Рабочая программа по МДК 01. 01 Тактико-специальная подготовка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по МДК 01.01 Тактико-специальная подготовкаДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка

код, специальность 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность






















Москва

2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

стр.

3

2. результаты освоения междисциплинарного курса

5

3. условия реализации программы

22

4. Контроль и оценка результатов освоения программы

26



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

профессионального модуля Оперативно-служебная деятельность

по подготовке специалистов среднего звена (далее ПССЗ)

МДК 01.01 ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


1.1. Область применения программы

Реализация программы ПМ Оперативно-служебная деятельность МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка по специальности 40.02.02(031001) Правоохранительная деятельность является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельностии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля к результатам освоения междисциплинарного курса:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения,

уметь:

решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности,

составлять служебные графические документы;

обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;

использовать огнестрельное оружие;

обеспечивать законность и правопорядок;

знать:

организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки

тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;

организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка;

основные правила и порядок подготовки и оформления документов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 264 час., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 176 час.;

самостоятельной работы обучающегося - 88 час.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

264

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

176

в том числе:

практические работы

88

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

работа с правовыми источниками

работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой

подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов

составление схем/таблиц

разработка формы документа

подготовка докладов, презентаций

работа с конспектом занятий

выполнение индивидуального задания

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена


2. результаты освоения

МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оперативно-служебная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК 1.3.

Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права

ПК 1.5.

Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки

ПК 1.7.

Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки




ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Понимать и анализировать вопросы ценностно - мотивационной ориентации

ОК 3.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность

ОК 5.

Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности

ОК 6.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8.

Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий

ОК 9.

Устанавливать психологический контакт с окружающими

ОК 10.

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

ОК 11.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12.

Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону

ОК 14.

Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности


2.1. Содержание обучения по МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка

Наименование МДК и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Тактико-специальная подготовка

264

Раздел 1.

Действия сотрудников ОВД в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

44

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Содержание учебного материала:

6

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Назначение окопов и порядок их оборудования.

Инженерное оборудование опорного пункта.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основные способы защиты населения.

Рассредоточение и эвакуация. Укрытие населения в защитных сооружениях. Использование индивидуальных средств защиты.

Частичная и полная специальная обработка.

Дезактивация, дегазация, дезинфекция. Особенности дезактивации и дегазации оружия, специальных средств сотрудников ОВД.

Санитарная обработка людей. Меры безопасности.

2

Практические занятия:

2


1.Сущность специальной обработки

Тема 1.2.

Роль и место Гражданской обороны в государстве

Содержание учебного материала:

4

Роль и место Гражданской обороны (ГО) в государстве.

Назначение, основные задачи и структура РСЧС.

Задачии структура ГО. Руководство ГО. Органы управления ГО.

Территориальные подсистемы РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС. Уровни РСЧС: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый. Силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Режимы функционирования РСЧС. Повседневный режим, режим повышенной готовности, чрезвычайный режим.

3

Тема 1.3.

Место МВД России в Гражданской обороне

Содержаниеучебного материала:

2

Место МВД России в Гражданской обороне.

Гражданская оборона МВД России, структура, задач.

Роль, место и задачи ОВД в системах ГО и РСЧС.

Система гражданской обороны.

3

Практические занятия:

2


2.Взаимодействие сотрудников правоохранительных органов и системы гражданской обороны.

Тема 1.4.

Инженерное оборудование опорного пункта.

Содержание учебного материала:

2

Инженерное оборудование опорного пункта.

Приемы выполнения работ при оборудовании окопа для стрельб лежа и последовательность его развития для стрельбы с колена и стоя.

Расположение окопов на местности с учетом её защитных свойств и удобств ведения огня.

Маскировка окопов.

3

Практические занятия:

2


3.Инженерное оборудование окопов для одиночной стрельбы.

Тема 1.5.

Основы организации и ведения радиационного и химического наблюдения в ОВД.


Содержание учебного материала:

4

Основы организации и ведения радиационного и химического наблюдения в ОВД.

