Урок естествознания на тему Форма, размер и движение Земли

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Многопрофильная гимназия №5 «Тандау»















Разработка

открытого урока по естествознанию в 5 «В» классе,

на тему: «Форма, размер и движение Земли»













Подготовила: учитель географии

Ахметжанова М.К.













Кокшетау 22.10. 2015г.





Урок № 1


5 класс

Тема:

время

«Форма, размер, и движение Земли»

Ссылки:


Календарный план, руководство, учебник.

Цель урока:


Сформировать представление о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях.

Результат обучения.


Узнают о форме Земли, о ученных исследовавших форму Земли, а также движениях Земли и их географических следствиях.

Ключевые идеи.


Форма, геоид, глобус, полюс, экватор, сутки, год, дни солнцестояния и равноденствия.

Ресурсы.


Учебник, интерактивная доска, стикеры, карточки с вопросами, карточки оценивания, фломастеры, постеры.

Ход урока

1.Орг. момент.

3

Учитель: Добрый день! Я рада вас видеть и сегодня мы начнем урок с небольшой разминки для поднятия настроения. Видео разминка"Котята".

Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

2.Проверка дом.задания

5

Как всегда мы начинаем с проверки домашнего задания. Для каждого учащегося карточки. Взаимопроверка и выставление оценок.

1. Путь вращения Земли вокруг Солнца называется....

2. Создатель первого телескопа....

3. Виды телескопов _________________________________________________________

4. Кто и когда впервые побывал в космосе? ____________________________________________

5. Кто сказал "Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества"?

Действия


учителя

учащихся





2.Этап побуждения

5

Теме урока спрятана в загадке послушайте.

Загадка. Круглая, но не мяч. Большая, но не огромная. Вертится, но не юла. Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь конца края не найдешь?

О чем речь?

Тема урока: Форма, размер и движение Земли.

Цель урока ставят дети, и проговаривает учитель. Цель урока сформировать представление о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях.

Разгадывают загадку

Учащиеся записывают тему в тетрадях.

Ставят цель урока

Узнать о форме, размере, движении Земли.

3. Осмысление

4

Сегодня мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе. Перед вами карточки с названиями небесных тел возьмите по одной.

Все те, кто выбрал

Комету садимся за первый стол.

Астероид за второй.

Спутники за третий.

Метеориты за четвертый.

Теперь в группах разделитесь по планетам Солнечной системы по порядку.

Каждый Марс, в группе, будет оценщик, который будет подсчитывать и оценивать работу каждого участника группы. Оценивать вы будете по таблице.

Перед вами вопросы по новой теме. Быстро обсудите их и дайте ответы плюсами и минусами.

"+ " означает да,

" - " означает, нет.

После обсуждения читаем текст параграфа. Используем стратегию "Инсерт". Выбирая все то, что касается вашей темы. Обсуждение в группе и составление постера в виде кластера или таблицы. Составляем вопросы по теме.

Дети проговаривают правила работы в группах.

Класс делится на 4 группы

Делятся в группе на планеты Солнечной системы по порядку. Каждый Марс оценщик, который подводит итоги работы каждого учащегося в группе.

Каждая группа читает используя стратегию "Инсерт", обсуждают, составляют постер и вопросы по теме.

Работа с учебником

4

Самостоятельно читаем текст параграфа с использованием стратегии "Инсерт" выбираем все то, что относиться к вашему заданию.

Учащиеся читают и делают пометки, выбирая самое важное.

Работа в группах

4

Все то, что выделили из текста, обсуждаем в группе и составляем постер и 3 вопроса по своей теме.

Обсуждают в группе, выделяют важное, составляют постер , и 3 вопроса по своей теме. Определяют представителя от группы.

Заполнение кластера у доски

По 3 минуты на каждую группу

12 мин

Заслушивает ответы, составляя кластер у доски

Выступление с защитой и объяснением кластера каждой группой.

  1. Записывают в тетрадь кластер.

Закрепление

Итоговая часть

Рефлексия

5 мин.на вопрос ответ

3 мин.на сравнение до и после

1 стикер


Контролирует правильность ответов.

Обобщает материал, вызвав ученика к кластеру.

Сравнение листов до работы с учебником и после.

