- Преподавателю
- Другое
- Праздник трауда в школе-интернате 8 вида сценарий
Праздник трауда в школе-интернате 8 вида сценарий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кублицкая Г.Е. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Сценарий праздника труда
«НАШИ УМЕНИЯ - ХОРОШЕМУ НАСТРОЕНИЮ!!!»
(2012-2013 уч год)
Время проведения: 05.04.1013г в 12.00
Место проведения: празднично украшенный актовый зал спального корпуса школы.
Цель: создание эмоционально-психологических условий для осознания необходимости труда в жизни каждого человека
Задачи:
-
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично-социально-бытовой ориентировки;
-
развить у учащихся сформированные навыки и умения;
-
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
-
воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, уважение к труду.
-
обеспечить условия для самореализацию учащихся (ощущение собственного достоинства, индивидуальности, значимости; стремление показать свои возможности и добиться желаемого результата)
Предварительная подготовка: из учащихся 5-7-х классов заранее формируются две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, приветствия, эмблему;
Техническое обеспечение: мультимедийная установка компьютер, МР-проектор
Материальное обеспечение:
-
презентация;
-
плакат название праздника;
-
инструменты и материалы для практической работы:
-
Конкурс «Приветствие»: эмблемы, название команды, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам
-
Конкурс «Кондитерская»: пластилин, тарелочки, листы бумаги -2 шт, ручки 2 шт.
-
Конкурс «Мастер своего дела»: карточки с вопросами, карандаши простые 4 шт
-
Конкурс «Отгадай-ка»: карточки с загадками и отгадками.
6. Конкурс «Шустрый портняжка» - чашки с макаронами, нитки.
7. Конкурс «Веселый модник»: одежда и украшения.
8. Конкурс «Пословицы»: карточки с пословицами.
9. Конкурс-эстафета «Вот умельцы мы какие»: морковь 2 шт, ножи 2шт, терки 2 шт, чашки 2 шт, молоток 2 шт, гвозди 2 шт, бруски 2 шт, 4 отрезка ткани, 2 иголки, 2 катушки, 2 набора конструктора, наборы семян в пластиковых пакетах 2 шт.
Программное обеспечение:
-
Microsoft Power Point,
-
Microsoft Word.
Структура мероприятия:
1. Гимн
2. Выход команд под марш
-
Выступление директора
-
Конкурс 1. Приветствие (название команды, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам)
-
Конкурс 2 «Кондитерская»
-
Частушки
-
Слово жюри
-
Конкурс 3 «Пословицы».
-
Игра со зрителями (проводит учитель)
-
Конкурс 4 «Отгадай-ка».
-
Сценка «Уютный дом»
-
Слово жюри
-
Конкурс 5 «О профессии не скажем, но что там делают - покажем ».
-
Песня «До чего дошел прогресс»
-
Конкурс 6 «Шустрый портняжка».
-
Танец «Сказки».
-
Слово жюри
-
Конкурс 7 «Веселый модник».
-
Конкурс 8 «Мастер своего дела»
-
Конкурс-эстафета 9 «Вот умельцы мы какие».
-
Песня «Ты -человек»
22. «Матросский танец»
23. Слово жюри
Ход праздника:
Вед1. Добрый день, дорогие ребята!
Вед 2 Добрый день, уважаемые коллеги!
Вед 3, Вед 4: Добрый день!
Вед 3: Родина - мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность
Это все, что мы зовем судьбой.
Вед. 4 Родина, Отечество святое
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
1. Гимн
Вед 3: В чистом небе над Родиной нашей словно птицы несутся года,
Но она не становится старше, вместе с нами она молода.
Вед. 4 Никогда не бывает нам скучно. С нами дружно повсюду живут
Двое верных друзей неразлучных, два товарища отдых и труд!
Вед1. Ребята! В течение всего учебного года вы много потрудились на уроках штукатурно-малярного дела, швейного, сельскохозяйственного труда и социально-бытовой ориентировки, на нашей школьной территории во дворе, на клумбах и огороде, во время уроков и во внеурочное время. Совсем скоро вы приступите к выполнению обязательной трудовой практики!