Назначение, общее устройство, принцип действия приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

Назначение, состав, задачи, оснащенность постов радиационного, химического и биологического наблюдения ОВД. Подготовка приборов к работе и порядок работы с ними.

Конструктивное исполнение современных приборов и средств обнаружения наличия на территории и объектах признаков радиационного и химического заражения.

3


Практические занятия:

12


4.Приборы радиационной и химической разведки.

5.Посты наблюдения.

6.Применение приборов радиационной и химической разведки.

7. Методика оценки радиационной и химической обстановки.

8. Основные методы оценки радиационной и химической обстановки.

9. Характеристика оружия массового поражения (ОМП) и его поражающих факторов.

Тема 1.6.

Способы защиты от оружия массового поражения (ОМП)


Содержание учебного материала:

6

Способы защиты от оружия массового поражения (ОМП)

Оружие массового поражения и его поражающие факторы. Способы защиты.

Моделирование поведения людей в зонах повышенной опасности.

3

Практические занятия:

4

10. Средства защиты от поражающих факторов ОМП и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Способы защиты ОМП.

Самостоятельная работа при изучении раздела

Работа с правовыми источниками.

Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой.

Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов.

Составление схем, таблиц.

Подготовка докладов, презентаций.

Работа с конспектом занятий.

Выполнение индивидуального задания.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Радиационная безопасность населения и территорий РФ.

2. Подбор противогаза. Выполнение норматива по надеванию противогаза.

3. Выполнение нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

4. Оповещение сотрудников ОВД при возникновении ЧС.

5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОВД при участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Ответственность для должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Анализ местности для оборудования окопов.

8. Современные бытовые приборы радиационного и химического контроля.

9. Исторический обзор фактов применения ОМП.

10. Составление плана действий в зоне повышенной опасности.

11. Изучение расположения объектов жизнеобеспечения микрорайона проживания.

22


Раздел 2.

Топографическая подготовка

64

Тема 2.1.

Место и роль топографической подготовки в системе подготовки сотрудников ОВД

Содержание учебного материала:

6

Место и роль топографической подготовки в системе подготовки сотрудников ОВД.

Топографические элементы местности.

Основные разновидности местности и их влияние на выполнение оперативно-служебных задач органами внутренних дел.

3

Практические занятия:

2


1.

Способы изучения местности при выполнении оперативно-служебных задач.

Тема 2.2.

Назначение и классификация топографических карт

Содержание учебного материала:

4

Назначение и классификация топографических карт.

Разграфка и номенклатура топографических карт.

3


Тема 2.3.

Чтение топографических карт

Содержание учебного материала:

4

Виды условных знаков.

Чтение топографических карт различных масштабов.

3

Практические занятия:

2


2.

Классификация и изображение на картах топографических элементов местности.

Тема 2.4

Измерения по топографическим картам

Содержание учебного материала:

6

Измерения по топографическим картам.

Точные и приближенные способы определения площадей по карте.

Виды, назначение и содержание служебных графических документов, применяемых в ОВД. Понятие о плане, схеме.

Понятия: дирекционный угол, истинный азимут, магнитный азимут, сближение меридианов, склонение магнитной стрелки, поправка направления.

3

Практические занятия:

6


3.

Практическое освоение чтения топографических карт.

4.

Способы измерения углов на карте с помощью транспортира.

5.

Технические средства измерения. Методы измерения.

Тема. 2.5.

Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач

Содержание учебного материала:

2

Устройство навигационных приборов и способы их применения в ходе выполнения оперативно-служебных задач.

Понятие о небесной сфере. Основные созвездия. Полярная звезда. Определение сторон горизонта по Полярной звезде, часам, по признакам местных предметов.

Составление схемы (таблицы) движения.

3

Практические занятия:

12


6.

Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач.

7.

Правила разработки и оформления оперативно-служебных документов, рабочих карт, планов и схем.

8.

Сущность и основные способы ориентирования на местности без карты. Выбор и использование ориентиров на местности.

9.

Компасы и приемы работы с ними. Определение сторон горизонта по компасу.

10

Подготовка по карте данных для движения по азимутам. Оформление данных на топографической карте.

