Рабочая программа для воспитателей

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

ПРОГРАММА

воспитательной работы

с учащимися 3 группы

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

воспитатель

А.В. Курпешова

Рассмотрено на заседании МО






















с. Бутка 2015 год

Пояснительная записка

В 3 группе воспитываются дети 5- 6 класса Средний школьный возраст. Группа состоит из 12 детей, из них 12 мальчиков.

Для среднего школьного возраста основными являются следующие мотивы:

- потребность занять свое место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлением о лидере;

- ориентация на оценки, суждение сверстников; требованием коллектива становится важнейшим фактором психического развития;

_ потребность личной самооценки ; стремление к взрослости, самостоятельности, к самоутверждению.

- стремление выйти за рамки школы и приобщится к жизни и деятельности взрослых. ( Не удовлетворённость этого стремления создаёт у подростка конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество).

Культура поведения детей слабо развита, поэтому особое внимание уделено нравственно- эстетическому воспитанию. При общении дети перебивают друг друга, перебивают речь старших, перекрикивают друг друга.

Дети этой группы активные, участвуют во всех мероприятиях школьной жизни, любят посещать школьную дискотеку, разнообразные экскурсии. Спальные комнаты содержат в чистоте. Любят ухаживать за растениями, оформлять свои уголки, с интересом занимаются творчеством.

Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, обслуживать себя / Но есть дети, которые все действия самообслуживания, личной гигиены выполняют при напоминании, сами забывают почистить зубы, умыться, причесаться / Новопашин Даниил, Конюхов Владимир, / Необходимо уделить этим детям больше внимания в этом направлении. В связи с этим, проводятся беседы с детьми, занятия об охране здоровья, трудовое воспитание по самообслуживанию.

Социальный интеллект детей развит слабо. Коррекционно-воспитательные мероприятия с детьми данной группы, направлены на выработку, анализировать и правильно оценивать свои поступки.

В работе с данными детьми учитываются возрастные особенности, индивидуальные. Специфика работы выражается в направлении ослабления и преодоления недостатков развития, коррекцию его личности.

Формы работы с детьми разнообразны: Во время прогулки - спортивные игры на стадионе, наблюдение за природой в разное время года и разных местах населенного пункта, экскурсии на предприятия. Воспитательные занятия проходят в форме беседы, игры, психологического тренинга, экскурсии, практикума. Особое место в работе с детьми уделяется трудовому воспитанию: самообслуживание, привитию санитарно-гигиенических навыков, где дети учатся следить за чистотой своего тела, одежды, убирать в спальной комнате, содержать ее в чистоте, штопать, гладить одежду. Важным направлением в воспитательной работе является развитие творческих способностей личности в разнообразных видах деятельности, дети реализуются через выставки рисунков, поделок, выступления на конкурсах, праздниках не только школьных, но и районом уровне.

Охрана здоровья и физическое развитие.

Учитывая низкий уровень этих показателей у данного контингента детей, данному направлению необходимо уделить особое внимание.

Воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно - оздоровительных технологий, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно - гигиенических навыков до автоматизма.

В конце года проводится мониторинг здоровья, уровня воспитанности учащихся.

Общественный прогресс как прогресс гуманизации общественных отношений требует особого внимания к представителям наименее социально-незащищенных слоев населения, среди которых дети с отклонениями в развитии.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в России повышается процент детей, рождающихся с нарушениями в развитии. В связи с этим, любой ребенок, умственно отсталый или с нервнопсихическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балансом для окружающих, своей семьи, государства в целом - он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

Тема: «Всестороннее развитие личности ребенка. Выработки навыков правильного поведения в социуме». «Неравномерность развития личности»

Цель: Создание условий, содействующих развитию социальной, культурной и профессиональной компетентности личности ребенка, для последующей социализации и интеграции в обществе.

Задачи:

Приобретение учащимися необходимых знаний не только путем специально организованного обучения, но и на основе естественного процесса изучения и приобретения навыков;

Умение учащихся устанавливать коммуникативные контакты с людьми и окружающим миром;

Воспитание уважения, любви, бережного отношения к школе-интернату;

Формирование у учащегося качеств активности и правопослушной личности.

Развитие интеллекта, эмоционально-волевых качеств;

Воспитание норм этикета, моральных знаний, культуры поведения и опыта нравственных отношении со сверстниками и окружающим миром;

Формирование устойчивых навыков самообслуживания и обслуживающего труда;

Продолжать работу над формированием сплоченного детского коллектива, способствующего росту и развитию личности каждого ребенка;

Направления воспитательной работы с детьми:

* Гражданско-патриотическое воспитание

* Профориентационное и трудовое воспитание

* Физическое развитие и охрана здоровья

* Экологическое воспитание

* Культурно-досуговая и художественно эстетическая деятельность

* Безопасность жизнедеятельности

Нравственно-эстетическое воспитание. Цель: Сформировать систему навыков коммуникативного поведения, отработать модель социального реагирования, коррекцию личностных качеств, школьников, добиться самостоятельного применения детьми правил культурного поведения при общении с окружающими.

