Паспорт учебно-опытного участка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северный административный округ.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71».

г. Оренбурга



Паспорт учебно- опытного участка

Паспорт учебно-опытного участка

Зав. учебно-опытным участком: Кузина Марина Николаевна

Директор МОБУ «СОШ № 71»: Бодина Татьяна Михайловна

2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ «СОШ № 71»

г. Оренбурга

Бодина Т. М.______________

от «____» ________2012_г.

Положение об учебно-опытном участке

МОБУ «СОШ № 71» г. Оренбурга».

1. Назначение УОУ, его структура.

1. Учебно-опытный участок создается для проведения в 2 - 7 классах учебных занятий по трудовому обучению, природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, внеклассной юннатской, опытнической, природоохранительной работы.

2. На учебно-опытном участке школы организуются отделы: начальные классы, биология растений (5-8 кл.), цветник, овощной, плодово-ягодный. Площадь каждого отдела определяется руководством школы с учетом местных условий и количества учащихся, привлекаемых к работе.

3. Отдел начальных классов основных и средних школ состоит из делянок, на которых учащиеся 2 -4 классов выращивают культуры в соответствии с программой по труду.

4. В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада, ягодников. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения. В коллекционном отделе выращиваются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, распространенные лекарственные, медоносные растения, новые для данной местности культуры.

5. В производственном отделе выращиваются овощи, фрукты и ягоды.

6. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории земельного участка школы создается хранилище.

7. Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утверждаемыми Министерством образования.

8. Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) или искусственная изгородь.

9. Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются выращивание, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Для работы на участке из учащихся каждого класса формируются звенья.

10. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуются общественно полезный, производительный труд, трудовая практика школьников. Внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа.

11. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом Положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ, правил по технике безопасности при работе.

12. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него целесообразно включить такие разделы:

- планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, полей севооборотов, их площадь, распределение территории участка между классами, звеньями, кружками).

- Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, выращиваемых животных; тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, звеньями, кружками; список изготавливаемых учебно-наглядных пособий; календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, в процессе общественно полезного ,производительного труда, в том числе в период летних каникул).

- Руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей за отделами участка). График их работы в период летних каникул.

- Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах, кормах для животных и пр.)

13. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка. Проводится праздник урожая.

14. Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство на нем. Он вместе с педагогическим работником школы ответственным за организацию общественно полезного, производительного труда, трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, обеспечивает: расстановку учителей, классных руководителей, лаборантов для руководства работой учащихся; развитие материальной базы учебно-опытного участка; привлечение базового и др. организаций, родителей к участию в организации работы на участке.

15. Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором школы, как правило, из числа учителей биологии. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем. за его обеспечение посевными и посадочными материалами, кормами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, воспитателей, лаборантов, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

16. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на УОУ, охрану участка.

17. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на УОУ, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

18. Доходы, связанные с работой учащихся по выращиванию растений на УОУ, планируются и учитываются по сметам спец. средств.

Цели и задачи работы на пришкольном учебно-опытном участке

1. Сформировать у школьников осознанное стремление к использованию с/х опытничества в решении повседневных практических задач, возникающих в процессе общественно полезного, производительного труда;

2. Сформировать у учащихся доступные умения и навыки по выращиванию культурных растений;

3. Осуществлять экологическое воспитание школьников на основе изучения взаимосвязей со средой обитания, ознакомления с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ;

4. Реализовать тесную, целенаправленную связь обучения с с/х трудом по возделыванию растений на школьном учебно-опытном участке;

5. Использовать знания по основам растениеводства в целях трудового воспитания и ориентации учащихся на с/х профессии;

6. Показать практическое значение ботанических знаний как научной основы растениеводства.

7. Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся ориентированной деятельности охраны окружающей среды.
2.Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
3.Создание списка растений наиболее приспособленных к погодным условиям.
4. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, изобразительного искусства, труда.

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка



Экологическое состояние УОУ.

Пришкольный учебно-опытный участок находится в глубине школьного двора, рядом с шоссейной дорогой с асфальтовым покрытием со средним транспортным потоком. По периметру территории УОУ растут деревья (берёзы, вяз мелколистный, тополь), задерживающие воздушный поток с дороги, снижая тем самым загрязнение участка тяжелыми металлами и пылью. Других источников экологического загрязнения на территории УОУ и вблизи него не располагается. УОУ хорошо огорожен со всех сторон металлической оградой, вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Перед школой разбит цветник. Участок хорошо освещён солнцем, имеет водоснабжение. Овощной отдел, находится с восточной стороны школы, а участок начальных классов с южной стороны. Рельеф, выровненный с уклоном на север. Декоративным оформлением участка служит клумбы, рабатки и бордюры. При проведении работ на УОУ соблюдаются правила техники безопасности и охраны труда

УОУ разбит на делянки, их размеры и форма зависят от вида выращиваемой культуры и проводимого на ней опыта. Весь участок всегда находится в чистоте от мусора. Прополка ведется не только самих делянок, но и борозд между делянками, также центральных дорожек. Трава, которая растет по периметру УОУ, постоянно скашивается. Цветники имеют четкие симметричные клумбы. Имеются в наличии этикетки с названием культур и сортов.

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка


Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка



Календарный план опытнической работы с растениями.

  1. Влияние на всхожесть и урожай картофеля посадка проросших и не проросших клубней. (5 кл.)

  2. Наблюдения за ростом растений семейства бобовых (горох посевной) (7 кл.)