11

Движение по азимуту, обход препятствий. Точность движения по азимутам.

Тема 2.6.

Системы координат и основные способы целеуказания, применяемые в ОВД

Содержание учебного материала:

6

Системы координат, применяемые в ОВД, их сравнительная характеристика.

Способы целеуказаний по карте.

Определение плоских прямоугольных координат объектов по карте.

Нанесение на карту объектов по географическим координатам.

Координатные зоны. Оцифровка сетки. Дополнительная сетка на стыке координатных зон, ее назначение и применение

Нанесение на карту объектов по плоским прямоугольным координатам.

3

Практические занятия:

8


12

Географические координаты точек на земной поверхности.

13

Плоские прямоугольные координаты и координатные сетки на картах.

14

Практическое освоение способов целеуказания, применяемых в ОВД.

15

Системы координат. Определение частей света. Ориентирование на местности.

Тема 2.7.

Графические служебные документы, применяемые в ОВД

Содержание учебного материала:

4

Основные сокращения, применяемые в оперативно-служебных документах ОВД.

3

Практические занятия:

2

16

Составление схем местности по карте.

Самостоятельная работа при изучении раздела

Работа с правовыми источниками.

Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой.

Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов.

Составление схем, таблиц.

Подготовка докладов, презентаций.

Работа с конспектом занятий.

Выполнение индивидуального задания.

Составление и заполнение образцов документов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Местность и ее значение в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

  2. Место и роль топографической подготовки в системе подготовки сотрудников ОВД.

  3. Сезонные изменения местности.

  4. Определение номенклатуры смежных листов карт.

  5. Общие правила чтения топографических карт.

  6. Определение количественных и качественных характеристик топографических элементов местности при организации и проведении специальной операции.

  7. Измерение расстояния по карте по прямым и извилистым линиям с помощью циркуля измерителя, курвиметра и линейки.

  8. Понятия: дирекционный угол, истинный азимут, магнитный азимут, сближение меридианов, склонение магнитной стрелки, поправка направления. Способы измерения углов на карте с помощью транспортира.

  9. Понятие о небесной сфере. Основные созвездия. Полярная звезда. Определение сторон горизонта по Полярной звезде, часам, по признакам местных предметов.

  10. Составление схемы (таблицы) движения.

  11. Особенности ориентирования по карте днем в движении по дорогам и без дорог.

  12. Ориентирование карты по компасу, линейным ориентирам, местным предметам и деталям рельефа. Определение своего местоположения глазомерно и по ближайшим ориентирам, засечками, промером расстояния.

  13. Координатные зоны. Оцифровка сетки.

  14. Нанесение на карту объектов по плоским прямоугольным координатам.

  15. Составление схемы места происшествия (преступления).

  16. Решение модельных задач.

32





Тема 3.

Деятельность ОВД в

кризисных ситуациях






68

Тема 3.1.

Правовое и организационное регулирование деятельности ОВД в особых условиях

Содержаниеучебного материала:

6

Правовое и организационное регулирование деятельности ОВД в особых условиях. Система законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность ОВД в кризисных ситуациях. Место, роль и компетенция ОВД в системе органов государственного реагирования на чрезвычайные обстоятельства (ЧО) и чрезвычайные ситуации (ЧС).

Уголовное и административное законодательство, устанавливающее ответственность в кризисных ситуациях. Правовая защищенность работников ОВД, выполняющих служебные обязанности в кризисных ситуациях.

3

Практические занятия:

-


Тема 3.2.

Основы специальной операции

Содержаниеучебного материала:

2

Назначение, задачи, структура ГУВД, УВД (ОВД), горрайлинорганов, внутренних войск МВД России. Назначение, задачи, структура, вооружение и возможности ОМОН милиции общественной безопасности, ОМСН криминальной милиции.

3

Практические занятия:

4


1.

Основы специальной операции.

2.

Виды, этапы, способы проведения специальной операции, их сущность и содержание. Решение комплексных ситуативных задач.

Тема 3.3.