Оценивание учащиеся оценивают по таблице

На дерево прикрепить стикер

Желтый все понятно

Синий - не понял всю тему,

Д/З параграф 7 на к.к. отметить полюса, экватор, Северное полушарие, Южное полушарие

Вопросы друг другу. Каждая группа, приготовив заранее вопросы, задает их друг другу.

Сравнивают свои листы с ответами до и после работы с учебником. проговаривают вслух.

Оценщик группы оценивает работу каждого, выставляя и комментируя баллы.

Учащиеся распределяют стикеры на доске.











ФИ ученика



1

Активно обсуждает в группе (1-2 балла)


2

Выделяет правильные утверждения из текста (1-2 балла)


3

Выделяет неправильные утверждения из текста (1-2 балла)


4

Составляет кластер (1-2 балла)


5

Выступает за группу (2 балла)


6

Составляет вопросы (1 балл)


Оценка ученика

0 - 5 баллов - "3"

5 - 8 баллов - "4"

8 - 11 баллов - "5"


Оценка учителя



ФИ ученика



1

Активно обсуждает в группе (1-2 балла)


2

Выделяет правильные утверждения из текста (1-2 балла)


3

Выделяет неправильные утверждения из текста (1-2 балла)


4

Составляет кластер (1-2 балла)


5

Выступает за группу (2 балла)


6

Составляет вопросы (1 балл)


Оценка ученика

0 - 5 баллов - "3"

5 - 8 баллов - "4"

8 - 11 баллов - "5"


Оценка учителя




ФИ__________________________________


1. Путь вращения Земли вокруг Солнца называется...

2. Создатель первого телескопа....

3. Виды телескопов

__________________ ________________________________________________________

4. Кто и когда впервые побывал в космосе? __________________________________________________________________________

5. Кто сказал "Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества"?

__________________________________________________________________________

ФИ__________________________________


1. Путь вращения Земли вокруг Солнца называется...

2. Создатель первого телескопа....

3. Виды телескопов

__________________ ________________________________________________________

4. Кто и когда впервые побывал в космосе? __________________________________________________________________________

5. Кто сказал "Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества"?

__________________________________________________________________________

ФИ__________________________________


1. Путь вращения Земли вокруг Солнца называется...

2. Создатель первого телескопа...

3. Виды телескопов

__________________ _________________________________________________________

4. Кто и когда впервые побывал в космосе? __________________________________________________________________________

5. Кто сказал "Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества"?

__________________________________________________________________________

ФИ__________________________________


1. Путь вращения Земли вокруг Солнца называется...

2. Создатель первого телескопа...

3. Виды телескопов

__________________ ________________________________________________________

4. Кто и когда впервые побывал в космосе? __________________________________________________________________________

5. Кто сказал "Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества"?

Текст 1 группы.

Земля - третья от Солнца планета Солнечная системы. Она образовалась 4,5 млрд.лет назад. Вначале это был огненный шар. Многие миллионы лет Земля остывала. Поверхность ее покрылась твердой гранитной корой, водяные пары превратились в проливные дожди. Вода заполнила все впадины и понижения на поверхности земного шара.

Земля имеет шарообразную форму. Земля вращается вокруг своей оси. Но эта ось воображаемая. Точки, через которые она проходит, называют полюсами. В самой широкой части Землю опоясывает экватор - тоже воображаемая линия. Он делит Землю на две части. Выше экватора лежит Северное полушарие, ниже Южное полушарие. Длина экватора 40 000 км.

Текст 1 группы.

Земля - третья от Солнца планета Солнечная системы. Она образовалась 4,5 млрд.лет назад. Вначале это был огненный шар. Многие миллионы лет Земля остывала. Поверхность ее покрылась твердой гранитной корой, водяные пары превратились в проливные дожди. Вода заполнила все впадины и понижения на поверхности земного шара.

Земля имеет шарообразную форму. Земля вращается вокруг своей оси. Но эта ось воображаемая. Точки, через которые она проходит, называют полюсами. В самой широкой части Землю опоясывает экватор - тоже воображаемая линия. Он делит Землю на две части. Выше экватора лежит Северное полушарие, ниже Южное полушарие. Длина экватора 40 000 км.

Текст 1 группы.

Земля - третья от Солнца планета Солнечная системы. Она образовалась 4,5 млрд.лет назад. Вначале это был огненный шар. Многие миллионы лет Земля остывала. Поверхность ее покрылась твердой гранитной корой, водяные пары превратились в проливные дожди. Вода заполнила все впадины и понижения на поверхности земного шара.