  3. Пополнение коллекции зерновых.(6 кл.)

  4. Влияние подкормки на урожай томатов.(8 кл.)

Тематика опытов наблюдений на 2012 учебном году

1. Влияние на всхожесть и урожай картофеля посадка проросших и не проросших клубней. (5 кл.)

2. Наблюдения за ростом растений семейства бобовых (горох посевной) (7 кл.)

3. Пополнение коллекции зерновых.(6 кл.)

4. Влияние подкормки на урожай томатов.(8 кл.)

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Организация работы на учебно-опытническом участке

в 2011-2012 учебном году.

Авторы: учитель биологии Кузина М. Н.

учитель химии Попова Т. Д.

Учебно-опытный участок - база опытнической работы учащихся. Под руководством педагогов в этой «лаборатории» обучающиеся ставят опыты, выращивают экологически чистую продукцию, получают высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Учебно-опытный участок нашей школы служит базой для реализации разнообразных форм образовательной и воспитательной деятельности с детьми на высоком уровне; способствует углублению их знаний, привитию им практических умений. Здесь проводятся практические занятия, экскурсии, лабораторные работы. В результате у школьников развивается интерес к исследовательской деятельности, формируется стремление жить красиво, в гармонии с природой.Учебно-опытный участок является базой для пополнения кабинета биологии наглядными пособиями, коллекциями, гербарием. Экскурсии на пришкольный участок играют особую роль в формировании мотивации к предмету.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской и экологической деятельности.


Школьный двор

Паспорт учебно- опытного участка

Школьный двор

Наша школа почти со всех сторон окружена деревьями, которые защищают ее от пыли и ветра, поглощая уличный шум. Много деревьев и на территории школы. В их тени можно спрятаться от палящего солнца в жаркую летнюю погоду или укрыться от дождя, который застал прохожих врасплох.

Всего на территории школы посажено 80 кустарников и 273 дерева.

Флора школьного участка состоит в следующем видовом разнообразии: деревковая вишня, тополя пирамидальные, смородина золотистая, березы, карагач, рябина, ирга, сосны, смородина золотистая и множество многолетних и однолетних цветов.

Наш дендрологический отдел в этом году пополнился новыми экземплярами, такими как сосны (24 дерева). Заложена сосновая аллея к 67-летию Победы! Посажена аллея учащимися 7 «а» класса совместно с учителем технологии - Костиным Виктором Петровичем.

Пирамидальные тополя выросли и теперь возвышаются над школойПаспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Пирамидальные тополя

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Единственная ива Раскидистая рябина

В школе родилась традиция - каждый класс вместе с родителями на память сажает клумбу.

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Клумбы начальных классов

Вместе с тем, в летних работах на пришкольном участке заложены большие возможности по экологическому воспитанию учащихся.

Экологическое воспитание учащихся - одна из основных задач школы. Ухаживая за растениями, школьники приобретают полезные знания и навыки, укрепляют здоровье, содействуют оздоровлению окружающей среды. Можно сказать, что он несет круглогодичную психотерапевтическую службу.

Ребята с большим интересом слушали рассказ о животных и растениях Оренбургской области

Свой пришкольный участок в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна, что воспитывает экологическую культуру у учащихся и оказывает эстетическое воспитание молодежи, придавая двору неповторимый колорит.

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Паспорт учебно- опытного участка


Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю.

Паспорт учебно- опытного участка

Место для опытного участка было выбрано очень удачно: оно представляет собой ровную площадку, освещенную со всех сторон. Занимаясь внутренней планировкой участка, мы прежде всего учитывали требования учебных программ по биологии, труду, для начальных классов и по другим предметам (биология, география, химия, литература), хозяйственные потребности школы.

Для этого мы создали на участке отделы, которые позволяют проводить практические и лабораторные работы, экскурсии, накопить необходимое количество раздаточного материала, проводить экологическое воспитание учащихся

Это место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, развивает чувство красоты. Нашим педагогам удалось привить детям чувство ответственности. Теперь они заботливо относятся к территории школы, сами выращивают рассаду, пропалываю клумбы, снабжают растения водой.

Паспорт учебно- опытного участка

Посадка цветов.

Паспорт учебно- опытного участка

Посадка картофеля

Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей микрорайона. Включая каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры не только учащихся школы, но и жителей микрорайона.
Проведение разноплановых работ на пришкольном участке способствует развитию профессиональной компетенции учащихся старших классов. На основе привлечения школьников к практически значимой деятельности на пришкольном участке идет их становление и социальной компетенции.
Участок в целом и каждая делянка содержится в чистоте и порядке. Учащиеся своевременно выпалывают сорняки, рыхлят междурядья, обрезают боковые побеги у древесных растений, производят стрижку кустарников.

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Закладка овощного отдела Уборка территории

Паспорт учебно- опытного участкаПаспорт учебно- опытного участка

Прополка

Картофель, посаженный глазками, шкуркой и целиком.

В школе традиционными стали выставки с показом лучших летних заданий, наглядных пособий, приготовленных с пришкольного участка, использование этих пособий на уроках биологии.

Таким образом, у учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Обучение школьников навыкам опытнической и научно-исследовательской деятельности осуществляется в комплексе мер, объединяющих урочную, кружковую и практическую деятельность по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

Вся эта работа дает результаты. И не случайно территория нашей школы озелененная, ухоженная, является настоящим оазисом не только для школьников и сотрудников, но и всего микрорайона.

13


© 2010-2022