Методическая разработка урока по теме: «Бухгалтерский баланс»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

Протокол №____________

«_____»________201___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУСПО РК «СТТТ»

________________ Н.Б.Дорофеева

«___» ______________ 201___ г.



Методическая разработка

урока по теме:

«Бухгалтерский баланс»





Подготовила:

преподаватель спец.дисциплин

Боцман Н.А.













г. Сыктывкар

2012

План урока:

  1. Баланс. Виды баланса

  2. Структура баланса

  3. Заполнение бланков бухгалтерского баланса

  4. Требования к бух. балансу

Цель - углубление, расширение, систематизация и закрепление полученных знаний, активизация учебного процесса.

Задачи:

Образовательные:

1) В ходе групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания студентов по изученной теме

Развивающие:

1) Формирование у студентов навыков коллективного творческого труда.

2) Развитие логического мышления, памяти, речи, воображения.

3) Формирование умений пользоваться источниками информации по бухгалтерскому учету.

Воспитательные:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок с использованием мультимедии

Педагогические технологии: Проблемное обучение; Информационно - коммуникационные технологии;

Оборудование:

- компьютер преподавателя

- программы Microsoft Word , Microsoft PowerPoint, 1С: Предприятие1) Привитие интереса к изучению бухгалтерского учета, активизация учебного процесса.

- карточка с заданием.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность к работе.

Инструктаж по ТБ при работе на компьютере

5 минут

Обучающиеся занимают рабочие места

2

Вводно-мотивационный этап. Целеполагание.

1. Предприятие в процессе своей деятельности

отражает все хозяйственные операции в бухгалтерском учете.

В конце отчетного периода у каждого руководителя, учредителя, акционера возникают вопросы: «Как работало предприятие? Верно, ли ведется бухгалтерский учет на предприятии? Как проверить данные о стоимости имущества на интересующую дату?»

Для правильного ведения бухгалтерского учета сумма имущества и источников образования этого имущества должны быть равны. Равновесие, буквально - весы - с фр. balance

2. - Как вы считаете, в каком документе мы можем получить эту информацию?

(Бухгалтерский баланс)

3. Итак, тема нашего урока

«Бухгалтерский баланс»

(на экран проецируется название темы)

4. Б.баланс могут составлять в начале года, в конце отчетного периода ? какую мы можем поставить задачу на урок? (виды бух.баланса)

Для того чтобы определить из чего состоит баланс необходимо рассмотреть?

(структуру баланса)

Для того чтобы документы были понятны каждому, нужно выработать определенные требования. Какую мы можем выделить задачу? (требования к бух.баланса)

Знать виды - мало, надо представлять их, для этого что нужно? (заполнить бланки)

Задачи урока:

-Узнать виды баланса

- Узнать структуру баланса

- Научиться заполнять бланки бухгалтерского баланса

15 минут



Отвечают на вопросы преподавателя и формулируют тему урока


Обучающиеся формулируют задачи урока

3

Операционно-познавательный этап. Изучение нового материала.

1. Презентация нового материала.

2. Первичная проверка понимания:

- В каком документе руководитель может найти информацию об имуществе и источниках образования? (баланс)

- Как акционер может узнать, какую прибыль получила фирма в конце месяца? (баланс)

3.Теперь мы должны с вами познакомиться с требованиями, которые предъявляются к бух. балансу.

Как вы считаете какие требования можно предъявить к заполнению бух. балансу. ? (Достоверность, точность, сопоставимость, аккуратность)

4. Сейчас познакомимся с заполнением бланков.

(раздача карточек с заданием, заполнение бланков, на бумажных носителях, в программе 1С: Предприятие)

40 минут


Обучающиеся ведут записи в тетрадях



Обучающиеся дают ответы, обобщают и записывают

4

Проверка полученных знаний.

1. Самостоятельное заполнение бланков по группам.

2. Проверка бланков заполненных другой группой.

25 минут

Работа по группам

5

Рефлексивно-оценочный этап.

Возврат к задачам урока, что удалось и вызвало затруднения, по мнению обучающихся.

5 минут

Обучающиеся анализируют затруднение, делают выводы и обобщения.


© 2010-2022