- Преподавателю
- Другое
- Сценарий для ДШИ Посвящение в искусство
Сценарий для ДШИ Посвящение в искусство
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Собко Л.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «Посвящение в искусство»
01. Выход чебурашки
Входит грустный Чебурашка.
Чебурашка: Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс.
А мне его так не хватает.
02. Звонок телефона
Раздается телефонный звонок. Звонит Крокодил Гена (голос за кадром):
Крокодил Гена: Привет, Чебурашка!
Чебурашка: Привет Гена! Как ты там?
Крокодил Гена: Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов.
Не зря я в свое время учился в школе искусств. Теперь меня приглашают
поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами
Хворостовским, Спиваковым. Представляешь?
Чебурашка: я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь
музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Крокодил Гена: Чебурашка, немедленно отправляйся в Мальчевскую школу
искусств. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть и петь.
Чебурашка: А как же я её найду?
Крокодил Гена: А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про эту
замечательную школу, и укажут дорогу. Пока Чебурашка, мне пора
репетировать и готовиться к поездке. Удачи!
03. гудки Телефонный звонок заканчивается. Чебурашка идет по дороге, встречает прохожих учеников школы искусств)
04. выход художников
Чебурашка: Здравствуйте! А вы случайно не из школы искусств?
Дети: Да, мы ученики художественного отделения этой замечательной школы.
Чебурашка: Расскажите мне, пожалуйста, про нее!
Дети: расскажем и покажем!
Сценка про школу
05. Фон про школу (тихо)
Вот наша школа, в которой уютно всем!
А это - директор - мудрая, строгая,
которая верной ведет нас дорогой,
храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!!
А вот педагоги профессиональные -
строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
в очень ответственной важной работе.
В школе, в которой уютно всем!!!
А это помощники школы нашей
С ними все вокруг становится краше
В школе, в которой уютно всем!
А вот, посмотрите - наши дети,
самые лучшие дети на свете.
Несчастных у нас не отыщете лиц"
дерзайте, творите"- вот наш девиз.
И среди них талантов не счесть,
всех рангов уже победители есть.
В школе, в которой уютно всем!!!
В школе, имя которой ДШИ!
Все собрались, все делу открыты!
Чтобы нести еще тысячу лет
ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ!!!!
Чебурашка: Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в школе искусств! Подскажите, пожалуйста мне дорогу?
Дети: конечно. У нас еще вступительные экзамены надо пройти (уходят за кулисы.)
06. Сценка экзамен
Сценка «Вступительные экзамены»
Входят мама с девочкой:
Мама : Возьмите мою дочку, она такая яркая, музыкальная, артистичная. Такая зажигалочка! Хочет стать певицей.
Преподаватель: Какая хорошая девочка! Спой мне какую-нибудь песенку!
Молчит.
Преп: Ну давай про Кузнечика. В траве сидел кузнечик…
Девочка: Это страшная песня, там кузнечика съели…
Преп: Ну давай другую: «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Девочка: А почему жили? Их что, тоже съели?
Преп: Ну ладно, давай тогда про елочку: «Маленькой елочке холодно зимой…»
Девочка Плачет.
Преп: Ну что опять?
Девочка: Елочку срубили-и-и…
Преп: Ну давай еще песенку: Вот веселая: «Рыжий-рыжий, конопатый…»
Девочка: Убил дедушку лопатой…
Девочка хватается за голову, убегает.
Мама: Ну как вам моя девочка?
Преп.: Прирожденная звезда! Не переживайте, мама, у нас все становятся артистами,
МУЗ.НОМЕР: синтезатор - Балабай Валентина
07. выход преподавателя.
На сцене появляется преподаватель школы, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте. Здесь находится детская школа искусств?
Преподаватель:. А Вы кто?
Чебурашка: Я Чебурашка. Я хочу поступить в школу искусств.
Директор: Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Чебурашка: Почему?
Преподаватель: Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи.
Теперь ни мы, ни ребята не можем попасть в школу.
Чебурашка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.
Преподаватель: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Чебурашка: Что же делать? Ведь, не только я хочу научиться играть и петь?
Преподаватель: Да, еще ____ первоклассник, и _____ учащихся мечтают продолжить
свое обучение в школе.
Чебурашка: Где же искать того, кто похитил ключи?
Преподаватель: Не знаю. Около школы нашли вот это. (показывает сумочку)
Чебурашка: Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое.
