- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной практики. Слесарная и станочная
Программа учебной практики. Слесарная и станочная
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудрин Ю.П. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И.СТЕЦЕНКО»
-
.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАОУ СПО
«ОТТ имени А.И.Стеценко»
____________ В.И.Горшенин
«____»____________2014 г.
Зам. директора по УПР
_________ Н.В.Воронина
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 01
«Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
УП.01.01. Учебная практика. Слесарная. Станочная
Специальность 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Орск 2014
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 654 от 23 ноября 2009 г.)
Разработал преподаватель Ю.П. Кудрин
РАССМОТРЕНА
на заседании методической комиссии
преподавателей специальных дисциплин
и мастеров производственной сферы
"Транспортные средства"
протокол № _____от « » ________2014 г.
председатель ____________ А.А. Ляпин
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
-
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ПМ. 01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ
УП.01.01. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. СЛЕСАРНАЯ. СТАНОЧНАЯ
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (в транспортно-дорожной отрасли) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ
ПК 1.2 Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов
ПК 1.3 Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог и транспортных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
-
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
-
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
-
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
уметь:
-
организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;
-
обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;
-
организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
-
обеспечивать безопасность работ при производственной эксплуатации и текущем ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
-
определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
-
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
-
осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины.
знать:
-
устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями;
-
основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений;
-
организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:
Учебная практика -144 часа
Производственная практика -108 часов
1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ
ПК 1.2
Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов
ПК 1.3
Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО профессиональноМУ модулю
ПМ 01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учеб
ная,
часов
Производственная (по профилю специальности)
часов
Всего,
часов
в т.ч. лаборатор
ные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1 - ПК 1.3
МДК.01.01. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений
Раздел 1. Ведение работ по строительству, содержанию и эксплуатации автомобильных дорог и транспортных сооружений
351
234
140
0
117
0
ПК 1.1 - ПК 1.3
МДК.01.02 Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов
Раздел 2. Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов
351
234
140
0
117
0
Учебная практика
Производственная практика
144
108
144
108
Всего
954
468
280
0
234
144
108
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ»
3.1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. СЛЕСАРНАЯ.
№
п/п
Индекс модуля, МДК
Виды работ
Содержание работ
Кол-во часов
Коды компетенций
Формы и методы контроля
ОК
ПК
1
МДК 01.01
Вводное занятие.
1.Изучение документов регламентирующих охрану труда во время учебной практики.
2.Техника безопасности при пользовании контрольно-измерительным инструментом.
3.Выполнение работ технических измерений.
1
0,3
4,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
2
МДК 01.01
Разметка деталей.
1.Техника безопасности при разметке металла.
2. Выполнение разметочных операций на металле, используя инструкционные карты.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
3
МДК 01.01
Рубка металла.
1.Техника безопасности при рубке металла.
2. Выполнение операций по рубке металла, используя инструкционные карты.
Изготовление изделия "Подкладка под резец"
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
4
МДК 01.01
Правка металла.
1.Техника безопасности при правке металла.
2. Выпрямление изделий с целью отработки навыков правки металла.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
5
МДК 01.01
Гибка металла.
1.Техника безопасности при гибке металла.
2. Отработка навыков гибки металла. Изготовление изделия "Уголок мебельный"
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
6
МДК 01.01
Резка и опиливание металла.
1.Техника безопасности при резке и опиливании металла.
2. Отработка навыков резки и опиливания металла. Изготовление изделий "Совок"
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
7
МДК 01.01
Сверление, зенкерование, развертывание отверстий.
1.Техника безопасности при сверлении, зенкерования, развертывания отверстий.
2. Отработка навыков при сверлении, зенкерования, развертывания отверстий. Изготовление изделий "Заготовка для шайб".
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
8
МДК 01.01
Нарезание резьбы.
1.Техника безопасности при нарезании резьбы.
2. Отработка навыков нарезания резьбы в различных деталях. Изготовление изделия "Шпилька"
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
9
МДК 01.01
Шабрение.
1.Техника безопасности при шабрении металла.
2. Отработка навыков шабрения различных поверхностей металла. Изготовление изделия "Задвижка дверная"
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
10
МДК 01.01
Притирка и доводка.
1.Техника безопасности при притирке и доводке деталей.
2. Отработка навыков притирки и доводки деталей. Изготовление изделия "Ось с колесом"
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
11
МДК 01.01
Комплексные работы.
1.Техника безопасности при выполнении работ.
2. Выполнение слесарных работ с применением слесарного и измерительного инструментов. Работа выполняется по чертежам, технологическим картам и технологическим условиям. Изготовление изделия "Рыхлитель".
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
12
МДК 01.01
Итоговое занятие
1.Техника безопасности при работе в слесарной мастерской.
