• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: «Монтаж технологического оборудования» «Материаловедение» Тема: «Моя профессия-монтажник»

Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: «Монтаж технологического оборудования» «Материаловедение» Тема: «Моя профессия-монтажник»

               Данная разработка представляет собой бинарный урок по материаловедению  и монтажу технологического оборудования  на 3 курсе по профессии « Монтажник технологического оборудования». Урок проводится  в виде викторины. Основная цель – актуализация знаний обучающихся.      Урок предусматривает систематизацию и закрепление знаний, в процессе викторины. В ходе проведения конкурса используется коммуникативный подход на основе различных типов заданий. Игровая форма урока помогает углубить...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ
«Ангарский индустриальный техникум»

Обсужден на заседании ДЦК Утверждаю

«______»________________2013г. Зам. директора по УР

Председатель ДЦК: ______________ Шиманова И.В.

________________ Фрейнд Т.Ф. «______»___________2013г .

Методическая разработка

бинарного урока - викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение»

Тема: « Моя профессия- монтажник»



Ангарск, 2013.

Разработали:

Доронина Т.А. - преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории.

Фрейнд Т.Ф.- преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории.

Рецензент: ЯрковаИ.И. замиститель директора по УПР « Ангарский автотранспортный техникум».

Аннотация

Данная разработка представляет собой бинарный урок по материаловедению и монтажу технологического оборудования на 3 курсе по профессии « Монтажник технологического оборудования». Урок проводится в виде викторины. Основная цель - актуализация знаний обучающихся. Урок предусматривает систематизацию и закрепление знаний, в процессе викторины. В ходе проведения конкурса используется коммуникативный подход на основе различных типов заданий. Игровая форма урока помогает углубить и закрепить знания по предметам.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………….5-7

  2. Разработка бинарного урока - викторины по предметам « Монтаж технологического оборудования» и «Материаловедения»……7-12

  3. Заключение ………………………………………………………….12

  4. Список литературы………………………………………………….13

  5. Приложения………………………………………………………14-16



Введение

В настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции обучающихся. «Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно насытить урок условно-коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно представить обучающимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы акцентировать внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей» (Е.С. Полат).

Именно на бинарном уроке создаются такие условия и обучающимся, предоставляется такая возможность. Цель бинарного урока - создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

бинарные уроки:

  • служат средством повышения мотивации изучения предмета, например, материаловедения, так как создают условия для практического применения знаний;

  • развивают навыки самообразования, так как большую часть подготовки к уроку обучающиеся осуществляют самостоятельно и во внеурочное время;

  • развивают аналитические способности и изобретательность;

  • обладают огромным воспитательным потенциалом;

На бинарных уроках происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает обучающимся принимать решения в творческих ситуациях, то есть знания формируются на IV уровне. Бинарные уроки - одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов.

Бинарный урок по предметам материаловедение и монтаж технологического оборудования проводится в виде урока- викторины

Урок проводят преподаватели спецдисциплин в качестве проверки и закрепления полученных знаний. Данная форма урока выбрана с целью разнообразить формы проведения занятий.

Урок-игра позволяет заинтересовать обучающихся предметами, познакомить их ближе с будущей профессией. Основная часть урока построена по принципу командной игры, что позволяет развивать чувство сотрудничества и взаимопомощи в команде. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет применять широкий спектр навыков и умений, таким образом, цель урока достигается разнообразными способами.

Методы, приёмы и средства обучения, применяемые на уроке:

Методы, которые применяются на уроке, должны:

  • обладать проблемным характером;

  • позволять использовать личный опыт и субъективность оценки.

На данном уроке использовались следующие методы:

  • словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

  • наглядной передачи и зрительного восприятия информации;

  • передачи информации с помощью практической деятельности;

Приёмы:

  • беседа;

  • сообщение обучающихся;

  • практические задания;

Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

Средства:

Компьютер, проектор, слайды, комплекты заданий для самостоятельного решения.

