• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность (32 часа) по направлению Туризм

Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность (32 часа) по направлению Туризм

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

ФИЛИАЛ











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение в специальность






















Ангарск, 2014

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 Туризм

Одобрена предметно-цикловой комиссией

Председатель:__________ И.А. Каминская

«___»____________________2014 г.

Утверждаю:

Заведующий филиалом ГАПОУ ИКЭСТ

___________________М.В. Корчуганова

«____» _____________________ 2014 г.

Согласовано:

Заведующий отделением ГАПОУ ИКЭСТ ___________________ И.В. Лалетина

«___»____________________2014 г.


Организация-разработчик: филиал Государственного Автономного Профессионального Образовательного Учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Ангарск

Разработчик:

Берёзкина Дарья Борисовна, преподаватель филиала Государственного Автономного Профессионального Образовательного Учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Ангарск


Рецензент:

(от работодателя)

ООО «Турагенство Турсервис»

Генеральный директор

Н.А. Володченко


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности «Туризм», подготовлена в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.10 Туризм;

- с вариативной частью учебного плана, согласованного с работодателем в лице ООО «Турагенство Турсервис»

Данная дисциплина позволит изучить историю становления туризма; выявить роль туризма в обществе и рыночной экономике, его функции, структуру отрасли и классификации видов профессиональной деятельности в сфере сервиса и туризма.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит общепрофессиональный цикл, сформирована за счёт часов вариативной части учебного плана по согласованию с работодателем.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины состоит в развитии навыков познавательной деятельности в сфере туристского обслуживания и социально-культурного сервиса, ознакомлении с содержанием и формами практической деятельности в области социально-культурного сервиса и туризма.

Задачи дисциплины:

-изучить историю развития туризма

-оценить современную роль туризма в экономике, социально-культурной и политической сфере государств

-выявить факторы, оказывающие влияние на развитие туризма

-рассмотреть классификацию туризма и дать характеристику его отдельным видам

-проанализировать составляющие туристской индустрии и их взаимосвязи

-выявить особенности турпродукта

-рассмотреть роль государства в управлении индустрией туризма

-изучить основы правового регулирования туристской деятельности в России

-рассмотреть основные виды туристских формальностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия и термины сферы туризма

-основные виды туризм и их географию

-специфику туризма как особого вида деятельности

-составляющие туристской индустрии и их взаимосвязи

-специфику правовой базы туристской и сервисной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-на основе анализа различных показателей определять основные тенденции развития туризма

- оценивать современную роль туризма в экономике, социально-культурной и политической сфере государств

- выявлять факторы, оказывающие влияние на развитие туризма

- классифицировать туризм по основным видам

- пользоваться нормативно-правовой базой туристской отрасли

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часа.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация учебного процесса в колледже и на курсе. Требования к специалисту по туризму.

6


Тема 1.1. Понятие о специальности «Туризм»


Содержание

1

1

Понятие о специальности «Туризм»; Содержание образовательной подготовки специалиста: ФГОС, учебный план, график учебного процесса;


Практическая работа

2


2-3

Актуальность специальности и потребность в специалистах по туризму; деловые качества менеджера по туризму; деловая игра


Самостоятельная работа студентов

Подготовка эссе «Я и моя будущая карьера»

2


Тема 1.2. Профессиональная деятельность специалиста по туризму

Содержание

1

4

Виды деятельности специалиста по туризму. Понятие «деловой имидж менеджера по туризму.


Практическая работа

2


5-6

Перспективы карьерного роста специалиста по туризму. Корпоративная этика работников сферы туризма


Самостоятельная работа студентов

Письменно ответить на вопросы по теме «Истоки возникновения туризма»

2


Раздел 2.

Туризм как вид социально-экономической деятельности


6


Тема 2.1.

История мирового туризма

Содержание

1

7

История и основные этапы развития мирового туризма. Туризм как отрасль экономики, экономическая деятельность, рынок и общественное движение


Практическая работа

2


8-9

Туризм и другие области знаний. Связь туризма с другими науками. Роль Томаса Кука в становлении туризма.


Самостоятельная работа студентов

Составить сравнительную таблицу.

2


Тема 2.2.

Туристские ресурсы и факторы влияния на развитие туризма

Содержание

1


10

Туристские ресурсы. Их классификация: природные, исторические, социально-культурные туристские объекты


Практическая работа

2


11-12

Виды факторов влияния на развитие туризма: природно-географические, культурно-исторические, экономические, социальные, демографические, политико-правовые, технологические, экологические.


Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад с презентацией

2


Раздел 3.

Организационные аспекты туристской деятельности

22


Тема 3.1.

Классификация видов и форм туризма

Содержание

2


13-14

Классификация видов и форм туризма. Необычные виды туризма.


Практическая работа



15-16

17-18

Основные центры развития видов туризма: горный, водный, лыжный, спортивный, деловой, рекреационный, паломнический, лечебно-оздоровительный, приключенческий.

4


Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад с презентацией

2


Тема 3.2.

Туристская индустрия и её структура


Содержание

1


19

Туристский рынок, основные его элементы и продвижение турпродукта


Практическая работа

2


20-21

Этапы создания тура. Формирование маршрута. Комплектация тура.


Самостоятельная работа студентов

Подготовить сообщение

2


Тема 3.3.

Поставщики туристских услуг

Содержание

1


22

Туроператорская и турагентская деятельность.


Практическая работа

2


23-24

Работа с каталогами. Поиск информации


Самостоятельная работа студентов

Подготовить таблицу

1


Тема 3.4.

Средства размещения в туризме


Содержание

2


25-26

Этапы развития мировой гостиничной индустрии. Классификации средств размещения мира. Необычные гостиницы.


Практическая работа

2


27-28

Характеристика средств размещения на международном туррынке (на примере отдель2ной страны)


Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад с презентацией

2


Тема 3.5.

Предприятия питания в туризме


Содержание

2


29-30

Классификации предприятий питания по критериям. Комплекс услуг предприятий питания. Необычные рестораны мира.


Практическая работа

2


31-32

Характеристика предприятий питания на международном туррынке (на примере отдельной страны)


Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад с презентацией

2


Контрольная работа

2


33-34

Итоговый тест

Всего:

34



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета;

- библиотеки, читального зала, информационного центра с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект географических карт;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- экран;

- мультимедиа проектор;

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Атлас мира / ФГУП ПКО "Картография" Федер. агенство геодезии и картографии Мин. транспорта РФ. - М. : Картография ; М. : Оникс 21 век, 2007. - 288 с.

  1. Власова Т.В. Физическая география материков и океанов : Учеб. пособие для вузов / Т. В. Власова, М. А. Аршинова, Т. А. Ковалева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 640 с. - (Высшее профессиональное образование)

  2. География российского внутреннего туризма: Учеб.пособие.-М.:КНОРУС,2008-272с

  3. География туризма [Текст] : Учеб. пособие для вузов. - М. : КноРус, 2008. - 592 с.

  4. Дыжина, Н. Н. География туризма [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Дыжина. - М. : Дашков и К, 2010. - 255 с.

  5. Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира. Учебное пособие.-СПб.:

Изд-во Михайлова В.А., 2005, 347с

  1. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма [Текст] : Учеб. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - М. : КноРус, 2008. - 272 с.

  2. Косолапов, А. Б. Туристское страноведение. Европа и Азия [Текст] : учеб.-практ. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - 3-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2008. - 395 с.

  3. Самойленко А.А. География туризма: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону:"Феникс",2006-368с

  4. Самые красивые и знаменитые места планеты / М. Аксенова, О. Елисеева, Т. Евсеева и др. - М. : Астрель ; М. : Мир энциклопедий Аванта+, 2007. - 512 с. : ил

  5. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристического изучения стран: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006

  6. Севастьянов Д. В. Основы страноведения и туризма: СПб., 2007.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Баландин Р. К. Сто великих географических открытий / Р. К.Баландин, В. А.Маркин. - М. : Вече, 2001. - 480 с. - (100 великих)

  2. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия : Учебно-практ. пособие / Б. А. Косолапов. - М. : Кнорус, 2005. - 400 с

  3. Лагутина Б. Т. Страноведение. - М., 2007.

  4. Мироненко Н. С. Страноведение. Теория и методы. - М., 2005.

  5. Страны мира [Электронный ресурс] : Геогр. справ. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Новый диск, 2005. - 1 CD-ROM: цв.

  6. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Т. М. Тимошина. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Равновесие, 2005. - 1 CD-ROM: цв.

  7. Туристический атлас мира [Электронный ресурс] : В 8 ч. Ч. 8. - Доп. и перераб. изд. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Кирилл и Мефодий, 2001. - 1 CD-ROM: цв., зв

  8. Шпажников Г.А. Религии стран Юго-Восточной Азии: Справочник / Г.А. Шпажников. - М.: Наука, 1980. - 247 с.: карты. - Библиогр.: с. 229-245

  9. Энциклопедия стран мира: научное издание / РАН ООН. - М.: Экономика, 2004. - 1319 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, деловых игр.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

профессионально пользоваться основными терминами и понятиями

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

определять основные тенденции развития туризма

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

оценивать современную роль туризма в экономике, социально-культурной и политической сфере государств

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

выявлять факторы, оказывающие влияние на развитие туризма

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

классифицировать туризм по основным видам

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

пользоваться нормативно-правовой базой туристской отрасли

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Знать:

основные понятия и термины сферы туризма

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

основные виды туризм и их географию

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

специфику туризма как особого вида деятельности

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

составляющие туристской индустрии и их взаимосвязи

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

специфику правовой базы туристской и сервисной деятельности

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.



© 2010-2022