Вед 2 А сегодня у нас праздник! И мы устроим игру-соревнование, чтобы выявить самых лучших и умелых! В наши команды вошли представители всех направлений трудового обучения нашей школы. Все эти ребята уже имеют в большей или меньшей степени профессиональные навыки, которым обучают их на уроках.
Вед 2 Итак, встречаем команды-участники!
2. Выход команд под марш
Вед1. Слово по сложившейся традиции предоставляется директору школы-интерната Рекша Анатолию Петровичу
3.Выступление директора
Вед 1: Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что
Вед 3 Стол, за которым ты сидишь,
Кровать. В которой сладко спишь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
Вед 4 И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба -
Все это создано трудом, А не свалилась с неба!
Вед 3 За все. Что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Вед 4 А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на наших выставках.
Вед 3 Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.
Вед.2.: Мы собрались сегодня вместе,
И лучших ждёт у нас почёт.
Вед 3: Мы будем петь и веселиться,
Мы будем спорить и шутить,
Свои умения покажем,
Чтоб приз хороший получить!
Вед 1. На нашем празднике есть ещё две команды. Это две команды болельщиков. Они сидят напротив играющих команд и могут принести своей команде дополнительные очки! Как? Узнаете позже, вам немножечко терпения!
Вед 2. Праздник наш невозможен без жюри, которое будет верно и справедливо оценивать ваши умения и знания. Приглашаем занять места наше уважаемое жюри и поприветствуем их!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед 1: Итак, команды внимание! Первый конкурс «Приветствие».
Вед.2. В него входят название команды, девиз, приветствие соперникам
Вед 1: Дорогие команды, просим вас представиться.
Приветствуйте друг друга!
Вед 2. Вы знаньями наполнены, светлы, разумны лица,
И знаний ваших силушку проверить нам пора.
Для этого придётся вам с соперником сразиться,
Но не забывайте: это лишь игра.
Представьтесь, пожалуйста.
4.Конкурс 1. Приветствие (название команды,
девиз, приветствие соперникам)
Вед 1. Есть на свете город русский,
Очень сдобный, очень вкусный,
И душист он, и горяч
Называется Калач.
Вед 2. Знаменитый город хлеба,
И стоит там печь до неба!
И, наверно, в той печи
Выпекают калачи!
Вед 1. Сейчас вы тоже попробуете испечь красивые калачи из теста, а на листочках написать, какие продукты необходимы для выпечки калача.
Вед 2. Итак, конкурс «Кондитерская»
-
Конкурс 2 «Кондитерская»
Вед 1. Прежде, чем продолжить путь,
Предлагаем отдохнуть
Вед 2. Послушайте задорные частушки в исполнении Шарифходжаевой Насти и Андреевой Алины
-
Частушки
Вед.1. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
-
Слово жюри
Вед 1: Издревне люди уважали труд и осуждали лень. Недаром сложено на эту тему столько частушек, сказок, а также пословиц.
Вед 2: Мы надеемся, что наши участники знакомы с пословицами о труде.
Вед 1: А следующий конкурс «Пословицы» нам это нам покажет.
Вед 2: Задание такое: дан набор карточек с пословицами, а экране - иллюстрация к пословице. Пока играет музыка, вы должны определить, к какой из пословиц подходит данная иллюстрация. Капитаны команд по очереди зачитывают пословицу. Кроме того, команда «Умельцы» объясняют смысл 1 и 3 пословицы, а команда «Самоделкины» - 2 и 4 пословицы.
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, если делать нечего.
Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.)
-
Конкурс 3 «Пословицы».
Вед.1. А сейчас пришел черед болельщиков помочь своим командам. И мы предлагаем вам по очереди продолжить пословицы о труде. На экране половинки пословиц перемешаны, вы должны найти правильное окончание пословицы.
Вед.2. Каждый правильный ответ принесет любимой команде дополнительный балл.
-
Игра со зрителями (проводит учитель)
Дело мастера - боится
Портной испортит - утюг исправит
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Болтуна видать по слову, а рыбака по улову.
Работа и мучит, и кормит, и учит.
Спящему коту мышь в рот не прибежит.
Ремесло пить-есть не просит, а само кормит
Усилий много, да толку мало
Длинная нитка - ленивая швея.
Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
Была бы охота, заладится вся работа.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Вед.1. Молодцы, ребята! Видно, что вы всей душой болеете за свои команды. Ну а мы продолжаем наши соревнования.