Разработка бинарного урока - викторины по предметам « Монтаж технологического оборудования» и «Материаловедения»

Тема урока: « Моя профессия- монтажник»

Тип урока: урок актуализации ранее полученных знаний, по предметам профессионально - теоретического цикла « Монтаж технологического оборудования» и « Материаловедение»

В ходе урока выполнятся следующие функции:

  • повторение материала предыдущих уроков;

  • восстановление любых ранее полученных знаний, необходимых для изучения нового;

  • анализ полученных ранее знаний;

  • углубление и расширение знаний;

  • обобщение и систематизация;

  • контроль и оценивание уровня усвоения;

Форма урока - бинарный урок- викторина

ведут преподаватели спецтехнологии и материаловедения

Цели урока:

Методическая:

  • формирование умений применять полученные знания на практике;

Образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках теоретического обучения « Монтаж технологического оборудования» и « Материаловедение»

  • закрепить знания по предметам;

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

  • умение объяснять устройство и работу технологического оборудования, технологию монтажа оборудования и применяемых материалов

Развивающие:

  • развивать навыки описания технологического процесса монтажа;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умение практического применения полученных знаний;

  • развивать навыки работы в команде;

  • развивать познавательную активность творческих способностей;

Воспитательные:

  • составить модель выпускника АИТ, используя средства мультимедиа;

  • воспитывать интерес к предметам спецтехнологии и материаловедения, к профессии «Монтаж технологического оборудования»;

  • воспитывать ответственность за работу в коллективе

Материально- техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, макеты оборудования и узлов, инструменты и приспособления для монтажных работ, комплекты заданий

План проведения урока

1.Организационный момент .(5 минут)

1.1. Проверка готовности к уроку отсутствующих на занятии в журнале

1.2 Постановка целей урока

Преподаватель спецтехнологии озвучивает цели урока. Объясняет, что урок проводится в форме викторины и для начала урока необходимо создать команды, выбрать капитана команды, название команды. Необходимо выбрать членов жюри, которые будут оценивать ответы.

Цели: проверить знания по предмету « Монтаж технологического оборудования» и « Материаловедение», представить рекламу по профессии и создать модель выпускника АИТ.

2. Проведение викторины

Викторина проводится в 5 этапов:

1 этап: Разминка. «Что я знаю о профессии?» (7 минут)

Жюри присваивает за правильный ответ от 1 до 3 баллов

Преподаватель спецтехнологии задает вопросы:

  1. Что означает термин «монтаж»?

Ответ: в переводе с французского языка - подъем, сборка

  1. Какой монтажный механизм появился первым и когда?

Ответ: кран, впервые заговорили китайцы, 2200 лет до н.э.

  1. Когда впервые заговорили о ручной лебедке? из какого материала она была выполнена?

Ответ: 120 лет до н.э., выполнена лебедка из дерева

  1. В каком году высадились первые монтажники - строители в Ангарске?

Ответ: в 1949году, а в 1951 - Ангарску присвоили статус города

  1. Какой основной документ монтажника?

Ответ: проект производства работ (ППР)

Преподаватель материаловедения задает вопросы:

  1. Вопрос из истории материаловедения; назовите материал из которого изготавливали первые трубопроводы?

Ответ: дерево

  1. Что такое сталь?

Ответ: сплав железа с углеродом и другими элементами, где углерода до 2%

  1. Применяются ли котельные стали для изготовления технологического оборудования?

Ответ: да, во всем оборудовании работающим под давлением.

4. Должны ли стали для изготовления технологического оборудования обладать коррозионной стойкостью, если да то какие основные элементы должны содержать?

Ответ: Да, основные антикоррозионные элементы это хром и никель.

5.Основной материал, из которого изготавливают сальники для компрессоров?

Ответ: резина, паронит.

2 этап: « Я - монтажник» Определить оборудование по схемам и объяснить их применение.(7 минут)

Преподаватель спецтехнологии показывает поочередно слайды оборудования: теплообменник, компрессор, центрифуга, циклон, насос. (слайды 1, 2, 3, 4,5)

Преподаватель материаловедения задает вопросы, какие материалы применяются при эксплуатации данного оборудования:

Жюри присваивает за правильный ответ от 1 до 5 баллов

Жюри подводит итоги по 2 этапам и озвучивает результат с комментариями

3 этап: « Копилка знаний» Ответить на вопросы, связанных с профессией (7 минут)

Преподаватели спецтехнологии и материаловедения задают вопросы

Жюри присваивает за правильный ответ 1 балл.

