Выявление одаренности

В качестве объекта исследования мы выбирали мальчика 12 лет. Исследование по методике Лосева А.А. «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей».В данной методике перечислены 10 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей степени, ставится 5 баллов, если они выше средней – 4 и так далее. Оценка ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Методика экспертных оценок по определению одаренных детей» А.А. Лосева

Результаты исследования проводились в 2014-2015 уч. году.

Методист: Л.А. Степанова


В качестве объекта исследования мы выбирали мальчика 12 лет. Исследование по методике Лосева А.А. «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей».

В данной методике перечислены 10 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей степени, ставится 5 баллов, если они выше средней - 4 и так далее. Оценка 2 балла - самая низкая. Затем баллы по всем характеристикам суммируются внутри каждой «области» таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например «интеллектуальная способность») делится на количество вопросов, в результате получается определенное число. Усредненные результаты по всем областям сравниваем между собой. Выделяем 3-4 наивысших показателя.

Эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком. В настоящем тесте оценку будут давать три эксперта. Мама ребенка, его старший брат и педагог.

Результаты оценок экспертами представлены в таблице 1.

Таблица 1.


Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

1.1

5

5

5

1.2

5

4

5

1.3

4

3

4

1.4

5

5

5

1.5

5

5

4

1.6

5

5

5

1.7

5

4

5

1.8

4

3

3

1.9

5

4

4

1.10

4

3

4

1.11

5

4

5

1.12

5

5

5

Ср.

4,75

4,16

4,08

Общ. ср.

4,33

2.1

5

5

5

2.2.

3

3

3

2.3

5

4

3

2.4

5

5

5

2.5

5

4

5

2.6

5

5

5

2.7

5

4

5

2.8

5

5

4

2.9

4

4

4

2.10

4

4

4

2.11

5

5

4

2.12

4

4

3

Ср.

4.58

4.33

4.16

Общ. ср.

4.35

3.1

5

4

3

3.2

4

4

4

3.3

4

3

4

3.4

5

5

5

3.5

4

5

4

3.6

5

4

4

3.7

3

3

3

3.8

5

4

4

Ср.

4.36

3.63

3.86

Общ. ср.

3.95

4.1

5

5

5

4.2

3

4

4

4.3

3

4

4

4.4

5

5

5

4.5

5

4

4

4.6

5

5

5

4.7

5

5

5

4.8

5

5

5

Ср.

4.5

4.63

4.63

Общ. ср.

4.59

5.1

3

4

2

5.2

3

2

2

5.3

4

4

3

5.4

3

3

3

5.5

5

5

5

5.6

4

5

4

5.7

4

3

3

5.8

4

2

3

Ср.

3.75

3.5

3.13

Общ. ср.

3.46

6.1

4

2

2

6.2

3

3

4

6.3

2

2

2

6.4

2

2

2

6.5

5

4

5

6.6

3

3

2

6.7

2

2

2

6.8

2

2

2

Ср.

2.88

2.5

2.63

Общ. ср.

2.67

7.1

5

5

5

7.2

5

3

4

7.3

3

2

3

7.4

4

4

2

7.5

5

4

4

7.6

3

4

4

7.7

3

2

3

Ср.

4

3.43

3.57

Общ. ср.

3.67

8.1

5

5

5

8.2

5

5

5

8.3

5

4

3

8.4

3

4

3

8.5

3

2

2

8.6

4

4

3

Ср.

4.17

4

3.5

Общ. ср.

3.89

9.1

5

5

4

9.2

2

2

2

9.3

4

4

4

9.4

4

3

3

9.5

5

4

4

9.6

4

4

4

9.7

3

4

3

9.8

3

2

2

9.9

4

4

4

9.10

5

5

4

Ср.

3.9

3.7

3.4

Общ. ср.

3.67

10.1

5

5

5

10.2

4

4

5

10.3

3

5

4

10.4

4

5

4

10.5

5

4

5

Ср.

4.2

4.6

4.6

Общ. ср.

4.47

Вывод: как видно из исследования у испытуемого преобладают следующие сферы:

  • Литературная сфера (4,59)

  • Общение и лидерство (4,47)

  • Сфера академических достижений (4,35)

  • Интеллектуальная сфера (4,33)

К числу наименее развитых относятся:

  • Музыкальная сфера

По остальным сферам показатели примерно одинаковы.

Из исследования видно, что в ряде характеристик оценки, поставленные педагогом, и членами семьи ребенка существенно отличаются. В большинстве случаев максимальные оценки ставила мать мальчика. Это объясняется особенностями субъективного восприятия личности. Кроме того если сравнивать баллы, поставленные братом и матерью, то очевидно различие в оценке некоторых особенностей ребенка. Это так же можно объяснить субъективными взглядами и особенностями. Но в целом все три эксперта сошлись в оценке ребенка.

На наш взгляд, к основным минусам данной методики можно отнести большую зависимость результатов исследования от субъективного восприятия испытуемого. Это, несомненно снижает точность полученных результатов. В числу же достоинств данной методики можно отнести широкий ряд рассматриваемых характеристик.


© 2010-2022