Вед 2. Чтоб загадки отгадать,
Инструменты должны знать.
И словно как профессоры,
Знать назубок профессии.
Вед 1. Следующий конкурс-эстафета называется «Отгадай-ка». Кроме скорости этот конкурс требует от участников большого внимания, так как содержит три задания. Слушайте внимательно.
Вед 2. На столе рядами лежат карточки с загадками про инструменты, карточки с загадками про профессии, а также карточки с изображением ответа на загадки. Команды построены в колонну. Участники по очереди подбегают к столу, берут карточку с загадкой про инструмент, отгадывают, подбирают карточку с изображением ответа, складывают их вместе, оставляют на столе, возвращаются и передают эстафету.
После того как все игроки отгадают загадки про инструменты, они начинают по очереди отгадывать загадки про профессии.
После того как будут отгаданы все загадки, игроки по очереди подбегают к столу и к профессии подбирают подходящий инструмент, складывают их вместе, отдают члену жюри и бегут обратно к команде.
Оценивается скорость и правильность ответов.
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Любой предмет преображает
И жизнь она нам украшает.
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук.
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает...
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
-
Конкурс 4 «Отгадай-ка».
Вед.1. Молодцы! А мы предлагаем вам сценку «Уютный дом».
Вед 2: Роли исполняют:
Каменщик -
Штукатур-маляр-Макаров
Плотник-
Портниха - Зайченко Ольга
Повар - Бугаец Мария
Лентяй - Солдатов Василий
-
Сценка «Уютный дом»
Вед.1. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
-
Слово жюри
Вед 1: Предыдущий конкурс показал, что вы хорошо знаете различные профессии.
Вед 2: Следующий конкурс мы тоже посвящаем профессиям, но в нем вы должны проявить вашу творческую смекалку, артистичность, внимание, сообразительность.
Вед 1: Итак, конкурс «О профессии не скажем, но что там делают - покажем».
В этом конкурсе каждой команде необходимо изобразить средствами пантомимы по 4 профессии по свободному выбору. Одна команда изображает профессию, а вторая - отгадывает. Пока звучит музыка, вы обсуждаете свои действия, когда музыка смолкает, представители от каждой команды по очереди изображают профессию. За каждое выполненное задание дается 1 балл.
-
Конкурс 5 «О профессии не скажем, но что там делают - покажем ».
Вед.1. Существует очень много профессий и их список постоянно пополняется все новыми и новыми, потому что прогресс.
Вед.2. А до чего дошел прогресс, мы узнаем из песни в исполнении Щербаковой Светы
-
Песня «До чего дошел прогресс»
Вед 2: В многих сказках, например «Репка», «Золушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», рассказывается о том, как трудолюбие, мастерство помогают героям победить зло, найти выход из сложных ситуаций.
Вед 1: Наш следующий конкурс-эстафета называется «Шустрый портняжка». На столах лежат нитки и макароны. Задание - нанизать макароны на нитку. Команды должны построиться в колонну. Первый игрок бежит до стола и нанизывает 10 макаронин на нитку, затем возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Кто быстрее.
-
Конкурс 6 «Шустрый портняжка».
Вед.1. «Делу - время, а потехе - час» гласит русская пословица. Участники танцевальной группы «Вдохновение» сейчас станцуют для вас танец «Сказки»
Вед 2: Но сначала ответьте нам, как вы думаете для танцоров этот танец - дело или развлечение?
Конечно же, это дело, чтобы удачно выступить, надо немало потрудиться, но этот труд, несомненно, доставляет радость как самим выступающим, так и нам, зрителям. Встречайте!!!
-
Танец «Сказки».
Вед.1. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
-
Слово жюри
Вед 1: Трудно было человеку в глубине столетий жить
Не умел он кашеварить,
Не умел кроить и шить.
Вед 2: Чтоб прикрыть свою фигуру
От мороза не дрожать
Он себя в медвежьи шубы
Научился наряжать
Вед 1: Но сейчас шагнула мода
Новостей не сосчитать
Все труднее год от года
Всех премодно одевать
Вед 2: Научились делать ткани Красоту во всем любя
Вещи - тысяча названий Одеваем на себя.
