планирования учебных занятий, практик и самостоятельной работы обучающихся.

2.8. Оказание помощи преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

3. Структура и содержание учебно-методического комплекса
учебной дисциплины общеобразовательного цикла

3.1. Стандарт.

3.2. Рабочая программа.

3.3. Календарно-тематический план (Приложение 1).

3.4. Поурочное планирование теоретических занятий (Приложение 2).

3.5. Содержание лекций, теоретического материала, конспектов и др. (Приложение 3).

3.6. Поурочное планирование практических занятий (Приложение 4).

3.7. Тесты, задачи, упражнения и др. (Приложение 5).

3.8. График самостоятельной работы.

3.9. Содержание самостоятельной работы (Приложение 6).

3.10. График консультаций.

3.11. Экзаменационный материал (вопросы зачета, вопросы и билеты экзамена).

3.12. Литература.

4. Структура и содержание учебно-методического комплекса учебной дисциплины
и профессионального модуля, входящих в состав ППССЗ и ППКРС


4.1. Стандарт (Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, Коммерция (по отраслям), Программирование в компьютерных системах, Машинист электровоза, Проводник на железнодорожном транспорте, Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), Станочник (металлообработка)).

4.2. Рабочая программа.

4.3. Календарно-тематический план (Приложение 1).

4.4. Поурочное планирование теоретических занятий (Приложение 2).

4.5. Содержание лекций, теоретического материала, конспектов и др. (Приложение 3).

4.6. Поурочное планирование практических занятий (Приложение 4).

4.7. Тесты, задачи, упражнения и др. (Приложение 5).

4.8. Методические рекомендации по оформлению и написанию курсовой работы (курсового проекта).

4.9. График самостоятельной работы.

4.10. Содержание самостоятельной работы (Приложение 6).

4.11. График консультаций.

4.12. Контрольно-оценочные средства (КОС).

4.13. Литература.

5. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

5.1. Электронный экземпляр УМК по профессиональному модулю и учебной дисциплины хранится в методическом кабинете.

5.2. Электронный и печатный экземпляр УМК по учебной дисциплине и профессиональному модулю хранится в кабинете преподавателя.

5.3. УМК является объектом интеллектуальной собственности, авторские и имущественные права на которую принадлежат правообладателям и защищаются действующим законодательством.

5.4. УМК могут разрабатываться отдельными авторами и группой авторов, в рамках должностных обязанностей преподавательского состава по выполнению индивидуального плана учебно-методической работы в техникуме.

5.5. Требования настоящего положения обязательны к исполнению преподавательским составом техникума и отражаются в условиях трудового договора в части охраны личных авторских и имущественных прав на учебно-методические разработки.

Приложение 1


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(наименование учебного заведения)



РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

«____________________________» протокол № ____

от «___» _______________ 20__г.

Председатель ЦК ______________/_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР


______________ Попова Ю.А.


«___» _______________ 20__г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель:

Дисциплина, МДК, ПМ

Специальность/профессия СПО

№ группы

курс

семестр

Количество часов, по учебному плану


Преподаватель: _______________________

подпись


РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план - это документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП):

  • распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по теоретическим занятиям;

  • планирование лабораторных работ и практических занятий;

  • определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации техникума, учебной части, методической комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним или несколькими преподавателями на семестр, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора техникума по учебной работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий семестра.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;

  • содержание календарно-тематического плана;

  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на практические занятия, курсовое проектирование в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2 рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».

  2. В разделе «Содержание календарно-тематического плана»

  • в графе 1 «Наименование разделов, МДК, тем».

  • в графе 2 указывается содержание теоретических и практических занятий, курсовой работы (курсового проекта), а также вид занятий (урок, лекция, практическая работа, лабораторная работа, семинар и др.);

  • в графе 3 основная литература, стр.;

  • в графе 4 объем часов;

  • в графе 5 дата проведения занятий по плану;

  • в графе 6 дата проведения занятий фактическая.

  1. В разделе III. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Наименование разделов и тем

Содержание теоретических и практических занятий, курсовой работы (проект), а также вид занятий (урок, лекция, практическая работа, лабораторная работа, семинар и др.)

Литература, стр.

Объем часов

дата по плану

дата проведения

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Введение

Теоретическое занятие:


1



1/1 Лекция: Предмет, задачи, значение и основная цель учебной дисциплины. Новейшие достижения и перспективы развития метрологии, стандартизации в России.