Охрана здоровья Цель. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, воспитание в них потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательном стремлении к здоровому образу жизни, развить интерес к различным формам целесообразного времяпрепровождения. Прогулки два раза в день, экскурсии, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, утренняя гимнастика, профилактические беседы о вреде курения, распития спиртных напитков, наркомании. Поощрение ребенка за положительный поступок, который является нерядовым для данного ученика. Включенность ребенка в разнообразные формы работы, кружковую игровую деятельность;

Стимулирование положительных черт характера;

Проявление доверия к ученику;

Формирование у него веры в свои силы и возможности достижения поставленных целей;

Учет интересов учащегося, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждения новых интересов.

Прогнозируемый результат

По результатам реализации составленной мною программы сроком на 2014-2015 учебный год, должно стать усвоение требуемого объема знаний и умений, раскрытие индивидуальных навыков каждого и, главное формирование уверенности в том, что полученные знания пригодятся в повседневной жизни, и помогут в дальнейшей (взрослой) жизни. Приспособится и адаптироваться к современным условиям жизни в социуме.











Гражданско-патриотическая деятельность

Понедельник

Цель: Формирование у учащихся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям-патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

  2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

  3. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре.



Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Беседа

Формирование чувства неприятия насилия; воспитание доброты, активной жизненной позиции учащихся.

Мы за мирное детство (Беслан)

07.09.15

2.

Беседа-игра

Воспитание уважение к правам других

Права и обязанности

14.09.15

3.

Беседа

Ознакомление с понятием общество, его признаками.

Общество это мы

21.09.15

4.

Беседа

Формирование представление о положительном опыте развития творческих способностей одноклассников, отличившихся в разных видах деятельности (спорт, искусство, учеба)

Начни с себя!

28.09.15

5.

Беседа

Систематизирование уже имеющиеся представления о российском народе.

Российский народ

День Гражданской обороны

05.10.15

6.

Сценка-игра

Способствование формирование культуры поведения учащихся; закрепить правила культурного общения.

Культура речи

12.10.15

7.

Беседа-презентация

Дать понятие о государственной границе, ее значении, охране; познакомить с видами границы России, ее протяженностью.

Государственная граница России

19.10.15

8.

Презентация

Знакомство учащихся с понятием «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны- флаг, герб, гимн»; развитие интереса к истории России.

Урок гражданина

02.11.15

9.

Беседа

Воспитание чувства гордости за свою страну; знакомство учащихся с Конституцией России.

Конституция - основной закон государства

09.11.15

10

Беседа

Воспитание достойных граждан своей страны; развитие интереса к истории России.

Россия-многонациональное государство

16.11.15

11

Беседа

Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости; помощь в сплочении детского коллектива.

С кем бы ты хотел дружить

23.11.15

12

Беседа-игра просмотр презентации (совместно с 4 группой)

Формирование представления об озерах России, познакомить с их местом нахождения, развивать познавательную активность.

Озера краса Земли

30.11.15

13

Презентация Беседа

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине.

Нам не нужна война!

07.12.15

14

Беседа, показ фильма о нашей родной природе.

Расширить знания о своем родном городе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину.

Моя малая Родина

14.12.15

15

Беседа (просмотр фильма Сталинград) совместно с 4 группой

Воспитание патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ

Разгром немецко-фашистских войск над Сталинградом

21.12.15

16

Экскурсия в церковь

Формирование духовно-нравственной ценности

700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

11.01.16

17

Беседа презентация

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине.

Крым и Севастополь

18.01.16

18

Урок-беседа

Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну.

Урок - монтаж о Великой Отечественной войне.

25.01.16

19

Урок-беседа

Ознакомление со стихотворениями о Родине; развивать навыки работы в группе, умение находить главную мысль в тексте.

С.Д. Дрожжин, А.В. Жигулин. Стихи о Родине

01.02.16

20

Беседа, показ слайд фильма о Красной площади.

Дать представление о национальном характере России, расширять знания о Москве столице нашей Родины.

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

08.02.16

21

Просмотр фильма о войне-беседа (совместно с 4 группой)

Формирование представления об Отечественной войне, прививать уважение к ветеранам ВОВ

Отечественная война 1812г.

15.02.16

22

Беседа

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; расширение песенного кругозора детей.

Я бы с песни начал свой рассказ

22.02.16

23

Урок путешествие

Расширение представления детей о стране, в которой они живут, дать понятие о природе родного края; развивать познавательный интерес, умение наблюдать анализировать.

