Уполномоченный по правам ребенка в школе

Уполномоченный по правам ребенка в ГКОУ РО школе VII вида № 7 г. Азова является координатором действий всех субъектов образовательного процесса не только в решении частных вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод, но и в расширении правового пространства, повышении правовой культуры в образовательном учреждении. Дети, родители и педагоги в полной мере осознают, что закон - не цель, а средство для развития толерантных отношений в образовательном учреждении.  В своей деятельности Школьный У...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уполномоченный по правам ребенка в школе

Ибрагимова Галина Георгиевна

Уполномоченный по правам ребенка в ГКОУ РО школе VII вида № 7 г. Азова является координатором действий всех субъектов образовательного процесса не только в решении частных вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод, но и в расширении правового пространства, повышении правовой культуры в образовательном учреждении.

Дети, родители и педагоги в полной мере осознают, что закон - не цель, а средство для развития толерантных отношений в образовательном учреждении.


ЦЕЛИ РАБОТЫ:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса

  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

  • формирование правового пространства в образовательном учреждении

ЗАДАЧИ:

  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

  • профилактика нарушений прав ребенка

В своей деятельности Школьный Уполномоченный руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

- Конституцией РФ;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ

- Уставом образовательного учреждения;

- Положением об уполномоченном по правам ребенка в ГКОУ РО школы VII вида № 7 г. Азова;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;

- общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.

Схема взаимодействия:
Уполномоченный по правам ребенка в школе

Первым шагом было создание информационного стенда, на котором была помещена самая важная информация для всех участников образовательного процесса: статьи Конвенции о правах ребенка, компетенция Школьного Уполномоченного, права и обязанности школьников, информация о конкурсах и мероприятиях муниципального и регионального уровня.

Вторым этапом работы стало определение основных направлений работы ШУПР:

  • правовое просвещение:

  • работа с учащимися;

  • работа с родителями;

  • работа с педагогическим коллективом;

  • тематические мероприятия;

  • работа со СМИ (городская пресса, TV-каналы);

  • работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

  • межведомственное взаимодействие:

  • межведомственные мероприятия;

  • областные и муниципальные мероприятия;

  • работа с общественными организациями: - совместные мероприятия с детскими общественными организациями;

  • работа с благотворительными фондами и иными организациями.

На 3-м этапе работы было проведено анкетирование среди педагогов, по результатам которого стало ясно, что большая часть педагогов не может ответить на вопрос об эффективности работы ШУПР в ОУ. А также обучающие семинары для учителей.

На 4 этапе работа велась по трем направлениям:

- мониторинг учащихся

- создание детского волонтерского движения, представителями которого являются обучающиеся, воспитанники 6-х классов .

5 этап - этап работы с родителями. В рамках просветительской проведены общешкольные родительские собрания на тему «Права ребенка», «Взаимодействие семьи и школы».

Главная задача нового стандарта образования в концепции духовно-нравственного развития - это воспитание гражданина России, знающего очень хорошо свои права и обязанности, принимающего участие в развитии своей страны, уважающего ее законы, и патриота, человека, любящего свою страну, активного и преданного. Введение должности Уполномоченного по правам ребенка в нашей школе содействует этим направлениям в образовании и воспитании подрастающего поколения.



© 2010-2022