Стр.265-272[1]

Стр.267-275[1]

Стр. 314-329[1]

Стр. 265-330[1]


1

17.01.13

17.01.13

Тема 1.1. Система стандартизации. Стандартизация в различных сферах.

Теоретическое занятие:

1



1/2 Урок: Сущность стандартизации. Нормативные документы

1

17.01.13

17.01.13

Тема 1.2. Взаимозаменяемость и точность размеров

Теоретическое занятие:

Стр.342[1], 37-46[2]

Стр.46-104 [2]

Стр.166-175[2]

Стр.202-228,

239-254[2[2]]

Стр.104-114 [2]

Стр.175-193 [2]


2



1/3 Урок: Взаимозаменяемость. Допуски и посадки.

1

17.01.13

17.01.13

1/4 Урок: Гладкие калибры. Понятия о размерных цепях

1

17.01.13

17.01.13

Практические занятия:

4



1/5 П/Р: Расчёт посадок с зазором с графическим изображением полей допусков заданных соединений

1

24.01.13

24.01.13

1/6 П/Р: Расчёт посадок с натягом, переходных с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

1

24.01.13

24.01.13

1/7 П/Р: Расчёт посадок переходных с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

1

24.01.13

24.01.13

1/8 П/Р: Расчёт калибра- скобы, проставление на чертеже исполнительных размеров. Расчёт калибра - пробки, проставление на чертеже исполнительных

1

24.01.13

24.01.13

Тема 1.3. Международная стандартизация.

Теоретическое занятие:

Стр.272-283[1]

Стр.270[1]


1



1/9 Урок: Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в работе ИСО

1

31.01.13

31.01.13

Тема 1.4. Точность формы и взаимного расположения поверхностей. Шероховатость поверхности.

Теоретическое занятие

Стр.144-160[2]

Стр.160-166[2]

Стр.81-102 [2]

Стр.94[2]


2



1/10 Урок: Точности формы, взаимного расположения поверхностей. Отклонения формы.

1

31.01.13

31.01.13

1/11 Урок: Шероховатость и волнистость поверхностей. Методы контроля шероховатости поверхности. Обозначение на чертеже.

1

31.01.13

31.01.13

Практические занятия:

4



1/12 П/Р: По сборочному чертежу произвести выбор посадок

1

31.01.13

31.01.13

1/13 П/Р: Обозначать посадки на чертежах сборочных, эскизах.

1

07.02.13

07.02.13

1/14 П/Р: Обозначать посадки на чертежах рабочих.

1

07.02.13

07.02.13

1/15 П/Р: Простановка обозначений шероховатости на чертежах и допусков формы

1

07.02.13

07.02.13

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ

Тема 2.1.

Основные понятия, теоретические основы, цели, задачи, законодательные и нормативные основы метрологии.

Теоретическое занятие

Стр.219-227[1]

Стр. 235-238[1]

Стр. 17[1]

Стр.46,57 [1]

Стр.46-56 [1]


1



1/16 Урок: Основные понятия, теоретические основы, цели, задачи, законодательные и нормативные основы метрологи

1

07.02.13

07.02.13

Тема 2.2. Средства и методы измерений

Теоретическое занятие

Стр.25,151 [1]

1



1/17 Урок: Классификация измерений и разновидность средств измерений.

Нормируемые характеристики средств измерений, воспроизводимость основных единиц

1

14.02.13

14.02.13

Практические занятия:

2



1/18 П/Р: Измерение штангенциркулем

1

14.02.13

14.02.13

1/19 П/Р: Измерение микрометром

1

14.02.13

14.02.13

Тема 2.3. Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Поверка и калибровка средств измерений

Теоретическое занятие

Стр.227-238 [1]

Стр.34 [1]

Стр.233-235 [1]

Стр. 247-250[1]


2



1/20 Урок: Метрологических службах РФ.Эталоны единиц физических величин

1

14.02.13

14.02.13

1/21 Контрольная работа №1 по темам: Основы стандартизации Основы метрологии.

1

21.02.13

21.02.13

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ.

Тема 3.1. Сущность и проведение сертификации.

Теоретическое занятие

Стр.389-407 [1]

Стр. 407-419[1]

Стр.493-503 [1]

Стр.428-436 [1]

Стр. 436-449[1]

Стр.469 [1]

Сайт gvozdik.ru,


2



1/22 Урок: Сущность сертификации. Проведение сертификации

1

21.02.13

21.02.13

1/23 Урок: Правовые основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации

1

21.02.13

21.02.13

Тема 3.2. Международная сертификация

Теоретическое занятие

2



1/24 Урок: Деятельность ИСО в области сертификации. Деятельность МЭК в области сертификации.