Твой адрес в этом мире

29.02.16

24

Беседа

Развитие интереса к истории России; знакомство учащихся с историей Государственного флага России.

Государственный флаг России.

07.03.16

25

Беседа, просмотр фильма.

Воспитание уважения к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Уважай старших

14.03.16

26

Беседа просвещение

Систематизация знаний детей о войне

Битва за Берлин

28.03.16

27

Беседа, презентация, наглядный материал.

Расширение знания школьников о Великой Отечественной войне.

Начало первой мировой войны

04.04.16

28



29



30

31

32



33

Составление рассказа



Игра



Беседа

Чтение рассказов

Беседа проигрывание ситуации

Беседа просмотр фильмов

Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал.

Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Воспитывать ответственность

Воспитывать у детей патриотизм и любовь к родине

Воспитывать доброту, уважение и сострадание к ближнему

Воспитывать патриотизм

Моя мама



Твори добро



Преступление и наказание

М. Пришвин

Азбука вежливости

Фильмы о войне

11.04.16



18.04.16



25.04.16

2.05.16

16.05.16



23 05.16


Профориентационная и трудовая деятельность вторник

Цель: Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии и будущей профессиональной деятельности. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями.

Задачи:

  1. Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора профессии.

  2. Сформировать положительное отношение к труду.

  3. Научить анализировать свои возможности и способности

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Игра

Ознакомление детей с разными видами профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей.

Кем быть

01.09.15

2.

Экскурсия по школе

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; составить памятку, как вести себя при пожаре.

Пожарным можешь ты не быть

08.09.15

3.

Беседа игра

Расширение знаний учащихся о профессиях; формирование интереса к профессиям.

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

15.09.15

4.

Игра

Ознакомление детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.

Все профессии нужны, все профессии важны.

22.09.15

5.

Беседа-игра

Коррекция недостатка характера (нерешительности) через формирование волевого качества самостоятельности; развитие навыков слухового аппарата.

Вызов скорой помощи

29.09.15

6.

Игра

Ознакомление детей с профессией родителей- профессией военного.

Профессия военный

06.10.15

7.

Практикум

Научить детей как правильно заполнять документы.

Образцы заявлений на работу, отпуск, отгул, увольнение.

13.10.15

8.

Беседа-практикум

Научить детей, как правильно пользоваться иголкой и создавать уют в доме.

Иголка и уют

20.10.15

9.

Экскурсия в электросети

Ознакомление детей с профессией электрика.

Я - Электрик

03.11.15

10.

Беседа

Формирование адекватного отношения к молодежным организациям; коррекция мышления на основе упражнений на установление причинно- следственных связей.

Молодежные организации

10.11.15

11.

Игра-беседа

Ознакомление детей с доступными для них способами поиска работы.

Устраиваюсь на работу

17.11.15

12.

Беседа

Поближе познакомить детей с профессией швеи

Швея

24.11.15

14.

Просмотр фильма

Ознакомление детей с профессией столяра

Я столяр

01.12.15

15.

Беседа игра

Коррекция отрицательных черт характера- неаккуратности, расточительности.

Твое рабочее место

08.12.15

16.

Беседа

Формирование чувства ответственности.

Служебные обязанности и их исполнение

15.12.15

17.

Беседа

Дать детям представление о культурных и образовательных учреждениях; обогатить знания детей о различных профессиях.

Культура и образование. Все профессии важны

22.12.15

18.

Познавай-ка беседа

Обобщить знание детей о транспорте; познакомить детей с профессией «строитель».

Строительство и транспорт

12.01.16

19.

Беседа рисунки

Расширение кругозора учащихся, выразить свои желания на бумаге.

Рисунки на тему Кем я буду

19.01.16

20.

Игра

Помочь детям в осознании своих возможностей и способностей

Моя любимая профессия

26.01.16

21.

Беседа

Формирование волевого качества самостоятельности

Учимся принимать решения.

02.02.16

22.

Экскурсия

Коррекция сознания по отношению к своей внешности

Я парикмахер

09.02.16

23.

Беседа

Коррекция безответственности

Семейный бюджет

16.02.16

24.

Беседа

Коррекция активно-волевой сферы, на основе формирования чувства уверенности, самостоятельности.

Производственные отношения

01.03.16

25.

Беседа рассуждение

Коррекция отрицательных черт характера-неуверенности, завышенной самооценки

Лидеры и я

15.03.16

26.

Беседа- рассуждение

Ознакомление детей с разными предприятиями

Виды предприятий предоставляющих работу

29.03.16

27.

Беседа экскурсия

Ознакомление детей с профессией пекарь, и в чем заключается работа пекаря

Я пекарь

05.04.16

28

29

30

31

32



.

Диалог с элементами тренинга

Беседа, игротерапия

Экскурсия в больницу

Игра, работа по карточкам

Рисование

Коррекция общения со сверстниками и взрослыми, психоэмоционального состояния.

