Эссе Учитель. .. Кто он? Какой он?

Учитель есть ведущее начало всего педагогического процесса в любом его проявлении. От учителя зависит весь жизненный импульс образовательного мира, учитель реформирует школу, он же, к сожалению, может и деформировать ее. Важно, чтобы каждый, кто называет себя учителем, думал о своем совершенствовании, об утончении своего духовно-нравственного мира, своего педагогического искусства.   Каким должен быть современный учитель? Каким я являюсь учителем, что состоялось у меня как у учителя, а что не состоялось, к чему я устремлен, как я творю в себе учителя? В эссе я постаралась ответить на эти вопросы.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИТЕЛЬ…КТО ОН? КАКОЙ ОН?

(Эссе)

Е.Н.Кузнецова

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа № 3» Новониколаевского района Волгоградской области

Учитель…Кто он? Какой он?

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Слова великого русского писателя Л.Н.Толстого актуальны и в наши дни. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.

Я - учитель. Наверное, это главное в моей жизни дело, которое я очень люблю и не представляю себя без него. Учить детей, учиться вместе с ними - девиз моей работы, которая приносит счастье, радость, ведь я знаю, что утром меня ждут мои ученики, которые хотят узнать что-то новое.

Искорка педагогического таланта должна быть заложена в человеке с самого рождения. Сколько себя помню, столько хотела учить детей. Еще в детстве, играя с малышами, учила их писать палочки, крючочки, цифры, буквы. У меня был даже «классный журнал», который сама переделала из папиного рабочего журнала (он работал учётчиком). Всё по-настоящему: расписание, учебники, тетради, отметки, звонки на урок и перемену …

Для меня был настоящий праздник, когда я впервые переступила порог

школы. Мне понравилось в школе всё: и наша первая учительница Хромых Светлана Ивановна, её манера говорить, добрые лучистые глаза, светящиеся теплом, и одноклассники, и чай на травах, который нам с любовью заваривала техничка тётя Нина.

В моей жизни было много хороших учителей. Но с особенным трепетом и благодарностью я вспоминаю Троян Валентину Васильевну, преподавателя русского языка и литературы Михайловского педагогического колледжа. Именно она научила меня ценить и уважать русский язык. До сих пор помню её уроки, для меня они стали уроками жизни. Валентина Васильевна - Мастер, и я точно знаю, что такого мнения о ней все её ученики. И, хотя сейчас моя должность - учитель истории и обществознания, русский язык и литература по-прежнему - одни из моих любимых предметов.

За 29-летний педагогический стаж работы многое поняла и многому научилась. Януш Корчак сказал: «Если педагог действительно уважает ребенка, то он признает за ним право на скрытие от других людей плохого в себе и на активное проявление своих самых лучших качеств». Я полностью согласна с выдающимся педагогом: считаю, что право на уважение - одно из основных. А чтобы уважать других, надо прежде научиться уважать себя. Стремлюсь научить детей взаимоуважению, воспитывать толерантность по отношению к другим. Мой предмет, обществознание, идеально для этого подходит. Мы вместе учимся понимать и принимать других и себя в том числе.

Наш современник гуманист и мыслитель Али Апшерони большое внимание уделял самообразованию. Он писал: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Я всегда в процессе поиска и развития. Каждый мой урок - это кусочек жизни. Учу их всему, что знаю и люблю, без фальши в отношениях. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Моя задача - дать возможность ученику на несколько минут стать настоящим исследователем, ведь каждому ребёнку от природы дарована склонность к познанию и исследованию. В процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности использую современные образовательные технологии: развивающее обучение, личностно ориентированное, деятельностное, информационно-коммуникативное, элементы проблемного обучения, педагогику сотрудничества. Использование активных методов обучения даёт возможность поддерживать интерес, вызывает положительные эмоции, помогает увидеть индивидуальность каждого ученика. Работа в парах, группах, интерактивность позволяют обосновывать учащимся собственное мнение и толерантно относиться к мнению одноклассников. Равноправное партнёрское общение с учащимися в ходе учебного взаимодействия создаёт атмосферу доброжелательности и взаимной заинтересованности в работе друг друга. Желание сделать обучение эффективным заставляет идти в ногу со временем. Курсовая подготовка, семинары, конференции, вебинары, профессиональные конкурсы, проектно-исследовательская деятельность, чтение книг, публикации… А ещё учусь у детей, именно они помогают мне чувствовать себя Учителем.

Я живу для того, чтобы мои ученики прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты. Это и есть мой путь - путь Учителя, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины.



© 2010-2022