Сценарий для ДШИ Посвящение в искусство

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Посвящение в искусство»


01. Выход чебурашки

Входит грустный Чебурашка.
Чебурашка: Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс.

А мне его так не хватает.
02. Звонок телефона

Раздается телефонный звонок. Звонит Крокодил Гена (голос за кадром):

Крокодил Гена: Привет, Чебурашка!

Чебурашка: Привет Гена! Как ты там?
Крокодил Гена: Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов.

Не зря я в свое время учился в школе искусств. Теперь меня приглашают

поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами

Хворостовским, Спиваковым. Представляешь?
Чебурашка: я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь

музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Крокодил Гена: Чебурашка, немедленно отправляйся в Мальчевскую школу

искусств. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть и петь.
Чебурашка: А как же я её найду?
Крокодил Гена: А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про эту

замечательную школу, и укажут дорогу. Пока Чебурашка, мне пора

репетировать и готовиться к поездке. Удачи!
03. гудки Телефонный звонок заканчивается. Чебурашка идет по дороге, встречает прохожих учеников школы искусств)

04. выход художников

Чебурашка: Здравствуйте! А вы случайно не из школы искусств?

Дети: Да, мы ученики художественного отделения этой замечательной школы.
Чебурашка: Расскажите мне, пожалуйста, про нее!

Дети: расскажем и покажем!

Сценка про школу

05. Фон про школу (тихо)

Вот наша школа, в которой уютно всем!

А это - директор - мудрая, строгая,

которая верной ведет нас дорогой,

храня от различных забот и проблем.

В школе, в которой уютно всем!!

А вот педагоги профессиональные -

строгие, умные, оригинальные.

В тревогах, в раздумьях они и в заботе,

в очень ответственной важной работе.

В школе, в которой уютно всем!!!

А это помощники школы нашей

С ними все вокруг становится краше

В школе, в которой уютно всем!

А вот, посмотрите - наши дети,

самые лучшие дети на свете.

Несчастных у нас не отыщете лиц"

дерзайте, творите"- вот наш девиз.

И среди них талантов не счесть,

всех рангов уже победители есть.

В школе, в которой уютно всем!!!

В школе, имя которой ДШИ!

Все собрались, все делу открыты!

Чтобы нести еще тысячу лет

ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ!!!!

Чебурашка: Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в школе искусств! Подскажите, пожалуйста мне дорогу?

Дети: конечно. У нас еще вступительные экзамены надо пройти (уходят за кулисы.)

06. Сценка экзамен

Сценка «Вступительные экзамены»

Входят мама с девочкой:

Мама : Возьмите мою дочку, она такая яркая, музыкальная, артистичная. Такая зажигалочка! Хочет стать певицей.

Преподаватель: Какая хорошая девочка! Спой мне какую-нибудь песенку!

Молчит.

Преп: Ну давай про Кузнечика. В траве сидел кузнечик…

Девочка: Это страшная песня, там кузнечика съели…

Преп: Ну давай другую: «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Девочка: А почему жили? Их что, тоже съели?

Преп: Ну ладно, давай тогда про елочку: «Маленькой елочке холодно зимой…»

Девочка Плачет.

Преп: Ну что опять?

Девочка: Елочку срубили-и-и…

Преп: Ну давай еще песенку: Вот веселая: «Рыжий-рыжий, конопатый…»

Девочка: Убил дедушку лопатой…

Девочка хватается за голову, убегает.

Мама: Ну как вам моя девочка?

Преп.: Прирожденная звезда! Не переживайте, мама, у нас все становятся артистами,

МУЗ.НОМЕР: синтезатор - Балабай Валентина

07. выход преподавателя.
На сцене появляется преподаватель школы, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте. Здесь находится детская школа искусств?
Преподаватель:. А Вы кто?
Чебурашка: Я Чебурашка. Я хочу поступить в школу искусств.
Директор: Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Чебурашка: Почему?

Преподаватель: Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи.

Теперь ни мы, ни ребята не можем попасть в школу.
Чебурашка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.

Преподаватель: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Чебурашка: Что же делать? Ведь, не только я хочу научиться играть и петь?
Преподаватель: Да, еще ____ первоклассник, и _____ учащихся мечтают продолжить

свое обучение в школе.
Чебурашка: Где же искать того, кто похитил ключи?
Преподаватель: Не знаю. Около школы нашли вот это. (показывает сумочку)
Чебурашка: Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое.