1

21.02.13

21.02.13

1/25 Урок: Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации

1

28.02.13

28.02.13

Тема 3.3. Сертификация в различных сферах

Теоретическое занятие

1



1/26 Урок: Сертификация систем обеспечения качества. Экологическая сертификация.

1

28.02.13

28.02.13

РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ.

Тема 4.1. Методологические основы управления качеством.

Теоретическое занятие

Стр.91, 161-164[3]

Стр.164-170 [3],

Интернет

Стр.195 [3]

Стр. 410[1]

Стр. 412[1]



2



1/27 Урок: Объекты и проблема управления. Методический подход

1

28.02.13

28.02.13

1/28 Урок: Сквозной механизм управления качеством. Факторы качества продукции

1

28.02.13

28.02.13

Тема 4.2. Сущность управления качеством продукции

Теоретическое занятие

2



1/29 Урок: Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства

1

07.03.13

07.03.13

1/30 Урок: Менеджмент ресурсов. Измерение, анализ и улучшение. Сопровождение и поддержка электронным обеспечением.

1

07.03.13

07.03.13

Тема 4.3. Системы менеджмента качества.

Теоретическое занятие

2



1/31 Урок: Менеджмент качества

1

07.03.13

07.03.13

1/32 Контрольная работа №2 по темам: Основы сертификации. Управление качеством продукции и стандартизация

1

07.03.13

07.03.13

Экзамен 1 полугодие


0



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ЗА ПОЛУГОДИЕ


32



В ТОМ ЧИСЛЕ:





ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ГОД


22



ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ГОД


10



КУРСОВАЯ РАБОТА


0




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

[11]- Дайлидко А.А., Юрченко Ю.А. - Стандартизация, метрология и сертификация на железнодорожном транспорте - Электронная версия

Дополнительные источники:

[1]- А.Г. Сергеев, М.В. Латышев, В.В.Терегеря, Метрология, стандартизация, сертификация, М.,ЛОГОС,2001;

[2]- Козловский Н.С., Ввиноградов А.Н., М.,М.,1982;

[3]- В.А. Таныгин, Основы стандартизации и управления качеством, М., Изд. станд.,1989

[4]- В.И.Берков, Технические измерения, М., В.шк., 1977

[5]- Клевлеев В.Н., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. - М: ФОРУМ: НФРА-М, 2004

[6]- Управление качеством: Учебник/ Под ред. С.Д. Ильенковой. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

[7]- Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебник. - М.: Гросс-Меда, РОСБУХ, 2008

[8]- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010

[9]- Исаев Л. К., Маклинский В. Д. Метрология и стандартизация в сертификации - М. ИПК Издательство стандартов, 1996г.

[10]- Глудкин О. П., Горбунов Н. М. Всеобщее управление качеством - М. Радио и связь, 1999 г.

Интернет-ресурсы

  1. consultant.ru, roskodeks.ru

  2. garant.ru, zakonrf.info

  3. gdezakon.ru, kodeks-a.ru

  4. gvozdik.ru

Приложение 2


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Лекция №1/1

_____________________________________________________

Наименование лекции

Структура занятия:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Формирование темы, сообщается план 5 мин.

3. Раскрытие содержание проблемы 35 мин.

4. Вывод. Задание на дом: учебник 3 мин.

Цель обучения:

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Содержание проблемы (перечень рассматриваемых вопросов)

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Контрольные вопросы

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….



ВИДЫ ЛЕКЦИЙ

Вводная лекция открывает лекционный курс по предмету. На этой лекции четко и ярко показываются теоретическое и прикладное значение предмета, его связь с другими предметами, роль в понимании (видении) мира, в подготовке специалиста. Лекция данного типа призвана способствовать убедительной мотивации самостоятельной работы студентов. В ходе лекции большое внимание уделяется вопросам подготовки к работе над лекционным материалом (его осмысление, ведение конспекта, просмотр конспектов лекций перед другими занятиями, работа с материалом учебника).

Установочная лекция (применяется, как правило, в вечернем и заочном обучении) сохраняет все особенности вводной, однако имеет и свою специфику. Она знакомит студентов со структурой учебного материала, основными положениями курса, а также содержит программный материал, самостоятельное изучение которого представляет для студентов трудность (наиболее сложные, узловые вопросы). Установочная лекция должна также детально ознакомить студентов с организацией самостоятельной работы, с особенностями выполнения контрольных заданий.