Земля имеет шарообразную форму. Земля вращается вокруг своей оси. Но эта ось воображаемая. Точки, через которые она проходит, называют полюсами. В самой широкой части Землю опоясывает экватор - тоже воображаемая линия. Он делит Землю на две части. Выше экватора лежит Северное полушарие, ниже Южное полушарие. Длина экватора 40 000 км.

Текст 1 группы.

Земля - третья от Солнца планета Солнечная системы. Она образовалась 4,5 млрд.лет назад. Вначале это был огненный шар. Многие миллионы лет Земля остывала. Поверхность ее покрылась твердой гранитной корой, водяные пары превратились в проливные дожди. Вода заполнила все впадины и понижения на поверхности земного шара.

Земля имеет шарообразную форму. Земля вращается вокруг своей оси. Но эта ось воображаемая. Точки, через которые она проходит, называют полюсами. В самой широкой части Землю опоясывает экватор - тоже воображаемая линия. Он делит Землю на две части. Выше экватора лежит Северное полушарие, ниже Южное полушарие. Длина экватора 40 000 км.

Текст 1 группы.

Земля - третья от Солнца планета Солнечная системы. Она образовалась 4,5 млрд.лет назад. Вначале это был огненный шар. Многие миллионы лет Земля остывала. Поверхность ее покрылась твердой гранитной корой, водяные пары превратились в проливные дожди. Вода заполнила все впадины и понижения на поверхности земного шара.

Земля имеет шарообразную форму. Земля вращается вокруг своей оси. Но эта ось воображаемая. Точки, через которые она проходит, называют полюсами. В самой широкой части Землю опоясывает экватор - тоже воображаемая линия. Он делит Землю на две части. Выше экватора лежит Северное полушарие, ниже Южное полушарие. Длина экватора 40 000 км.

Текст 1 группы.

Земля - третья от Солнца планета Солнечная системы. Она образовалась 4,5 млрд.лет назад. Вначале это был огненный шар. Многие миллионы лет Земля остывала. Поверхность ее покрылась твердой гранитной корой, водяные пары превратились в проливные дожди. Вода заполнила все впадины и понижения на поверхности земного шара.

Земля имеет шарообразную форму. Земля вращается вокруг своей оси. Но эта ось воображаемая. Точки, через которые она проходит, называют полюсами. В самой широкой части Землю опоясывает экватор - тоже воображаемая линия. Он делит Землю на две части. Выше экватора лежит Северное полушарие, ниже Южное полушарие. Длина экватора 40 000 км.

Текст 2 группы

Земля имеет шарообразную форму. Ее называют геоид. Площадь поверхности Земли 510,2млн.км². Наша планета является средней по размеру среди планет Солнечной системы. Земля приплюснута с полюсов из-за вращения вокруг своей оси. Ведь расстояние от центра Земли до ее полюсов (полярный радиус - 6357 км) немного меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора (экваториальный радиус - 6378 км). Вычислите средний радиус Земли.

Эксперимент склейте 2 полоски, чтоб получился шар. Вставьте карандаш и покрутите карандаш в руке сделайте вывод?

Текст 2 группы

Земля имеет шарообразную форму. Ее называют геоид. Площадь поверхности Земли 510,2млн.км². Наша планета является средней по размеру среди планет Солнечной системы. Земля приплюснута с полюсов из-за вращения вокруг своей оси. Ведь расстояние от центра Земли до ее полюсов (полярный радиус - 6357 км) немного меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора (экваториальный радиус - 6378 км). Вычислите средний радиус Земли.

Эксперимент склейте 2 полоски, чтоб получился шар. Вставьте карандаш и покрутите карандаш в руке сделайте вывод?

Текст 2 группы

Земля имеет шарообразную форму. Ее называют геоид. Площадь поверхности Земли 510,2млн.км². Наша планета является средней по размеру среди планет Солнечной системы. Земля приплюснута с полюсов из-за вращения вокруг своей оси. Ведь расстояние от центра Земли до ее полюсов (полярный радиус - 6357 км) немного меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора (экваториальный радиус - 6378 км). Вычислите средний радиус Земли.

Эксперимент склейте 2 полоски, чтоб получился шар. Вставьте карандаш и покрутите карандаш в руке сделайте вывод?