И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь

играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)

08. выход Шапокляк

Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает
Шапокляк: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня?

Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и

популярной, вот тогда и верну вам ключи.

Мне школа самой нужна, для развития своих талантов.
Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!

Шапокляк: Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу,

сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает),

а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно).
Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны?

Точно! Сломаны. Смеется
Преподаватель: Шапокляк, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.
Старуха Шапокляк: Ха-ха. Разве они умеют? Кто? Вот эти малявки знают ноты? Да ничего они не знают! Они даже музыкальные инструменты не знают! Видела я как у них уроки проходят, не верите - сами смотрите!

09. сценка ударные

Сценка «Ударные»

Выходят преподаватель и три учащихся (один с ведром и палочками, второй с 2-мя крышками от кастрюль, третий с металлическими плечиками и вилкой)

Преп: Ну что вы сегодня приготовили?

Обращается к первому ученику: Ты что принес?

1-й: Ведро. (стучит по ведру) Мама пока еще барабаны не купила.

Преп: Ну как ты играешь! Надо мягче, звук какой-то не раскатистый, динамика не та… (ко второму) А ты что??? Принес тарелки?

2-й: Я все тарелки дома перебил, мне мама только крышки дала (удар крышками).

Преп: Это что такое? Где крещендо, где диминуэндо? Почему в долю не попадаешь? Сколько тебе объяснять? Учишь вас, учишь…

(обращаясь к третьему) Ну а ты готов к уроку? Ну-ка сыграй что-нибудь

3-й стучит вилкой по плечикам.

Преп: А Дима молодец! Ну ладно, давайте теперь вспомним гамму До мажор. Раз, два, три, четыре! (все отбивают ритм)

Преп (1-му): Ну что ты делаешь? Синкопы не случаешь, постановка неправильная…

(второму) А ты? Куда погнал? Играешь без диезов, без бемолей - слушать противно!

(третьему) А вот Дима молодец!

Преп: А теперь все вместе! (Достает гитару, играют и уходят)

10. лунная соната в соврем обраб.

голос из-за кулис: Преп: А Дима молодец!).

Шапокляк: Видели? А чтобы играть на музыкальных инструментах, нужно знать

ноты. Ваши юные музыкантишки тоже ничего не знают.

Преподаватель: Наши первоклашки уже выучили ноты.

Чебурашка: Ребята вы знаете ноты? (Дети говорят, что знают ноты.)

Шапокляк: Сейчас я их проверю. Слушайте внимательно.

Я сейчас вас путать стану:

Что у вас на нотном стане?

Стан как дом для нот известных? (да)

Из них складывают песни? (да)

Вот из домика вприпрыжку

Побежала нота «мышка» (нет)

А сейчас глядят в окно

Нота «ля» и нота «до» (да)

Есть на стане нота «соль» (да)

И летает нота «моль» (нет)

Там висят бананы, киви… (нет)

Ноты «ми» и «фа» забыли (да)

И повисла на оси

Маленькая нота «си»! (да)

Ключ скрипичный здесь хранится (да)

И красивая Жар - птица (нет)

Ничего не понимаю! Эти дети ноты знают!

Преподаватель: Ну. что Шапокляк, видишь, как наши дети хорошо знают ноты?

Мы справились с твоими заданиями, теперь отдавай нам ключи....

Шапокляк: Нетушки, ноты они знают, а играть не умеют! ХА!
Преподаватель: Ребята, давайте докажем Шапокляк, что мы умеем играть на

музыкальных инструментах! А на каких вы мне подскажите сами

Инструмент мой - друг рояля,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише -

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой - ... (фортепиано)

МУЗ.НОМЕР: Власюк Александра

Это - мастер на все руки.

В нем живут любые звуки:

Пианино, барабан,

Скрипка, дудочка, баян…

И еще один момент,

Автоаккомпанемент,

Спецэффектов в нем не счесть,

MIDI-выход даже есть,

Клавиши и генератор…

Что же это? - Синтезатор.

МУЗ.НОМЕР: Клягина Мария

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет: (скрипка)

МУЗ.НОМЕР: Власюк Александра

Шапокляк: Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились.

Эх, скукотень. Я поняла, Вы зануды.
Преподаватель: Шапокляк, ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть

на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься.
Шапокляк: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите?