Воспитывать уважение трудолюбие.

Познакомить детей с медициной, какую важную роль выполняет лаборант.

Развивать память, внимание

Развивать память, внимание

Я- ты- вы-общение.

Все профессии важны.

Всё о профессиях

Что мне запомнилась и понравилось

Кем я хочу стать

12.04.16

19.04.16

26.04.16

3.05.16

17.05.16



Физическое развитие и охрана здоровья

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; культуры здоровья , готовности поддержать здоровье в оптимальном состоянии, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Развитие системы профилактических умений и знаний по охране здоровья

  2. Формирование навыков личной гигиены, умений оказать первую медицинскую помощь.

  3. Формирование и коррекция двигательной моторики, воспитание физических навыков.

Форма деятельности

Цель

мероприятия

Тема мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Практика (ежедневно)

Привитие гигиенических навыков

Утренняя зарядка. Гигиена подростка.



1.

Беседа

Формирование простейших навыков ухода за кожей лица

Как ухаживать за своим лицом

02.09.15

2.

Просмотр фильма

Коррекция сознания детей по отношению к своей внешности

Чистота залог здоровья

09.09.15

3.

Игра

Развитие интереса к своему здоровью

Устный журнал «Расти здоровым»

16.09.15

4.

Чтение любимых рассказов рисование

Дать возможность детям изучить особенности собственной памяти

Какая у меня память?

23.09.15

5.

Беседа

Обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Агрессия

30.09.15

6.

Беседа, игра

Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; знакомство с правилами составления режима дня.

Режим дня

07.10.15

7.

Игра беседа

Знакомство с гигиеной сна

Здоровый сон

14.10.15

8.

Беседа просмотр фильма

Формирование здорового образа жизни

Наркотики путь в бездну

21.10.15

9.

Беседа

Знакомство с примерами о вреде курения

Губительная сигарета

04.11.15

10.

Ролевая познавательная игра

Расширение знаний о вреде курения

О вреде курения

11.11.15

11.

Беседа с игротерапией

Ознакомление с понятием «стресс» и его стадиями, со способами снятия стресса

Стресс. Способы его снятия

18.11.15

12.

Обсуждение с элементами дискуссии

Показать опасность употребления алкоголя, в частности для снятия стресса

Почему есть пьющие и не пьющие люди

25.11.15

13.

Беседа

Показать детям пагубные последствия употребления алкоголя

Сказка про алкоголь

02.12.15

14.

Презентация

Разоблачение неправильного представления о пользе курения

Неправильное представление о пользе курения

09.12.15

15.

Беседа с мед.персоналом

Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью

Лечение и самолечение

16.12.15

16.

Сценка

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными.

Когда лень-все идет через пень

13.01.16

17.

Игра

Ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами

Путешествие в страну здоровья

20.01.16

18.

Беседа проигрывание ситуации

Укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни

Осанка

27.01.16

19.

Беседа с медицинским работником

Формирование здорового образа жизни

Урок здоровья Друзья- Вода и Мыло

03.02.16

20.

Беседа

Укрепление здоровья и получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни

Микробы и вирусы

10.02.16

21.

Игра

Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья

Переменка с пользой

17.02.16

22.

Беседа

Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью

Таблетки и их применения

09.04.15

23.

Беседа рисование

Формирование представления о воздействии курения на отдельные органы и системы человеческого организма

Последствия курения. Отказ от предложения закурить.

24.02.16

24.

Беседа

Формирование здорового образа жизни

Все о витаминах

02.03.16

25.

Беседа

Воспитание желания соблюдать правила личной гигиены.

Кожа и ее роль

16.03.16

26.

Беседа, презентация

Ознакомление, с правилами помогающими сохранить здоровые зубы.

Зубы и уход за ними

06.04.16

27.

Игра, цветовая видео терапия

Снятие негативных настроений и восстановление сил

«Тух тиби дух»

13.04.16

28.

Беседа, зарядка

Учение беречь свои глаза; ознакомление со строением глаза.

Глаза - главные помощники человека

20.04.16

29.

Беседа, наглядный материал строение человека

Ознакомление с целями и задачами раздела, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Строение тела человека

27.04.16

30.

Беседа презентация

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Если хочешь быть здоровым.

04.05.16

31.

Игра на улице

Формирование здорового образа жизни

Весенние забавы

11.04.16

32.

Беседа

Развитие познавательного интереса

Все о растениях, чем они полезны.

18.05.16



Экологическое воспитание

Цель: Формирование у детей познавательного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  1. Формирование представления о природе как среде жизнедеятельности человека

  2. Развитие познавательного интереса к миру природы

  3. Формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения.

  4. Развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.

  5. Воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности.

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Беседа

Дать представление о физической карте, условных обозначениях, масштабе.