Текст 2 группы

Земля имеет шарообразную форму. Ее называют геоид. Площадь поверхности Земли 510,2млн.км². Наша планета является средней по размеру среди планет Солнечной системы. Земля приплюснута с полюсов из-за вращения вокруг своей оси. Ведь расстояние от центра Земли до ее полюсов (полярный радиус - 6357 км) немного меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора (экваториальный радиус - 6378 км). Вычислите средний радиус Земли.

Эксперимент склейте 2 полоски, чтоб получился шар. Вставьте карандаш и покрутите карандаш в руке сделайте вывод?

Текст 2 группы

Земля имеет шарообразную форму. Ее называют геоид. Площадь поверхности Земли 510,2млн.км². Наша планета является средней по размеру среди планет Солнечной системы. Земля приплюснута с полюсов из-за вращения вокруг своей оси. Ведь расстояние от центра Земли до ее полюсов (полярный радиус - 6357 км) немного меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора (экваториальный радиус - 6378 км). Вычислите средний радиус Земли.

Эксперимент склейте 2 полоски, чтоб получился шар. Вставьте карандаш и покрутите карандаш в руке сделайте вывод?



Текст 2 группы

Земля имеет шарообразную форму. Ее называют геоид. Площадь поверхности Земли 510,2млн.км². Наша планета является средней по размеру среди планет Солнечной системы. Земля приплюснута с полюсов из-за вращения вокруг своей оси. Ведь расстояние от центра Земли до ее полюсов (полярный радиус - 6357 км) немного меньше, чем расстояние от центра Земли до экватора (экваториальный радиус - 6378 км). Вычислите средний радиус Земли.

Эксперимент склейте 2 полоски, чтоб получился шар. Вставьте карандаш и покрутите карандаш в руке сделайте вывод?

Текст 3 группы.

О том, что Земля имеет шарообразную форму, говорили древнегреческие ученые Аристотель и Пифагор, которые наблюдали за тенью на Луне вовремя затмений. А жили они очень давно, до нашей эры, примерно две с половиной тысячи лет назад. Но еще очень долго после них люди будут считать Землю плоской.

С конца XV века наступает период Великих географических открытий. Мореплаватели открывают новые острова, и даже материки. Совершаются первые кругосветные (вокруг земного шара) путешествия. Накопившиеся ранее сведения о Земле пополняются материалами экспедиций. Все это помогло немецкому географу Мартину Бехайму изготовить первый географический глобус. В целом он похож на современные глобусы , но на нем нет Америки. Ведь шел 1492 г., и корабли Христофора Колумба еще только приближались к ее берегам.

Текст 3 группы.

О том, что Земля имеет шарообразную форму, говорили древнегреческие ученые Аристотель и Пифагор, которые наблюдали за тенью на Луне вовремя затмений. А жили они очень давно, до нашей эры, примерно две с половиной тысячи лет назад. Но еще очень долго после них люди будут считать Землю плоской.

С конца XV века наступает период Великих географических открытий. Мореплаватели открывают новые острова, и даже материки. Совершаются первые кругосветные (вокруг земного шара) путешествия. Накопившиеся ранее сведения о Земле пополняются материалами экспедиций. Все это помогло немецкому географу Мартину Бехайму изготовить первый географический глобус. В целом он похож на современные глобусы , но на нем нет Америки. Ведь шел 1492 г., и корабли Христофора Колумба еще только приближались к ее берегам.

Текст 3 группы.

О том, что Земля имеет шарообразную форму, говорили древнегреческие ученые Аристотель и Пифагор, которые наблюдали за тенью на Луне вовремя затмений. А жили они очень давно, до нашей эры, примерно две с половиной тысячи лет назад. Но еще очень долго после них люди будут считать Землю плоской.

С конца XV века наступает период Великих географических открытий. Мореплаватели открывают новые острова, и даже материки. Совершаются первые кругосветные (вокруг земного шара) путешествия. Накопившиеся ранее сведения о Земле пополняются материалами экспедиций. Все это помогло немецкому географу Мартину Бехайму изготовить первый географический глобус. В целом он похож на современные глобусы , но на нем нет Америки. Ведь шел 1492 г., и корабли Христофора Колумба еще только приближались к ее берегам.

Текст 3 группы.

