План-конспект мероприятия на тему Чистота - залог здоровья

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





План-конспект

общегруппового мероприятия на тему «Чистота - залог здоровья»









Воспитатель:

Исмаилова А.В









Чистота - залог здоровья.

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

Задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

  • Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

  • Развитие коммуникативных навыков (сотрудничество).

Используемое оборудование: картинки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Основная часть

1.Беседа

Ребята, как вы думаете, что самое ценное есть у человека? (Ответы детей). Здоровье - это великая человеческая ценность. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Природа подарила человеку многое, наделила его огромными возможностями. Но воспользоваться ими можно лишь при условии, если человек - хозяин самого себя, если он умеет управлять своим телом, умом, душой.

Что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным? После обсуждения учитель подводит итог:

1.Соблюдение режима дня.

2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. Витамины
5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание.

А сегодня мы поговорим с вами более подробно о том, что зашифровано на доске. С помощью ключа-кода ученики собирают слово «гигиена».

-Что же такое - личная гигиена? (Ответы детей)

2Немного истории..

Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини Гигиеи. Гигиея была дочерью древнегреческого бога Асклепии, который занимался врачеванием, а дочь помогала ему лечить людей. Именем этой богини названа наука «Гигиена», которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Богиня Гигиея блюдёт законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.

Гигиена - это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.

Личная - то есть каждый человек выполняет эти правила. Личная гигиена - неотъемлемая часть гигиены, включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, пользования обувью, бельём, одеждой, жилищем.

Сейчас предлагаю вам разделиться на две команды с помощью жребия. Вытаскивайте полоски из шляпы, читайте название и занимайте место в группе «синих» или «красных». Ученики встают к столам с синим и красным флажками.

Перед вами лежат карточки с изображениями предметов. В течение 5 минут вам нужно обсудить какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

А теперь возьмите и приклейте на ватман слева - личные вещи, а справа общие. Каждая из команд презентует свою работу. Давайте посмотрим на доску ребята и проверим, есть ли ошибки.

(слайд) Личные вещи: полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, расческа. Общие вещи: шампунь, мыло, зубная паста, крем.

3.Работа с пословицами.

Ребята перед вами конверт, в котором перепутаны пословицы о гигиене. Вам нужно правильно соединить пословицы, выложив их на столе.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Чистота - залог здоровья.

Чистая вода для хвори беда.

В здоровом теле - здоровый дух.

Чистота - лучшая красота!

Чаще мойся - воды не бойся!

Здоровье дороже богатства.

Где вода, там и жизнь.

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Давайте объясним смысл этих пословиц.

4.Советы по уходу за кожей

Ребята, а кто скажет, что такое кожа? Кожа человека - это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

Умывайтесь утром и вечером, используя средства личной гигиены.

-Почему надо умываться?

Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.

А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.

-В каких случаях надо мыть руки? (Ответы детей)

Моем руки:

-перед едой;

-после посещения туалета;

-после игры с животными;

-утром и перед сном;

-другие случаи (примеры приводят уч-ся)

-Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.

Зубы

А сейчас поговорим о……, послушайте загадку:

Когда мы едим -

Они работают,

Когда не едим -

Они отдыхают.

Не будем их чистить -

Они заболеют.

(Это зубы!)

-Какие зубы лучше: здоровые или больные?

-Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).

(Слайд - поговорка)

«Кто долго жует,

Тот долго живет».

Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

-Как же сохранить зубы здоровыми?

Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Чистить зубы следует ежедневно, пользуясь зубной щёткой и зубной пастой. Время проведения гигиенической процедуры не менее 3 минут. Ваша зубная щётка не должна быть слишком мягкой. При первых же признаках заболеваний зубов и дёсен необходимо сразу же обратиться к врачу стоматологу. Проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом стоматологом, сохранит ваши зубы в хорошем состоянии на долгие годы.

Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние - снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.

Береги зубы!

-чисти зубы каждый день;

-не ешь много сладкого;

-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;

-после еды полощите рот водой;

-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;

-не ковыряйте в зубах острыми предметами;

-проверяйте состояние зубов у врача.

Ежедневно меняйте носки, колготки, гольфы.

Каждый член семьи должен иметь своё полотенце, зубную щётку и мочалку.

Следите за чистотой своей одежды, обуви.

  • Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки;

  • Что касается одежды человека, то она должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы;

  • Не ходите в одной и той же обуви по улице, школе и дому. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

III.Итог.Рефлексия.

-О чем говорили?

-Что запомнили?



© 2010-2022