• Преподавателю
  • Другое
  • Проект на тему Требования к специалисту в современных условиях. Портрет современного специалиста на примере менеджера по продажам

Проект на тему Требования к специалисту в современных условиях. Портрет современного специалиста на примере менеджера по продажам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»





«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Требования к специалисту в современных условиях.

Портрет современного специалиста на примере менеджера по продажам.

Автор-составитель - Батракова Екатерина Александровна

преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

г. Сергиев Посад












2015


Содержание



Введение

  1. Современные требования к профессиональной подготовке специалистов

  2. Повышение уровня культуры современного специалиста

  3. Портрет современного менеджера по продажам: особенности профессии

  4. Образовательная технология как норма учебной деятельности в подготовке менеджеров по продажам

Заключение

Список используемой литературы








Введение

В наше время образование играет важную роль в жизни каждого человека. Ведь оно не только помогает нам в жизни, но еще дает возможность развиваться как личности, а также делать успехи в карьере.

Всем известно, что самое основное в профессионализме человека - это практика. Однако если люди не имеют теоретического понимания вопроса, то ни какая практика не поможет избежать ошибок. Поэтому, не стоит преуменьшать значение образования, и не стоит считать, что получить его однажды, в юношеском возрасте, будет достаточно. Учиться можно всю жизнь.

Время не стоит на месте и тем более на месте не стоит развитие науки, технологий. Соответственно, то, что мы изучали когда-то, лет десять назад, может стать практически бесполезным. Ведь некоторые механизмы и технологии настолько поменялись, что они в корне могут отличаться от известных ранее, хотя основополагающие моменты могут быть и одинаковыми. Поэтому, чтобы иметь возможность оставаться высококлассным специалистом в своей профессии, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, проходить необходимые курсы и заниматься самообразованием. И хотя, бесплатное образование в наше время - это достаточно редкое явление, возможность усовершенствовать свои знания, все-таки, имеется. Главное чтобы у человека было желание достичь это. И не имеет значения, какая у вас профессия, и в какой отрасли вы работаете, каждый должен иметь необходимое для этого образование, позволяющее заниматься определенной деятельностью.

В большинстве случаев, при приеме на работу, у человека требуют каким-либо образом подтвердить свои знания и квалификацию. Как правило, такие документы выдают учебные заведения при прохождении того или иного курса. Это может быть диплом об окончании ВУЗа, колледжа или иной документ, который подтверждает наличие у кандидата необходимых для работы знаний.

Хотя в некоторых случаях, человек, занимаясь самообразованием, может быть более грамотным и более высококлассным специалистом, нежели тот, который закончил спецобучение. В этом случае, если кому-то потребуется подтвердить свои знания, то он вполне сможет сдать квалификационный тест. Его вправе проводить учебные заведения, а по результатам сдачи экзамена выдавать специальный документ. После этого человек может отправляться хоть во Владивосток, хоть в Москву. И уже там может вести свою деятельность или устроиться на работу по полученной специальности.






1.Современные требования

к профессиональной подготовке специалистов

Идеальный кандидат на позицию менеджера по продажам должен обязательно иметь опыт успешных продаж и досконально знать свой профильный рынок, основных поставщиков и всех потенциальных клиентов.

Подавляющее число работодателей требуют опыт работы в аналогичном бизнесе не менее чем два года и знание специфики отрасли, в которой работаешь.

Важным является знание среды, в которой ему предстоит находиться, знание и понимание того, кто его потенциальный покупатель и каковы запросы клиентов.

Работа связана с нервно-психическими нагрузками, вызванными материальной ответственностью, интенсивным общением с клиентами, зависимостью успешности работы от неподвластных специалисту факторов - колебаний конъюнктуры рынка.

Не менее важны и хорошие аналитические способности, так как необходимо изучить рынок, проанализировать ситуацию в том, или ином сегменте, выявить потребности ключевых фигур этого сегмента .

На основе анализа должен быть составлен бизнес-план по продвижению своих продуктов, комплекс мероприятий на ближайшее и отдаленное будущее, которые предположительно приведут к повышению объемов продаж этой группы продуктов. Без аналитических способностей с этим не справиться.

Для кандидатов на должность менеджера по продажам товаров производственного назначения, руководителя отдела закупок на рынке требуется обязательное знание особенностей бизнеса предприятия.

Основные обязанности для менеджера станут: мониторинг и анализ рынка, курирование и расширение базы данных клиентов, консультирование клиентов, сопровождение сделок, контроль дебиторской задолженности, ведение документооборота, отчетность. При этом могут потребовать наличие опыта пользователя ПК, личного автомобиля. Ценятся всегда - коммуникабельность, ответственность, грамотная речь, презентабельность.

