Рабочая программа. Внеурочная занятость учащихся 5 класса. ОПД Росток

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной занятости

на тему: ОПД «Росток»

для учащихся 5 Г класса




Составитель: Иванчик Е.В.,

учитель математики













Пояснительная записка

Программа «Росток» разработана и предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта образования второго поколения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

- приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

- создание условий для самореализации;

- интеграция личности в национальную культуру;

- учёт разнообразия творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину. Главными задачами данной программы являются:

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

- организация многообразной общественно - полезной и творческой деятельности учащихся;

- формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

- развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;

- активизация общественно значимой деятельности учащихся;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего, труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания - воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в школе, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

В школе дети могут принимать участие в работе по охране природы. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на пришкольном участке у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.

Шефская работа эмоционально значима для школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально - нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  • Практическое занятие

  • Конструирование из разных материалов

  • Игровые программы

  • Коллективные разработки;

  • Экскурсии;

  • Акции

  • Лекции

  • Просмотр видео и слайдов

  • Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций и т.д.

Сроки реализации программы:

Учебная нагрузка на 2015-2016 учебный год

1 час в неделю - 35 уроков.

Содержание программы

  1. Самообслуживание - дежурство в классе, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов. Уборка класса, школьного двора. Ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей.

  2. Сельскохозяйственный труд. Сбор семян. Выращивание цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними. Уход за комнатными растениями (посадка, правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.

  1. Шефская работа - помощь в заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Работа с природным материалом, пластилином, картоном, мягкой проволокой и деревом. Проведение акции.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителя.

Требования к уровню подготовки

В результате реализации программы обучающиеся:

- знают и выполняют правила дежурных по классу

- знают несколько видов комнатных растений;

- знают пословицы о труде

- знают способы ухода за комнатными растениями;

- знают правила бережного отношения к книгам

- знают правила личной гигиены

- выполняют правильный полив, очистку листьев;

- выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

- выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Универсальные учебные действия,

которыми должен овладеть обучающийся 5 класса

Личностные:

  • принимает и выполняет правила школьной жизни;

  • соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;

  • проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;

  • ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• знает о факторах, наносящих вред здоровью.

Регулятивные:

  • принимает учебную задачу под руководством учителя;

  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  • принимает элементарный план действий при работе в группе;

  • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

  • составляет элементарный план действий при работе в группе;

  • переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;

  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;

  • оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;

  • готовит необходимые инструменты для занятия; удерживает организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  • отличает новое от уже известного под руководством учителя;

  • устанавливает очевидные причинно - следственные связи под руководством учителя;

  • владеет элементарными навыками чтения информации;

  • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;

  • выполняет работу практического действия под руководством учителя;

  • использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;

  • умеет выделять существенные признаки;

  • способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;

  • устанавливает последовательность основных событий в тексте;

  • действует по аналогии;

  • проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;

  • соблюдает нормы речевого этикета;

  • оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;

  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);

  • умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;

  • понимает, что у других людей есть своя точка зрения;

  • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).





Тематическое поурочное планирование занятий по внеурочной занятости

на тему: «ОПД «Росток»»

для учащихся 5 Г класса


№ урока

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Характеристика основных

видов деятельности

Виды

контроля

Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни». Наблюдение за оформлением школьных клумб.

КУ

Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за оформлением клумб.

Формирование у учащихся внимательности, правильное изречение сделанных выводов.

УО

    Коллективная работа «Дары осени»

    КУ

    Оформление поделки из даров осени

    Формирование у учащихся творческих способностей.

    УО

      Знакомство с «Оригами».

      КУ

      *

      Изготовление пакетов для семян.

      Формирование у учащихся творческих способностей.

      УО

        Экскурсия на пришкольный участок «Сбор семян»

        КУ

        Экскурсия на пришкольный участок. Сбор семян.

        Формирование у учащихся трудолюбия.

        УО

          Упаковывание семян в пакетики

          КУ

          Заготовка семян для весенней посадки. Упаковывание семян в пакетики, маркировка семян по названиям и по дате заготовки.

          Формирование у учащихся трудолюбия, умение работать в коллективе.


            Коллективная работа «Я - дежурный по классу».

            КУ

            Беседа на тему дежурства в классе, распределение обязанностей, дежурство в классе.

            Формирование у учащихся трудолюбия, умение работать в коллективе.

            УО

              Акция: «Спасибо Вам, учителя!»

              КУ

              Поиск поздравлений для учителей, изготовление открыток для учителей к празднику «День учителя», оформление открыток.

              Формирование у учащихся трудолюбия, умение работать в коллективе.


                Аппликация «Мой любимый цветок».

                КУ

                *

                Подбор аппликации (индивидуально), изготовлении аппликации.

                Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.

                УО

                  Коллективная работа: «Какой я загадал цветок?» (подбор загадок)

                  КУ

                  *

                  Разгадывание загадок о цветах. Защита проектов, выступление перед классом

                  Формирование и развитие у учащихся логического мышления.

                  УО

                    Акция: «Мы за здоровый образ жизни»

                    КУ

                    Просмотр видео о вредных привычках, о их последствиях. Обсуждение.

                    Формирование у учащихся понимания к чему приводят вредные привычки и предотвращение их появления.

                    УО

                      Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

                      КУ

                      Ремонт книг и тетрадей.

                      Формирование у учащихся ответственности за состояние их учебных принадлежностей.

                      УО

                        Беседа. «Всякая вещь трудом создана».