2.Изготовление изделия "Нутромер".
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
Всего часов 72часа.
Аттестация по учебной практике - зачет Форма контроля и оценки - аттестационный лист, дневник.
3.2 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. СТАНОЧНАЯ.
№
п/п
Индекс модуля, МДК
Виды работ
Содержание работ
Кол-во часов
Коды компетенций
Формы и методы контроля
ОК
ПК
1
МДК 01.02
Вводное занятие.
Общий инструктаж по ТБ, по электро- и пожаробезопасности на рабочих местах при выполнении работ во время учебной практики.
Ознакомление с парком станков и производимых на них работ.
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
2
МДК 01.02
Токарные работы
1.Техника безопасности при выполнении токарных работ.
2. Изготовление валиков, болтов, втулок.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
3
МДК 01.02
Токарные работы
1. Техника безопасности при выполнении токарных работ.
2. Изготовление деталей, имеющих уступы, бортики, канавки на наружных и внутренних поверхностях, сквозные и глухие отверстия, центровые отверстия. Изготовление деталей с коническими поверхностями.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
4
МДК 01.02
Токарные работы
1. Техника безопасности при выполнении токарных работ.
2. Обработка ручек, шаровых пальцев, столярных рукояток и других деталей с фасонными поверхностями.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
5
МДК 01.02
Токарные работы
1. Техника безопасности при выполнении токарных работ.
2. Изготовление деталей с наружными и внутренними резьбовыми поверхностями (гаек, винтов, шпилек, штуцеров и т.д.).
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
6
МДК 01.02
Фрезерные работы
1.Техника безопасности при выполнении фрезерных работ.
2. Отработка навыков фрезерования на деталях. Фрезерование на деталях: торца детали, сопряженных поверхностей, шпоночных канавок, шлицев, уступов.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
7
МДК 01.02
Фрезерные работы
1.Техника безопасности при выполнении фрезерных работ.
2. Отработка навыков фрезерования на деталях. Фрезерование на деталях: пазов различной формы (прямых, Т-образных, типа "ласточкин хвост"), многогранных поверхностей прямых зубьев; зубчатых колес.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
8
МДК 01.02
Строгальные работы.
1. Техника безопасности при выполнении строгальных работ.
2. Отработка навыков строгания на деталях. Строгание на деталях: плоских поверхностей, канавок, шипов, пазов (по разметке).
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
9
МДК 01.02
Шлифовальные работы.
1. Техника безопасности при выполнении шлифовальных работ.
2. Отработка навыков шлифования на деталях.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
10
МДК 01.02
Комплексные работы
1. Техника безопасности при выполнении работ.
2. Выполнение комплексных работ по обработке изделий с конической поверхностью типа: коническая шестерня, калибр пробки, хвостовики режущих инструментов (сверл, зенкеров, разверток) и др. сложностью 2-3 разряда. Контроль качества обрабатываемых изделий.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
11
МДК 01.02
Комплексные работы
1. Техника безопасности при выполнении работ.
2. Выполнение комплексных работ по обработке изделий с фасонными поверхностями типа: рукоятки различной формы, маховики с различными ободами, детали с шаровыми поверхностями, радиусными канавками и переходами (галтелями) сложностью 2-3 разряда. Контроль качества обрабатываемых изделий.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
12
МДК 01.02
Проверочная работа.
Проверочная работа (выполнение токарных работ сложностью 3 разряда)
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
Всего часов 72 часа.
Аттестация по учебной практике - зачет
Форма контроля и оценки - аттестационный лист, дневник.
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению мастерской.
Реализация программы УП.01.01. "Учебная практика. Слесарная. Станочная" предусматривает наличие в учреждениях СПО слесарной мастерской.
Оборудование мастерской:
-
рабочее место мастера;
-
слесарные верстаки;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия (плакаты, образцы деталей);
-
комплект технологических и инструкционных карт, чертежи изделий;
-
наборы слесарного инструмента;
-
технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор;
-
наборы измерительного инструмента;
-
станки токарно-винторезные;
-
станки сверлильные, фрезерные, строгальные, шлифовальные;
-
необходимые инструменты и заготовки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сильянов В.В. Домке Э.Р. Транспорно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. Учебник.- М.: Академия, 2009. - 352 с.
2. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Учебник. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Academia. - 2011, 208 с.
3. Справочная энциклопедия дорожника (СЭД) .Под ред. д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева. - М.:Информавтодор, 2005.
4.Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учебное пособие/ К.К. Шестопалов. - М.: Академия, 2012. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование).
5. Садило М. В. Садило Р.М. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация. Учебное пособие. - Издательство: Феникс.-2011,367с.
