Конспект психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 5 класса

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект психологического занятия с элементами тренинга

для учащихся 5 класса.

«Дружба»

Автор: Воронцов Дмитрий Станиславович, учитель технологии МОУ Дубровицкой школы.

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

Задачи:

1. Развитие навыков социальной перцепции

2. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства, уважении друг к другу.

3. Формирование доброжелательных отношений в классе.

Материалы: листы бумаги, ручки, карандаши, мячик

Ход занятия:

Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы .

Учащиеся входят в класс. Занимают места (стулья расставлены по кругу). Учащиеся называют свои имена и отличительное качество.

Ведущий - рассказывает о правилах поведения на занятиях.

Упражнение №1. «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.

- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение.

Упражнение 2 «Угадай, кто позвал»

Ведущий. А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай - ка, кто зовет!». Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесёт еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

Ведущий: Ребята, запомнили? (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Упражнение № 3 « Разговор о дружбе и рефлексия собственных качеств»

- Что для вас значит дружба?

- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?

- Что надо делать, чтобы найти друга?

- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?

Упражнение № 4. «На празднике»

Цель: формирование умения находить друзей.

- Представьте себе, что вы находитесь на празднике, на которой никого не знаете . Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему «Что я обычно делаю на выходные» ( «Что я делал прошлым летом»; «Мое любимое занятие»; «Что мне нравится и не нравится в школе»). В последний раз вы сами придумываете себе тему разговора.

-А теперь давайте обсудим наши впечатления.

Что вы чувствовали во время разговоров?

Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт?

О чем было легче говорить?

- Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.

Упражнение № 5 «Ток»

- Давайте в заключении нашего тренинга передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я: «Желаю тебе хорошего дня»..

Заключение :

- Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

До свидания!


© 2010-2022