И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь
играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)
08. выход Шапокляк
Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает
Шапокляк: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня?
Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и
популярной, вот тогда и верну вам ключи.
Мне школа самой нужна, для развития своих талантов.
Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Шапокляк: Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу,
сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает),
а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно).
Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны?
Точно! Сломаны. Смеется
Преподаватель: Шапокляк, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.
Старуха Шапокляк: Ха-ха. Разве они умеют? Кто? Вот эти малявки знают ноты? Да ничего они не знают! Они даже музыкальные инструменты не знают! Видела я как у них уроки проходят, не верите - сами смотрите!
09. сценка ударные
Сценка «Ударные»
Выходят преподаватель и три учащихся (один с ведром и палочками, второй с 2-мя крышками от кастрюль, третий с металлическими плечиками и вилкой)
Преп: Ну что вы сегодня приготовили?
Обращается к первому ученику: Ты что принес?
1-й: Ведро. (стучит по ведру) Мама пока еще барабаны не купила.
Преп: Ну как ты играешь! Надо мягче, звук какой-то не раскатистый, динамика не та… (ко второму) А ты что??? Принес тарелки?
2-й: Я все тарелки дома перебил, мне мама только крышки дала (удар крышками).
Преп: Это что такое? Где крещендо, где диминуэндо? Почему в долю не попадаешь? Сколько тебе объяснять? Учишь вас, учишь…
(обращаясь к третьему) Ну а ты готов к уроку? Ну-ка сыграй что-нибудь
3-й стучит вилкой по плечикам.
Преп: А Дима молодец! Ну ладно, давайте теперь вспомним гамму До мажор. Раз, два, три, четыре! (все отбивают ритм)
Преп (1-му): Ну что ты делаешь? Синкопы не случаешь, постановка неправильная…
(второму) А ты? Куда погнал? Играешь без диезов, без бемолей - слушать противно!
(третьему) А вот Дима молодец!
Преп: А теперь все вместе! (Достает гитару, играют и уходят)
10. лунная соната в соврем обраб.
голос из-за кулис: Преп: А Дима молодец!).
Шапокляк: Видели? А чтобы играть на музыкальных инструментах, нужно знать
ноты. Ваши юные музыкантишки тоже ничего не знают.
Преподаватель: Наши первоклашки уже выучили ноты.
Чебурашка: Ребята вы знаете ноты? (Дети говорят, что знают ноты.)
Шапокляк: Сейчас я их проверю. Слушайте внимательно.
Я сейчас вас путать стану:
Что у вас на нотном стане?
Стан как дом для нот известных? (да)
Из них складывают песни? (да)
Вот из домика вприпрыжку
Побежала нота «мышка» (нет)
А сейчас глядят в окно
Нота «ля» и нота «до» (да)
Есть на стане нота «соль» (да)
И летает нота «моль» (нет)
Там висят бананы, киви… (нет)
Ноты «ми» и «фа» забыли (да)
И повисла на оси
Маленькая нота «си»! (да)
Ключ скрипичный здесь хранится (да)
И красивая Жар - птица (нет)
Ничего не понимаю! Эти дети ноты знают!
Преподаватель: Ну. что Шапокляк, видишь, как наши дети хорошо знают ноты?
Мы справились с твоими заданиями, теперь отдавай нам ключи....
Шапокляк: Нетушки, ноты они знают, а играть не умеют! ХА!
Преподаватель: Ребята, давайте докажем Шапокляк, что мы умеем играть на
музыкальных инструментах! А на каких вы мне подскажите сами
Инструмент мой - друг рояля,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)
МУЗ.НОМЕР: Власюк Александра
Это - мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это? - Синтезатор.
МУЗ.НОМЕР: Клягина Мария
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все. Играет: (скрипка)
МУЗ.НОМЕР: Власюк Александра
Шапокляк: Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились.
Эх, скукотень. Я поняла, Вы зануды.
Преподаватель: Шапокляк, ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть
на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься.
Шапокляк: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите?
Тогда все встаем! Малыши поднимайтесь!
11. зарядка Шапокляк проводит танцевальную разминку. «Зарядка»
Преподаватель: Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучны, посмотрите, как
умеют веселиться!
Шапокляк: Да уж, да уж
Чебурашка: Ай да, ребята, ай да, молодцы! А всему этому ребят учат талантливые
педагоги, которые работают в детской школе искусств.