Способность работать с большим объемом информации. Высокий уровень самоорганизации. Ориентация на результат. Готовность к принятию на себя ответственности. Отличные коммуникативные навыки, активность и инициативность. Кроме того, менеджеру по продажам требуется хорошая физическая форма и усидчивость, поскольку необходимо много работать с бумагами. Но при этом он должен быть достаточно энергичным.

Особенно хорошая физическая форма потребуется, если ваша деятельность будет связана с развитием региональной сети распространения товаров компании, так как, в этих условиях потребуется долгое время посвятить командировкам.

Для менеджера по развитию региональной дилерской сети в рамках корпоративных стандартов компании требуется целый набор компетенций и ответственности: поиск дилеров в регионах; ведение переговоров, обсуждение договорных условий, заключение и ведение договоров; участие в открытии салонов дилерской сети (в соответствии со стандартами

компании); организация обучения на местах; участие в управлении продажами (разработка и реализация мероприятий по стимулированию продаж, анализ проблем и т.д.); контроль соблюдения корпоративных стандартов; контроль проведения рекламных кампаний на местах; координация и оптимизация взаимодействия дилеров и подразделений компании; контроль ценовой политики. Потребуется опыт ведения переговоров на уровне руководителей предприятий, навыки проведения презентаций, опыт организации и запуска нового направления «с нуля». Самостоятельность, активная жизненная позиция, ярко выраженные лидерские качества, умение управлять ситуацией и брать ответственность за принятие решений, умение работать с большим количеством информации.

Трудно отличить менеджера по продажам от менеджера по продукту (продакт-менеджер), бренд менеджера и менеджера по стимулированию сбыта (sales - manager).

Действительно все эти категории специалистов осуществляют свою деятельность в рамках торгового маркетинга и менеджмента, но между ними есть отличия, которые имеют существенный значение, особенно для тех кандидатов в сейлз-менеджеры, которые хотят разобраться в тонкостях своей будущей профессии.

Эти замечания могут иметь значение и быть полезными для HR-менеджеров в работе с подбором персонала проведения бесед и консультаций с потенциальными претендентами на место менеджеров по продажам в компании.

Дополнительные навыки, необходимые менеджеру по продажам:

Текущая деятельность sales-менеджера, кроме общения с клиентами, включает в себя много задач - это сбор информации, пополнение баз данных, посещение выставок, аналитическая работа, составление договоров, ведение первичной документации, др. Поэтому такой специалист должен уметь четко планировать свой день, иметь навыки тайм-менеджмента. Этому можно научиться, пройдя соответствующий курс.

Менеджер по продажам должен ориентироваться в своей работе на конечный результат, проявлять активность, глубокую заинтересованность в работе и готовность постоянно учиться.

Некоторые руководители требуют от своих продавцов креативности. Творчество важно в этой профессии. Каждый человек индивидуален, клиенты не всегда знают, чего именно хотят, поэтому важно найти ключ к каждому из них.

Профессиональный sales-менеджер должен знать и уметь пользоваться различными техниками продаж, владеть техникой работы с возражениями, умением убеждать, навыками аргументации и проведения презентаций. Он должен знать, как найти подход к каждому клиенту, ведь невозможно продать один и тот же продукт разным клиентам, одинаково его презентуя.

Требования к иностранным языкам для менеджеров по продажам зависят, как правило, от работодателя. В основном знание английского языка является обязательным лишь в западных компаниях, для российских же работодателей владение иностранным языком требуется в зависимости от сферы деятельности компании.

О необходимых личных качествах (или кто может быть менеджером по продажам):

Успешный менеджер по продажам - это высообразованный человек с ярко выраженными организационными способностями и аналитическим мышлением, способностями к обучению и переобучению.

Кандидат в менеджеры по продажам выигрывает в отношении других претендентов, становится более конкурентоспособным, если кроме диплома о высшем образовании, по таким специальностям как: «коммерция», "торговое дело", "менеджмент", "маркетинг", "реклама", "связи с общественностью" или более общим: по экономике и управлению, он имеет также сертификаты, документы об окончании им курсов в сети дополнительного профессионального образования, подготовке и переподготовке кадров, окончанию курсов известных вузов и авторитетных обучающих компаний.

Профессиональный менеджер по продажам должен быть активным и очень коммуникабельным. Идеального sales-менеджера можно легко отличить по огоньку в глазах, неподдельному интересу к выпускаемой продукции и отличной мотивации к работе. Он должен также иметь грамотную устную речь, и презентабельную внешность, поскольку ему часто приходится общаться и вести переговоры с первыми лицами компаний-клиентов.