  • Назвать конструкцию, на которую устанавливается технологическое оборудование

  • Ответ: этажерка

  • Как называется приспособление для крепления трубопровода?

  • Ответ: подвеска

  • Как называется одна из операций, при которой производят полную разборку оборудования?

  • Ответ: ревизия

  • Какой документ отправляет завод-изготовитель вместе с оборудованием?

  • Ответ: паспорт

  • Как называется мероприятие по защите оборудования от коррозии при транспортировке?

  • Ответ: консервация

  • Назвать приспособление, служащее для установки и выверки стальных опор?

  • Ответ: кондуктор

  • Узел уплотнения зазора между корпусом и входящей деталью называется………..

  • Ответ: сальник



  • Назвать один из видов термической обработки стали применяемую как заключительную операцию

  • Ответ: отпуск

  • Как называются аллотропные модификации железа?

  • Ответ: гамма-железо, альфа-железо

  • С помощью каких материалов можно повысить долговечность оборудования?

  • Ответ: с помощью смазочных материалов.

  • Какие материалы применяются в подшипниках щековой дробилки?

  • Ответ: антифрикционные материалы- баббиты, бронзы, латуни.

  • Что происходит с трубопроводами при высоких температурах и методы устранения нежелательных последствий?

  • Ответ: Тепловое расширение, ставят металлические компенсаторы.

4 этап: « Визитная карточка» Составить рекламу профессии « Монтажник технологического оборудования» (домашнее задание) (12 минут).

Команды представляют рекламу профессии.

Жюри оценивает творческий замысел, эрудицию, художественное оформление: от 1-5 баллов

Жюри подводит итоги по всем этапам и озвучивает результат с комментариями .

5 этап: « Я - выпускник АИТ»

Преподаватели подводят учащихся к созданию модели выпускника АИТ, задавая наводящие вопросы (3минуты).

Во время этой работы на экран по очереди выводятся, при каждом новом ответе учащихся, один из лепестков- ответов, а в результате получается целостная картина:

Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение» Тема: « Моя профессия- монтажник»

3. Подведение итогов урока. (7 минут)

Награждение победителей.

Заключительные слова преподавателя спецтехнологии:

Главный результат урока - это ваше умение применять ранее полученные знания на практике. Вы показали способность работать в команде, взаимовыручку, активность. Конечно, у всех эти качества индивидуальны, но в основном вы с задачей справились.



Заключение

В данной методической разработке выбрана технология развивающего и проблемного обучения.

В результате проведения урока происходит закрепление пройденного материала, создание базы для усвоения нового. В уроке задействованы все обучающиеся, раскрываются их творческие способности, умение логически мыслить, работать в команде. По окончанию урока обучающиеся получают четкое представление базовых понятий по предметам. Умеют анализировать и делать выводы по полученным знаниям.

Успех в достижении целей урока в конечном итоге определяется отношением к учению, стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью.



Литература

    • Солнцев Ю.П. « Материаловедение» - М.: Издательский центр,

    • «Академия»2009г. -336с.,

    • Алексеев В.С. Материаловедение - М.: Эксмо,2008-145с.

    • Адаскин А.М. Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка) -

    • М.: Издательский центр, «Академия».,2003г. -240с.

    Юдина А.Ф. Монтаж стальных и железобетонных конструкций: Учебник.- М.: Академия, 2009
  • Дячек П.И. Насосы, вентиляторы, компрессоры: Учебное пособие.- М.: Академия, 2010

  • Игумнов С.Г. Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления: Учебное пособие.- М.: Академия, 2009 - 64 стр.







Приложение

Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение» Тема: « Моя профессия- монтажник»

Слайд1 :Теплообменник с u- образными трубами

Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение» Тема: « Моя профессия- монтажник»

Слайд 2: v- образный компрессор

Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение» Тема: « Моя профессия- монтажник»

Слайд 3: Горизонтальная центрифуга

Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение» Тема: « Моя профессия- монтажник»

Слайд 4: Батарейный циклон



Методическая разработка бинарного урока – викторины по предметам: « Монтаж технологического оборудования» « Материаловедение» Тема: « Моя профессия- монтажник»

Слайд 5: Центробежный насос

17



© 2010-2022