Планирование действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах, организация управления и взаимодействия в ходе специальных операций

Содержаниеучебного материала:

2

Планирование действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах, организация управления и взаимодействия в ходе специальных операций. Виды, структура и содержание специальных планов. Организация разработки и корректировки специальных планов. Текстуальная и графическая часть планов. Оформление, согласование, утверждение специальных планов, доведение их до подчиненных.

Сущность, требования, основные принципы управления органами внутренних дел МВД России. Система, органы и пункты управления. Роль, задачи и основные функции оперативного штаба как органа управления при чрезвычайных обстоятельствах. Последовательность и содержание работы руководителя органа внутренних дел после получения задачи. Порядок организации взаимодействия в специальной операции.

Практические занятия:

2


3.

Организация разработки и корректировки специальных планов. Текстуальная и графическая часть планов.

Тема 3.4.

Обеспечение действий сил и средств ОВД при чрезвычайных обстоятельствах

Содержаниеучебного материала:

2

Обеспечение действий сил и средств ОВД при чрезвычайных обстоятельствах. Сущность правового обеспечения действий ОВД в специальной операции. Боевое обеспечение действий ОВД, его виды и содержание (разведка, охранение, маскировка, инженерное обеспечение, радиационная, химическая и биологическая защита, радиоэлектронная борьба).

Тыловое и техническое обеспечение ОВД при чрезвычайных обстоятельствах (материальное, медицинское, квартирно-эксплуатационное, финансовое).

3

Практические занятия:

2

4.

Основы всестороннего обеспечения действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

Тема 3.5.

Организация и проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий по обнаружению и задержанию вооруженных и особо опасных преступников

Содержаниеучебного материала:

2

Организация и проведение оперативно-розыскных мероприятий по обнаружению и задержанию вооруженных и особо опасных преступников.

Поисковых мероприятий по обнаружению и задержанию вооруженных и особо опасных преступников.

3

Практические занятия:

2


5.

Создание модельных ситуаций, связанных с проведением оперативно-розыскных мероприятий. Решение ситуативных задач по теме.

Тема 3.6.

Пресечение захвата собственных объектов и угрозы совершения террористических актов на них

Содержаниеучебного материала:

2


Пресечение захвата собственных объектов и угрозы совершения террористических актов на них. Понятие и характеристика собственных объектов ОВД. Обстоятельства, оказывающие влияние на содержание плана действий по пресечению захвата собственных объектов ОВД.

Назначение, структура и содержание функциональных групп, создаваемых для пресечения захвата собственных объектов ОВД, тактика их действий. Методика проведения расчета сил и средств по пресечению захвата важных собственных объектов ОВД.

3

Практические занятия:

4

6.

Содержание функциональных групп, создаваемых для пресечения захвата собственных объектов ОВД, тактика их действий.

7.

Решение задач по расчету сил и средств по пресечению захвата важных собственных объектов ОВД.

Тема 3.7.

Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков

Содержаниеучебного материала:

2

Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков. Понятие массовых беспорядков и их виды. Причины возникновения массовых беспорядков и возможные наступившие последствия.

Организационно-правовые основы деятельности ОВД по пресечению массовых беспорядков в различных условиях. Порядок организации специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте.

Функциональные группы и наряды, создаваемые для пресечения массовых беспорядков, их назначение, состав и задачи, тактика действий. Методика проведения расчета сил и средств ОВД на проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте.


3


Практические занятия:

4


8.

Функциональные группы и наряды, создаваемые для пресечения массовых беспорядков.


9.

Решение ситуативных задач по расчету сил и средств ОВД на проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте.

Тема 3.8.

Участие ОВД в борьбе с терроризмом и обеспечение правового режима контртеррористической операции

Содержаниеучебного материала:

2


Участие ОВД в борьбе с терроризмом и обеспечение правового режима контртеррористической операции. Организационно-правовые основы противодействия терроризму. Терроризм, основные понятия, термины и определения. Тактика действий террористических групп и террористов.

Основные принципы противодействия терроризму. Правовой режим контртеррористической операции. Условия проведения контртеррористической операции. Руководство контртеррористической операцией. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, особенности их подготовки и тактика действий.