Карта - наш экскурсовод

03.09.15

2.

Экскурсия

Наблюдение за природой, расширить знания детей об осенних изменениях.

Здравствуй, осень золотая.

10.09.15

3.

Экскурсия

Формирование представления о реках России и родного края.

Вода, водоемы и окружающий мир.

17.09.15

4.

Конкурс рисунков

Передать в рисунке отношение к природе

Природа в произведениях искусства.

24.09.15

5.

Экскурсия

Знакомство учащихся с лечебными растениями

Лесная аптека

01.10.15

6.

Беседа, просмотр презентации

Формирование представление о морях России, познакомить с их названиями.

По морским просторам

08.10.15

7.

Викторина

Формирование представление о природных зонах России.

С севера на юг

15.10.15

8.

Экскурсия Беседа

Дать понятие о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явление природы» «сезонные явления»

Неживая и живая природа. Явления природы.

05.11.15

9.

Беседа, практикум

Ознакомление детей с различными видами термометров и правилами пользования ими.

Как измеряют температуру? Что такое погода?

12.11.15

10.

Викторина

Расширение знаний детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.

В гости к осени

19.11.15

11.

Беседа

Дать детям представление о звездах, созвездиях.

Звездное небо

26.11.15

12.

Беседа

Ознакомление детей с названиями групп растений, с растениями; обобщить знания о животных.

Какие бывают растения?

03.12.15

13

Экскурсия

Ознакомление детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой.

В гости к зиме

10.12.15




14

Презентация

Формирование представление о лесной зоне

Среди лесов

17.12.15

15.

Беседа, презентация

Формирование представление об особенностях хозяйственной жизни народов европейской части России, Урала, Сибири.

Мы - дети родной земли.

14.01.16

16

Беседа, фильм о природе

Формирование представление об экологическом равновесии.

Как сберечь природу России.

21.01.16

17

Беседа, показ слайдов

Формирование представление о Красной книге и ее оформлении.

По страницам Красной книги

28.01.16

18

Игра

Организовать групповую деятельность; в игровой форме донести важность изучения предмета.

Что? Где? Когда?

04.02.16

19

Беседа

Дать ученикам представление о диких и домашних животных; показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями.

Дикие и домашние животные. Комнатные растения.

11.02.16

20

Викторина

Воспитание любви к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

18.02.16

21

КВН

Формирование чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Маленькая тайна- большой природы.

25.04.16

22

Презентация

Изучение возможности исчезновения бытового мусора без вмешательства человека.

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь.

03.03.16

23

Презентация

Формирование любви к Родной природе

Человек - часть живой природы.

10.03.16

24

Беседа

Ознакомление с одним из главных богатств природы - воздухом.

Про воздух….

17.03.16

25

Беседа

Ознакомление с одним из главных богатств природы водой; показать значение воды для растений, животных и человека.

…..И про воду

24.03.16

26

Экскурсия

Провести наблюдение за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы.

В гости к весне.

31.03.16

27

28

Беседа

Спорт игры на улице

Рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе

Укреплять здоровье детей

Весенние листочки

Будь здоров

7.04.16

14.05.16



Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность

Цель: Формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, воспитание умения воспринимать красоту природы, произведения искусства, внутреннюю и внешнюю красоту человека.

Задачи:

  1. Развивать потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

  2. Вовлечение детей в творческую деятельность

  3. Воспитание у детей художественного вкуса



п/п

Форма деятельности

Цель мероприятия

Тема мероприятия

Сроки

Примечания

1

Беседа

Поддержание у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

День знаний




01.09.15

2.

Беседа

Воспитание у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ; просмотр фильма о ВОВ

75 лет со дня начала Второй мировой войны (1939-1945)

21.09.15

3

Беседа

Объяснить детям и дать понять что такое грамотность; познакомить с историей праздника.

Международный день грамотности

4

Дискуссия

воспитание у детей уважительного отношения к ветеранам ВОВ; просмотр фильма о ВОВ

13 сентября - День памяти жертв фашизма (дата для 2014 года)

14.09.15

5

Беседа, игра.

познакомить детей с историей знаменательной даты; воспитывать доброту, и уважение друг к другу.

21 сентября - Международный день мира.

21.09.15

6

Беседа, поздравления

Воспитание уважения к пожилым людям;

1 Октября День пожилых людей

01.10.15

7

Беседа, концертная программа

Поздравить всех педагогов с праздником; воспитывать уважение, доброжелательность

День учителя 5 Октября

05.10.15

8

Беседа, литературный вечер

Ознакомление детей со знаменательной датой; воспитывать любовь к русской поэзии

200 лет со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814-1841)

9

Беседа, игра

Ознакомление детей с эстетическими нормами поведения; формирование привычки употреблять слова вежливости.

