- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта по русскому языку «Окончания существительных в дательном падеже»
Технологическая карта по русскому языку «Окончания существительных в дательном падеже»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожабаева А.Х. |
Дата | 06.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет. Русский язык
Класс. 4
Тема урока. В зоопарке
1 уровень. 1. Закончи выражения
Голодный как………… Грязный как ………… Хитрый как…………….
Здоров как………… …. Сильный как………….. Трусливый как……………
-
Продолжи
Домашние животные:...........................................................................
Дикие животные.:..................................................................................
2 уровень. Работа с иллюстрацией выразите словами, что изображено.
-
Работа с текстом «В зоопарке»
-
Памятка « Как работать с текстом»
1)Прочитай заголовок, он определяет смысл текста.
2) Ознакомься с заданиями к тексту.
3)Выбери полезную информацию, подчеркни главные слова.
4) Составь план План
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4.__________________________________
5) Найди ответы на вопросы
4. Заполни таблицу
Я это знал
Узнал новое
Это интересно...
Хочу узнать больше..
3 уровень. Представь информацию об орле в виде схемы «Кластер»
орёл
-
Найди в тексте выделенные слова и замени их существительными в единственном числе_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Составь и прочитай предложения упр. 3 (устно)
-
Распознай и запиши цифрой, сколько слов с - у, и сколько с - е
- у - ___ - е - ____
4 уровень Чтение и анализ стихотворения. Последние строки проанализируй.
-
Ответь на вопросы.
Где живут животные?_________________________________________________ Что они ждут от человека? _____________________________________________ Что ты знаешь о Красной книге?_________________________________________
5. Уровень .Представь информацию в виде схемы «рыбная кость»
Почему исчезают животные?
Что мы можем сделать, чтобы сохранить их?
6 уровень. Аргументируй и напиши эссе «Для чего нужно охранять природу?»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Оценивание. 1-2 уровень- «3» 3-4 уровень - «4» 5-6 уровень -«5»
Приложение.
-
Текст «В зоопарке»
В зоопарке.
А вы знаете, что слово «зоопарк» состоит из двух слов: «зоо» - животное и «парк». Это место, где находятся разные животные и птицы.
В Алматы есть большой и красивый зоопарк. Там очень интересно. В клетках бегают тигры, волки и лисицы. В одной клетке прыгают обезьяны. В другой высунул лапу лев.
В озере плавают утки, лебеди. Журавли и цапли важно ходят по берегу. А на дереве сидит царь птиц - орёл. Подойдите и посмотрите на него! Это сильная и крупная птица. Орёл делает гнездо на высоких скалах и деревьях. У орла большой клюв, могучие крылья и острые когти. Он парит в воздухе. А когда видит добычу, камнем падает вниз и хватает её.
Работники зоопарка всем птицам и зверям готовят вкусную пищу, ухаживают и убирают за ними. Приходите в зоопарк!
Вопросы и задания.
Что значит слово «зоопарк»?
Какой парк есть в Алматы?
Какие звери и животные живут там?
Как ухаживают за животными и птицами в зоопарке?
-
Расскажите, что вы знаете об орле.
-
Скажите, какого человека называют орлом. Почему?
Найдите в тексте выделенные слова и напишите их в единственном числе.
-
Составьте и прочитайте предложения.
Где? (По чему?)
Цапля по берегу
Журавль ходит по двору
Гусь по траве
по полю
-
Допиши окончания существительных, задайте к ним вопросы.
Кролик бегает по сад... Обезьяна по ветк... Утки летят по неб... Мальчик катается по город... . Девочка гуляет по улиц.. . Лодка плывёт по озер.. .
-
Послушайте стихотворение. Ответьте на вопросы. Как вы понимаете две последние строчки стихотворения?
Мы - лесные, степные, болотные
Ваших сказок герои - животные.
Мы летаем, шагаем, плывём,
Вместе с вами мы в мире живём.
Мы свободные, мы благородные
Ваших песен герои - животные.
Мы рычим, и мычим, и поём.
Вместе с вами мы в мире живём.
Книги красные, книги почётные,
Исчезают с планеты животные.
От людей мы спасения ждём!
Мир прекрасен пока мы живём!
(В.Берестов. )
Где живут животные?
Что они ждут от человека?
Что ты знаешь о Красной книге?