• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по предмету Организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания - Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания

Методическая разработка урока по предмету Организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания - Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по предмету Организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания - Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ «Управление образования Западно-Казахстанской области»

ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»»

«Утверждаю»

Зам.дир. по УР

-------------------

Джумалиева К.К.







ОТКРЫТЫЙ УРОК

По предмету «Организация обслуживания потребителей»

Профессия «0508063 Менеджер по сервису»

Группа № 24

III курс











Разработала преподаватель спец.дисциплин

по профессии «Организация питания»

Демесинова Динара Валерьевна









г.Уральск 2015г

«Утверждаю»

Зам.дир. по УР

-------------------

Джумалиева К.К.



План урока

Группа №24

Специальность «Менеджер по сервису»

Тема урока : Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания

Урок - игра на тему:

«Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания»

Тип: Урок - игра. Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам организации обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания.

Цель: Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельностного характера, усвоения и закрепления знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации; вовлечение учащихся в творческую деятельность; формирование убежденности выбранной профессии; активизация и закрепление полученных знаний по предмету, а так же экономических понятий и маркетинговых исследований; обоснование и представление проектной документации; развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса; воспитание коллективизма, объективности в самооценке, испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.

Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно - ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Оборудование и оснащение игры: Творческие проекты и выставка выбранногопредприятия общественного питания в виде фотоальбома, презентация проекта с применением компьютера, оформление кабинета, грамоты, блок-схема деловой игры.

Межпредметные связи: организация технологии отрасли, экономика, литература, художественная культура, психология, изобразительное искусство.

Этапы проведения игры:

  1. Подготовительный этап.

Проведение защиты проектов в форме деловой игры. Деловая игра характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями. В игре нет пассивных ролей и наблюдателей, все участники активные, самостоятельные, творческие личности.

Наша Деловая игра носит комплексный характер, она позволяет смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в разных ролях экспертов. Участники, защитившие проект должны задать серьезные вопросы по предложенному проекту. Для этого провожу тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству. Кроме всего, учащиеся в процессе подготовки и проведения игры знакомятся ближе со своей профессией и определяют какие знания и профессиональные качества необходимы для оценивания проекта.

Группу делю на 4 команды. Все команды получили задание разработать проекты предприятий общественного питания и защитить их. При этом каждая команда должна доказать, что именно этот проект будет пользоваться спросом у потребителей на сегодняшний день в нашем городе.

Для этого должна быть проведена определенная рекламная деятельность. Участники, выслушавшие представленный проект могут выступать в качестве экспертов, задавая определенные вопросы.

2 Этап. Начало игры.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте ребята! Мы с вами на предыдущем уроке прошли тему: «Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания».

В закрепление этой темы сегодня у нас состоится урок-игра, посвещенная защите разработанных проектов предприятий общественного питания.

Прежде чем начать игру хотелось бы вспомнить

- Что такое потребительский спрос и какие виды потребительского спроса бывают?

( Спрос - это желание потребителей приобрести определенную продукцию или услугу. Виды спроса: реализованный, неудовлетворенный, формирующийся.)

- Что означает «понятие продвижение ресторанных услуг» ?

Какие методы используются?

(Продвижение ресторанных услуг - это рекламирование, персональные торговые презентации, стимулирование сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, призов, лотерей, специальных мероприятий и скидок, «клуба особенных событий», подарочных сертификатов.)

- Что такое реклама ресторанов?

(Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.

В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь.)

Ресторанный бизнес в нашей стране бурно развивается с каждым годом. Открываются новые предприятия общественного питания, потребители услуг общественного питания становятся все более требовательными. Для того, чтобы выделится из общей массы необходимо открыть такое предприятие общественного питания, которое будет пользоваться спросом.

Вы получили домашнее задание - Разработать проекты различных типов предприятий общественного питания. Для этого вам необходимо было изучить потребительский спрос, разработать и представить рекламный проект предприятия.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами, фотоальбомами. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.

  1. Этап. Знакомство с блок-схемой деловой игры "Защита проекта»

Каждая команда по очереди представляет и защищает проект.

Другие участники анализируют и задают вопросы.

За каждое успешно выполненное задание команда получает от 1 до 5 баллов. Баллы выставляют преподаватели -эксперты.

По окончании всех представленных проектов подсчитывается итоговая сумма баллов и определяется победитель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

Выполнение проекта осуществляется в три этапа:

1. Поисково - исследовательский этап.

• Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.

• Определение объема знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проекта в соответствии с требованиями программы.

• Составление учащимися совместно с учителем плана работы по проекту.

• Обучение умениям работать с литературой и другой информацией по теме проекта.

• Разработка проекта - создание фотоальбомов, презентаций.

• Разработка соответствующей документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов и т.п. для работы над проектом.

1. Практический этап.

• Выполнение задач, направленных на реализацию проекта.

• Текущий контроль качества выполнения проекта.

• Соблюдение дисциплины, культуры труда.

• Разработка названия, логотипа, меню.

• Оформление фотоальбома и меню.

3. Заключительный этап-защита проекта.

• Результаты труда, представленные к защите должны иметь иллюстрацию и документацию, полностью отражающую содержание выполненного

проекта.

• Оценка качества реализации проекта.

• Анализ результатов выполнения темы проекта, его защита.

• Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке услуг.

Подготовка к защите включает в себя работу:

- оформление материала (с фотографиями, рисунками, схемами,

наглядно представляющими суть проекта).

- подготовка устной презентации (изложение сути, сопровождая

позицию слайдами, видеофильмом и др).

- подготовка проектировщика для ответов на каверзные и серьёзные

вопросы оппонентов, (для этого предусматриваются тренировочные упражнения).

- создание специальной папки документов ( портфолио ) в которой полно и доказательно представлена логика работы.

3. Этап. Проведение игры.

Слово преподавателю для представления и защиты творческих проектов .

-Группа была разделена на 4 команды. Каждой команде было дано задание к проету.

Задание к проекту

  1. Выбрать тип предприятия общественного питания.

  2. Определить производственную мощность предприятия, в данном случае вместимость зала ( кол-во мест).

  3. Выбрать направленность и стиль предприятия.

  4. Выбрать название предприятия.

  5. Разработать логотип (эмблему ) предприятия.

  6. Разработать меню предприятия.

  7. Разработать рекламу предприятия

  8. Защитить разработанный проект, доказав, что именно данный проект будет успешным в индустрии питания.

Зищиту начинает первая команда …и так по очереди.

4. Этап. Итог игры.

  1. Анализ творческих проектов, выводы, итоги результаты

Цель нашего урока было закрепить полученные знания, разработав и защитить проекты предприятий общественного питания. Развить ваши творческие, коммуникативные способности. Умение работать в коллективе. Убедится еще раз, что ваша профессия востребована и очень интересна. И , наконец, испытать положительные эмоции от полученных результатов вашего труда и нашего урока!

  1. Выставить оценки и отметить отсутствующих.

  2. Итог игры.

Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Комфортно ли было на уроке?












© 2010-2022