6. Тюрин Н.А. , Бессараб Г.А., Язов В.Н . Дорожно-строительные материалы и машины. Учебник для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ Издательство: Академия (Academia). Серия: Высшее профессиональное образование 2009, 304с
7. Шестопалов К.К. Строительные и дорожные машины. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Академия (Academia). -2009, 324с.
8. А.В. Ранеев, М.Д. Полосин . Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. Изд-во Академия.- 2010, 488 с.
9. Волков Д.П. Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник .- М.: Академия, 2011. - 480 с.
10. ЕНиР: Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы : утв. Гос. строит.ком. СССР 05.12.86. - Изд. офиц. Сб. Е17 : Строительство автомобильных дорог. - М. :Стройиздат, 1998. - 46 с.
11. ЕНиР: Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы : утв. Гос. строит.ком. СССР [и др. ]05.12.86. - Изд. офиц. Сб. Е20 : Ремонтно-строительные работы. Вып. 2 : Автомобильные дороги и искусственные сооружения. - М. :Стройиздат, 1987. - 62 с.
12. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия : ГОСТ 31015-2002. - Введ. 2003-05-01 / Межгос. науч.-техн. комиссия по стандартизации и техн. нормированию в стр-ве (МНТКС). - Изд. офиц. - М. : ФГУП ЦПП, 2003. - III, 21 с.: ил. - (Межгосударственный стандарт). - ISBN 5-88111-041-2.
13. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия : ГОСТ 25607-94. - Введ.01.01.95. - М., 1995. - 12с. - (Межгосударственный стандарт).
14. СниП 2.05.02-85. .Автомобильные дороги. Госстрой, 1986.
15. СниП 2.05.03-84. Мосты трубы. Госстрой, 1985.
16. Новые технологии и машины при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог : учеб.пособие для студентов специальности «Строительство дорог и транспортных объектов вузов» / Г. Л. Антипенко [и др.] ; под ред. А. Н. Максименко. - 2-е изд., стер. - Минск: Дизайн ПРО, 2002. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 221 (19 назв.). - ISBN 985-452-057-9.
17. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги : СНиП 3.06.03-85. - Взамен СНиП III-40-78. - Введ .в действие 01.01.86. - М., 1996. - 111 с. - ISBN 5881112113.
Журналы: «Автомобильные дороги», «Строительные материалы», «Бетон и железобетон», «Транспортное строительство», «Строительные и дорожные машины» и др.
Интернет - ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.
2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nlr.ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.
3. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: roskodeks.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. - Режим доступа : gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. - Загл. с экрана.
5. os1.ru, sdmpress.ru, rosavtodor.ru
Дополнительные источники:
1. Раннев А.В. Одноковшовые строительные экскаваторы: Учебник для проф.- техн. училищ/ А.В. Раннев. - М.: Высшая школа, 1991. - 304 с.
2. Новиков А.Н. Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий: Учеб.для сред. проф.-техн. училищ/ А.Н. Новиков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1985. - 302 с. - (Профтехобразование).
3. Машины для земляных работ/ Г.В. Кириллов, П.И. Марков, А.В. Раннев [и др.]; Под ред. М.Д. Полосина, В.И. Полякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1994. - 288 с. - (Справ.пособие по строительным машинам).
4.. Полосин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин: Учеб.пособие для нач. проф. образования/ М.Д. Полосин. - М.: Академия, 2002. - 288 с. - (Профессиональное образование).
5. Зайцев Л.В. Автомобильные краны: Учеб.для СПТУ / Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1987. - 208 с. - (Профессионально-техническое образование).
6. Заленский В.С. Путевые и дорожные машины: Учебник для техникумов/ В.С. Заленский. - М.: Стройиздат, 1991. - 382 с.
7. Забегалов Г.В. Бульдозеры, скреперы, грейдеры: Учеб.для ПТУ/ Г.В. Забегалов, Э.Г. Ронинсон. - М.: Высшая школа, 1991. - 334 с.
8. Бандаков Б.Ф. Автогрейдеры: Учебник для подгот. и повышения квалификации рабочих кадров и мастеров на пр-ве. - М.: Транспорт, 1988. - 301 с. - (Профессионально-техническое образование).
9. Соколов В.А. Самоходные дорожные катки: Учебник для ПТУ/ В. А. Соколов, А. Н. Новиков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1991. - 240 с. - (Профессионально-техническое образование).
10. Королев К.М. Передвижные бетонорастворосмесители и бетононасосные установки: Учебник для ПТУ / К. М. Королев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1991. - 208 с. - (Профессионально-техническое образование).
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Демонстрация навыков работы с использованием слесарного инструмента.
Оценка выполнения практических занятий
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
Осуществлять технический контроль работоспособности автотранспорта.
Оценка выполнения практических занятий
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
умение разработать технологический процесс;
навыки оформления технической и отчетной документации
Оценка выполнения практических занятий
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике