Внеклассное мероприятие на тему: Эти забавные животные

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему «Эти забавные животные».

I. Аутотренинг

Ребята: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Основная часть

- Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям, а каким мы сейчас узнаем.

Задание 1.

У вас в конвертах на столах лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.

Ответы детей: «У меня получился …»

(название животного)

- Как одними словом можно назвать наших друзей? (животные)

- Правильно. Наше занятие сегодня называется:

«Эти забавные животные».

- Скажите, пожалуйста, где живут все эти животные? (Эти животные живут в лесу).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Они называются дикими).

- Ребята, сегодня к нам в школу пришел необычный гость.

Это старичок - лесовичок.

Он предлагает вам отправиться с ним в сказочный лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Скоро выпадет белый пушистый снег и укроет всю землю.

- Откройте глаза. Вот мы и попали в зимний сказочный лес.

- Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, но мы ведь не просто так оказались здесь. Лесовичок приготовил разные игры и задания, чтобы выяснить, что вы знаете о его друзьях - диких животных.

- Поиграем со старичком - лесовичком? (Да).

1. - А вот и первое задание:

В этом лессу очень много животных. И вам необходимо по голосу определить какое это животное.

- Молодцы! Голоса мы угадали.

2. - А теперь отгадаем загадки. Если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.

Загадки

1. Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек,

Среди зверей она - краса,

Плутовка рыжая (лиса).

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

3. Он любит ягоды и мед,

Зимой в берлоге он живет.

Он симпатичный, правда ведь!

Мохнатый увалень… (медведь).

4. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок.

Посередине - спинка,

На спинке - щетинка. (кабан).

5. Не голос - громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нем громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось,

Раз он - сохатый, значит (лось).

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Молодцы, отгадали все загадки.

3. Ой, ребята, сейчас лесовичок мне сказал, что пока он был у нас в гостях, в лесу случилась беда.

Налетела сильная вьюга и все детеныши животных потерялись. Лесовичок просит помочь лесным жителям найти их малышей. Поможем? (Да).

Игра «Найди детеныша»

По классу разложены картинки с изображениями детенышей диких животных, дети их находят, помещают к мамам.

- Лисята были под стулом.

- Зайчата были на стуле.

- Ежата были на подоконнике.

- Бельчата - на столе.

- Медвежата - под столом.

- Волчата - на шкафу.

Какие молодцы. Все жители леса вас благодарят. А лесовичок предлагает поиграть в интересную игру.

«Продолжи предложение и назови животных»

- Голоден как … волк

- Здоров как … бык

- Колючий как … ёж

- Упрям как … осёл

- Хитер как … лиса

- Труслив как … заяц

- Грязный как … свинья

- Болтлив как … сорока

4. Ребята, все животные живут в жилищах. И сейчас мы выясним, как вы знаете жилища диких животных.

Игра «Кто где живет?»

(на столах у детей лежат картинки с животными, дети берут картинку, называют его и говорят где живет)

- Волк живет в логове.

- Белка живет в дупле.

- Ёж живет в норе.

- Лиса живет в норе.

- Заяц живет под кустом.

- Барсук живет в норе.

- Хорошо вы потрудились. Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминетка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала.

- Отдохнули и тихонечко сели.

5. Картинка «Помогите найти зверей»

- В этом лесу, ребята, спрятались животные. Помогите их найти лесовичку. Посмотрите внимательно и скажите, где же и какое животное спряталось.

Вот спасибо вам. Я бы наверное и не справилась бы одна.

6. - Ребята, в сказочном лесу все жители очень добрые и часто называют друг друга ласково. Вот и мы с вами давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)

- Я бросаю мяч, называя животное, а вы должны назвать его ласково.

*белка - белочка,

*волк - волчок,

*барсук - барсучок,

*заяц - зайчик,

*лиса - лисичка,

*ёж - ёжик.

7. - А теперь мы с вами оказались на поляне, где гуляют разные животные. И вам надо узнать по контуру, какие же здесь животные и назвать их.

Игра «Угадай по контуру»

(ёж, заяц, лиса, медведь)

- Молодцы, зверей вы угадали.

- А теперь, ребята, я предлагаю порадовать лесных жителей и составить о них рассказы:

рассказ учащихся о медведе, белке, лисе, зайце. Слайды.

- Молодцы, ребята. Быстро пролетело время и нам пора возвращаться из леса в школу. Лесовичку было интересно с нами поиграть. Он рад, что вы так много знаете о диких животных.

- А сейчас закройте глаза. Вот мы и вернулись назад.

III. Итог занятия

- Вам понравилось наше занятие?

- Какие звери вызвали интерес?

- С кем бы из них вам хотелось встретиться?

Обобщение

Дикие звери нуждаются в нашей помощи. Многие из этих животных занесены в красную книгу. Их надо охранять, беречь.

- А почему нельзя заводить диких зверей дома? (они приспособлены жить в лесу, сами добывать себе корм, строить жилище). А дома они просто могут погибнуть.

- Ребята, а чтобы еще больше узнать о животных, можно прочитать интересные книги.

- Работа с выставкой книг.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.


© 2010-2022