Тактика действий функциональных групп по пресечению террористических актов на объектах транспорта, промышленно - энергетического комплекса, органов государственной власти, массового пребывания людей.


2

3

Практические занятия:

2


10

Тактика действий функциональных групп по пресечению террористических актов.


Тема 3.9.

Участие ОВД в освобождении заложников

Содержаниеучебного материала:

2


Участие ОВД в освобождении заложников. Организационно-правовые основы проведения специальной операции по освобождению заложников. Способы захвата заложников, их характеристика

Организация и проведение специальной операции по освобождению заложников. Функциональные группы и наряды, создаваемые для освобождения заложников, их назначение, состав, тактика действий. Особенности ведения переговорного процесса.


3

Практические занятия:

2

11

Способы захвата заложников, их характеристика. Решение модельных ситуаций.

Тема 3.10.

Организация и проведение специальной операции по обнаружению и задержанию вооруженных особо опасных преступников

Содержаниеучебного материала:

2

Организационно-правовые основы действий ОВД, участвующих в обнаружении и задержании вооруженных особо опасных преступников в различных условиях местности и оперативной обстановки.

Основные тактические способы действий по обнаружению и задержанию вооруженных преступников. Основы организации и тактики действий во время проведения специальной операции. Группировка сил и средств, порядок расчета элементов группировки. Тактика действий штурмовой группы, групп захвата, прикрытия, применения спецсредств, блокирования, оперативно-поисковой группы, обеспечивающих выполнение задач в различных условиях.


3

Практические занятия:

2


12

Основные тактические способы действий по обнаружению и задержанию вооруженных преступников.



Тема 3.11.

Организация и проведение специальной операции по задержанию вооруженных преступников в населенном пункте

Содержаниеучебного материала:

2

Организация и проведение специальной операции по задержанию вооруженных преступников в населенном пункте. Виды и способы поиска, состав оперативно-поисковой группы и порядок ее построения. Тактические особенности ведения поисковых мероприятий в населенном пункте. Выработка вариантов решения на проведение специальной операции по поиску преступников в населенном пункте.

Постановка задач функциональным группам оперативно-служебного применения на обнаружение и задержание разыскиваемых лиц. Тактика действий оперативно-поисковой группы, дозоров и резерва. Порядок осмотра жилых и нежилых помещений в населенном пункте.

Способы окружения строений после обнаружения в них разыскиваемых лиц. Выдвижение к зданию штурмовой группы и группы прикрытия, порядок проникновения в здание и задержания преступников. Управление функциональными группами в ходе ведения поиска, преследования и задержания вооруженных преступников.


3

Практические занятия:

2



13

Способы окружения строений после обнаружения в них разыскиваемых лиц. Решение модельных ситуаций.

Тема 3.12.

Организация и тактика действий заслона и оперативно-поисковой группы при проведении специальной операции по обнаружению разыскиваемых лиц

Содержаниеучебного материала:

Организация и тактика действий заслона и оперативно-поисковой группы при проведении специальной операции по обнаружению разыскиваемых лиц. Анализ и оценка оперативной обстановки. Организация марша в пешем порядке. Принятие решения на совершение марша. Постановка задачи подразделению на совершение марша. Совершение марша к рубежу блокирования. Принятие решения на блокирование участка местности. Постановка задач группе блокирования. Действия заслонов при выходе преступников к рубежам блокирования при попытке прорыва преступников через рубеж блокирования.

2

3

Совершение марша в район блокирования, уточнение задачи на местности, занятие позиций и ведение действий по изоляции указанного района. Выход оперативно-поисковой группы на исходный рубеж, уточнение задач на проведение поиска. Тактика действий дозоров, поисковой цепи и резерва при обнаружении, преследовании и задержании вооруженных преступников. Тактика ведения поиска дозором в лесу, порядок движения оперативно-поисковой группы по закрытой местности. Порядок осмотра вероятных мест укрытий преступников (ямы, овраги, густые заросли кустарников) личным составом дозоров, поисковой цепи. Управление подразделениями, осуществляющими поиск, особенности организации взаимодействия.