Школа вежливости

10

Беседа, экскурсия в парк

Воспитание в детях любовь к прекрасному; прививать бережное отношение к природе

Фото сессия «Золотая осень»

11

Экскурсия в библиотеку

Привитие детям любовь к книге.

27 октября (дата для 2014 года) Международный день школьных библиотек

12

Беседа, экскурсия в храм

Ознакомление детей с историей праздника; воспитывать любовь к своей родине.

4 ноября - День народного единства. 4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери - с 2005 года отмечается как День народного единства

13

Беседа, игра

Ознакомление детей с историей праздника; воспитывать толерантность

16 ноября - Международный день терпимости (толерантности).

14

Беседа, концертная программа

Воспитание любови и добротыс своим родителям.

.30 ноября День матери

15

Беседа

Ознакомление детей с историей праздника; воспитывать любовь, уважение.

3 декабря - Международный день инвалидов.

16

Игры и упражнения

Способствование развитию памяти, внимания у детей

Пишу тебе письмо

17

Беседа, игра

Повторить правила поведения и вежливости

.Дружба чудесное слово

18

Беседа

Ознакомление детей с историей праздника.

12 декабря - День конституции РФ.

19

Игры (репетиция)

Создание предновогоднего настроения у детей.

Подготовка к Новому году

20

Конкурсы

Ознакомление детей с русскими традициями встречи Нового года; расширять кругозор учащихся.

Новый год

21

Конкурсы

Ознакомление детей с историей праздника.

Старый новый год.

22

Игра «Поле чудес»

Ознакомление с народными названиями зимних месяцев; расширять кругозор учащихся

Зимушка зима

23

Беседа, изготовление открыток, конкурс стихов.

Ознакомление с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

День святого Валентина

24

Беседа

Ознакомление детей с историей знаменательной даты; развивать память, внимание.

21 февраля - Международный день родного языка

25

Беседа, конкурсы

Ознакомление детей с народным праздником масленицы; развивать интерес к российской истории и народным традициям.

Весёлая маслёнка

26

Беседа, конкурс рисунков

Ознакомление детей с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц.

День птиц

27

Беседа, конкурс.

Расширение кругозора учащихся.

Международный женский день 8марта

28


Конкурс чтецов

Ознакомление с историей знаменательной даты; развивать память внимание.

21 марта - Всемирный день поэзии.



29

Игра, беседа

Рассказать о празднике 1апреля, развивать духовно - нравственные качества личности, формировать этику поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.

День смеха

30

Беседа, викторина

Ознакомление детей с историей знаменательной даты; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7 апреля - Всемирный день здоровья

31

Беседа

Расширение знаний, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к своим героям.

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

32

Конкурс , поделок

Ознакомление детей с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам; воспитывать дружелюбие.

Пасха праздник - праздников

33

Беседа

Ознакомление детей с историей праздника; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие.

1 Мая мир, труд, май.

34

Беседа, конкурс рисунков, плакаты, выставка книг.

Расширение знаний детей о ВОВ; дать почувствовать величие духа людей военного поколения.

9Мая День победы.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

35

Беседа, викторина

Расширение кругозора учащихся; способствовать воспитанию любознательности; поддерживать стремление узнавать всё новое.

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

36

Беседа

Ознакомление детей с историей праздника; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь к своим близким.

15 мая - Международный день семьи

37

Беседа.

Поддержание у детей праздничное настроение; создать настрой на отдых в каникулярное время.

Последний звонок

Безопасность жизнедеятельности

Цель: Познакомить с окружающим миром и возможными опасностями для жизни и здоровья человека.

Задачи:

  1. Закрепление навыков поведения в общественных местах, обработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.

  2. Формирование у воспитанников навыков ориентирования в дорожной обстановке

  3. Дать первоначальные сведения о правилах безопасного поведения дома, во дворе, на природе.

Антитеррористическая безопасность

Форма деятельности

Цель мероприятия

Тема мероприятия

Сроки



1.

Беседа

Коррекция отрицательных черт характера- непослушания, недисциплинированности.

Субординация.

2.

Беседа

Ознакомление с опасностями , которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем

Опасные незнакомцы

3.

Беседа

Ознакомление с опасностями, которые могут подстерегать дома.

Домашние опасности

4.

Беседа.

Экскурсия на дороге.

Изучение правила безопасности.

Дорога домой. Личная безопасность.

5.

Беседа

Ознакомление с возможными опасностями для жизни и здоровья человека; как вести себя в данной ситуации.

Правила поведения при захвате террористами

6.

Беседа

Формирование навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях

Антитеррор



Пожарная безопасность

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Экскурсия в пожарную часть

Дать знания по пожарной безопасности

Пожарная охрана

2.

Беседа

Ознакомление с причинами возникновения пожара

Пожар

3.

Викторина

Объяснить , какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоемах.

На воде и в лесу

4.

Экскурсия

Формирование навыков ориентирования во время пожара

План эвакуации

5.

Беседа

Изучение правил безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Детям спички не игрушка

6.

Беседа

Ознакомление с необходимыми теоретическими знаниями, обучить практическим приемам

Основные средства пожаротушения

7.

Беседа

Показать как важно знать телефоны экстренных служб

Что такое 01 и 112

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Беседа, экскурсия

Узучение безопасного поведения на улице и дороге

Берегись автомобиля

2.

Беседа

Изучение правила поведения в общественных местах и общественном транспорте

Правила поведения на дороге жизни

3.

Беседа игра

Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.

Новое о светофорах

4.

Беседа

Дать представление об опасностях на железнодорожных путях.

Не ходи по рельсам

5.

Экскурсия

Развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения.

Опасность на дороге

6.

Беседа

Познакомить учащихся со средствами регулирования дорожного движения

Средства регулирования дорожного движения

7.

Беседа

Знакомство учащихся с новыми понятиями «информационно-указательные знаки» «запрещающие знаки» «предупреждающие знаки»

Мой путь от дома до школы

8.

Инструктаж

Совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему

Правила поведения в школе

9.

Беседа

Изучение правила поведения на ледяной горке

Катаемся с горы

10.

Экскурсия игра

Изучения правил дорожного движения

Школа пешехода

11.

Сценка игра

Ознакомление детей с правилами безопасного общения с животными

Правила безопасности при общении с животными

12.

Беседа

Объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, на лестничной площадке

Школа-дом Родной

13.

Беседа

Ознакомление детей с правилами поведения на объектах железнодорожного транспорта.

ЖД транспорт

14.

Беседа

Ознакомление с правилами безопасности катания на велосипеде, самокате, роликах и научить предвидеть опасные ситуации на дороге.

Катание на велосипеде, самокате, роликах

15.

Викторина

Закрепление знаний учащихся о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение.

Автостоп



Правовое воспитание



Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Беседа

Развитие стремления у детей к самосовершенствованию, саморазвитию

Учись учится

2.

Беседа

Помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»

Права и обязанности

3.

Беседа

Коррекция воли; формирование чувства ответственности; развитие навыков партнерских отношений.

Служебные обязанности и их исполнение

4.

Беседа

Формирование представления о Конвенции, о правах ребенка, о ее главной идее.

Права ребенка

5.

Беседа

Ознакомление детей со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правонарушения

6.

Опросник

Помочь детям разобраться что «можно» а что «нельзя»

Познай людей и самого себя




Организация работы с родителями

Цель: Установление контакта с родителями, достижение взаимопонимания по общим проблемам и вопросу воспитания детей.

Задачи: 1. Изучать семьи учащихся

2. Привлекать родителей к участию во внеклассных мероприятиях

3. Информировать родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  1. Оказывать психолого-педагогическую поддержку в воспитании детей.

  2. Ознакомить родителей с Уставом школы- интерната, правилами поведения в школе.



Форма

деятельности

Цель

мероприятия

Тема

мероприятия

Сроки

Примечание

1.

Беседа

Дать общее представление родителям о системе работы с детьми

Знакомство с родителями

01.09.14

2.

Беседа, индивидуальная консультация

Создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества)

Индивидуальная работа с родителями детей группы риска, беседы по телефону

Октябрь

3.

Беседа по телефону

Выявление причин, разного характера

Индивидуальная работа с родителями.

По мере необходимости

4.

Индивидуальная беседа по телефону

совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы;

Приглашение родителей в школу, проведение беседы о неадекватном поведении ребёнка

Сентябрь, Ноябрь, Январь, Март (по мере необходимости)

5.

Беседа по телефону

Изучить правила поведения в общественных местах

Приглашение родителей в школу, проведение беседы о неадекватном поведении ребенка.

По неоходимости

6.

Родительское собрание

Выявить особенности поведения ребенка и проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье.

Ваш ребенок

После общешкольного родительского собрания

7.

Беседа по телефону

Формирование ответственности родителей за воспитание детей.

Чужие деньги, вещи.

По необходимости

8.

Беседа: «Гигиенические требования к одежде и обуви»

Индивидуальная беседа с родителями о наличии гигиенических принадлежностях, требования к внешнему виду.

«Школа здоровья»

Сентябрь

Октябрь Декабрь

(по мере необходимости)

9.

Беседа

Помощь родителям в оформлении документов, консультации

«Оформление социальных льгот

По мере необходимости

10

Концертная программа, выставка поделок

Вовлечь родителей в жизнь школы, индивидуальная беседа.

Новогоднее поздравление для родителей

Декабрь

11

Посещение на дому

Обследование ЖБО

Посещение семей на дому

По мере необходимости

12

Беседа

Приглашение родителей, привлечение в различные дела совместно с детьми.