Текущая лекция служит для систематического изложения учебного материала предмета. Каждая такая лекция посвящена определенной теме и является в этом отношении законченной, но составляет с другими (с предшествующей и последующей) определенную целостную систему.

Заключительная лекция завершает изучение учебного материала. На ней обобщается изученное ранее на более высокой теоретичёской основе, рассматриваются перспективы развития определенной отрасли науки. Особое внимание на ней уделяется специфике самостоятельной работы студентов в предэкзаменационный период.

Обзорная лекция содержит краткую ив значительной мере обобщенную информацию об определенных однородных (близких по содержанию) программных вопросах. Эти лекции используются чаще на завершающих этапах обучения (например, перед государственными экзаменами), а также в заочной и вечерней формах обучения.

Во вступлении кратко формулируется тема, сообщается план, показывается связь с предшествующим материалом, характеризуется теоретическая и практическая значимость темы. В основной части всесторонне раскрывается содержание проблемы, обосновываются и конкретизируются ключевые идеи и положения, показываются связи, отношения, анализируются явления, формулируется вывод.


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Урок* №1/2

_____________________________________________________

Наименование урока



Структура занятия:


1. Оргмомент 2 мин.

2. Повторение 20 мин.

3. Обобщение (составление ответов на обобщающие вопросы

по пройденному материалу) 15 мин.

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок 5 мин.

5. Задание на дом: учебник 3 мин.


Цель урока:

_______________________________________________________

________________________________________________________


Вопросы повторения (перечень рассматриваемых вопросов)

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Задание на самостоятельное сравнение и сопоставление изученных явлений; составление ответов на обобщающие вопросы по пройденному материалу; специальные задания на обобщение и классификацию пройденного материала (составление схем, диаграмм, сравнительных обобщающих таблиц)

1………………………………………

2………………………………………

3………………………………………

Контрольные вопросы

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


*Учетно-обобщающий (или повторительно-обобщающий) урок. Главные дидактические цели здесь - повторение, обобщение, систематизация знаний.


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________

Урок* №1/3

_____________________________________________________

Наименование урока



Структура занятия:


1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации работы 10 мин.

3. Выполнение контрольного письменного опроса, контрольной

работы, решение задач и примеров, выполнение упражнений 25 мин.

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок 5 мин.

5. Задание на дом: учебник 3 мин.


Цель урока:

_______________________________________________________

________________________________________________________


Содержание контрольного задания

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Способы выполнения

1………………………………………

2………………………………………

3……………………………………….

Контрольные вопросы

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

*Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок. При проведении контрольно-учетного урока используются контрольный письменный опрос, контрольная работа, включающая как ответы на вопросы, так и решение задач и примеров, выполнение упражнений


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________

Урок* №1/4

_____________________________________________________

Наименование урока



Структура занятия:


1. Оргмомент 2 мин.

2. Объяснение нового материала 30 мин.

4. Закрепление знаний и выработка умений 10 мин.

5. Задание на дом: учебник 3 мин.


Цель урока:

_______________________________________________________

________________________________________________________


Задачи, упражнения, вопросы изучаемой темы

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Контрольные вопросы

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

*Комбинированный урок. Объяснение нового материала. Закрепление знаний и выработка умений, с учетом особенностей содержания изучаемой темы и уровня подготовки студентов.


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Зачет (устный итоговый)1/32-1/33



Структура зачета:


1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации зачета 5 мин.

3. Выполнение устного зачета (ответы на билеты, вопросы) из расчета

15 мин.

на человека

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок 5 мин.


Цель зачета:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Перечень вопросов

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Необходимые принадлежности

(инструменты, стенды, бланки, ГОСТы, приборы и т.п.)

1………………………………………

2………………………………………

3……………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Зачет (письменный итоговый)1/32



Структура зачета:


1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации зачета 5 мин.

3. Выполнение письменного зачета (ответы тесты, вопросы) 35 мин.

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок 3 мин.


Цель зачета:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Перечень вопросов

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Необходимые принадлежности

(инструменты, стенды, бланки, ГОСТы, приборы и т.п.,)

1………………………………………

2………………………………………

3……………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Семинар* №1/14

_____________________________________________________

Наименование семинара

Структура семинара:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Формирование темы, сообщение плана 5 мин.