Практические занятия:

2

14

Анализ и оценка оперативной обстановки. Решение практических задач.

Тема 3.13.

Особенности специальных операций по пресечению деятельности банд, незаконных вооруженных формирований, пресечению (подавлению) вооруженного мятежа

Содержаниеучебного материала:

2

Особенности специальных операций по пресечению деятельности банд, незаконных вооруженных формирований, пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Организация, вооружение, тактика действий банд и незаконных вооруженных формирований. Силы ОВД, привлекаемые для пресечения деятельности банд и тактика их действий.

Функциональные группы, создаваемые для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований и тактика их действий. Участие ОВД в пресечении (подавлении) вооруженного мятежа.

3

Практические занятия:

2


15

Функциональные группы, создаваемые для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований и тактика их действий. Решение модельных ситуаций.

Тема 3.14.

Тактика действий подразделений ОВД при проведении засады

Содержаниеучебного материала:

4

Тактика действий подразделений ОВД при проведении засады. Принятие решения на проведение засады. Постановка задач функциональным группам и нарядам на проведение засады.

Тактические способы действий подразделений ОВД, функциональных групп и нарядов в специальной операции. Проведение задержания (уничтожения) вооруженного преступника при проведении засады в различных условиях.

Тактика действий штурмовой группы, группы захвата, прикрытия, наблюдения и блокирования по задержанию преступника во время проведения скрытой засады.

2

3

Практические занятия:

4


16

Тактика действий штурмовой группы, группы захвата, прикрытия, наблюдения и блокирования по задержанию преступника во время проведения скрытой засады.

17

Тактические способы действий подразделений ОВД, функциональных групп и нарядов специальной операции.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Работа с правовыми источниками.

Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой.

Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов.

Составление схем, таблиц.

Подготовка докладов, презентаций.

Работа с конспектом занятий.

Выполнение индивидуального задания.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Уголовная и административная ответственность в кризисных ситуациях.

2.Силы и средства, привлекаемые к проведению специальной операции (действиям в кризисных ситуациях), порядок и нормы их привлечения.

3. Оформление, согласование, утверждение специальных планов, доведение их до подчиненных.

4. Последовательность и содержание работы руководителя органа внутренних дел после получения задачи.

5. Основы всестороннего обеспечения действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

6. Виды боевого обеспечения.

7. Поисковые мероприятия по обнаружению и задержанию вооруженных и особо опасных преступников.

8. Методика проведения расчета сил и средств по пресечению захвата важных собственных объектов ОВД.

9. Решение задач по расчету сил и средств по пресечению захвата важных собственных объектов ОВД.

10.Понятие массовых беспорядков и их виды. Причины возникновения массовых беспорядков и возможные наступившие последствия.

11.Организационно-правовые основы противодействия терроризму. Терроризм, основные понятия, термины и определения.

12. Организационно-правовые основы проведения специальной операции по освобождению заложников. Способы захвата заложников, их характеристика.

13. Особенности проведения операций в городской квартире, в сельской местности, в отдельном строении.

14.Выработка вариантов решения на проведение специальной операции по поиску преступников в населенном пункте.

15.Организация, вооружение, тактика действий банд и незаконных вооруженных формирований.

34


3. условия реализации ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля Оперативно-служебная деятельность МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка предполагает наличие кабинета тактико-специальной подготовки.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Магнитная доска.

4. Набор таблиц, схем, наглядных пособий.

5. Нормативно-правовые акты.

6. Специальные технические средства.

7. Раздаточный материал в виде моделей различных чрезвычайных и оперативно-служебных ситуаций, которые могут возникнуть в профессиональной деятельности.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- аудио-, видео - учебные материалы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

3.2. Учебно-методический комплекс МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка, систематизированный по компонентам

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность.

2. Программа профессионального модуля Оперативно-служебная деятельность МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка.

3. Календарно-тематический план по МДК.

4. Методические указания по выполнению практических работ по МДК.

5. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ по МДК.

6. Материалы промежуточного контроля (вопросы к зачёту, экзамену).

