- Преподавателю
- Другое
- Конкурс рисунков Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи»
Конкурс рисунков Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бражникова Н.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурс рисунков
Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи»
Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в различных техниках.
Образовательные:
Активизировать познавательный интерес к искусству и природе
Развивающие:
Развивать память, внимание кругозор учащихся;
Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование, необходимое для урока:
Магнитофон, записи(по возможности), оформление доски, плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны, альбом или листы А4, Памятки по последовательности выполнения работы (или инструкционные карты и карты по ТБ), карандаши простые и восковые, ластик.
Ход занятия.
-
Организационный момент.2 мин.
-
Коррекционное упражнение.
-
Основная часть:
- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество - это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.
Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.
А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю - Притча "КРАСОТА" В.А. Сухомлинский
Чтение воспитателем (на фоне музыки П.И. Чайковского "Времена года").
- Теперь вы поняли, почему мы прислушивались именно к вашим горячим сердечкам?
Что удалось услышать? (Ответы детей)
Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить людям радость и красоту.
- А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)
- Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей)
- А что ему помогло?
- Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!
II. Основная часть .
- Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения
(Необходимо создать настроение, включить музыку о весне, почитать стихи, поговорить о тех радостях, которые доставляет детям весенняя природа. Поговорить об особенностях весны: в чем ее отличие от других времен года.)
А вы что знаете о весне? - Стихи
- Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (давайте вспомним, что это за картины - хотя бы те, что есть на доске)
Внимание на опорный ряд на доске:на выбор учителя репродукции картин К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень", "Мартовское солнце", И.Левитана "Март", "Половодье", "Весна. Большая вода", А.Саврасова "Грачи прилетели", И.Грабаря "Мартовский снег", Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.
-Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.
Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)
Ответь на вопросы: (необязательно - при наличии времени)
Мы уже рисовали раньше сюжетные картины на темы времен года. А сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы своими руками.
Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.
(воспитатель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете).
Физ.минутка в ходе работы по мере необходимости. (можно с народными закличками и приговорками, можно с обыгрыванием народных песенок и игр о весне. Например "Ой, бежит ручьем вода")
Стоит еще раз напомнить особенности работы карандашами: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз поговорить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)
Работа закончена.
III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
Желательно разложить листы в ряд (или выставить на доске) и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов. (посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки)
Итоги урока, оценка
Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить "5". Убираем за собой рабочее место. Занятие окончено. Спасибо всем!