Мастерство актера в хореографии

     Чтобы  активно  действовать в танце, жить  мыслями и  чувствами создаваемого  в   точном соответствии   с характером и развитием музыки художественного образа, нужно владеть элементами внутренней актерской техники ( психотехники), среди которых :сценическое внимание; воображение;отношение к факту,его оценка;общение с партнером;чувство правды; вера в предполагаемые обстоятельства и т. д.       Овладение   этими  элементами  важно  не само  по себе,а  как  непременное  условие  для формирован...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерство актера в хореографии.

Чтобы активно действовать в танце, жить мыслями и чувствами создаваемого в точном соответствии с характером и развитием музыки художественного образа, нужно владеть элементами внутренней актерской техники ( психотехники), среди которых :сценическое внимание; воображение;отношение к факту,его оценка;общение с партнером;чувство правды;

вера в предполагаемые обстоятельства и т. д.

Овладение этими элементами важно не само по себе,а как непременное условие для формирования и развития высокой исполнительской культуры.

К.С. Станиславский указывал на то,что « музыка говорит нам о чувствах,но актер должен уметь переводить язык страстей на язык действий».Сколько раз приходя в театр каждый из нас искренне сопереживал ,смеялся и

радовался,умерал,возрождался,тосковал и влюблялся.

Все -это,итог огромной творческой и душевной работы актера,который путем пластической выразительности и исполнительской техники донес до нас образ,заставил нас ,зрителей стать причастными к судьбе своего героя.

С 1930 года система К.С.Станиславского стала входить в программу подготовки хореографических кадров- это позволило хореографам и артистам расширить свои творческие возможности ведь в освоении содержания программы является формирование и развитие образного мышления,мастерства перевоплощения. А также искреннего проживания образа. Техника актерского мастерства в хореографии специфична, и это связано с ограниче нным набором « инструментов» танцовщика ( тело, танцевальная техника, пластика, харак тер,память, воображение,скорость, реакция),исключающих использование голоса.

Особое внимание в программе обращается на развитие пластической выразительности и исполнительской техники учащихся,раскрытие артистических способностей,раскрепощение учащихся с помощью различных музыкальных и творческих этюдов.

В своей работе я применяю 6-мь пунктов из общей системы

К.С.Станиславского ведь передомной не стоит задача воспитать профессионального танцовщика-актера.

1.Упражнения на развитие воображения и фантазии. Фантазия - способность комбинировать данные опыта в соответствии с творческой задачей. Воображение как -- способность мысленно воспроизводить данные опыта.

2.Упражнения на развитие эмоциональной и двигательной памяти,умение использова

ть для передачи образа, мимику,жесты,глаза,действие. Эмоционально двигательная память по

гает учащемуся из наблюдений окружающей жизни (будь то кинематограф, театр, видео и т. д.) на основе собственной эмоциональной памяти, создать образ дерижора или пирата нашедшего клад и донести свой образ и действие до зрителя.

3.Сценическое действие., умение работать с вымышленными предметами или совершать путем пластической выразительности какие либо условные действия например,

умение изобразить ветер,бурю,дождь или поиграть с вымышленным мячом в футбол.

4.Психологическая свобода и внимание. Упражнения на зрительное,слуховое и эмоци

ональное внимание к смене ритмов в музыке,внимание к партнеру и партнерам в групповой сцене или постановке. Психологическая свобода - умения и навыки полученные путем наработанного опыта избавляют учащегося от страха, неуверенности, зажатости на сцене пропадает «наблюдения» зрителя.

5.Творческое мышление,в постановках и этюдах для развития творческого мышления используется атрибутика (трости,шляпки,шпаги,свечи,фонарики)учащимся предлагаетсясоздать танцевальный или сценический образ с использованием предлагаемой атрибутики.

6.Музыкальное восприятие,умение слушать и понимать образный язык музыки,не принужденно двигаться в определенном ритме, танцевать саму музыку, а не под музыку. В этом хореографу помогают музыкальные этюды в которых главной целью является научить юного артиста с помощью музыкального материала изобразить эмоциональное состояние своего героя а также научиться менять настроение, ритм и темп движений вместе с музыкальным сопровождением.

Актерское мастерство в хореографии - это не только искусство перевоплощения путем жеста,мимики и пластики,- это умение при создании образа оставаться самим собой,осмысление собственного я , воспитание художественного вкуса, преодоление боязни ошибаться и пробовать, умение посредством сценической выразительности находить общий язык со зрителем.

В работе с самодеятельным коллективом применяются такие формы обучения при которых учащийся изначально становится частью происходящего,видит себя частью целого,

чувствует ответственность и свою значимость для коллектива,он также как и вся группа заинтересован в наилучшем результате .

Одна из таких форм будет представлена вам сегодня. Это групповые,массовые этюды

на заданную тему в которых прослеживается целевое объединение индивидуальностей,подчиненных одной смысловой задаче.Т .к.: «На собственные грабли»

«Клад»

«Кошечки на солнышке»

«Оркестр»

«Дождь» - этюд на слуховое восприятие.

И в заключении я бы хотела сделать вывод из собственной практики работы с коллективом.

Совместное групповое творчество объединяет коллектив, улучшает взаимопонимание руководителя и учащихся. И пусть сегодня , в силу каких либо обстоятельств не все еще получается у наших юных артистов,мы можем быть уверенны,что в итоге мы воспитаем творчески одаренную,духовно зрелую,эмоционально устойчивую личность.


© 2010-2022