3. Обсуждение темы, заслушивание докладов 35 мин.

6. Вывод. Задание на дом: учебник 3 мин.

Цель семинара:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Вопросы обсуждения

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Контрольные вопросы (закрепление)

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

*Семинар-беседа - наиболее распространенный вид, проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятию студентов по вопросам плана семинара, позволяет вовлечь большинство студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления несколько студентов по вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

*Семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между учащимися и подготовку ими докладов и рефератов.

*Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать материал, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.

*Смешанная форма семинара - это сочетание обсуждения докладов, свободных выступлений студентов, а также дискуссионных

ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Экскурсия* №1/25

_____________________________________________________

Наименование экскурсии

Структура экскурсии:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Формирование темы, сообщение плана экскурсии 5 мин.

3. Экскурсия от 25 мин.

до 1 часа 10 минут

6. Вывод. Задание на дом: учебник 13 мин.

Цель экскурсии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Вопросы обсуждения

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Контрольные вопросы (отчет)

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Отчет экскурсии (оформляется в тетради обучающегося)

  1. Название работы;

  2. Цель работы;

  3. Вывод о проделанной работе

*Учебная экскурсия - это организационная форма обучения, позволяющая изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях, С помощью экскурсии можно установить непосредственную и более действенную связь обучения с жизнью, нагляднее показать особенности приобретаемой специальности. Экскурсии развивают познавательные способности студентов: внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение. Сильное воздействие экскурсии оказывают на эмоциональную сферу.

Приложение 3

ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Содержание лекций, теоретического материала, конспектов и др.


Дисциплина, МДК, ПМ___________________________________________


Специальность/профессия СПО_________________________________________

код и наименование специальности/профессии













Составитель _____________
преподаватель ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»


Содержание
(в соответствии с календарно-тематическим планом)


(страницы)

Раздел 1 ……………………………………………………… …………...

Лекция 1/1…………………………………………………… …………...

Тема 1.1 ……………………………………………………… …………...

Урок 1/1 …..………………………………………………… …………...

Тема 1.5 ……………………………………………………… …………...

Семинар 1/20……..…..……………………………………… …………...

И т.д.

Приложение 4


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование практических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Практическая работа №1/1 (П/Р)

_____________________________________________________

Наименование

Структура занятия:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации работы 5 мин.

3. Закрепление изученного материала (повторение) 10 мин.

4. Выполнение упражнений, заданий, выполнением расчетов,

построением графиков 65 мин.

5. Подведение итогов занятия, объявление оценок 5 мин.

6. Задание на дом: учебник 3 мин.

Цель занятия:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Пояснения

  1. Краткие теоретические сведения, самостоятельности при ее выполнении (с поясняющими схемами, формулами и т.д.)

Задание

(Необходимо сформулировать задание)

Например:

На основании исходных данных (см. таблицу 1):

  1. Рассчитать по эмпирической (развернутой) формуле и определить по нормативам скорость резания при точении;

  2. Рассчитать по эмпирической (развернутой) формуле и определить по нормативам силу резания при точении.

Таблица 1 - Исходные данные

№ вар

Диаметр обрабатываемой заготовки, Dмм

Материал заготовки

Вид обработки

Материал реж. части инструмента

Глубина резания, мм

Подача

Sмм/об

1

80

Сталь 45Х

Чистовое точение

Т15К6

0,15

О,25

2

150

Сталь 20

Черновое точение

Т5К10

0,80

0,50

3







……







Необходимые принадлежности

Например:

  1. Калькулятор;

  2. Справочная литература

Работа в аудитории

(Приводятся конкретные инструкции по проведению занятия с выполнением расчетов, построением графиков и т.п.)

Например:

  1. На основании исходных данных начертить схему обработки;

  2. По эмпирической формуле (Л.1, стр. 345) рассчитать скорость резания;

  3. Определить скорость резания по нормативным таблицам;

  4. По эмпирической формуле (Л.1, стр.247) рассчитать силу резания;

  5. Определить силу резания по нормативным таблицам;

  6. Произвести проверку силы резания по мощности станка.

Содержание отчета

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Задание с исходными данными;

  4. Необходимые принадлежности;

  5. Схема обработки;

  6. Выполненные расчеты;

  7. Заключение.

Контрольные вопросы

  1. …………………………….

Литература

  1. ……………………………;

  2. ……………………………


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование практических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Лабораторная работа №1/2 (Л/Р)

_____________________________________________________

Наименование ЛР


Структура занятия:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации работы 5 мин.