3.3. Информационное обеспечение обучения по МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агафонов В.В. Филиппов А.Г./ Криминалистика. М., 2011

  1. Савельева М. В./ Следственные действия. М., 2011

  2. Савельева М.В., Смушкин А.Б./ Следственные действия. Учебник для вузов. М., 2011

  3. Яблоков Н. П./ Криминалистика. М., 2010

  4. Яблоков Н. П./Криминалистика. М., 2011

Дополнительные источники:

  1. Анищенко А.Ю. /Тактико-специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: учебное пособие. - М., 2009

  2. Измеров А. И., Чунтонов Е. А. /Действия личного состава органов внутренних дел при ликвидации последствий наводнений: учебно - методическое пособие. - М., 2010

  3. Казинский Н.Е. /Тактико-специальная подготовка: учебник. - М., 2011

  4. Кузьменко С. А., Сологуб Ю. И., Лаухин В. Е. и др. /Действия сотрудников органов внутренних дел при угрозе взрывания и его совершении: учебно-методическое пособие. - М., 2010

5. Можаев С. Н./ Действия сотрудников ОВД при обнаружении взрывных устройств, используемых при террористических актах: учебное пособие. - М., 2012

6. Можаев С. Н./ Взрывные устройства, используемые террористами при совершении террористических актов: учебно-практическое пособие. - М., 2011

Интернет-ресурсы:

1. http ://webohrannik.ru.

2. youtube.com

3. specnazof.narod.ru

3.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Условие проведения занятий.

Предусмотрены следующие традиционные и интерактивные формы проведения лекций:

- проблемная лекция;

- лекция - визуализация;

- лекция - дискуссия;

- лекция с разбором конкретных ситуаций.

Традиционные и интерактивные формы практических занятий:

- использование специализированных и прикладных программ юридического профиля;

- решение конкретных юридических ситуаций на базе порталов юридического значения;

- компьютерное моделирование правовых явлений и процессов;

- групповая дискуссия;

- мозговой штурм;

- семинар - совещание;

- семинар - конференция.




4. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Уметь:

- правильно оформлять и составлять служебные документы, в том числе содержащие сведения ограниченного пользования.

Знать:

- организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки;

- организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка

Устный, письменный опрос;

выступление с презентациями (докладами) на практических занятиях;

тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами.

Защита докладов с использованием презентаций,

решение ситуационных задач

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

Уметь:

- правильно оформлять и составлять служебные документы, в том числе содержащие сведения ограниченного пользования.

Знать:

- организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки;

- организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка

Устный, письменный опрос;

выступление с презентациями (докладами) на практических занятиях;

тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами.

Защита докладов с использованием презентаций,

решение ситуационных задач

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права

Уметь:

- правильно оформлять исоставлять служебные документы, в том числе содержащие сведения ограниченного пользования.

Знать:

- организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки;

- организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка

Устный, письменный опрос;

выступление с презентациями (докладами) на практических занятиях;

тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами.

Защита докладов с использованием презентаций,

решение ситуационных задач

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки

Уметь:

  • решать оперативно - служебные задачи в составе нарядов и групп;

  • выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение.

Знать:

  • тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;

  • меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;

  • назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также правила обращения с ним и ухода.

Иметь практический опыт:

  • выполнения оперативно - служебных задач в соответствии с профилем деятельности

  • правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения

Устный, письменный опрос;

выступление с презентациями (докладами) на практических занятиях;

тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами.

Защита докладов с использованием презентаций,

решение ситуационных задач

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки

Уметь:

  • выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;

  • читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности;

  • составлять служебные графические документы.

Знать:

  • основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;

  • меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;

  • тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия; Иметь практический опыт:

  • выполнения оперативно - служебных задач в соответствии с профилем деятельности;

  • правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения

Устный, письменный опрос;

выступление с презентациями (докладами) на практических занятиях;

тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами.



Защита докладов с использованием презентаций,

решение ситуационных задач





КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН



© 2010-2022