О том, что Земля имеет шарообразную форму, говорили древнегреческие ученые Аристотель и Пифагор, которые наблюдали за тенью на Луне вовремя затмений. А жили они очень давно, до нашей эры, примерно две с половиной тысячи лет назад. Но еще очень долго после них люди будут считать Землю плоской.

С конца XV века наступает период Великих географических открытий. Мореплаватели открывают новые острова, и даже материки. Совершаются первые кругосветные (вокруг земного шара) путешествия. Накопившиеся ранее сведения о Земле пополняются материалами экспедиций. Все это помогло немецкому географу Мартину Бехайму изготовить первый географический глобус. В целом он похож на современные глобусы, но на нем нет Америки. Ведь шел 1492 г., и корабли Христофора Колумба еще только приближались к ее берегам.

Текст 3 группы.

О том, что Земля имеет шарообразную форму, говорили древнегреческие ученые Аристотель и Пифагор, которые наблюдали за тенью на Луне вовремя затмений. А жили они очень давно, до нашей эры, примерно две с половиной тысячи лет назад. Но еще очень долго после них люди будут считать Землю плоской.

С конца XV века наступает период Великих географических открытий. Мореплаватели открывают новые острова, и даже материки. Совершаются первые кругосветные (вокруг земного шара) путешествия. Накопившиеся ранее сведения о Земле пополняются материалами экспедиций. Все это помогло немецкому географу Мартину Бехайму изготовить первый географический глобус. В целом он похож на современные глобусы , но на нем нет Америки. Ведь шел 1492 г., и корабли Христофора Колумба еще только приближались к ее берегам.

Текст 3 группы.

О том, что Земля имеет шарообразную форму, говорили древнегреческие ученые Аристотель и Пифагор, которые наблюдали за тенью на Луне вовремя затмений. А жили они очень давно, до нашей эры, примерно две с половиной тысячи лет назад. Но еще очень долго после них люди будут считать Землю плоской.

С конца XV века наступает период Великих географических открытий. Мореплаватели открывают новые острова, и даже материки. Совершаются первые кругосветные (вокруг земного шара) путешествия. Накопившиеся ранее сведения о Земле пополняются материалами экспедиций. Все это помогло немецкому географу Мартину Бехайму изготовить первый географический глобус. В целом он похож на современные глобусы , но на нем нет Америки. Ведь шел 1492 г., и корабли Христофора Колумба еще только приближались к ее берегам.

Текст 4 группы.

Наша планета движется в космическом пространстве вокруг Солнца. Во время своего полета она непрерывно вращается вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно 24 ч. Этот отрезок времени называется сутками.

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Суточные изменения освещенности и тепла влияют на жизнедеятельность человека, животных и растений. Большинство живых организмов наиболее активны днем, а ночью отдыхают. Температура воздуха и водоемов также меняется в течение суток.

Во время движения Земли вокруг Солнца ее поверхность освещается и согревается неравномерно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше тепла получает Земля. Ось глобуса немного наклонена. Воображаемая ось Земли тоже наклонена к плоскости движения, на 66,5°. Это играет существенную роль в распределении солнечного тепла по ее поверхности. Различные части земного шара попеременно оказываются ближе к Солнцу. Благодаря наклону оси и движению Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. За год наша Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Проходят времена года со всеми переменами , которые они приносят с собой. А в районе экватора Солнце всегда стоит высоко над горизонтом . Здесь не бывает смены времен года . Здесь всегда тепло, всегда царит лето.

Текст 4 группы.

Наша планета движется в космическом пространстве вокруг Солнца. Во время своего полета она непрерывно вращается вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно 24 ч. Этот отрезок времени называется сутками.

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Суточные изменения освещенности и тепла влияют на жизнедеятельность человека, животных и растений. Большинство живых организмов наиболее активны днем, а ночью отдыхают. Температура воздуха и водоемов также меняется в течение суток.

Во время движения Земли вокруг Солнца ее поверхность освещается и согревается неравномерно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше тепла получает Земля. Ось глобуса немного наклонена. Воображаемая ось Земли тоже наклонена к плоскости движения, на 66,5°. Это играет существенную роль в распределении солнечного тепла по ее поверхности. Различные части земного шара попеременно оказываются ближе к Солнцу. Благодаря наклону оси и движению Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. За год наша Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Проходят времена года со всеми переменами , которые они приносят с собой. А в районе экватора Солнце всегда стоит высоко над горизонтом . Здесь не бывает смены времен года . Здесь всегда тепло, всегда царит лето.