Приготовление поздравительных открыток для пап, дедушек к Дню защитника Отечества.

Февраль

13

Беседа

Приглашение родителей, привлечение в различные дела совместно с детьми.

Приглашение на праздник мам и бабушек, приготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню 8 Марта.

Март

14

Беседа

Организовать работу со специалистами выявить причину.

Помощь в организации посещения психолога детей и родителей для беседы о поступках детей.

По мере необходимости

15

Родительское собрание

Привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.

Формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте.

После общешкольного родительского собрания


Список литературы.



  1. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 классы 2004 год

  2. Право нашей жизни А.С. Шабуров 11 класс 1999 год

  3. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи З.В. Коробкина В.А. Попова 2002 год

  4. Граждановедение 5 класс 1999 год Я.В. Соколов

  5. Поурочные разработки по курсу окружающий мир О.В. Казакова Н.А. Сбоева 2004 год

  6. Классные часы 2 класс Т. Н. Максимова 2013 год

  7. Классные часы 1 класс Т.Н. Максимова 2013 год

  8. Классные часы 1-4 классы М.А. Козлова 2012 год

  9. Настольная книга учителя начальных классов 2005 год Н.Ф. Дик

  10. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении Р. П. Карлина 2013 год

  11. Игры, упражнения, этюды для коррекции и профилактики агрессии 2004 год Н.А. Штырц

  12. Гиперактивные дети: диагностика и коррекция 2007 год Н.А. Уварова

  13. Агрессивность причины возникновения и способы преодоления Психология Н.А. Штырц 2002 год

  14. Особенности образовательного процесса в классах коррекции Л.В Афанасьева, Т.Н. Гордеюк 2013 год

  15. Рабочие программы начальных специальных (коррекционных) классов И.М. Узянова 2013 год

  16. Поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 класс А.А. Плешакова

  17. Поурочные разработки по курсу окружающий мир 4 класс И.Ф. Яценко

  18. Уроки по курсу Литературное чтение Е.С. Гостимская, М.И Мишина 4 класс

  19. ПДД в начальной школе Н.В. Елжова 2013 год

  20. Воспитателю о работе с семьей Н. Ф. Виноградова 1989 год

  21. Тематические классные часы и мероприятия 1-4 классы И.В. Персидская и др. 2014 год

  22. КРО Ознакомление с окружающим миром И.А. Морозова, М.А. Пушкарева 2011 год

  23. Первоклассник адаптация в новой социальной среде Т.А. Соловьева, Е.И Рогалева 2008 год

  24. Основы безопасности и жизнидеятельности В.Н. Латчук, В.В. Макаров, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский











Нормативно-правовая база, регулирующая процесс воспитания.

1. Закон Р.Ф. «Об образовании».

2. Закон «Об образовании в Свердловской области».

3. Закон Свердловской области «О защите прав ребенка».

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

от 20.07.2000 № ШЗ-ФЗ.

5. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено

Постановлением Правительства РФ №288 от 12 марта 1997г.) ;

  1. О специфике деятельности специальных /коррекционных/ образовательных

учреждений 1 -8 видов. Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года №

48 /с изменениями от 26 декабря 2000г./

7. Устав Государственного специального /коррекционного/ образовательного

учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями

в развитии «Буткинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-

интернат» 2006г. Согласован Министерством общего и профессионального

образования Свердловской области от 22.12.2005г.

8. Образовательная программа Государственного специального /коррекционного/

образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии «Буткинскаяспециальная

/коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» на 2008-2011год.

9. Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права

«особого» ребенка:

- Деклараций прав ребенка (провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи

ООН от 20 ноября 1959г.) Принцип 5,7;

- Деклараций о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.

- Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г (ратифицирована Постановлением

Верховного Совета СССР от 1990г.), Статья 23. пункт 1.

- Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30

Сентября 1990г.

  1. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья /специальном образовании/ /Принят государственной Думой 18 июля 1996г./

  2. Правила поведения учащихся в ГОУ СО «Буткинской специальной /коррекционной/ общеобразовательной школе-интернате».

  3. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999г., № 120 -ФЗ.

  4. Государственная программа «Развитие воспитание детей в РФ до 2010 года».

  5. ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001г №87 - ФЗ.

  6. Закон Свердловской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Свердловской области» т 28 ноября 2001г, №58 -ОЗ.

  7. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об ответственности образовательных учреждений за вред, причиненный жизни или здоровью обучающихся» от 15.05.2003г,№89.

  8. Социальный стандарт Р.Ф. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования (приложение к письму МОРФ от 15.12.2002г №30 -51 - 914/16. )

  9. Указ Президента РФ от 2 октября 1992г №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

  10. Воспитательная программа на 2010-2011 учебный год.












© 2010-2022