3. Выполнение лабораторной работы 80 мин.

4. Задание на дом: учебник 3 мин.


Цель работы:

_______________________________________________________

________________________________________________________

Пояснения к работе

  1. Краткие теоретические сведения, самостоятельности при ее выполнении (с поясняющими схемами, чертежами, формулами и т.п.)

  2. Описание установки, прибора или стенда (при необходимости)

Задание

(Необходимо сформулировать конкретное задание)

Например:

Измерить геометрические параметры (углы заточки) токарных резцов на универсальном угломере ЛМТ

Необходимые принадлежности

(инструменты, стенды, приборы и т.п.)

Например:

  1. Угломер универсальный типа ЛМТ;

  2. Набор резцов

Работа в лаборатории

(Приводятся конкретные инструкции по порядку проведения работы с последующим заполнением таблиц, выполнением расчетов, построением графиков и т.п. по результатам исследований)

Например:

  1. Ознакомиться с различными типами токарных резцов;

  2. Изучить устройство универсального угломера;

  3. Произвести на приборе замеры переднего и заднего углов резцов;

  4. Произвести замеры углов в плане у различных типов резцов;

  5. ………………………………..;

  6. Полученные результаты занести в таблицу 1отчета;

Таблица 1 - Углы резца


Тип резца / углы резца

γ0

α

φ1

φ2

Проходной





Подрезной





Расточной






  1. Выполнить эскизы резцов с указанием измеряемых параметров.

Содержание отчета

( допускается перенести в начало методических указаний, после правил выполнения ЛР, если содержание отчета для всех лабораторных работ состоит из одинаковых пунктов)


Например:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Техническое задание;

  4. Необходимые принадлежности;

  5. Таблица с результатами замеров;

  6. Эскизы исследуемых резцов;

  7. Вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

Например:

  1. Назначение проходных резцов;

  2. Назначение подрезных резцов;

  3. …………………………….

Литература

(если для всех работ используется одна и та же литература,
то ее указывают в начале методических указаний)

  1. ……………………………;

  2. ……………………………

ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование теоретических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Семинар - это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.


Семинар №1

_____________________________________________________

Наименование семинара

Структура семинара:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Формирование темы, сообщение плана 5 мин.

3. Обсуждение темы, заслушивание докладов 35 мин.

6. Вывод. Задание на дом: учебник 3 мин.

Цель семинара:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Вопросы обсуждения

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Контрольные вопросы (закрепление)

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….


Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Поурочное планирование практических занятий


Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Зачет 1/3 (практический итоговый)


Структура зачета:


1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации зачета 5 мин.

3. Выполнение практических заданий из расчета

15 мин. на человека

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок 5 мин.


Цель зачета:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Перечень заданий

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

Способы выполнения

Пояснения к работе

Краткие теоретические сведения, самостоятельности при ее выполнении (с поясняющими схемами, чертежами, формулами и т.п.)

Описание установки, прибора или стенда (при необходимости)

1………………………………………

2………………………………………

3……………………………………….


Необходимые принадлежности

(инструменты, стенды, приборы и т.п.)

1………………………………………

2………………………………………

3……………………………………….

Литература

1.…………………………………….

2.…………………………………….

3.…………………………………….

(Приложение 5)

ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»


Тесты, задачи, упражнения и др.


Дисциплина, МДК, ПМ___________________________________________


Специальность/профессия СПО_________________________________________

код и наименование специальности/профессии













Составитель _____________
преподаватель ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»


Содержание
(в соответствии с календарно-тематическим планом)


(страницы)

Раздел 2 ……………………………………………………… …………...

Тема 1.3 ……………………………………………………… …………...

П/Р 1/12…………..………………………………………….. …………...

Тема 1.4 ……………………………………………………… …………...

Л/Р 1/24.……………..…………..…………………………… …………...

И т.д.

Приложение 6


ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум
имени А.К. Лысенко»

Содержание самостоятельной работы (внеаудиторной)

Специальность/профессия ___________________________________________________________

Дисциплина, МДК, ПМ _____________________________________________________________


Тема 1.1. __________________________________________


  1. Повторение пройденного материала: ___________________________________

  2. Подготовка к контрольной работе №1 по теме: __________________________

___________________________________________________________________

Вопросы для повторения

1.

2.

3.


Вопросы к контрольной работе

1.

2.

3.

Литература

1.

2.

3.

© 2010-2022