                        КУ

                        *

                        Беседа о труде, о том кто и какую работы выполняет и ценности каждой профессии.

                        Формирование у учащихся уважение к труду других людей.

                        УО

                          Акция «Мы делаем снежные фигурки»

                          КУ

                          *

                          Выход на пришкольный участок для изготовления и оформления снежных фигур.

                          Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.

                          УО

                            Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».

                            КУ

                            *

                            Подбор (индивидуально) макета подарка своими руками, изготовление подарка.

                            Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.

                            УО

                              Творческая работа «Украшения к празднику».

                              КУ

                              *

                              Изготовление украшений для рекреации и кабинета.

                              Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.


                                Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики».

                                КУ

                                *

                                Подбор игрушек из бумаги. Изготовление украшений для рекреации и кабинета.

                                Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.

                                УО

                                  Изготовление кормушек для птиц

                                  КУ

                                  Изготовление кормушки для птиц.

                                  Формирование у учащихся заботы о животных в зимний период.

                                  УО

                                    Экскурсия на пришкольный участок. Акция «Покормите птиц зимой».

                                    КУ

                                    Экскурсия на пришкольный участок с установлением кормушки для птиц.

                                    Формирование у учащихся заботы о животных в зимний период.

                                    УО

                                      Украшение рекреации и кабинета к новому году

                                      КУ

                                      Украшение рекреации и кабинета ранее изготовленными украшениями.

                                      Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.


                                        Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц и поговорок о труде).

                                        КУ

                                        *

                                        Беседа о трудолюбии. Рассказ и обсуждение пословиц и поговорок о труде.

                                        Формирование у учащихся уважение к труду других людей, умение выполнять поиск заданного материала.

                                        УО

                                          Беседа «Живи, цветок».

                                          КУ

                                          *

                                          Беседа о пользе цветов.

                                          Просмотр фото цветов.

                                          Формирование у учащихся навыков выращивания и ухода за растениями.

                                          УО

                                            Уход за комнатными растениями (посадка комнатных цветов).

                                            КУ

                                            Посадка семян комнатных растений.

                                            Формирование у учащихся навыков выращивания и ухода за растениями.


                                              Уход за комнатными растениями (правильный полив).

                                              КУ

                                              Беседа о правильном поливе и почему он нужен?

                                              Формирование у учащихся навыков выращивания и ухода за растениями.

                                              УО

                                                Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).

                                                КУ

                                                Беседа о рыхлении растений, как это правильно делать, рыхление почвы цветов классе. Беседа о подкормке растений и зачем она нужна? Подкормка растений.

                                                Формирование у учащихся навыков выращивания и ухода за растениями.

                                                УО

                                                  Уход за комнатными растениями (уход за листьями).

                                                  КУ

                                                  Беседа о уходе за листьями растений, как это делать и зачем это надо? Уход за листьями растений.

                                                  Формирование у учащихся навыков выращивания и ухода за растениями.

                                                  УО

                                                    Изготовление и ремонт кормушек для птиц.

                                                    КУ

                                                    Изготовление и ремонт ранее изготовленных кормушек для птиц.

                                                    Формирование у учащихся заботы о животных в весенний период.

                                                    УО

                                                      Экскурсия на пришкольный участок. Акция «Покормите птиц весной».

                                                      КУ

                                                      Экскурсия на пришкольный участок с установлением кормушки для птиц.

                                                      Формирование у учащихся заботы о животных в весенний период.

                                                      УО

                                                        Коллективная работа «Кто, что умеет делать». Выставка.

                                                        КУ

                                                        *

                                                        Беседа о творческих способностях учащихся, выставка поделок учащихся.

                                                        Формирование у учащихся творческих способностей, умения выступать на публике.

                                                        УО

                                                          «Книжкина больничка».

                                                          КУ

                                                          Ремонт учебников и тетрадей.

                                                          Формирование у учащихся ответственности за состояние их учебных принадлежностей.

                                                          УО

                                                            Изготовление поделки к «9 мая»

                                                            КУ

                                                            Подбор информации, изготовление поделки.

                                                            Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.

                                                            УО

                                                              Изготовление газеты к «9 мая»

                                                              КУ

                                                              Подбор информации, изготовление газеты.

                                                              Формирование у учащихся творческих способностей, фантазии.

                                                              УО

                                                                Экскурсия в живой уголок

                                                                КУ

                                                                Экскурсия в живой уголок. Беседа о животных и правилах их кормления.

                                                                Формирование у учащихся заботы о животных, правилах ухода за ними.

                                                                УО

                                                                  Операция «Послушная метелка».

                                                                  КУ

                                                                  Работа на пришкольном участке, очистка территории.

                                                                  Формирование у учащихся трудолюбия

                                                                  УО

                                                                    Операция «Мы юные садоводы».

                                                                    КУ

                                                                    Посадка семян для пришкольного участка и ранее заготовленных семян.

                                                                    Формирование у учащихся навыков выращивания и ухода за растениями.

                                                                    УО

                                                                      Фото-отчет «Наши достижения».

                                                                      КУ

                                                                      *

                                                                      Просмотр презентации о достижениях класса за учебный год.

                                                                      Формирование у учащихся творческих способностей, умения выступать на публике.

                                                                      УО

                                                                      Итого:

                                                                      35



                                                                      Лист изменений

                                                                      Дата внесения

                                                                      Причина и характеристика изменений

                                                                      Класс

                                                                      Основание

                                                                      Подпись











































































































































































                                                                      © 2010-2022