Вед 1: Как на нашем празднике модельеры местные
Смастерят они костюм - загляденье выйдет
Для тусовок и балов, праздников и школы
Проявить свой талант команды готовы
Вед 2: Конкурс «Веселый модник». Задание: из выданного реквизита создать современный костюм для бабы Яги, которая отправляется на дискотеку.
-
Конкурс 7 «Веселый модник».
Вед 1. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Стать настоящим мастером своего дела без знаний невозможно.
Вед 2. И конкурс «Мастер своего дела» покажет нам ваши знания.
Вед 1. Вам предлагаются вопросы и три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный. Команда, ответившая на все вопросы, поднимает руки. Затем вопросы и ответы на них зачитываются капитанами.
-
Конкурс 3 «Мастер своего дела»
Вед.1. Для всех присутствующих в зале, музыкальный подарок.
Вед.2. Песня «Ты-человек» в исполнении Коваленя Александра
-
Песня «Ты -Человек»
Вед 1: Я еще раз обращаю внимание всех присутствующих на выставки работ наших умелых рук.
Вед 1: А кто у нас тут самый ловкий? Есть ли сила и сноровка?
Поспела новая игра - нелегкое задание
За дело взяться вам пора и проявить старание!
Вед 2: Каждому из нас приходится заниматься работой связанной с другими профессиями. Например: кулинару забивать гвозди, строителю пришивать пуговицы и т.д. Есть пословица «дело мастера боится»
Вед 1: Проверим эту пословицу с нашими участниками.
«твои работники - взгляни, десяток дружных братцев, как славно жить, когда они работать не боятся!»
Вед 2: Каждая команда должна: почистить морковку, натереть ее на терке,
забить гвоздь, сшить две детали, собрать изделие из деталей конструктора, выбрать из смеси зерна пшеницы.
-
Конкурс-эстафета 9 «Вот умельцы мы какие».
Вед 1: Снятся мальчишкам фрегаты, зовущие вдаль паруса.
Снятся ребятам матросы, танцующие на волнах.
Вед 2: Встречайте матросов с неизвестного корабля. «Матросский танец»
22. «Матросский танец»
Вед. 1: Дорогие участники соревнования!
Закончились наши состязания!
А всех победителей за рвенье
Ждет сейчас вознагражденье!
Вед 2: Слово предоставляется жюри
23. Слово жюри
Вед 2: Конкурс прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе. Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. Желаем вам счастья и успехов в труде!
Команда «Самоделкины»:
Столярное дело:
Какой инструмент применяют для строгания?
а) шерхебель
б) рубанок
в) шерхебель, рубанок
С\х труд:
Какие виды удобрений относятся к минеральным?
а) азотные
б) компост
в) торф
Обувное дело:
1.Двумя иглами выполняют:
а) обмёточный шов
б) прямой стачной шов
в) ручной челночный шов
Швейное дело
Деталь швейной машины:
а) рукав;
б) воротник;
в) юбка.
Штукатурно-малярное дело
Из чего состоит масляная краска?
а) из масла и воды
б) из олифы и пигментов
в) из масла и пигментов
СБО
Как нужно хранить яйца?
а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.
Команда «Умельцы»
Столярное дело:
Как называется операция резания пилой?
а) разделкой
б) пилением
в) раскроем
С\х труд:
Какие виды удобрений относятся к органическим?
а) азотные
б) фосфорные
в) навоз
Обувное дело:
Шилом-крючком выполняют:
а) прямой стачной шов
б) обмёточный шов
в) ручной челночный шов
Швейное дело
Деталь швейной машины:
а) нитепритягиватель;
б) прицел;
в) затвор.
Штукатурно-малярное дело
. Из чего состоят водные окрасочные составы?
а) из олифы, клея и пигментов
б) из олифы и пигментов
в) из пигментов и воды
СБО
.
Как определить сварено ли яйцо?
а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.
Игра со зрителями.
Портной испортит - утюг исправит
Горе есть - горюй, дело есть - работай.
Болтуна видать по слову, а рыбака по улову.
Работа и мучит, и кормит, и учит.
Спящему коту мышь в рот не прибежит.
Ремесло пить-есть не просит, а само кормит
Усилий много, да толку мало
Длинная нитка - ленивая швея.
Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
Была бы охота, заладится вся работа.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
12