Текст 4 группы.

Наша планета движется в космическом пространстве вокруг Солнца. Во время своего полета она непрерывно вращается вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно 24 ч. Этот отрезок времени называется сутками.

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Суточные изменения освещенности и тепла влияют на жизнедеятельность человека, животных и растений. Большинство живых организмов наиболее активны днем, а ночью отдыхают. Температура воздуха и водоемов также меняется в течение суток.

Во время движения Земли вокруг Солнца ее поверхность освещается и согревается неравномерно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше тепла получает Земля. Ось глобуса немного наклонена. Воображаемая ось Земли тоже наклонена к плоскости движения, на 66,5°. Это играет существенную роль в распределении солнечного тепла по ее поверхности. Различные части земного шара попеременно оказываются ближе к Солнцу. Благодаря наклону оси и движению Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. За год наша Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Проходят времена года со всеми переменами , которые они приносят с собой. А в районе экватора Солнце всегда стоит высоко над горизонтом . Здесь не бывает смены времен года . Здесь всегда тепло, всегда царит лето.

Текст 4 группы.

Наша планета движется в космическом пространстве вокруг Солнца. Во время своего полета она непрерывно вращается вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно 24 ч. Этот отрезок времени называется сутками.

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Суточные изменения освещенности и тепла влияют на жизнедеятельность человека, животных и растений. Большинство живых организмов наиболее активны днем, а ночью отдыхают. Температура воздуха и водоемов также меняется в течение суток.

Во время движения Земли вокруг Солнца ее поверхность освещается и согревается неравномерно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше тепла получает Земля. Ось глобуса немного наклонена. Воображаемая ось Земли тоже наклонена к плоскости движения, на 66,5°. Это играет существенную роль в распределении солнечного тепла по ее поверхности. Различные части земного шара попеременно оказываются ближе к Солнцу. Благодаря наклону оси и движению Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. За год наша Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Проходят времена года со всеми переменами , которые они приносят с собой. А в районе экватора Солнце всегда стоит высоко над горизонтом . Здесь не бывает смены времен года . Здесь всегда тепло, всегда царит лето.

Текст 4 группы.

Наша планета движется в космическом пространстве вокруг Солнца. Во время своего полета она непрерывно вращается вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно 24 ч. Этот отрезок времени называется сутками.

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Суточные изменения освещенности и тепла влияют на жизнедеятельность человека, животных и растений. Большинство живых организмов наиболее активны днем, а ночью отдыхают. Температура воздуха и водоемов также меняется в течение суток.

Во время движения Земли вокруг Солнца ее поверхность освещается и согревается неравномерно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше тепла получает Земля. Ось глобуса немного наклонена. Воображаемая ось Земли тоже наклонена к плоскости движения, на 66,5°. Это играет существенную роль в распределении солнечного тепла по ее поверхности. Различные части земного шара попеременно оказываются ближе к Солнцу. Благодаря наклону оси и движению Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. За год наша Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Проходят времена года со всеми переменами , которые они приносят с собой. А в районе экватора Солнце всегда стоит высоко над горизонтом . Здесь не бывает смены времен года . Здесь всегда тепло, всегда царит лето.

Текст 4 группы.

Наша планета движется в космическом пространстве вокруг Солнца. Во время своего полета она непрерывно вращается вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно 24 ч. Этот отрезок времени называется сутками.

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Суточные изменения освещенности и тепла влияют на жизнедеятельность человека, животных и растений. Большинство живых организмов наиболее активны днем, а ночью отдыхают. Температура воздуха и водоемов также меняется в течение суток.

Во время движения Земли вокруг Солнца ее поверхность освещается и согревается неравномерно. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше тепла получает Земля. Ось глобуса немного наклонена. Воображаемая ось Земли тоже наклонена к плоскости движения, на 66,5°. Это играет существенную роль в распределении солнечного тепла по ее поверхности. Различные части земного шара попеременно оказываются ближе к Солнцу. Благодаря наклону оси и движению Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. За год наша Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Проходят времена года со всеми переменами , которые они приносят с собой. А в районе экватора Солнце всегда стоит высоко над горизонтом . Здесь не бывает смены времен года . Здесь всегда тепло, всегда царит лето.

© 2010-2022