А быть педагогом очень сложно…
12. три девицы
Сценка «Три девицы»
Выходят девочки, размышляют
3 девицы под окном размышляли вечерком
Если б я была педагогом,
Не была б я очень строгим!
Отменила бы заданья
Изменила б расписанье!
Ввела бы я урок веселья,
День прикола, День безделья!
И вручала бы по порядку
За ответы шоколадку!
Если б я была педагогом,
То помогла бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправила,
А себе шестерки ставила!
Если б я была педагогом,
Я б у школьного порога
Надевала прикид крутой!
То один, а то другой!
Я отвела бы на уроки
Пять минуток только сроку!
А потом бы мы балдели:
Перемена - две недели!
Но учителем, наверно,
Очень трудно в жизни стать!
Говорят: мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать!
12. три девицы
Но не всегда наши мечты и ожидания преподавателей совпадают с реальностью
Сценка «Ожидание и реальность»
13. сценка ожидание и реальность
Чебурашка: Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно
научиться играть и петь?
Шапокляк: Ну, да, да, да. Отдам я вам ключи от школы, но при одном условии,
что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.
Чебурашка: Ребята, возьмем? Ответы. Шапокляк Отдает ключи
Преподаватель: Хорошо, Шапокляк.
А теперь просим подняться на сцену наших первоклассников!
Выходят первоклассники
14. выход первоклассников
15. выход единицы
Выходит Коварная единица в руках с метлой, ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатках, в распущенными волосами.
Коварная единица : А-а… новенькие! Видно каникулы кончились!
Преподавател: Здравствуйте, а как вас зовут, кто вы такая!?
Коварная единица: Хе-хе-хе… неужто не узнали??? Да я Коварная единица,
правительница планеты двоечников. Что не похожа!?
Преподаватель: Не - е - ет …
Коварная единица: Ха-ха-ха! (поправляет прическу). Вы что думали - я, кривая да с
костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Одежонка у меня малость
поизносилась, а сшить новую-то некому. Ведь кругом одни лодыри да
бездельники, а самой-то мне некогда… Что это вы, ребята, приуныли!?. Я
приготовила очень полезные советы для моих юных друзей (роется в
карманах) Щас… где же они? А.. а, вот! (достает смятую бумажку,
разглаживает и читает).
16. советы единицы (тихо)
Слушайте!..… Юные музыканты!
У - тю - тю, таланты!
Коль родители отдали
Вас учиться на рояле,
На баяне иль гитаре,
В общем что-нибудь играть
По роялю колотите,
Рвите струны на гитаре,
И в восторге педагоги
Сразу вам поставят «Пять»
А на хоре пойте грязно,
И орите во всю глотку,
Главное - никого не слушать,
Можно тоненько визжать.
Зритель это очень любит,
Станет вам он бурно хлопать,
Дирижера все похвалят:
Научил он деток петь!
На «Сольфеджо» не ходите,
И заданья не учите,
Правила вам знать не надо,
Ноты лучше не писать!
Пойте грязно и фальшиво,
Временами еле слышно,
И почаще спотыкайтесь,
Можно заново начать.
Преподаватель: Ребята, Вам нравятся советы Единицы? Надо что- то сделать, чтобы она ушла, а то испортит нам весь праздник! Но что же сделать? Я знаю, надо дать торжественную клятву юного музыканта.
17. клятва детей (тихо)
Как юный музыкант сейчас,
Ты должен клятву дать...
Во-первых, заниматься каждый день Клянусь!
Во-вторых, учить гаммы и арпеджио
И быть первым по сольфеджио. Клянусь!
В третьих, ты никогда не будешь долго спать
И обещаешь настоящим музыкантом стать. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Преподаватель: Поздравляю вас с званием юного музыканта!
Вручение медалей и подаркам малышам.
Преподаватель: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
18. Клятва родителей (тихо)
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Чебурашка: Дорогие ребята, желаем Вам успехов, отличных оценок, а педагогам и родителям огромного терпения.
Преподаватель: Мы желаем, малыши, Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке будет только пять,
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии Просто не бывать.
Муз. Номер: Хор
Шапокляк: Сегодня праздник славный очень!
Все громче музыка играй!
Его мы песнею закончим,
А ну, дружнее запевай!
Финальная песня
19. Маленькая страна
8