• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий игровой программы с элементами театрализации Поход к подножию Медной горы

Сценарий игровой программы с элементами театрализации Поход к подножию Медной горы

      Игровая программа расчитана на ребят младшего  школьного возраста.  Она приобщает учащихся к творчеству уральского писателя-сказочника Павла Бажова, развивает в школьниках внимание, чувство локтя, стремление к взаимовыручке, активизирует их и даёт им возможность продемонстрировать положительные качества.                Сценарий может пригодиться в работе педагогов-организаторов и  классных руководителей общеобразовательных школ, а также культмассовиков Домов творчества юных. В приложении к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОХОД К ПОДНОЖИЮ МЕДНОЙ ГОРЫ

Игровая программа для младших школьников


Цель: приобщить ребят к творчеству Павла Бажова. Развить в них внимание, чувство локтя, стремление к взаимовыручке и дать возможность продемонстрировать положительные качества.

Декорации: изображение на экране уральского пейзажа - скалистой горы, покрытой хвойным лесом.

Реквизит: рюкзаки с предметами- 2 шт.;

искусственные ёлочки - 8 шт.;

листы картона в виде следов - 4 шт.;

воздушные шары - 10 шт.;

атласная лента - 5м.

Ход программы


Звучит музыка. Выходит Ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этом зале.

Какие вы все симпатичные! А как вас зовут, я сейчас узнаю.

Игра «Знакомство»

Ведущая. Вот мы и познакомились! Ребята, вы любите сказки? (Ответ).

Я тоже. Любил сказки и Павел Бажов. Он жил на Урале, в суровом и прекрасном крае, где горы покрыты дремучими лесами, а реки широки и полноводны. Павел Бажов написал много интересных сказок: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»… А самая известная из них называется «Каменный цветок». В ней рассказывается о талантливом резчике по камню Даниле-мастере. Данила мечтает вырезать из камня цветок невиданной красоты, который нельзя отличить от живого. Воспользовалась этим Хозяйка Медной горы, каменная дева, волшебница. Она заманила к себе Данилу-мастера и не отпускает. Хочет, чтобы он остался в её каменных чертогах навсегда. И сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть - отправиться к подножию Медной горы и освободить Данилу-мастера из плена. Согласны? (Ответ.)

Для начала давайте создадим два отряда спасателей. Пусть слева от меня будет отряд соколят, а справа - отряд орлят. Возражений нет? (Ответ).

Все, кто отправляется в далёкий путь, берут с собой рюкзаки. Но лишнее в них класть не стоит, только самое необходимое. (Объяснение условий игры). Приготовились … Начали!

Состязание «Собери рюкзак»

Ведущая (после подведения итогов). Рюкзаки мы собрали и можем отправляться в поход! На нашем пути, ребята, встретятся различные препятствия. Но мы с вами как настоящие спасатели должны преодолеть их. Помогут нам в этом фантазия и воображение. В путь, друзья!

Впереди показался дремучий лес. Мы можем передвигаться только по узкой тропинке. (Объяснение условий игры). Итак, мы становимся на лесную тропу.

Игра «Тропинка»


Ведущая (после подведения итогов). Мы вышли на большую поляну. Она полна грибов. А нам не мешало бы подкрепиться. Но чтобы не отравиться, надо уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Помогут нам в этом наши грибники. Ребята, кто из вас собирал грибы? Поднимите руки. (Объяснение условий игры).


Состязание грибников

Ведущая (после подведения итогов). Нам надо спешить. Скоро стемнеет. Вот бы иметь не две ноги, а больше! Как у сороконожек, например. А что?! Это идея! Давайте представим себя на время сороконожками, и пересечём эту местность быстро-быстро. Вы не против? (Объяснение условий игры). Всё понятно? (Ответ). Тогда вперёд!

Состязание «Бег сороконожек»

Ведущая (после подведения итогов). Ребята, присядьте и наберитесь сил перед следующим испытанием. Перед нами расстилается топкое болото, мы должны перебраться через него. Первопроходцами будут двое самых смелых и ловких ребят. (Объяснение условий игры).

Состязание «Перейди болото»

Ведущая. Ребята, вы устали, присядьте. Вот мы и достигли подножия Медной горы!

(Звучит «волшебная» музыка. Появляется Хозяйка Медной горы).

Хозяйка. Здравствуйте, гости нежданные! Зачем пожаловали?

Ведущая. Здравствуй, Хозяйка Медной горы! Мы пришли, чтобы вызволить Данилу-мастера из твоего плена.

Хозяйка. Ну, что ж… Это дело не из лёгких. Отгадаете мои загадки - отпущу Данилушку, не отгадаете - пеняйте на себя!

Ведущая. Отгадаем загадки, ребята? (Ответ).

(Хозяйка Медной горы загадывает загадки. Ребята отгадывают их).

Хозяйка (удивлённо). Вот так ребята! Отгадали все мои загадки! Ничего не поделаешь! Придётся отпустить Данилу. Уговор дороже денег. Данилушка!

(Появляется понурый Данила-мастер).

Хозяйка (раздосадовано). Данила, ты свободен. Я тебя отпускаю.

