ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема: «Коленчатые валы двигателей»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Практическая работа №3

Тема: «Коленчатые валы двигателей»

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке двигателей внутреннего сгорания. Закрепить теоретические знания. Рассмотреть и изучить коленчатые валы, коренные подшипники и маховики.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1.Двигатели ЗМЗ 53,Камаз 740,Д 240, СМД 62.

2.Комплект инструментов.

3.Коленчатые валы

4.Коренные подшипники.

5.Маховики.

6.Обтирочный материал

7. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

8. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Коренные подшипники в двигателях устанавливают двух видов: скольжения (по устройству подобные шатунным) и качения (у двигателей ПД-8, ПД-10У, П-350, П-23М и др.).

Нижние крышки невзаимозаменяемы и прикрепляются к блок-картеру снизу с помощью болтов или шпилек с гайками, а у двигателей СМД-62 дополнительно болтами сбоку.

Маховик отливается из чугуна, крепится на коленчатом валу (на фланце или шпонке) и балансируется вместе с ним.


Задание.

1.Снять коленчатый вал.

2. Изучить устройство коленчатого вала и маховиков.

3. Ответить на контрольные вопросы.


Порядок выполнения работы.

Путем осмотра коленчатых валов на стеллажах и сравнения их с плакатами и схемами изучите конструктивные особенности коленчатых валов рядных и У-образных карбюраторных и дизельных двигателей. Снимите крышки


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема: «Коленчатые валы двигателей»

Рис. Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-53:

1 - храповик; 2 - шкив; 3 - ступица шкива; 4, 5 - маслоотражательные шайбы; 6 - распределительная шестерня; 7 - упорная шайба; 8. 9 - соответственно передняя и задняя упорные шайбы; 10 - шпонка шкива;11 - противовес коленчатого вала; 12 - пробка-заглушка; 13 - шпонка шестерни;14 - вкладыши; 15 - сальник.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема: «Коленчатые валы двигателей»

Рис. Коленчатый вал двигателя СМД-60:

1- упорные полукольца; 2 - противовес; 3 -. масляная полость; 4 - шатунные шейки; 5- вкладыш; 6 - шестерня; 7 - фланец; в - коренные шейки.

коренных подшипников: первого у двигателей ЗИЛ-130 или ЗМЗ-53 и четвертого у двигателя СМД-62. Рассмотрите детали, удерживающие коленчатые валы от осевых смещений; упорные шайбы 8 и 9 (рис.) у двигателя ЗМЗ-53 и упорные полукольца 1 (рис.) у двигателя СМД-62.

Коленчатый вал двигателя СМД-62 (рис.) штампуется из стали 45 или отливается из чугуна. Коренных шеек четыре, шатунных три с расположением под углом 120°. При рассмотрении коленчатых валов обратите внимание на число коренных и шатунных шеек, их расположение, противовесы, пустотелые пространства в шатунных шейках, отверстия в щеках, фланец крепления маховика; детали, закрепленные на коленчатом валу, устройство, удерживающее вал от осевых смещений, конструкцию коренных подшипников.

При рассмотрении коренных подшипников скольжения обратите внимание на сквозные отверстия верхних вкладышей, которые должны совпадать (при их установке) с каналами в блок-картере.

При рассмотрении маховиков четырехтактных ДВС обратите внимание на напрессованный зубчатый стальной венец для вращения его от электростартера или пускового двигателя, привалочную плоскость и места крепления деталей муфт сцепления, метки для определения в.м.т. и установки момента подачи топлива или зажигания смеси, приливы для уравновешивающих моментов, сверления для смазки подшипников вала муфты сцепления.

После рассмотрения конструкции коленчатых валов с подшипниками и маховиков установите вкладыши и снятые коренные крышки, зажмите болты динамометрическим ключом, соблюдая усилие затяжки для данного двигателя, проверните коленчатый вал.


Контрольные вопросы

1. Расскажите о технологии изготовления коленчатых валов и маховиков. Из какого материала их изготовляют?

2. Назовите число коренных и шатунных подшипников у коленчатых валов двигателей СМД-62, ЗИЛ-130, Д-240, Д-21.

3. Под каким углом расположены шатунные шейки у коленчатых валов двигателей ЗМЗ-6З, СМД-62, Д-240?

4. Какие силы перемещают коленчатые валы в осевом направлении?

5. Как удерживаются от осевых перемещений коленчатые валы двигателей СМД-62, Д-240, ЗИЛ-130?

6. Почему задняя коренная шейка длиннее, чем другие?

7. Для чего в шатунных шейках предусмотрены пустотелые пространства?

8. Какую роль играют отверстия в щеках коленчатого вала?

9. Укажите роль противовесов на коленчатых валах различных двигателей внутреннего сгорания.

10. Для чего на маховике и шкиве двигателя Д-21 имеются приливы?

11. Где расположены метки для определения поршня первого цилиндра в в. м. т. у двигателей СМД-62, ЗИЛ-130, Д-240?



© 2010-2022