И, безусловно, неотъемлемые черты хорошего продавца - честность и порядочность. Именно эти качества оценят клиенты в человеке, который предлагает им что-то приобрести

2. Повышение уровня культуры современного специалиста

Требования, предъявляемые обществом к современному специалисту культурно-просветительной работы, широки и многообразны. Одно из них - высокий уровень культуры, необходимый для осуществления профессиональной деятельности, политико-воспитательной и культурно-просветительной работы с трудящимися.

Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике

nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-05/dissertaciya-povyshenie-kulturnogo-urovnya-buduschih-spetsialistov-kulturno-prosvetitelnoy-raboty-v-uchebnyhzavedeniyah-kultury#ixzz3SkEgXFgP

Культурный уровень представляет собой интегральную характеристику результатов социально-культурной деятельности субъекта и является существенным профессиональным качеством специалиста культурно-просветительной работы. Определение и измерение его предполагает выделение ряда количественных, качественных и качественно-количественных характеристик. Ведущими из них являются, по отношению к исследуемой категории, степень ее участия в общественно-политической, художественно-эстетической, естественнонаучной, технической и трудовой деятельности.

Повышение культурного уровня специалиста в области культурно-просветительной работы связано со спецификой его деятельности, в которой культура выступает не только в качестве духовной ценности, но и инструмента. Специфика заключается в синтетическом характере деятельности культпросветработников, сочетающих в своем труде организаторские и управленческие, воспитательные и образовательные, пропагандистские и художественные, исследовательские и прикладные функции в неразрывном единстве.

3. Портрет современного менеджера по продажам:

особенности профессии

Руководитель департамента продаж отмечает, что у кандидатов в продажники приветствуется знание основ маркетинга. Например, в сфере Интернета без понимания рынка Интернет-проектов и их аудиторий продать что-то достаточно сложно.

Из личных качеств важные: целеустремленность, способность к быстрому обучению и применению на практике полученных знаний, умение работать в команде, при этом не теряя свою индивидуальность, никогда не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

В целом портрет эффективного менеджера по продажам может выглядеть следующим образом: коммуникабельный, психологически открытый и привлекательный человек, умеющий грамотно выстраивать отношения с клиентами, обязательно работающий на результат, с желанием саморазвития и самосовершенствования. При этом HR-менеджерам и руководителям продаж необходимо уметь увидеть будущих "звезд" и создать все условия для раскрытия талантов и повышения эффективности сотрудников.

Основные требования к любому продажнику - клиент-ориентированность, быстрая реакция на изменения, гибкость, знание техник продаж, техник ведения переговоров, умение провести клиента от "а" до "я" в сделке и предоставить послепродажный сервис. "Естественно, этот специалист должен обладать хорошим знанием рынка, высокой обучаемостью, аналитическими способностями и, конечно же - коммерческой жилкой - видеть везде сделку, думать категорией сделки, а не процесса продажи", - отмечает HR-директор портала rabota.ua Наталия Бровченко.

хороший продавец, не зависимо от того, что он продает, должен четко понимать свою целевую аудиторию, хорошо знать то, что он продает (не только плюсы, но и минусы), знать схожие товары, знать рынок, на котором он работает, своих конкурентов.

Обычно работодатели отдают предпочтение молодым людям. После 35 лет человеку будет трудно первично трудоустроиться в сферу продаж. Молодых предпочитают за энергичность и азарт, соревновательность. Компания вкладывает в такого специалиста ресурсы и растит его.

Среди основных личных качеств менеджера по продажам выделяет спокойствие, понимание, дипломатичность, старательность во всем, умение находить решение любой проблемы. Продажнику необходимо отлично ориентироваться в профессиональных вопросах и характеристиках продаваемого продукта. А главное - быть коммуникабельным и уметь расположить к себе окружающих людей и даже быть неплохим психологом.


  1. Образовательная технология как норма учебной деятельности в подготовке менеджеров по продажам

Широкое развитие информационных технологий (ИТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий.

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

- совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно - педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

- совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

- создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

- создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам.

Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых ИТ в обучении. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий предметов на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетание механизмов вербально-логического и образного мышления. Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь воспроизвести) постепенно трансформируются в требования к базовым информационным умениям типа поиска знаний (уметь найти и применить при решении поставленных задач).

Современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации - электронным гипертекстовым учебникам, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения и т.п., это призвано повысить эффективность развития познавательной самостоятельности и дать новые возможности для творческого роста школьников.

Заключение

Сегодня российское образование оказывается самым масштабным и может быть - единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение базовых ценностей и целей развития российского общества. Современное образование является сложнейшей формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе исключительны и уникальны.

Современные требования к выпускникам учебных заведений СПО складываются под влиянием ситуации на рынке труда, а также таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды.

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

© 2010-2022