Данила (обрадовано). Вот спасибо тебе!

Хозяйка. Не меня, ребят благодари.

(Звучит «волшебная» музыка. Хозяйка удаляется).

Данила. Спасибо, ребята! Вот радость так радость! Ноги сами в пляс просятся!

(Звучит плясовая. Данила исполняет русский народный танец).

Ведущая. Мы на радостях и станцуем, и споём, и пирогов напечём! Ребята, вы любите сладкие пироги? (Ответ.) Тогда вам должна понравиться эта песенка. Сначала послушайте и посмотрите, а потом споём все вместе.

(Пример песни-игры).

Ведущая. А теперь поём все вместе и повторяем за мной движения.

Песня-игра

Ведущая. Где песни, там и танцы! (Объяснение условий игры). Танцуем!

Танец-состязание

Ведущая (после подведения итогов). Вот и закончился наш поход к подножию Медной горы. Мы преодолели с вами все препятствия на нашем пути, освободили Данилу-мастера и повеселились от души. А сейчас пришла пора прощаться.

Данила. До новых встреч!

Ведущая. До новых путешествий!

(Звучит музыка).

ЗАГАДКИ


Без рук, без ног по полю рыщет,

Воет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву наклоняет.

(Ветер).


Тоньше этой пряже

Не найдёшь в продаже.

(Паутина).


Маленькая, лёгонькая,

а за хвост не поднимешь.

(Ящерица).


ИГРЫ И СОСТЯЗАНИЯ


«Знакомство»


Оли, Кати, Тани, Лёши!

Скорее хлопайте в ладоши.

Наташи, Коли, Пети, Вани!

Дружно топайте ногами.

Володи, Маши! Не зевайте,

Выше руки поднимайте.

Серёжи, Ани! Вам пора

Громко крикнуть всем: «Ура!»

Насти, Жени тихо встали.

Саши, Поли закивали.

Леониды и Ильи!

Внятно нам скажите: «Мы!»

Светы, Даши! Помолчите.

Не назвал кого, простите.


«Собери рюкзак»


Помощники ведущего выносят два рюкзака с различными предметами.

Высыпают их содержимое. Пустые рюкзаки ставят рядом.

Игроки - 5 человек от каждого отряда - становятся в две шеренги, затылок в затылок, на одинаковом расстоянии от рюкзаков, лицом к ним. По сигналу ведущего они быстро по очереди кладут в рюкзаки по одному предмету и становятся в конец своей шеренги. Первые, когда опять оказываются впереди, поднимают руки. В рюкзаках должны оказаться только те предметы, которые необходимы в походе. Какой отряд быстрее справится с заданием и допустит меньше ошибок, тот и выиграет.

«Тропинка»


Игроки - 10 человек от каждого отряда - становятся в две шеренги, затылок в затылок, за проводниками (помощниками ведущего). Проводники двигаются по воображаемой тропинке, преодолевая воображаемые препятствия: ручей, колючий куст и т. д. и т. п. Игроки должны внимательно следить за движениями проводников, угадывать, какое препятствие они преодолевают, и преодолевать его вслед за ними. Выиграет тот отряд, который безошибочно справится с заданием.

Состязания грибников


Участвуют в состязаниях 2 человека, по одному от каждого отряда. Задача игроков - сделать вперёд пять (десять) шагов, называя при каждом шаге съедобный гриб. Повторяться нельзя. Двигаться лучше по очереди: один шаг делает первый игрок один - второй и т. д. Выиграет тот, кто безошибочно справится с заданием.

«Бег сороконожек»


Помощники ведущего расставляют в две линии искусственные ёлочки.

Игроки - 20 человек от каждого отряда - выстраиваются в две шеренги, затылок в затылок. Таким образом получаются две «сороконожки». Задача игроков - не нарушая шеренги, не врезаясь в ёлочки, быстро преодолеть заданное расстояние и вернуться на исходные позиции. Если ёлочки упадут, их надо поднять и поставить на место. Выиграет та «сороконожка», которая быстрее справится с заданием с наименьшим ущербом для себя и для ёлочек.

«Перейди болото»


Ведущие чертят мелом на полу на определённом расстоянии друг от друга две линии.

Участвуют в состязании 2 человека, по одному от каждого отряда. Им предлагается перейти воображаемое болото. Игроки становятся перед первой линией. Ведущие раздают им по паре вырезанных из картона следов. Так как передвигаться по болоту можно только по кочкам, задача игроков - быстро преодолеть расстояние от одной линии до другой, становясь ногой только на положенный перед собой след. Выиграет тот, кто быстрей перейдёт воображаемое болото.

Песня-игра


Мы поставим в печь пирог

И достанем из печи.

От него идёт дымок такой приятный.

Пекарь Булочка живёт

У дороги вдоль реки.

Испечёт он пирожок ароматный.


Исполняется с определёнными движениями на мелодию песни «Улыбка»




Танец-состязание


Танцующих делят на две группы с помощью ленты. В танцевальный круг кидают воздушные шары. Задача танцующих - во время танца перебрасывать шары на сторону соперников. Выиграет та группа, на чьей стороне окажется меньше шаров после остановки музыки.









© 2010-2022