- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок на тему ТО и ремонт КШМ автомобилей
Открытый урок на тему ТО и ремонт КШМ автомобилей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иминов А.Т. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок № 27
Тема: Т О и ремонт КШМ автомобилей
Образовательная : формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока ; на основе полученных теоретических знаний формировать трудовые приемы и навыки, связанные с тех. обслуживанием и ремонтом КШМ автомобилей;
Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости к избранной профессии, бережного отношения к инструментам и приспособлениям. Воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе, формировать понимания ценности знаний и их практической значимости
Развивающая: способствовать развитию навыков самостоятельности, настойчивости, логического
мышления, целеустремленности.
Цель урока: Практическое изучение и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма разборка и сборка подготовка к выполнение работ по техническому облуживанию и ремонту деталей КШМ . Подготовка к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту КШМ и устранению мелких неисправностей. Получить практические навыки в проведению самостоятельных работ по КШМ.
Методическая цель: Активизация познавательной деятельности учащихся технических средств обучения и ИКТ. Апробировать методику проведения урока с точки зрения педагогической технологии.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: Устройство автомобиля, материаловедение, охрана труда.
Место проведения урока: Лаборатория ПТО.
Норма времени: 270мин..
Материальное оснащение урока: Экран, компьютер, диски, таблица, действующий двигателя, инструменты
и приспособления, поршеня, кольца, пальцы, шатуны, коленчатый вал, подшипники (вкладыш), Двигатель в сборе, инструкционное-технологическая карта, масло, обтирочный материал.
Литература: «Слесарь по ремонту автомобилей»
Авт.С.К.Шестопалов.стр.148-154.
Ход урока
I.Организационная часть.3мин.
-
Выявление отсутствующих учащихся
-
Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);
-
Организация внимания и готовность учащихся к уроку
II.Вводный инструктаж 40мин.
1. Сообщение темы и цели урока. Цель урока: Практическое изучение и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма разборка и сборка подготовка к выполнение работ по техническому облуживанию и ремонту деталей КШМ . Подготовка к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту КШМ и устранению мелких неисправностей. Получить практические навыки в проведению самостоятельных работ по КШМ.
2.Повторение теоретического материала спец. предметов
1.Какие неисправности бывает в двигателе?
Износ коренных и шатунных шеек.
Износ в поршневой группы.
2.Какие детали восстанавливается? Коленчатый вал растачивается под ремонтный размер
-
ваши самые первые действие прежде чем разбирать двигатель?
Нужно произвести диагностику, нужно замерить компрессию в камере сгорание, для этого нам нужен компрессиометр
Компрессию в камере сгорание как проверяем?
Нужно выкрутить свечи и вставляться компрессиомер в отверстие свечей, стартером прокручиваем двигатель
Актуализация знаний, умений учащихся
Проверить знание теоретического материала о КШ механизме.
- Для чего служит КШМ?
КШМ служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента на трансмиссию.
- Из каких деталей состоит КШМ?
Он состоит из неподвижных ( блока цилиндров, гильз и головки цилиндров, картера и его поддона)
И подвижных (поршней с пальцами и кольцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками, маховика) деталей
4.Объяснить последовательность выполнения задания.
Рассказать и показать, как проводить ремонт КШМ
Рассказать и показать разборку и сборку коленчатого вала и выявить неисправности и дефекты деталей.
Показать и рассказать, как производиться разборка и сборка КШМ.
Деффекты коленчатого вала:
износ коренных и шатунных шеек.
Износ коренных и шатунных шеек замеряется микрометром.
Растачивается под ремонтный размер на расточной станке.
Рассказать и показать, как проводить замер шейки коленчатого вала.
Замеряем шейку с микрометром.
Номинальные диаметры, мм
Уменьшение размера, мм
0,125
0,25
0,50
0,75
1,0
Шатунных шеек
47,814
47,834
Коренных шеек
50,775
50,795
47,689,
47,709
50650
50670
47,564,
47,574.
50,525
50,545
47,314,
47,334
50,275
50,295
47,064,
47,084
50,025
50,045
46,814.
46, 834
49,775
49,795
5.Провести инструктаж по технике безопасности.
6. Проверить усвоение вводного инструктажа.
Контрольные вопросы:
1.Какие неисправности бывают в кривошипной - шатунном механизме?
Неисправности в кривошипно-шатунном механизме возникают в результате изнашивания поршневых колец, поршней и гильз цилиндров, коренных и шатунных подшипников и шеек коленчатого вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршня или бронзовых втулок верхней головки шатуна, повреждения прокладок головок блока цилиндров или ослабления крепления головок блока.
3.Указать основные правила ТБ при ремонте КШМ
А) Запрещаются ТО и ремонт автомобилей с работающим двигателем за исключением его регулирования, подъемно-транспортном оборудование исправном состояния. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съёмники и ключи, рабочие инструмент следует содержать в исправном состоянии.
Игра на зрительную память
5
21
23
13
25
11
2
3
8
17
9
16
19
6
18
4
1
12
24
7
14
10
20
11
22
Запомнить за минуту и расставить цифры.
25 правильных ответов - Отличная
15 правильных ответов - Хорошая
10 правильных ответов - слабая
5 правильных ответов - плохая
Выдать инструменты звеновым, определить рабочие места каждому звену и дать задания.
Цикл-VIII
Задание№1 ТО и Ремонт КШМ автомобиля Лада
Задание№2 ТО и Ремонт КШМ автомобиля ГАЗ-53
Задание№3 ТО и Ремонт КШМ автомобиля ГАЗ-3309
Задание№4 ТО и Ремонт КШМ автомобиля Хонда
Задание№5 ТО и Ремонт КШМ автомобиля Тойота
Чередование звеньев
I II III IV V
1 2 3 4 5
2 3 4 5 1
3 4 5 1 2
4 5 1 2 3
5 1 2 3 4
Текущий инструктаж:- 215мин
(Под сопровождением легкой музыки)
Целевой обход №1
Проверить правильность выполнения задания.
Целевой обход №2
Обратить внимания на соблюдение правил техники безопасности и соблюдение технологической дисциплины.
Целевой обход №3
Указать на допущенной ошибки и показать и показать правильность выполнения задания. Добиться самостоятельного устранения ошибок.
Целевой обход №4
Прием работу учащихся. Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж:-12мин.
Дать анализ уроку:
А) Указать на характерные ошибки, допущенные при выполнении задании. Отметить случаи нарушения правил техники безопасности.
Б) Объявить оценки и обосновывать их.
В) Дать задания на дом: Составить кроссворд.
Г) Повторить по конспекту устройство автомобилей.
Мастер п/о Иминов А.Т