Тогда все встаем! Малыши поднимайтесь!

11. зарядка Шапокляк проводит танцевальную разминку. «Зарядка»

Преподаватель: Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучны, посмотрите, как

умеют веселиться!

Шапокляк: Да уж, да уж
Чебурашка: Ай да, ребята, ай да, молодцы! А всему этому ребят учат талантливые

педагоги, которые работают в детской школе искусств.

А быть педагогом очень сложно…

12. три девицы

Сценка «Три девицы»

Выходят девочки, размышляют

3 девицы под окном размышляли вечерком

Если б я была педагогом,

Не была б я очень строгим!

Отменила бы заданья

Изменила б расписанье!

Ввела бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручала бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я была педагогом,

То помогла бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправила,

А себе шестерки ставила!

Если б я была педагогом,

Я б у школьного порога

Надевала прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвела бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена - две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

12. три девицы

Но не всегда наши мечты и ожидания преподавателей совпадают с реальностью

Сценка «Ожидание и реальность»

13. сценка ожидание и реальность

Чебурашка: Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно

научиться играть и петь?
Шапокляк: Ну, да, да, да. Отдам я вам ключи от школы, но при одном условии,

что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.
Чебурашка: Ребята, возьмем? Ответы. Шапокляк Отдает ключи

Преподаватель: Хорошо, Шапокляк.

А теперь просим подняться на сцену наших первоклассников!

Выходят первоклассники

14. выход первоклассников

15. выход единицы

Выходит Коварная единица в руках с метлой, ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатках, в распущенными волосами.
Коварная единица : А-а… новенькие! Видно каникулы кончились!
Преподавател: Здравствуйте, а как вас зовут, кто вы такая!?
Коварная единица: Хе-хе-хе… неужто не узнали??? Да я Коварная единица,

правительница планеты двоечников. Что не похожа!?
Преподаватель: Не - е - ет …
Коварная единица: Ха-ха-ха! (поправляет прическу). Вы что думали - я, кривая да с

костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Одежонка у меня малость

поизносилась, а сшить новую-то некому. Ведь кругом одни лодыри да

бездельники, а самой-то мне некогда… Что это вы, ребята, приуныли!?. Я

приготовила очень полезные советы для моих юных друзей (роется в

карманах) Щас… где же они? А.. а, вот! (достает смятую бумажку,

разглаживает и читает).

16. советы единицы (тихо)

Слушайте!..… Юные музыканты!

У - тю - тю, таланты!
Коль родители отдали
Вас учиться на рояле,
На баяне иль гитаре,
В общем что-нибудь играть
По роялю колотите,
Рвите струны на гитаре,
И в восторге педагоги
Сразу вам поставят «Пять»
А на хоре пойте грязно,
И орите во всю глотку,
Главное - никого не слушать,

Можно тоненько визжать.

Зритель это очень любит,
Станет вам он бурно хлопать,
Дирижера все похвалят:
Научил он деток петь!
На «Сольфеджо» не ходите,
И заданья не учите,
Правила вам знать не надо,
Ноты лучше не писать!
Пойте грязно и фальшиво,
Временами еле слышно,
И почаще спотыкайтесь,
Можно заново начать.

Преподаватель: Ребята, Вам нравятся советы Единицы? Надо что- то сделать, чтобы она ушла, а то испортит нам весь праздник! Но что же сделать? Я знаю, надо дать торжественную клятву юного музыканта.

17. клятва детей (тихо)
Как юный музыкант сейчас,
Ты должен клятву дать...
Во-первых, заниматься каждый день Клянусь!
Во-вторых, учить гаммы и арпеджио
И быть первым по сольфеджио. Клянусь!
В третьих, ты никогда не будешь долго спать
И обещаешь настоящим музыкантом стать. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Преподаватель: Поздравляю вас с званием юного музыканта!

Вручение медалей и подаркам малышам.

Преподаватель: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?

18. Клятва родителей (тихо)
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

Чебурашка: Дорогие ребята, желаем Вам успехов, отличных оценок, а педагогам и родителям огромного терпения.

Преподаватель: Мы желаем, малыши, Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке будет только пять,

Если не забудете, что без упражнения,

Без труда мелодии Просто не бывать.

Муз. Номер: Хор

Шапокляк: Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

Финальная песня

19. Маленькая страна

8


© 2010-2022